БОГ АСТРОЛОГИИ В ИНДИИ

Бог Ганеша — Бог Астрологов, бизнесменов и людей ищущих совершенства на духовном пути. основные качества Ганеши, обращаясь к которым, Ганеша помогает нам впитать эти качества, сделать их частью своего характера и поделиться ими с другими.

1. Параша  топор который отсекает все привязанности.

Астролог, у которого много зацепок или за духовное или за материальное — не видит суть в карте человека. Только глубокое медитативное созерцательное состояние в энергиях Бога и желании помочь человеку — делает консультацию по настоящему эффективной.

2. Большие уши  много слушает.

Очень важная черта астролога как психолога — уметь слушать и слышать человека.

3. Маленький рот  мало говорит.

Через речь человек теряет свою энергию. Астролог должен говорить человеку мало и по сути вопроса, больше вдохновляя человека своим состоянием и энергией астролога трудиться над собой для решением поставленного вопроса.

4. Благословения  дарит благословения и защиту на духовном пути.

В наше время многие воспринимают благословления Ганеши и на пути материального роста. Такой вариант тоже возможен, если человек не разделяет оба пути, и материальный достаток является результатом правильного духовного пути человека к Богу.

Особенно важно обращение к Ганеше, как к основополагающему принципу Вселенной перед началом важных дел, важная часть которых направлена на помощь другим.

5. Большой живот  благополучно переваривает все плохое и хорошее встречающееся на пути.

Способность Астролога ни к чему не привязываться — ни к хорошему, ни к плохому — дарит Ганеша.

У Ведического Астролога как и у Ганеши — одна привязанность — к Всевышнему Богу. Такая способность — это целое исскуство и Ганеша может нас благословить на данный путь.

Медитация — один из таких путей, благословляемых Ганешей.

Кундалини Ганеши в его животе, ему не надо бороться с искушениями Муладхары — он вне искушений пищей, властью, он свободен.

Его живот представляет абсолютную отрешенность и он не беспокоиться о том как он выглядит.

6. Прасад  символ питающей чистоты подносимый Богу и вкушаемый человеком.

Так же является символом того, что весь мир склоняется к стопам Ганеши и просит Его о помощи — пище чистой и приближающей к Богу.

Так же прасад предлагаемый Ганешой есть символ сладости вкуса Мокши — освобождения и выхода из круга перерождения на этой планете.

Показывает Астрологу путь чистоты и преданности Богу ведущей к Мокше. Так же дает астрологу способность и желание направлять к Мокше других

7. Большая голова  возвышенные мысли и возвышенное мышление.

Учит астролога направлять свои мысли к вечному и Божественному, и туда же вести и человека, обратившегося за помощью.

8. Маленькие глаза  способности к концентрации

Астролог с помощью медитации глубоко погружается в судьбу человека и находит правильный ответ на вопрос.

Астрология подразумевает скрупулезную логическую и интуитивную работу, а такой подход к работе Астролога без медитации невозможен, да и путь к Богу в хаосе неуправляемых мыслей — невозможен.

9. Хобот  наделяет большими способностями и легко адаптируется.

Астролог должен легко адаптироваться к любому человеку, обратившемуся за помощью и найти именно те слова, которые воспримет человек и у него начнутся улучшения в жизни.

Способности Астролога должны весьма разнообразны — сочетание логики и интуиции, умение быть психологом и психотерапевтом, уметь быть оратором, владеть силой слова и убеждения, и самое главное — примером своей жизни и состояния — направить обратившегося на путь к Богу.

10. Один бивень. Символ преданности высшим законам Вселенной. Символ удержания добра и отбрасывания зла.

Ганеша пожертвовал одним бивнем для того что бы записать все Веды для человечества.

Для Астролога — это символ жертвенности и преданности высшим идеалам Всевышнего. Жертвенности прежде всего в стремлении помочь своей работой людям, искренне и без эгоистических побуждений.

11. Мышь  символизирует желания, которые подтачивают нашу жизнь.

Если желания неконтролируемые, ненасытные как у мыши — наши жизнь превращается в пустой амбар — и на духовном пути и на материальном.

Неконтролируемые желания разрушают нас. Астролог должен научиться контролировать свои желания и не позволять им управлять собой — это дает силу, которую чувствуют люди и рекомендации такого Астролога обычно эффективно выполняются обратившимися за помощью.

12. Голова слона. Символ мудрости и хорошей памяти.

Животным не присущ эгоизм, а слоны считаются очень мудрыми животными. Ганеше нужна громадная память чтобы оперировать огромными пластами информации.

Ганеша может дать Астрологу глубокую мудрость и прекрасную память, если он развивает в себе качества Ганеши.

13. Символ Шри Ганеши –свастика  которая если вращается по часовой стрелке  приносит в этот мир все хорошее и созидающее, и если вращается против часовой стрелки  разрушает негатив во Вселенной и в человек.

Принцип Ганеши  самый тончайший и присутствует во всем:

Ганеша  символ вечного детства.

Ганеша проявлен в человеке как символ вечного детства, который есть фундамент нашего физического и ментального здоровья.

Если мы отходим от этого фундамента и погружаемся в иллюзии этого мира и наш собственный эгоизм, нас постигают болезни, вся наша жизнь рушится.

Если мы сохраняем в себе изначального Божественного ребенка, которого символизирует Ганеша, мы будем обдарованы хорошей судьбой, семьей и детьми.

