Урок 13
Сегодня мы рассматриваем важную составляющую часть гороскопа, о которой
пока что речи не было — аспекты между планетами.
аспектСолнцеПлутон заточителиУранВенера кульминаторыУрандекаденты НептунЛунадецильЭ.Б.ДонатБ.ИзраителюП.ГлобестихиейЗемлиОрбисысветилпланетминорныйскрытый постоянныйтворческих аспектовД.РадьярФ.СакоянHet Monster’уА.МосковскийА.Подводным
Орбисные интервалы на различных уровнях космического посвящения следующие:
гармонической астрологии (II) соединениеДж.Эдди
Лекция 10
Сегодня мы продолжаем изучение аспектов, на этот
раз двух довольно экзотических групп аспектов: творческих и кармических.
Сразу хотелось бы сделать небольшое предостережение. Для начинающих
астрологов характерно изображать в своем гороскопе абсолютно все,
что они знают (а бывает, и все, что они еще надеются узнать). Зачем
же обделять себя, любимых? 🙂
Но на практике нам нужна не констатация разрозненных
фактов, а информация совсем другого рода. Нам нужны ответы на конкретные
жизненные вопросы относительно данного человека: профессиональные
склонности, перспектива партнерских отношений, как ему или ей заработать
побольше денег — и так далее. Причем ответы вроде «у вас тут
ретроградная Прозерпина в дециле к Черной Луне», как правило,
ответами вообще не считаются.
В трактовке гороскопа нам необходимо сделать шаг
от разрозненных деталей к осмысленной, практически полезной информации,
и для того, чтобы это получилось, нужно чтобы исходной информации
было не слишком много, не слишком мало — некий оптимум, который,
конечно же, для каждого астролога будет своим. Но в начале изучения
астрологии лучше минимизировать количество используемых факторов.
Когда мы доберемся до трактовки гороскопа, вы увидите, что даже
10 планет с мажорными аспектами дают огромный объем сведений об
обладателе гороскопа.
Такое долгое вступление понадобилось, чтобы сказать:
не злоупотребляйте творческими и кармическими аспектами. Они — как
специи, их должно быть в меру. В повседневной практической работе
можно вполне обойтись без них. Но если человек — ваш постоянный
клиент и основную, наиболее насущную информацию вы ему уже сообщили,
минорные, творческие и кармические аспекты добавят интересные нюансы,
подскажут альтернативное, неочевидное решение, помогут еще глубже
понять человека.
С латинского quintil — «пятая часть». Дуговой зодиакальный аспект величиной в 1/5 окружности (72°). Управители аспекта — Меркурий и Сатурн, заточители — Юпитер и Луна, кульминатор — Марс, декадент — Юпитер. В карте обозначается зелёной сплошной линией. Имеет дополнительный оттенок значения III и X домов гороскопа. Соотносится с началом Ян и стихией Огня. Дополнительным аспектом для квинтиля является тридециль. Символ квинтиля — Q. Ключевые слова по Э.Б.Донат: для правостороннего квинтиля — Проницательность, для левостороннего — Талант/Трансформация; ключевое слово по Д.Радьяру — артистичность; по Б.Израителю — свобода и виртуозность, по Н.Маркиной — постановка текущей цели с задачей её реализации. Орбисный интервал по Г.Ватану: 68°34’17» — 75°47’22». Орбисы по П.Глобе: для светил — 3°, для остальных планет — 2°. Точным считается квинтиль в пределах 24′. Квинтил — творческий, явный, постоянный аспект. Некоторые современные школы причисляют его к мажорным аспектам благодаря его возросшей в настоящее время значимости. Квинтил показывает пути творческой реализации, неожиданные повороты и изменения ситуации. Квинтил предоставляет огромные возможности для творческой деятельности. Он стимулирует трансформационные процессы, неожиданные превращения. Ситуации, когда включается квинтиль, переполнены уникальными моментами. Человек вынужден каждый раз по-новому решать одни и те же задачи. Часто квинтиль связан с трансцендентальным опытом, с озарениями, с изменёнными состояниями сознания. Планеты, образующие квинтиль, заставляют друг друга играть всеми красками, что придаёт человеку артистические наклонности. Сакоян и Эккер считают квинтиль аспектом особого таланта, творческого воображения, особых способностей в использовании идей и связей для достижения карьеры или профессиональных целей. Согласно Д.Радьяру, квинтиль «в известной степени определяет »гений» индивида», указывает на творческую свободу человека в организации материала в формы, соответствующие идее. Некоторые астрологи считают, что квинтиль действует особенно сильно, если в нём участвуют Солнце, Уран, Меркурий. В системе эволюционных уровней, разрабатываемой А.Подводным, квинтиль действует уже со второго космического посвящения как аспект жизненности, оживления структур, ломки стереотипов.
Орбисные интервалы для квинтиля по А.Подводному
В гармонической астрологии (2) К. участвует в пятой гармонике (Н5) и кратных ей как соединение и говорит, что у человека имеется желание и способность соединить планеты в аспекте упорядоченно, системно и структурированно. Это проявляется в его собственном поведении в его самопредставлении: он может создать стиль поведения, в котором сочетаются характеристики двух планет. Стиль этот кажется искусственным в том смысле, что отличается от обычной или нестилизованной формы поведения, в которой данный человек спонтанно реагирует на окружение. Этот аспект может также проявляться в тех типах порядка и структуры, которые человек стремится нажить на окружении. В этом случае результатом могут явиться произведения искусства, отражающие в своих форме и стиле характеристики планет.