Ганеша вечный ребенок и именно он следит за рождением, ростом и развитием детей. Он воплощение детства.

«Устами младенца глаголет истина»  потому что невинность и чистота дают нам мудрость понимать все в истинном свете, не искаженном нашими представлениями и установками.

Ганеша дает человеку на его духовном пути:

Ганеша  символизирует и дает человеку мудрость сердца:

Ганеша как ребенок полон любви, энергии, радости, веселья и игры. Вся жизнь игра и не стоит относиться к ней излишне серьезно.

Ганеша  внутренний магнит, который направляет нас к духу и удерживает в духе.

Ганеша дает чувство целомудрия, которое удерживает нас в духе.

Что разрушает принципы Ганеши:

Ганеша начинает способствовать восхождению человека по духовному пути и дает устранение преград, в т.ч. и в материальных делах, когда человек что то делает для блага других.

Ганеша  тот магнит, который дает человеку, в т.ч. и чувство направления в пространстве.

Ганеша тот духовный магнит, который:

Человек создан так же как создан и Ганеша и все принципы Ганеши человеку близки.

Если Вы живете по принципам Ганеши, вот что они дают Вам в Вашем мире:

Ганеша дает человеку внутренний мир и радость, когда у человека надлежащее состояние всех чакр.

Ганеша создает иллюзию этого мира в голове у человека с помощью эго. Ганеша может прятать Божественную энергию в человеке не направляя ее в душу.

Ганеша дает мудрость эгоистичным интеллектуалам, когда они склоняются перед его невинностью.

Ганеша входит в эго человека и разрушает его, когда его восхваляют люди подавленные и обусловленные.

Ганеша убивает демонов и силы зла, которые хотят подчинить себе искателей Бога. У него есть армия ангелов и эволюционно развитых святых.

Невинность, подобная Ганеше дает достижение самореализации, для которой мы и родились — самореализации в подьеме Кундалини, соединении ее с нашим Духом — Атмой и затем в самореализации как в единении со Всевышним.

Ганеша управляет Муладхара-чакрой, но сам находится во всех чакрах.

Ганеша управляет муладхара чакрой и дает разрешение Кундалини на восхождение.

В притче о происхождении Ганеши, Ганеша охраняет мать Шри Парвати и не пускает к ней даже верховного владыку Шиву.

Это трактуют следующим образом: Шри Парвати это Кундалини, которая встроена в нас выше чакры Муладхары, и именно Ганеша дает разрешение на подьем Кундалини, независимо от других Божеств, даже Шивы.

В ведической традиции — Кундалини или Шри Парвати, как наша внутренняя мать (Шри Гаури) должна подняться и соединиться с нашим вечным Духом (Атмой) и это дает нам возможность слиться с Параматмой — верховным Богом — Всевышним — и именно это является целью нашей жизни — познать то, кем мы есть — частицей Всевышнего. Ганеша дает разрешение на такой подъем Кундалини и реализации цели нашей жизни.

Счастливое равновесие сексуальности. Соединение с Богом в Сахасрара чакре.

Ганеша управляет органами выделения и размножения и дает понимание что аскетизм, как и излишества  в интимной сфере ведут к дисбалансу в Муладхара чакре и закрытию возможности поднятия Кундалини.

Существеут счастливое равновесие сексуальности, которое не имеет ничего общего ни с сексуальными воздержаниями, ни со свободным сексом.

Это равновесие достигается нами когда мы осознаем себя как высшие творения Бога и нам присущи те качества Всевышнего, которые изначально уже встроены в нас, которые мы осознаем, уважаем и развиваем.

Ганеша дает сотую долю процента, во время секса, того счастья, наслаждения и блаженства, которое мы можем достигнуть в полном объеме при восхождении Кундалини и полной связи с Богом в нашей Сахасрара чакре.

Ганеша  мастер всех сил и всех видов знаний.

Ганеша — мастер всех сил и всех видов знаний. Ганеша дает возможность своему последователю стать Винаякой  тем кто стал абсолютным мастером над самим собой. Над такими людьми нет мастера, такие люди не зависят  ни от кого.

Ганеша — сам Винаяка, он так же Вигнешвара — тот кто обеспечивает поклоняющегося ему человека всеми формами богатства — знанием, сокровищами, красотой, здоровьем.

Ганеша в стволе человеческого мозга.

Стороны мозгового стебля связаны с Ганешей и управляют входами и выходами мозга и его общим уровнем активации и деактивации. Так индийские ученые объясняют, что Ганеша — не только тот кто убирает препятствия, но и тот кто поддерживает успех.

Ганеша избавляет нас от страхов.

Жизнь человека строится во внешнем мире исходя из проекции его внутреннего мира в мир внешний. Большинство людей осознанно или большей частью неосознанно, но живут страхами своего мира внутреннего, который и есть в первом понимании подсознанием. Именно эти страхи и формируют все наши проблемы мира внешнего.

Все неудачи, проблемы, ограничения мы сами формируем себе нашими программами живущими в нас самих в подсознании. Ганеша, один из символов которого есть слон, устраняет препятствия на нашем пути, которые мы сами же и создаем, не понимая этого механизма. Он как слон идет впереди человека и вытаптывает ему дорогу ровную — без колючек, преград и демонов его же собственного подсознания.

Ищенко Андрей Васильевич, Школа Ведической Астрологии Джотиш «Камала Вана»

Копирование статьи разрешено. Использование статьи в собственных целях разрешено.

Если есть возможность — укажите пожалуйста ссылку на наш сайт.

Ганеша – покровитель астрологов

Вопрос: Здравствуйте, дорогие наши слушатели и зрители! Сегодня мы будем говорить с Индубалой про Ганешу. Наверное, вы знаете, кто такой бог Ганеша? Но очень интересно узнать у Индубалы, как в древних книгах описан Ганеша, и почему Ганеша – покровитель астрологов?

Ответ: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, Сигита! Да, наша сегодняшняя встреча посвящена, пожалуй, самому любимому божеству не только в Индии, но уже и в мире – слоноголовому сыну Господа Шивы, великому Ганеше. Сейчас в Индии идет фестиваль, посвященный Ганеше, и 31 августа он заканчивается. Этот фестиваль начинается в Кришна-чатуртхи, или четвертый день темной половины лунного месяца, или убывающей Луны, и длится до Кришна-чатурдаши, четырнадцатого дня убывающей Луны. Их так и называют: Ганеша-чатуртхи и Ганеша-чатурдаши.

Чем же так популярен Ганеша? Сейчас уже во всем мире люди знают его. Прежде всего, Ганеша, на мой взгляд, популярен и любим людьми за то, что он устраняет препятствия. Поэтому любое начинание в Индии начинается с поклонения Ганеше. Люди обращаются  к Ганеше и просят устранить препятствия на их пути. Кроме того, Ганеша – покровитель знания. Ганеша является великим знатоком Вед. Кроме того, Ганеше поклоняются как великому преданному Господа, который не пожалел даже собственного бивня для того, чтобы исполнить свой обет в служении Господу.

Одна из историй Пуран сообщает, что мудрец Вьясадева, литературное воплощение Кришны, решил записать Веды перед наступлением Кали-юги, оставить знания о душе, о Боге, о том, как устроен этот мир. Но Вьясадева осознал, что ему одному не справиться с этой великой задачей, и он бросил клич по Вселенной в поисках помощника. Откликнулся Ганеша. Но Ганеша сказал: «Я буду писать без остановки, а ты должен диктовать без остановки, только так мы сможем записать Веды». Настолько они обширны и многообразны. Когда у Ганеши сломалось перо, которым он писал, то он, не раздумывая, отломил свой бивень, чтобы не нарушить обет, данный Вьясадеве. Эту трансцендентную историю вспоминают, прежде всего, те, кто поклоняются Ганеше, как вайшнаву.



В культе поклонения Ганеше есть два вида: шиваитский и вишнуитский. Шиваиты вспоминают, прежде всего, что Ганеша – это сын Господа Шивы, а вишнуиты вспоминают, что сам Господь Шива является великим преданным Кришны, и Ганеша унаследовал от отца это трансцендентное качество. Поэтому праздник, который сейчас продолжается в Индии, яркий, красочный, на протяжении десяти дней люди возят в повозках Ганешу, поклоняются ему.

Ганеша, как знаток знаний, покровительствует и астрологам. Астрологи тоже поклоняются Ганеше и считается, что именно Ганеша дает то, что астрологи называют «внутренним озарением», или предвидением, потому что Ганеша, как великий преданный Верховного Господа – источника знания, дает эту скрытую, или сокровенную, часть знания, то знание, которое мы получаем не из книг, а путем откровений, как нисходящий поток знания. Это знание дает Ганеша. Так что астрологи поклоняются ему.

Вопрос: Спасибо! А могли бы вы рассказать про родителей Ганеши, его родословную? Вы упомянули, что он – сын бога Шивы. Расскажите подробнее.

Ответ: Да, Ганеша – сын Господа Шивы и Парвати. У них есть еще сын Картикея. Когда между двумя братьями Ганешей и Картикеей завязался спор, кто же из них старший, то Шива сказал:  «Сделаем так! Тот, кто из вас первым обойдет вокруг Вселенной, тот и будет моим старшим сыном». Картикея сразу отправился на своем павлине вокруг Вселенной. У Ганеши ездовое животное – мышь Мушика. Ганеша понял, что не сможет состязаться в скорости с Картикеей. И тогда Ганеша обошел вокруг Шивы и Парвати и сказал: «Я обошел всю Вселенную, потому что родители – это Вселенная для ребенка». Шиве и Парвати очень понравился этот ответ, в котором Ганеша продемонстрировал свое знание Вед и мудрость. И таким образом, он стал старшим сыном Шивы и Парвати.