Библиография
- Радьяр Д. Астрология личности
- Сакоян Ф., Акер Л.С. Предсказательная астрология
- Het Monster. Практическая астрология
- Аспекты натальной астрологии. Учебное пособие./ Под ред. Б.Израителя
- Астрологический толковый словарь
- П.Глоба. Анализ и синтез космограммы
- Подводный А. Общая астрология. Аспекты
- Подводный А. Введение в синастрическую астрологию
- Подводный А. Каббала чисел
- Хемблин Д. Карты гармоник
- Донас Э.Б. Системы астрологических домов
- Ватан Г. Канон математической аспектологии.// Российская астрология. — 1995. — №6
- Маркина Н. Об интерпретации некоторых аспектов
Что такое аспекты. Орбисы аспектов
Под аспектом понимается значимое угловое расстояние между
двумя планетами, при котором между ними возникает определенное взаимодействие.
Вы знаете, что планеты движутся вдоль эклиптики с разными скоростями
— одни быстрее, другие медленнее. В результате одна из планет, например,
Марс, догоняет на зодиакальной дорожке другую планету — скажем, Юпитер.
Поскольку планеты движутся по кругу, расстояние между ними логично измерять
в угловых величинах — например, в градусах. Когда две планеты встречаются,
расстояние между ними становится равным нулю — происходит аспект, называемый
соединением.
После соединения планеты начинают расходиться, и когда расстояние между
ними достигает 60 градусов, вступает в действие другой аспект — секстиль.
Расстоянию в 90 градусов соответствует квадратура, 120 градусов
— трин, 180 — оппозиция. После оппозиции планеты вновь
начинают сближаться и повторяются в обратном порядке — трин, квадратура,
секстиль и вновь соединение.
Так происходит на небе в динамике, а когда рождается человек, положение
планет фиксируется, как бы фотографируется, и если между какими-то из
них были аспекты, эти аспекты становятся составной частью гороскопа,
или карты рождения человека.
Для удобства приведу названия аспектов и соответсвующие им угловые
расстояния в виде таблицы:
Понятно, что точные аспекты — например, ровно 0 градусов или ровно
120 градусов — исключительно редки. Если они встречаются в гороскопе,
то указывают на особую, ярко выраженную особенность — например, какой-то
талант. Но в большинстве случаев аспекты считаются действующими в пределах
определенного допуска, называемого орбисом.
Например, если для оппозиции использовать орбис 5 градусов, то будет
считаться, что две планеты на расстоянии 179 градусов друг от друга
образуют аспект оппозиции, на расстоянии 175 градусов — тоже, а вот
если расстояние между ними — 174 градуса, то оппозиции нет.
Чем ближе аспект к точному, тем он заметнее в личности и судьбе человека.
Величины орбисов довольно условны, они зависят и от личных предпочтений
астролога, и от планет, образующих аспект, и от того, в каком методе
аспект используется и, в принципе, от множества других факторов. Чем
шире вы берете орбисы, тем больше аспектов будет в гороскопе, но некоторые
из них будут слабы и не очень заметны. Что, впрочем, не будет помехой
для чувствительного астролога, склонного учитывать множество деталей
и нюансов. Наоборот, чем уже орбисы, тем меньше аспектов, проще картина
гороскопа, тем надежнее и отчетливее будут суждения по аспектам.
Я могу предложить вам для начала некоторый набор орбисов, но он не
является жестким. При необходимости, особенно с набором опыта, вы вполне
можете его модифицировать. В этом наборе учитывается, что светила важнее
других планет, и им нужно дать более широкии орбисы, за ними следом
по важности идут личные планеты, и так далее. Кроме того, и аспекты
ранжируются по значимости, при этом соединение и оппозиция считаются
самыми важными:
Те аспекты, которые уже были упомянуты, называются мажорными. Таков
термин, может быть, и не вполне удачный. Они считаются главными, основными,
показывающими нечто наиболее существенное в гороскопе. В чем-то они
подобны семи видимым планетам и так же, как они, известны с глубокой
древности.
С течением времени разные астрологи вводили в обиход и другие группы
аспектов. Так, Кеплер на основании своих долговременных наблюдений за
корреляциями между погодой и угловыми расстояниями между планетами,
а также на основании детального изучения коллекции из 800 карт рождения
предложил использовать аспекты 72, 144 и 135 градусов. Первые два связаны
с делением круга на 5 частей и в настоящее время относятся к творческим
аспектам (они называются квинтиль и биквинтиль). Полутораквадратура
(135 градусов), а также полуквадратура (45), полусекстиль (30) и квинконс
(150) относятся к минорным аспектам — обычно считается, что они уточняют
детали картины, показанной мажорными аспектами. Есть также кармические
аспекты (40, 80, 160 градусов), параллели склонения, антисы и другие
способы взаимодействия планет в гороскопе.
Тема аспектов очень обширна, но наша задача — овладеть основами, а
развивать и дополнять свои знания можно потом хоть всю жизнь. Поэтому
мы ограничимся мажорными аспектами. Вот их символические обозначения:
Здравствуйте, уважаемые студенты вуза Аргемоны!