В честь явления Ганеши Шива и Парвати решили устроить пир на всю Вселенную. Они позвали богов, каждый бог подходил к малышу и давал ему свои благословения. И только один бог, Шани, бог планеты Сатурн, стоял в стороне. Шани знал могущество своего взгляда и не смел взглянуть на Ганешу. Парвати, увидев в стороне Шани, узнала его, подошла к нему и поклонилась. Она почитала Шани, потому что Шива признал Шани самой сильной и могущественной из всех планет. Парвати склонилась в поклоне перед Шани и попросила дать благословение малышу. Она сказала: «Посмотри, какой у меня чудесный малыш! Я знаю, что ты очень могущественная планета. Пожалуйста, дай благословения моему сыну». Шани оказался в очень неловком положение. Взглянуть на малыша – означало принести ему беды своим грозным взглядом, ведь Шани – тот, кто воздает за плохую карму, и взгляд его опасен, его боятся даже боги. Но не выполнить просьбу Парвати казалось для Шани еще более страшным, ведь это означало выказать неуважение Шиве и его супруге. Шани взглянул на Ганешу – и с плеч малыша упала голова. Парвати залилась слезами, стала взывать к супругу. Шива увидел это и приказал своему слуге бежать искать первого, кто попадется, рубить ему голову и нести сюда. Слуга бросился выполнять приказ Шивы. Первый, кто попался ему на пути, был священный слон Айравата, ездовое животное самого Господа Индры, царя богов. Но слуга, не раздумывая, отрубил ему голову и принес своему господину. Шива приставил голову слона к плечам сына, и так на свет явился Ганеша – слоноголовый сын Господа Шивы. Вот такая удивительная история его рождения.

Вопрос: Спасибо! Очень интересные мысли приходят, когда слушаешь эти истории. У Ганеши голова слона, это же означает, что он тесно связан с трансцендентным знанием, с маха-видьей. А что Шани означает в этом мифе? Что нужно преодолеть, проработать, чтобы трансцендентное знание могло прийти к нам? Сколько препятствий надо преодолеть! Наверно потому Ганеша устраняет препятствия? На пути к самому главному много препятствий. И благодаря покровительству Ганеши, мы можем не оступиться, а идти прямо.

Ответ: Согласна с вами, да! Шани называют сокрушителем ложного эго. И Ганеша тоже устраняет эго. Ведь самое главное препятствие – это наша гордыня. Именно она не дает нам познать Истину. Знание – не просто информация, какие-то формулировки или трактовки. Знание – это то, что открывается в нашем сердце. И гордыня мешает этому. Другая пураническая история рассказывает об этом трансцендентном качестве Ганеши. Пураны описывают не просто жизнь и деятельность богов. Прежде всего, Пураны описывают их трансцендентные качества, которые проявляются в деяниях.

Однажды Кубера, бог богатства, решил похвастаться своим богатством. Он чрезвычайно богат, и его богатства бесчисленны, несметны, великолепны. Кубера решил пригласить Шиву на пир, чтобы удивить его. Шива – аскет, поэтому он не принял это приглашение. Но, чтобы не обидеть Куберу, он сказал: «Мой сын Ганеша придет к тебе». Ганеша пришел на пир к Кубере, и тот стал угощать его. Ганеша съел все блюда и сказал: «Я не наелся». Кубера тогда еще предложил Ганеше изысканные блюда. И так повторялось несколько раз. И, в конце концов, когда Кубере уже было нечего предложить Ганеше, Ганеша вскрикнул: «Как же так? Ты даже не можешь накормить меня! Где же твои богатства? Чем же ты владеешь?» И тогда Кубера понял, что его богатства, по сравнению с богатствами Господа, бесконечно малы. Он молитвенно сложил руки, поклонился Ганеше и сказал: «Ты сокрушил мою гордыню. Я понимаю, что хранитель всех богатств вовсе не я, а Всевышний».

Ганеша – трансцендентная личность, которая устраняет не только материальные препятствия, но, прежде всего, духовные препятствия – гордыню. Астрологи часто бывают очень горды своим знанием, потому что им кажется, что они знают прошлое, настоящее и будущее. Но, на самом деле, этим знанием обладает только одна личность, поэтому его называют Всеведущим. Это – Господь. Ганеша – покровитель астрологов, и его главная милость для астрологов именно в том, что он сокрушает гордыню на пути к трансцендентному знанию.

Вопрос: Спасибо большое! На этой ноте мы и закончим наш сегодняшний разговор о Ганеше.

Вопрос: До свидания! Календарь очень подробный и хороший. Я часто пользуюсь узнать, какой лунный день и что нужно в этом дне делать. Спасибо большое, Ирина! До свидания всем! До новых встреч!

Ответ: До свидания!

Вселенские мудрецы и происхождение джйотиша

Основу джйотиш (ведическая астрология по индийски) составляют трактаты, которым более пяти тысяч лет. « Парашара-хора-шастра», «Сурья-сиддханта», «Гарга-самхита», «Бхригу-сутра», «Брихад-джатака» – вот лишь некоторые из них. Они были написаны такими выдающимися личностями, как Парашара Муни, Бхригу Муни, Гарга Муни, Нарада Муни и другими. Это были не обычные люди, а лучшие умы Вселенной, махариши – великие мудрецы. Они сошли на Землю пять тысяч лет назад, чтобы сопровождать Верховного Бога, Кришну, и принять участие в Его играх. Их имена встречаются на страницах «Махабхараты», «Шримад-бхагаватам» и других ведических писаний. Наследие их уникально, а откровения, дарованные ими, до сих пор подтверждаются современными исследованиями.

Например, Парашара Муни в своем труде по астрономии «Сурья-сиддханта» описывает, что окружность Брахманды (Галактики) равна 18712080864000000 йоджан или, используя современные единицы исчисления, 1600 световых лет, а возраст Солнечной системы он определяет в 1956 миллион лет. В фундаментальном трактате «Брихат Парашара-хора-шастра», который по праву считается основой джйотиш, Парашара Муни учит не только как строить и трактовать гороскоп рождения, но и описывает гороскоп зачатия.

В древних научных трудах по ведической астрологии упоминается планета Варуна (Варуна – бог моря), рассчитана траектория ее движения, а также влияние на землетрясения и наводнения. Современные ученые лишь сравнительно недавно открыли планету, которая удивительно соответствует древнему описанию, и назвали ее Нептуном.

А наследие Бхригу Муни просто не укладывается в рамки логического восприятия и в нашем понимании граничит с мистикой. В «Бхагавад-гите» (10.25) Кришна, Верховный Господь, говорит: «Среди великих мудрецов Я – Бхригу», подчеркивая тем самым его особое положение. « Бхригу-самхита» – грандиозный и мистический труд, в котором объясняется эволюция и устройство Вселенной, а также название необыкновенной коллекции гороскопов, известной европейцам как «коллекция гороскопов на пальмовых листьях». Пять тысяч лет назад Бхригу Муни составил гороскопы всех людей, которые жили, живут, и будут жить на Земле! Первоначально Бхригу Муни действительно записал эти гороскопы на пальмовых листьях. Эта коллекция достаточно велика и разделена на несколько частей, которые до сих пор хранятся в разных штатах Индии. Ее хранители – бхригу-шастри, особые брахманские кланы, где умение вычислять и находить нужный гороскоп в коллекции передается из поколения в поколение.

Веды описывают, что обителью вселенских мудрецов являются планеты Сапта-риши – семь звезд Большой Медведицы. Может быть не случайно каждый человек, который смотрит на звездное небо, в первую очередь ищет именно эти звезды, как ученик, стремящийся к знанию, обращает взор к учителю.

Веды считаются священными книгами и имеют божественное происхождение. Согласно самим Ведам, они были составлены и систематизированы пять тысяч лет назад мудрецом Вьясадевой, воплощением Верховного Бога. Веды раскрывают, что Бог – это, прежде всего, Высшая Личность, и Его имя – Кришна, или «Всепривлекающий». Кришна – это источник красоты, любви и гармонии, а обитель Его – трансцендентный мир. Веды представляют собой божественное откровение, нисходящий из Абсолютной Истины, поток знания. В «Бхагавад-гите», основном философском трактате Вед, Кришна говорит: «Я – Веды, Я – суть всего знания».

Эмпирический метод познания мира Веды называют восходящим процессом познания. Веды признают этот метод несовершенным, так как он опирается на ограниченные чувства. Ум, при помощи которого мы оцениваем чувственный опыт, также несовершенен. « Человеку свойственно ошибаться» – эту истину подчеркивают Веды и рекомендуют обратиться к совершенному, надмирному Разуму. Веды говорят, что совершенное знание нисходит через учителя (гуру), священные писания (шастры) и служение святым (садху-санга). Такой процесс познания называется в Ведах нисходящим.

Таким образом, знание человека, в том числе и джйотиш (ведическая астрология, индийское название) всегда относительно, а знание Вед – абсолютно, так как исходит от Всеведущего.

Шани – время, смерть и самосознание.

Наш разговор о богах мы начнем с Шани, Сатурна.

Что важнее: начало или конец, намерение или итог? Мы можем по-разному ответить на этот вопрос, но все мы понимаем, что эти понятия взаимосвязаны и конец – это только начало.

Пожалуй, главная визитная карточка Сатурна – время. Время – самая загадочная категория нашего четырехмерного пространства. Что такое время? Одна минута может длиться вечность, а несколько часов – пролететь как миг. Даже на протяжении нашей жизни время течет по-разному. В детстве оно тянется очень долго, потом начинает стремительно мчаться. Время – это понятие субъективное? Или все-таки объективное? И кто тогда объект?

Знакомо ли вам ощущение, когда то, что вы делаете, вдруг начинает, будто само по себе, проявляться, а ты чувствуешь себя лишь проводником высшего замысла? Я всегда испытываю это чувство, когда мы все вместе работаем над книгами нашего издательства. Составляешь ли ты книгу, или ищешь удачный дизайн, и тебе кажется, что ты что-то решаешь, и вдруг ясно осознаешь, что на самом деле получается то, что должно получиться, будто книга уже есть где-то в другом мире, а ты просто транслируешь ее сюда.

Это чувство знакомо всем, кто, так или иначе, связан с творчеством. Весь мир находится в сознании Всевышнего. Мир – это творчество Кришны. Все уже существует в Его воображении. Он Абсолют, и вмещает в Себя все. Когда что-то появляется в нашем сознании, значит, оно уже существует в Высшем сознании.

Что разделяет создаваемое от уже созданного? Может быть, время? Тогда что такое время?

Веды утверждают, что время – это Кришна. В «Бхагавад-гите» (11.32) Кришна говорит: «Я – время, могущественная сила, побеждающая каждого. Я здесь, чтобы уничтожать всех живущих».

Смерть – еще один лик Сатурна. Каждая планета проводит энергию Абсолюта, Его волю. В астрологии Сатурн – показатель продолжительности жизни, показатель смерти. Ведические писания говорят, что итог нашей жизни – смерть. Поэтому жизнь человека рассматривается как подготовка к смерти. В момент смерти все встает на свои места, и проявляются главные отождествления личности, главные мотивы ее жизни. В момент смерти человек вспоминает самое главное, то, что стало центром всей его жизни.