Сегодня мы рассмотрим интересный вид аспектов — творческие.
Творческие аспекты основаны на разделении круга на пять частей. Астрологи древности в своей повседневной практике эти аспекты не учитывали. И некоторые серьёзные астрологи нашего времени тоже предлагают их не учитывать. Дело в том, что эти расстояния между планетами дают взаимные проходы энергий только у людей, стоящих на достаточно высокой ступени эволюционного развития сознания. Но можно с достоверностью сказать, что у любого человека с рационализаторской жилкой, у любого музыканта, художника, поэта, философа или учёного в моменты их творческой деятельности всегда включаются именно квинтильные резонансы с планетами. В это время человеку трудно, иногда мучительно болезненно, но именно это отличает истинное творчество человека от ремесленничества, которое идёт по проторенным дорожкам.
Самые важные из этих аспектов квинтиль и биквинтиль.
Одни источники утверждают, что творческие аспекты все минорные, потому как загадки творчества не во внешних обстоятельствах, а внутри нашего сознания.
Другие же всё же выделяют среди творческих мажорные и минорные. Чаще всего квинтиль — мажорный аспект, и к нему присоединяется биквинтиль, но иногда биквинтиль считают минорным.
Творческие аспекты проявляют себя в гороскопе не всегда и не обязательно. Если человек живет рутинной жизнью, ничем особо не интересуется, кроме элементарных физиологических потребностей и примитивных развлечений, от творческих аспектов проку мало. Можно сказать, что они олицетворяют собой свободу воли, которая есть у каждого из нас, показывают связи, которые появляются в гороскопе, если мы начинаем разжигать в своей душе ту божью искру, которая дана каждому человеческому существу.
Люди, у которых творческие аспекты содержатся в достаточном количестве, относятся к действительности творчески, преобразуют её. С ними происходят странные вещи, они попадают в необычные ситуации, которые служат их развитию. Эти совпадения выстраиваются в целую цепочку фантастических ситуаций.
Творчество, символизируемое квинтилем, является антиподом косности, и именно оно даёт проявиться в жизни новому. Московский астролог Подводный сравнивает аспект квинтиля с взламывающими асфальт, прорастающими неизвестно из чего грибами. Действительно, для привыкших к заведённому порядку нужны ли эти разрушения ровного благообразного асфальта?
Квинтиль — самый важный творческий аспект, он определяет собственные творческие возможности человека. Ключевые слова: вдохновенная организация материала в форму, наиболее соответствующую идее; трансформация рутинной деятельности во вдохновение; путь творческой реализации.
Биквинтиль во многом подобен квинтилю, однако здесь уже есть акцент на совместное творчество, на творческое взаимодействие с другими людьми. Ключевые слова: озарение, ощущение возможности развития.
Люди, в карте которых есть квинтильные аспекты, по заложенным в них природным резонансам способны опередить эпоху, в которую родились. Их поведение, как правило, не подчинено ортодоксальному. И хотя оно вызывает естественное неприятие, сами эти люди живут, не оглядываясь на авторитеты. Этим людям свойственны нетрадиционные научные изыскания, и именно они являются зачинателями новых видов искусств. Они вообще удивительно восприимчивы ко всему новому в любом направлении, но ход их индивидуального развития абсолютно непредсказуем.
Квинтили и биквинтили указывают на потенциал, который может способствовать появлению чего-то нового. Астрологи считают: чтобы эти аспекты смогли заработать, нужно, чтобы у человека было достаточно много свободного времени. Например, когда он в длительном отпуске или без работы либо в поисках её. Или же человек располагает финансовым состоянием, позволяющим свободно творить. Это, конечно, так, но я считаю, что для настоящего творца ни время, ни финансы не являются преградой.
Вместе с тем, благодаря влиянию этих аспектов мы можем взглянуть на вещи по-новому и увидеть преимущества ситуации или неожиданные стороны давно знакомых вещей. Тонкие качества этих аспектов придают свежесть нашему восприятию, делают его более острым, чтобы мы могли услышать их призыв за шумом основных аспектов.
Например, если Венера стоит в квинтиле с Ураном, то это помогает нам выражать свои художественные задачки (Венера) в перспективном виде искусства (Уран) и быть успешным, не пренебрегая традициями.
Творческие аспекты даются тем, кто их заслужил, кто в прошлых жизнях прошёл круг испытаний, теперь у них есть возможность свободно развиваться. Развитие человека, у которого преобладают творческие аспекты , не получает сопротивления, и именно поэтому ответственность, которую несёт человек за свои поступки, больше.
Посмотрим на нашу карту. И вот творческих аспектов тут как раз много, что, кстати, не удивляет, но радует и внутренне подтверждает истинность.
(Солнце, Марс) = 174°41’34» — 103°59’9″ = 70°42’25» — квинтиль
(Марс, Сатурн) = 174°57’15» — 103°59’9″ = 70°58’6″ — квинтиль
(Солнце, Юпитер) = 318°14’17» — 174°41’34» = 143°32’43» — биквинтиль
(Юпитер, Сатурн) = 318°14’17» — 174°57’15» = 143°17’2″ — биквинтиль
(Марс, Юпитер) = 318°14’17» — 103°59’9″ = 214°15’8″; 360° — 214°15’8″ = 145°44’52» — биквинтиль
Два самых сильных творческих аспекта. Марс придаёт краски активного действия, Сатурн — глубокой проработанности и продуманности, Юпитер способствует нахождению совершенно неочевидных решений на более высоком уровне. Ну а Солнце всему этому активно способствует.