В Пуранах есть замечательная притча. Один купец всю жизнь занимался торговлей, зарабатывая деньги. Но он знал, что если в момент смерти вспомнить о Боге, можно вернуться к Нему. Поэтому в Индии до сих пор сохранился обычай называть детей именами Бога. Повторяя Его имена, человек невольно вспоминает о Боге, мысленно связывается с Ним.

Смерть невозможно обмануть, в момент смерти всплывает самое главное отождествление. И только если Бог стал центром твоего сознания, то тогда ты вспомнишь о Нем в момент смерти и вернешься к Нему.



Сатурн – самая удаленная от Солнца планета из семи главных планет, олицетворяющих карму человека. Мы находимся в этом мире под властью планет, потому что принимаем себя за тело, имеем материальное представление о своей природе. Сатурн – планета йогов, мистиков и трансценденталистов, всех, кто стремится к самосознанию. Мы – лишь часть Величайшего и Прекраснейшего Абсолюта, и осознание своей природы – цель нашей жизни.

Великие учителя и святые, а также священные писания, говорят о том, что природа нашей души – татастха (пограничная), и душа занимает положение между духовным и материальным мирами. Мы не можем быть независимы и всегда ищем опору либо в мире материи, либо в мире высшей реальности. Однажды мы уже сделали свой выбор и оказались в мире разочарования, но у нас есть надежда вступить в другой мир, мир подлинного счастья.

И помогает нам в этом Сатурн. Он беспощадно сокрушает нашу гордыню, но взамен дает бесценный дар – смирение и самоосознание.

В «Бхагавад-гите» (5.20) сказано: «Тот, чье сознание пребывает в равновесии, кто не принимает свое тело за самого себя, а то, что имеет, не считает своим, тот не радуется, обретая желаемое, и не огорчается, встречая неприятности. Такая душа обитает в царстве вечного сознания, по ту сторону сотворенного мира».

Именно Сатурн подводит нас к этой черте, и только с его помощью мы можем преодолеть границу между сотворенным миром и вечным. « Умереть, чтобы жить» – самый большой дар Шани.

Время, смерть, самоосознание – это все проявление любви Абсолюта, которые приходят к нам через влияние могущественнейшей планеты Сатурн.

Сатурн – сила любви нашего Вечного Доброжелателя, а Он – вне двойственности, Он – абсолютное благо. В материальном мире, мире двойственности, любовь Абсолюта проявляется и через влияние Сатурна, приходя к нам в виде страдания, но обратная сторона этого урока – смирение, познание себя. Одарить ими – во власти Сатурна.

Рождение и деяния Шани удивительны. Его отец – Сурья, бог Солнца, царь планет. Мать – Сангья, дочь Вишвакармы, зодчего богов.

Однажды Сангья решила уйти от мужа – жар Сурьи испепелял ее. Она оживила чхаю, свою тень, а сама вернулась в дом отца. Отец рассердился на дочь за этот поступок и сказал, что при любых обстоятельствах она должна была оставаться с мужем. Вишвакарма не принял ее в свой дом.

Сангья должна была искупить свой грех или вернуться к мужу. Она выбрала искупление. Дочь Вишвакармы пришла на поле Курукшетру, приняла облик кобылицы и дала обет, что проведет в постах и молитве 1000 лет.

Тем временем Чхая оставалась неузнанной. От ее союза с Сурьей родилось еще трое детей, Шани – один из них.

Как только родился Шани, отец взял его на руки. Этот обычай всегда существовал у богов и людей. Когда отец берет новорожденного, он передает свою силу и поддержку ребенку. Но маленький Шани взглянул на отца, и лицо Сурьи покрылось проказой. Затем Шани взглянул на слугу, и тот упал замертво.

Сурья понял, что это необыкновенный ребенок, так как один взгляд его приносит несчастья. Господь Шива, учитель Шани, повелел ему стать богом планеты Сатурн, которая олицетворяет несчастья и страдания, служит показателем негативной кармы человека.

Шани темноволос, худощав, высокого роста. Он хромает на одну ногу.

Его взгляда боятся даже боги.

Пураны описывают, как однажды непобедимый демон Равана, покорив три мира, захватил в плен все семь планет. Но ему было мало того, что они покорились ему, он захотел еще унизить их. Равана приказал, чтобы на ступенях к трону положили поверженных богов, начиная от великого Сурьи и заканчивая Шани. Всходя на трон, он ступал по спинам богов.

Как-то раз великий мудрец Нарада пришел во дворец Раваны и увидел это своими глазами. Нарада воскликнул: «Как же ты, Шани, терпишь такое? Тебя же невозможно победить!» Шани ответил: «Я бессилен, так как Равана положил меня лицом вниз, и я не могу взглянуть на него». Нарада успокоил Шани: «Не беспокойся. Я все устрою». В разговоре с Раваной он стал превозносить его силу и могущество: «Ты настолько могущественен, что победил все планеты. Более того, ты ступаешь по их телам, когда идешь к трону. Почему бы тебе еще более не насладиться унижением богов, видя в их глазах страдание?»

Наступить на грудь означает выражение самого большого пренебрежения. Нарада напомнил об этом Раване. Тот обрадовался и приказал своим слугам перевернуть богов на спину. Как только он это сделал, Шани взглянул на Равану, и на него посыпались все проклятия и несчастья, которые только могут быть.

Шани обращает свой взор и на человека. Каждый человек в 29-30 лет может испытать на себе суровый взгляд Шани. Затем этот период повторяется в 60 лет. Это самая удаленная от Солнца планета, и ее цикл обращения равен тридцати годам. В 29-30 лет – обычно очень тяжелый период. Это время испытаний, невзгод и лишений. Многие даже не выдерживают взгляда Шани и уходят из жизни в это время.

Кроме того, Шани обращает на нас свой взор в особые периоды, которые называются «саде-сати». Это случается тогда, когда Шани проходит по 1-му, 2-му и 12-му дому от Луны. Саде-сати у каждого происходит в свое время. Саде-сати продолжается в течение семи лет. Через 30 лет саде-сати повторяется.

Шани и Ямарадж.

Шани олицетворяют с богом смерти Ямараджем. Некоторые Пураны называют Шани старшим братом Ямы, хотя Шани и младший. Пураны специально подчеркивают старшинство Шани за его величие и силу. Между братьями много общего.

Ямарадж хромает на одну ногу. Пураны описывают, что Чхайя любила своих детей больше, чем детей Сангьи. Маленькому Яме было очень обидно. Однажды в порыве гнева он толкнул ногой свою мать, и Чхайя разгневалась. Она крикнула: Как ты смеешь так обращаться с матерью? Я проклинаю тебя, быть тебе без ноги!»

Яма испугался, побежал к отцу и сказал: «Мой дорогой отец! Мать прокляла меня и сказала, что я останусь без ноги. Она не любит нас, а любит только младших детей».

Сурью насторожило такое поведение жены. Он подумал: «Разве родная мать может проклясть своего ребенка?» Он заподозрил неладное и понял, что Чхая не родная мать его старших детей. Сурья утешил сына и сказал ему: «Я не могу отменить ее проклятие, но могу смягчить его. Твоя нога лишь усохнет». Так Яма стал хромым.

Во искупление поступка, который он совершил, поддавшись гневу, Яма дал себе обет – всегда поступать по справедливости. Так он стал Дхарма-раджем – Царем справедливости.

Шани так же хром, как и его старший брат. Пураны описывают, что когда демон Равана покорил все планеты и завоевал три мира, он захотел сделать своего сына еще более могущественным царем. Когда должен был родиться его наследник, он собрал все семь планет в 11-й дом гороскопа сына. Этот дом в астрологии называется домом процветания или радости – лабха-бхава. Но Шани воспротивился приказу Раваны. Он сумел вытянуть свою ногу в 12-й дом гороскопа. Это – дом потерь, лишений и трат. Таким образом, он решил судьбу сына Раваны. Увидев это, разгневанный Равана ударил его по ноге. С тех пор Шани остался хромым.

Не только внешнее сходство и кровное родство связывают Шани и Ямараджа. У них схожие качества. Шани так же беспощаден, как и Ямарадж.

Перед смертью все равны, и все заслуги теряют свою силу. Смерть приходит неминуемо, в тот день и в тот час, когда она предназначена. Это – беспощадность Ямы.

Точно так же беспощаден и Шани. В определенный час к человеку приходят его страдания и лишения, которые он сам заработал своими неблаговидными проступками.

Ямарадж судит человека после смерти, а Шани – во время жизни. Он отмеряет продолжительность жизни живого существа. По положению Шани в гороскопе можно судить насколько долгой будет жизнь человека. Все, что человек должен получить по своей судьбе, определяет Шани. Из гороскопа так же видно, какое наказание он избирает. Это отражается в том, какой дом и какие планеты он аспектирует.

Благосклонность Сатурна снискать очень сложно. Но такой ли он беспощадный и жестокий, как может показаться сначала?

«Шани-махатмия», «Сказание о величии Сатурна», описывают историю царя Викрамадити, который был очень богат, благочестив и мудр. Однажды Викрамадити захотел выяснить, какая из планет самая сильная. Он пригласил жрецов планет и попросил рассказать ему о богах. Жрец Сатурна, выступавший последним, заявил, что, несмотря на слова жрецов таких могущественных планет как Солнце и Юпитер, главной планетой следует считать Шани. Викрамадити воскликнул: «Как ты можешь так говорить! Ведь Шани – шудра! Он так жесток, что не пощадил даже собственного отца!»

Викрамадити обронил эти слова в тот момент, когда неподалеку проезжал Шани. Услышав их, Шани явился во дворец и произнес: «Викрамадити! Ты сомневаешься в моем могуществе и в праведности тех поступков, которые я совершаю? Ты оскорбил меня, и теперь ты сможешь сам испытать на себе мою силу. Я собираюсь вступить в двенадцатый знак от твоей Луны, и у тебя начнется период саде-сати. В течение этих семи с половиной лет ты узнаешь меня!» Шани удалился, а царь опечалился, поняв, что сказал лишнее. Он приготовился испить свою чашу страданий до дна.

На следующий день во дворец явился купец, который на самом деле был переодетым Шани, и предложил Викрамадити купить лучших в мире коней. Царь захотел взглянуть на них. « Твои кони прекрасны! Сколько ты просишь за них?» – спросил царь. Купец назвал неслыханную цену и предложил испытать одного из них. Викрамадити оседлал коня, и тот взлетел на воздух и умчал его далеко за пределы царства. Опустившись на землю, конь исчез, а царь оказался один в незнакомом лесу.