1. Почему творческий аспект характеризуется именно числом 5?
2. Сделать подробный анализ творческих аспектов рассматриваемой вами карты. Не беда, если таковых у вас нет. Переходите к следующему вопросу.
3. Попробуйте выбрать из известных вам творческих личностей (выдающихся художников, поэтов, музыкантов и т.д.; человек трёх хватит, если был ответ на 2-й вопрос; и хватит 5 личностей, если ответа на 2-й вопрос не было) тех, у кого, на ваш взгляд, в натальной карте могут присутствовать творческие аспекты. Проанализируйте их.
При анализе аспектов рассматривайте все стороны:
— сам аспект;
— стихии;
— космические статусы;
— дома (если есть информация о времени).
Отправляйте работы через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Свои вопросы смело можете передать с Персефоной
Мимо этих аспектов я не могла пройти молча, хотя они учитываются астрологами очень редко, практически никогда. Но это и понятно. Данные аспекты связаны с оккультно-психологическим исследованием человеческой личности. Не все чувствуют себя достаточно духовно подготовленным к этому. Но мы-то с вами находимся в магическом мире и не исследовать такие аспекты было бы неправильно.
Итак, встречайте! Магические аспекты! Они основаны на делении круга на 7 частей. Ну конечно же, именно 7 — самое магическое число.
Септильные аспекты несут в себе силы иного мира, инакомыслящего по отношению к нашему; дают настроенность на чудо, на эвристику и вырывают человека из круга предсказуемого. Они способны исполнять желания, преобразовывать жизнь, давать мудрую подсказку.
В результате действия этих аспектов пробуждаются трансцендентные силы, то есть силы неких духов. Поэтому события, вызванные аспектами, необъяснимы с позиции классической физики, так как под их воздействием нарушаются физические законы нашего мира. Можно сказать, что магическим аспектам всегда сопутствуют весьма странные обстоятельства, не поддающиеся логическому осмыслению.
Если в космограмме человека присутствует большое количество магических аспектов, то многие события его жизни могут быть связаны с какими-либо странными проявлениями: в двери стучатся «барабашки», в дом врывается полтергейст, постоянно напоминает о себе домовой, бок о бок с человеком могут жить привидения и т.д. И все эти духи либо явно, либо тайно предлагают свою помощь, исполняют желания, уберегают, предупреждают и защищают, иногда, правда, доставляя уйму беспокойств. Иными словами, магические аспекты дают возможность материализоваться духам и наполняют жизнь чудесами. В результате мир сказки, мир фантастики и мир реальности переплетаются, грани между ними стираются.
В нашей карте магических аспектов нет, если брать первые орбисы, и будет септиль Луна-Марс, если брать вторые орбисы.
(Луна, Марс) = 156°34’40» — 103°59’9″ = 52°35’31» — септиль, орбис около 1 градуса
Данный септиль, как утверждается, есть в карте знаменитого иллюзиониста и гипнотизёра Гарри Гудини. Септиль Луна-Марс: либо «я раздражён», либо «я действую чудесным образом». Причём Луна — это внутренний ребенок, то есть творить чудо — это потребность Гудини, что называется, воспринятая им с молоком матери.
Значит, можно надеяться, что таверна временами тоже может творить чудеса. Возможно, не такие яркие, как Гудини, но достаточные для того, чтобы привлечь к себе внимание на местном уровне (на уровне магического мира Аргемона). Притом, космические статусы Марса и Луны небольшие: 1 и 2 соответственно.
У иных людей в картах рождения оказывается одна, а то и две планеты вовсе не аспектированными ни с одной из других. Такие неаспектированные планеты называются «планетами в шахте». Это говорит об отсутствии на космическом плане постоянных взаимодействий между определённой категорией ситуаций в жизни человека. И влияние Космоса здесь происходит не непосредственно, а опосредованно через транзитные планеты, которые запускают поле знака, в котором расположены неаспектированная планета.
Особенно плохо, если в шахте оказываются Солнце, Марс, Луна. Это говорит о том, что у человека нет никакого иммунитета к стрессовым ситуациям. Наличие в карте рождения женщины Венеры в шахте, как правило, подтверждает её холодность во взаимоотношении полов.
Как правило, значение неаспектированной планеты связано с тем, что в прошлых воплощениях человек либо не пользовался функцией планеты вообще, либо развивал её, но не применял, либо не нашел ей применения.
Такая планета находится на автономном режиме и, как правило, человек по этой планете не болеет. С одной стороны (с физической, болезни тела), это даже и неплохо, но, с другой, может получиться недостаточно развитая личность.
Ещё один признак неаспектированных планет — то, что их присутствие часто сопровождается чувством неуверенности. Такая неуверенность сопряжена с целым рядом причин. Во-первых, присутствует идея «постоянного поиска», которая часто выражается в своего рода беспокойном ощущении, которое похоже на «жажду», «сильное желание», «состояние незавершённости» в области, которую контролирует планета. Пожалуй, ощущается некое томление, но о чём, человек не знает. Это невозможно описать; это как-то размыто и туманно, в действительности, мы не можем никому толком объяснить, о чём вообще идёт речь. Даже если у нас есть всё, чего желает наша душа, это чувство всё равно остаётся. Таким образом, оно не имеет отношения к внешним обстоятельствам или к тому, чего мы достигли в жизни.
Неаспектированная Луна, например, может давать глубокое томление по защищённости и глубинную потребность в теплоте, даже вплоть до того, что человек, из-за гнетущего чувства, преобладающего в его душе, может и не заметить, что теплота-то у него уже есть.
В нашей карте «в шахте» оказывается Луна (если не брать во внимание магический аспект со вторыми орбисами). И это, надо сказать, символично для нашего случая — таверны. У таверны, действительно, нет никаких эмоций. Она сама неэмоциональна. Она не будет томиться по чему-то. Она будет такой, какой её сделают приходящие у неё маги — тёплой, радостной, весёлой, приветливой или, наоборот, пустынной, замкнутой, одинокой.
1. Просмотрите рассматриваемую вами карту на предмет наличия в ней магических аспектов и неаспектированных планет. Проанализируйте их, если они есть.
2. Попробуйте выбрать из известных вам исторических личностей тех, у кого, на ваш взгляд, в натальной карте могут присутствовать магические аспекты. Проверьте это и проанализируйте. Если человек неординарный, но магических аспектов у него не нашлось, то попробуйте определить, какой аспект помог ему стать таким, какой он есть.
3. Найдите человека, у которого в карте есть неаспектированная планета. Как это повлияло на личность?
Другие аспекты
Существуют и другие аспекты, мной не упомянутые
— например, те, которые являются результатом деления круга на 7
частей. Их представитель — септиль, точное значение которого 51
градус 26 минут. Есть аспект 100 градусов. Есть многие другие. Но
я их в настоящее время не использую и, если у вас есть желание,
вы вольны исследовать их самостоятельно. Только сначала подумайте:
действительно ли вы уже исчерпали все возможности более исследованных
астрологических инструментов.
Пожалуй, теории на сегодня достаточно. Орбисы
аспектов я оставлю на следующий раз. А сейчас подойдем поближе к
практике.
Творческие аспекты
К этой группе относятся квинтиль (72 градуса)
и биквинтиль (144 градуса).
Творческие аспекты проявляют себя в гороскопе
не всегда и не обязательно. Если человек живет рутинной жизнью,
ничем особо не интересуется, кроме элементарных физиологических
потребностей и примитивных развлечений, от творческих аспектов проку
мало. Можно сказать, что они олицетворяют собой свободу воли, которая
есть у каждого из нас, показывают связи, которые появляются в гороскопе,
если мы начинаем разжигать в своей душе ту Божью Искру, которая
дана каждому человеческому существу.
Поскольку символизм творческих аспектов исследован
очень слабо, я предложу вам ключевые слова для них, которые считаю
наиболее подходящими.
Квинтиль — самый важный творческий аспект,
он определяет собственные творческие возможности человека. Ключевые
слова: вдохновенная организация материала в форму, наиболее соответствующую
идее; трансформация рутинной деятельности во вдохновение; путь творческой
реализации.
Биквинтиль во многом подобен квинтилю,
однако здесь уже есть акцент на совместное творчество, на творческое
взаимодействие с другими людьми. Ключевые слова: озарение, ощущение
возможности развития.
Аспекты сходящиеся и распадающиеся
Если аспект, присутствующий в карте рождения, в течение некоторого
времени после рождения становится точнее и кульминирует (т.е. становится
абсолютно точным), он называется сходящимся или формирующимся (англ.
applying).
И наоборот, если с течением времени после рождения аспект становится
менее точным и в конце концов выходит за пределы орбиса, он называется
распадающимся или расходящимся (separating).
Сходящиеся аспекты важнее, именно на них нужно обращать особое внимание.
Если вам близок «кармический» взгляд, то есть если вы интересуетесь
доктриной перевоплощений (а мне сейчас приходится этим заниматься),
то можно сказать, что распадающиеся аспекты — отголоски прошлой жизни,
ими можно пользоваться, но вот делать ставку на них не следует. А вот
сходящиеся аспекты — наше эволюционное будущее, то, что надо использовать
и развивать.
Домашнее задание
Разберитесь сами, как вводить исходные данные
в программу Зет и постройте гороскоп на Нoвый Год: то есть на 0
часов 0 минут 1 января 2003 года. Постройте его на Москву, и я сделаю
такую же карту, а потом сравним :).
Не беспокойтесь насчет настроек. Мы ими займемся
на следующем занятии.
Аспекты и компьютерная программа
Пожалуй, нет таких компьютерных программ, которые не снимали бы с вас
бремя поиска аспектов. Стоит построить гороскоп — и вот перед вами паутина
разноцветных аспектов. При этом возникает и проблема — аспектов обычно
бывает слишком много — или за счет того, что по умолчанию показываются
все мыслимые и немыслимые аспекты — мажорные, минорные, творческие,
кармические, и т.д. — или за счет непривычных орбисов.
Серьезные астрологические программы — например, уже упоминавшиеся мной
Астропроцессор Зет и Сталкер — позволяют астрологу полностью контролировать
отображаемые аспекты. В обеих программах вы при минимальных усилиях
сможете установить те аспекты, которые хотите видеть (я рекомендую оставить
одни мажорные), установить приемлемые для вас цвета и орбисы. В подробностях
рассказывать нет смысла — будет больше пользы, если вы сами поработаете
с программами. Скажу только, что в Зет вам будет нужен пункт меню «Установки
натальной карты».
Вот, вроде бы, и все про аспекты. Если что не ясно — пишите.
Теперь ответы на некоторые животрепещущие вопросы.
Прекрасно написано. Я, на самом деле, не только с благодарностью отношусь
к психологам (одна представительница этой профессии здорово помогла
мне в момент жизненного кризиса), но и преклоняюсь перед тем, насколько
эффективно они пользуются чрезвычайно ограниченными средствами, находящимися
в их распоряжении. Они выстраивают картину внутреннего мира человека
на основании косвенных признаков и умозрительных схем, которые всегда
очень субъективны. Все это результат огромных интеллектуальных наработок.
В результате социального принятия психологии в нее пошли мыслящие люди,
и за несколько десятилетий создали учение, которое базируется непонятно
на чем, оперирует непонятно чем, но приносит реальную пользу и достигает
ощутимых результатов.
А теперь представьте себе, что перед астрологом, построившим карту
рождения, изображенной на листе бумаги в цвете и в подробностях оказывается
та самая картина внутреннего мира человека, которую психолог вычисляет,
как детектив. И не только внутреннего мира (в смысле души), но и схема
особенностей физиологического устройства и многого другого, в значительной
степени неизведанного. Маловат еще накопленный астрологами интеллектуальный
потенциал, и чтобы освоить целесообразное использование той бездны информации,
которую она предоставляет людям, астрологии нужно много свежих умов,
не поддавшихся пропаганде заскорузлой и беспомощной материалистической
науки. Потому я и трачу свое драгоценное время на эти Уроки.
«Астрология, как я понимаю, всего лишь определяет что дают человеку
звезды или планеты в зависимости от момента его рождения. Допустим,
два человека родились в одном и том же месте и в одно и то же время,
но ведь это вовсе не значит, что они будут абсолютно одинаковы по прошествии
некоторого времени. У них разные родители, разная окружающая среда среда,
разное воспитание — это все влияет на формирование характера и способностей.»
Это один из примеров действия материалистической пропаганды. Тупые
астрологи определяют, что дают человеку звезды. А недоумки-алхимики,
не зная ядерной физики, пытались превратить свинец в золото. И стандартный,
затертый до дыр аргумент о двух людях, родившихся в один момент в одном
месте от разных родителей.
Аргумент насчет людей, родившихся в одной точке пространства и в один
момент времени от разных родителей, как правило, чисто умозрителен.
У вас есть пример таких людей? Покажите их мне — я вам спасибо скажу.
Мне будет очень интересно с ними поработать в плане астрологии. Конечно,
физически они будут разными (и заметьте, это совершенно не противоречит
астрологии), но у них будет очень много общего — и в той самой картине
внутреннего мира, и в особенностях работы организма, и в судьбе. Астрологи
исследуют судьбы близнецов и находят множество интереснейших совпадений.
И множество несовпадений тоже, что делает исследование еще более интересным.
Определение аспектов «вручную»
В общем-то, в этом занятии нет ничего мудреного, главное не запутаться
и не пропустить какую-нибудь пару планет. Поэтому действовать нужно
систематично: поставить планеты в ряд в определенной последовательности,
например, так:
Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,
Плутон
Полезно помнить, что знаки одной стихии всегда находятся в трине друг
к другу, а знаки одного качества образуют друг к другу квадратуры и
оппозиции. Но все это приходит с практикой.
Потренируемся на планетах Гарри Каспарова.
Солнце — 23.10 Овна
Луна — 15.28 Стрельца
Меркурий — 7.34 Тельца
Венера — 17.37 Рыб
Марс — 9.32 Льва
Юпитер — 2.17 Овна
Сатурн — 21.06 Водолея
Уран (ретроградный) — 1.26 Девы
Нептун (ретроградный) — 14.52 Скорпиона
Плутон (ретроградный) — 9.53 Девы
Восходящий Лунный узел — 24.53 Рака
Солнце и Луна — знаки одной стихии, и не так уж далеко друг от друга
по градусам. Возможен трин. Если Луна была бы в 23.10 Стрельца, трин
был бы совершенно точным. Она не дошла до этого положения менее, чем
на 10 градусов (орбис для Солнца и Луны), следовательно трин есть. С
течением времени он становится точнее, стало быть, сходящийся.
Солнце и Меркурий. Меркурий никогда не уходит далеко от Солнца, и из
известных нам аспектов может образовывать лишь соединение. но здесь
соединения нет.
Солнце и Венера. Справедливо то же, что и для предыдущей пары. Соединения
нет.
Солнце и Марс. Знаки одной стихии, но вне пределов орбиса.
Солнце и Юпитер. Далековато для соединения.
Солнце и Сатурн. Нетрудно заметить, что между ними секстиль, причем,
поскольку Солнце движется быстрее Сатурна, распадающийся.
Из оставшихся пар Солнце образует сходящуюся квадратуру к Лунным узлам.
Я думаю, идея ясна, а с практикой придет и беглость.
Обозначение аспектов в гороскопе
Разные школы по-разному обозначают аспекты в гороскопе,
но основное различие сводится к цветам аспектов — то есть цветам
линий, изображающих планеты в гороскопе.
Я привык обозначать напряженные аспекты красным
цветом — ведь они являются источниками энергии и символизируют напряженность.
Гармоничные аспекты я обозначаю синим цветом —
для них характерна пониженная энергетичность, они снимают напряженность.
Минорные аспекты я изображаю красным цветом, как
и напряженные, но пунктиром.
Творческие аспекты я изображаю зеленым цветом,
а кармические — черным.
Я искренне рекомендую эту программу потому, что
она очень богата возможностями, качественно сделана и вполне рабочая
версия ее распространяется бесплатно. В дальнейшем я буду считать,
что программа у вас есть и установлена. И если я буду писать: «запускаем
программу», то будет иметься в виду «запускаем программу
Астропроцессор ZET».
Итак, запускаем программу!
В результате вы увидите гороскоп на текущий момент
времени, построенный в соответствии с изначальными настройками программы.
Если вы видите гороскоп впервые, он может показаться сложной и запутанной
схемой, однако по мере накопления опыта, вы будете сразу видеть
в нем нечто интересное, информативное, а потом, по мере изучения
разных деталей, вытягивать из этой схемы ниточку смысла. Чем больше
гороскопов вы видите и пытаетесь интерпретировать, тем толще и прочнее
каждый раз будет ниточка вашего понимания. Хотя любой гороскоп —
это, в конечном счете загадка, головоломка. Иногда вы видите его
тему с первого взгляда, а иногда приходится немало посидеть, чтобы
понять хоть что-нибудь.
Запустив программу, я увидел следующее изображение:
Вы, конечно, увидите что-то совершенно другое,
поскольку ваша программа будет иметь другие настройки и вы откроете
ее в другой момент времени. Однако кое-какие общие моменты можно
увидеть и на моем рисунке, и в ваших открывшихся программах.
Вы видите символы планет, расположенные, в основном,
на внутреннем небесно-голубом кольце гороскопа. Иногда, когда планеты
группируются довольно тесно, они не умещаются во внутреннем кольце
и выходят наружу, как на моем рисунке делает Марс в знаке Скорпиона.
Он галантно уступает место Венере, находящейся там же.
Вы, безусловно, заметили зодиакальный круг. Знаки
Зодиака окрашены в соответствии с их стихией: огненные знаки — красные,
водные — голубые, и так далее. Рядом с символами планет стоят градусы
(у вас может быть не включена эта возможность).
А сейчас, учитывая ваше предновогоднее настроение,
пожалуй, хватит загружать вас учебой. Ведь уже остались считанные
дни до Нового Года! Однако домашнее задание я дам вам все равно.
Ключевая планета
В гороскопе человека очень важны планеты, участвующие в большом количестве
аспектов, особенно если среди этих аспектов есть и гармоничные, и напряженные.
В классической астрологии планету с наибольшим количеством аспектов
называют, по-моему, Rex Aspectarius — Король аспектов. А я, когда в
свое время пришел к выводу о важности такой планеты, назвал ее «вентильной»
(сказалось-таки техническое образование) в том смысле, что активизируя
ее, человек открывает энергии путь из напряженных конфигураций гороскопа
(снижая тем самым вероятность конфликтов и болезней) в гармоничные (раскрывая
и задействуя в результате свои таланты).
В некоторых гороскопах ключевая планета видна сразу же и без сомнений,
в других может быть две таких планеты, в третьих оказывается нелегко
выделить какую-то из планет по одной лишь конфигурации аспектов. Но
если ключевая планета ясно видна, важно направить человека на развитие
качеств и активное освоение области жизни связанных с этой планетой.
Она часто бывает важна при профессиональной ориентации и в целительстве.
Когда ключевая планета находится в обители, и особенно в экзальтации,
человек нередко сам выбирает в жизни соответствующий ей путь.
На одном из этапов моего астрологического развития произошел такой
любопытный случай. Я в то время ездил с одним необычным коллективом
по разным городам и читал лекции по астрологии. В Чебоксарах на лекции
ходил местный бизнесмен. После занятий мы с ним разговорились, он пригласил
к себе в офис. Поставили на его компьютер астрологическую программу,
стали смотреть разные гороскопы.
Тут в комнату заходят два мужичка и присаживаются рядом. Бизнесмен
говорит: это мол, мои друзья, они надо мной смеются за то, что я интересуюсь
астрологией, и я им сказал: вот приедет астролог, он вам покажет, что
такое астрология. Расскажи им что-нибудь, пожалуйста, по их гороскопам.
Ну и куда деваться? Надо защищать честь астрологии! 🙂 Садится возле
меня один из друзей, делает совершенно непроницаемое лицо и смотрит
в стену. У них, видно, была теория, что астрологи говорят наугад всякую
ерунду и следят за реакцией человека — если реагирует, значит попал
в точку. Начинаю постепенно рассказывать карту рождения этого каменнолицего
сфинкса (предварительно звонили его жене, узнавали время рождения, потом
я на скорую руку уточнил его по дате брака) и обнаруживаю, что очень
некомфортно обходиться без обратной связи. Но делать нечего — чистота
эксперимента превыше всего.
Говорю одно, другое, третье (как потом оказалось, все в точку). И вдруг
замечаю, что Сатурн в Весах в 9-м доме — самая что ни на есть «вентильная»
планета. Да к тому же экзальтированная. И говорю что-то типа «вообще-то
вы по своей сущности — судья» (Сатурн в Весах как символ справедливости,
взвешенного решения, в 9-м доме, связанном с нормами и ритуалами, принятыми
в обществе). И тут напряженная атмосфера как бы трескается, и все остальное
становится неважно. Оказалось, что передо мной сидит председатель арбитражного
суда — прирожденный судья, с самой юности шедший по пути, указанному
ключевой планетой. Так астрология защитила с моей помощью свою честь.
Роль аспектов в гороскопе
В гороскопе аспект указывает на наличие связи, взаимодействия между
планетами.
Аспекты делятся на две группы: напряженные и гармоничные.
К напряженным относятся квадратура и оппозиция. Как и предполагает
название, они указывают на напряженные отношения между планетами, конфликт.
Если смотреть на них более отстраненно, то напряженные аспекты являются
источниками энергии в гороскопе. Если они преобладают, обладатель гороскопа
энергичен, деятелен. Он всю жизнь занят борьбой и преодолением препятствий,
ему никогда не бывает скучно, зато очень часто бывает трудно. Ему трудно
расслабиться и ничего не делать, поэтому для того, чтобы отдых оказался
полноценным, он должен быть активным.
Если энергия напряженных аспектов не расходуется, застаивается, она
может становиться источником значительных проблем, в том числе в плане
здоровья, особенно если планеты, участвующие в напряженном аспекте,
находятся в знаках изгнания или падения.
Оппозиция — это противостояние, противоречие, когда интересы двух сторон
противоположны, и они тянут в противоположные стороны.
У квадратуры несколько иной оттенок. Здесь нет явного противостояния,
нет личной оппозиции. Это препятствие типа «нашла коса на камень» —
как две машины, которые не хотят уступать друг другу место на перекрестке.
К гармоничным аспектам относятся трин и секстиль. Они указывают на
отношения дружбы и взаимопомощи между планетами, гармоничное сочетание
различных сторон жизни человека. Эти аспекты указывают на определенные
таланты и способности. Секстиль отличается от трина тем, что имеет оттенок
возможности, выбора — скажем, талант может раскрыться, а может и нет,
или проявит себя по-разному, в зависимости от выбора обладателя гороскопа.
Отрицательная сторона гармоничных аспектов заключается в том, что они
являются потребителями энергии. Если у человека в гороскопе преобладают
гармоничные аспекты, он может быть очень талантлив, но ему лень, или
просто неинтересно что-либо делать, не хватает мотивации. Так что слишком
много хорошего — тоже плохо 🙂
Соединение может быть и гармоничным, и напряженным, в зависимости от
того, какие планеты в нем участвуют. Если одна из соединяющихся планет
— Марс, Сатурн, Нисходящий узел, Уран, Нептун или Плутон, соединение
будет напряженным, в остальных случаях — гармоничным.
В гороскопе напряженные и гармоничные аспекты обозначают разными цветами.
Мне кажется естественным обозначать напряженные аспекты красным цветом
(напряженность, энергия), а гармоничные — синим. Академия астрологии
и некоторые другие астрологические школы используют цвета с точностью
до наоборот, обосновывая это некими эзотерическими соображениями. Но
я человек недостаточно утонченный, да еще и с военным прошлым, так что
когда напряженные аспекты делают синими, а гармоничные — красными, мне
вспоминается логика Гражданской войны: красные — хорошие, синие — плохие
;-). На самом деле, все сводится к привычке и, наверное, к особенностям
визуального восприятия.
Кармические аспекты
К кармическим аспектам, как правило, относят аспекты,
кратные 40 градусам: нонагон (40 градусов), бинонагон (80 градусов)
и кварнонагон (160 градусов). Вы можете сказать, что сюда же должен
относиться трин — ведь он также является кратным 40 градусам. И
не ошибетесь. Трин действительно имеет кармическую подоплеку, но
если обычно слово «кармический» связывают с чем-то мрачным,
с наказанием, трин демонстрирует другую, позитивную сторону эволюционного
прошлого: это награда или результат прошлых достижений.
Символический смысл кармических аспектов исследован
еще меньше, чем аспектов творческих. Те, кто дает их трактовки,
обычно оперируют очень расплывчатыми и общими категориями. Мои розыски
ключевых слов оказались не очень результативными. Вот самое конкретное,
что мне удалось найти: «освобождение от раболепия перед господствующими
тенденциями», «концентрация на правильном пути позволяет
избежать долгов» — для нонагона; «отсеивание ненужного»,
«концентрация на выбранном направлении» — для бинонагона.
Насколько я помню, это трактовки из работ Дэйна Радьяра.
Мое понимание кармических аспектов сводится к
следующему. Они указывают на связи в гороскопе, которые в большинстве
случаев являются отягощающими, приносят человеку проблемы. Но эти
связи являются потенциально ключом к большим достижениям. Чтобы
их использовать, человек должен определенным образом созреть. Потому
что динамика этих аспектов — качественный переход, происходящий,
когда количественные изменения достигают определенного уровня. Ну,
например, яблоко висело-висело на ветке — созрело, и вдруг упало.
Или чайник долго стоял на огне, а потом закипел — и его пора снимать.
Или ехали-ехали вы в поезде, а потом взяли — да и сошли с него.
Во всех этих событиях звучит тема, которую я связываю с кармическими
аспектами.