Проскитавшись весь день в лесу, царь, наконец, вышел к деревне и присел отдохнуть у торговой лавки. И тут торговля в лавке пошла очень успешно. Хозяин, заметив незнакомца благородной наружности, подумал, что этот человек притягивает удачу. Он пригласил его в дом, угостил изысканными яствами и предложил ему в жены свою дочь.

Наступила ночь, дочь торговца готовилась к встрече, а Викрамадити, обеспокоенный, ждал немилости Шани. Он притворился спящим, думая, что, таким образом, с ним ничего дурного не произойдет. Пришла дочь хозяина и увидела, что гость спит. Она пыталась привести его в чувство, но он не просыпался. Тогда она прилегла рядом с ним и уснула. Свое жемчужное ожерелье она сняла и положила на стол. Ночью Викрамадити услышал шорохи и увидел, что гусь, нарисованный на стене, ожил. Он спрыгнул со стены, подошел к ожерелью и стал проглатывать по одной жемчужине. Царя охватили сомнения, как поступить (сомнения – одно из проявлений влияния Сатурна). « Что же делать? На моих глазах нарисованный гусь съедает жемчужное ожерелье. Я не могу остановить его, потому что царь должен быть щедрым. Если я закричу, то проснется хозяйская дочь». Он решил ничего не делать, закрыл глаза и снова притворился спящим.

Наутро дочь купца обнаружила пропажу и обвинила Викрамадити в воровстве. Услышав об этом, купец пришел в ярость: «Ты поступил как последний негодяй! Я принял тебя как дорогого гостя, хотел отдать в жены свою дочь, а ты обокрал мой дом!» И он привел Викрамадити на суд к царю. Правитель той страны был скор на расправу и приказал наказать виновного. В то время за воровство отрубали ступни ног и кисти рук. Царь так разгневался на Викрамадити, что велел свом подданным не подходить к нему после казни и, под страхом смерти, не оказывать помощи.

Викрамадити отрубили кисти рук и ступни и выкинули в лес. Он истекал кровью, но ни одно живое существо не могло помочь ему. Несчастный молил о смерти. Но недаром Шани зовут «медленным». Он продлил его страдания, и раны медленно заживали на его теле. Викрамадити не мог есть и страдал от голода.

Несчастного царя нашла бедная женщина, жена торговца маслом, и прониклась к нему состраданием. Нарушив запрет правителя, она привела Викрамадити в свой дом и уговорила мужа помочь ему. Так, некогда могущественный царь стал жить в доме бедняков. Чтобы как-то отблагодарить сострадательных хозяев, царь начал помогать торговцу масла в работе. Он сидел на вершине масличного жернова и погонял лошадей, которые шли по кругу. Время текло очень медленно и Викрамадити, чтобы скрасить его, стал петь за работой.

Так прошло семь лет. Голос его был настолько хорош, а мастерство пения так искусно, что однажды, когда он пел, в городе зажглись все светильники. Дочь царя удивилась и спросила: «Кто это так поет?» Она попросила слуг найти этого человека. Когда его привели к принцессе, она пожелала, чтобы он остался во дворце и пел для нее. Отец принцессы, узнав об этом, пришел в гнев и воскликнул: «Как ты посмела дать приют вору и нарушить мою волю?» Принцесса невозмутимо ответила: «Я не только нарушила твою волю, но еще я хочу выйти замуж за этого человека. А если ты не позволишь мне сделать это, я расстанусь с жизнью!» Царь увидел такую решимость в глазах дочери, что ему ничего не оставалось, как смириться с судьбой.

Викрамадити подумал, что Шани забыл о нем, ведь уже прошло отведенное для наказания время. Он сокрушался, что так и не смог умилостивить Шани за этот срок. Вдруг сам Шани предстал перед ним и сказал: «Мой дорогой Викрамадити! Я принес тебе много страданий за тот поступок, который ты совершил, но вижу, что ты смиренно принял их. Я доволен тобой. Проси все, что хочешь!»

Викрамадити хотел предложить Шани поклоны, но упал, и лежал у его стоп. « Я очень настрадался за эти семь лет. Пожалуйста, сделай так, чтобы ни одно живое существо не страдало так, как я».

Шани остался очень доволен ответом Викрамадити: «Ты не просишь вернуть здоровье и царство. Ты просишь за других, и это меня несказанно радует».

Тут же Викрамадити преобразился, к нему вернулся прежний облик, и он воссиял во всей своей красоте и славе. Однако Шани отказался выполнить просьбу царя: «Мой долг – нести страдания живым существам, если они того заслуживают!»

Эта история говорит о том, что лишь смирение, терпение и бескорыстие могут умилостивить Шани. Эти качества Шани ценит превыше всего. Он беспощаден к эгоистам, к тем, кто горд и высокомерен. До тех пор, пока Шани не сломит эго и добьется своего, он не успокоится.

Кроме того, именно Шани наделяет человека самыми редчайшими качествами в этом мире – верностью, преданностью, стойкостью и смирением.

Шани – наш великий учитель. Урок Сатурна состоит в том, чтобы научиться «благодарно принимать», а это и есть настоящее смирение. Как только меняется наше сознание, все вокруг начинает меняться. Великий святой вайшнавизма, Шрила Шридхар Махарадж, говорил: «Мир дружествен по отношению к вам. Исправьте себя!»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *