Древние архитекторы работали вместе с астрономами

Советам астрологов в наше время верят далеко не все люди. Многие наши современники считают такие знания выдумкой и суеверием. Между тем, в прошлом люди часто ориентировались именно на советы астрологов и указания звезд. Астрология была наукой, призванной делать жизнь людей более гармоничной и радостной.

Египетский город Александрия, где располагалось одно из семи чудес света Древнего мира, был построен в соответствии с восходом солнца в день рождения Александра Великого, как показали новые исследования.

Македонский царь, который управлял империей, простирающейся от Греции и Египта до реки Инд на территории современной Индии, основал город Александрию в 332 году до нашей эры.

Позже город достиг невероятного расцвета, в нем жила Клеопатра, находилась великолепная Александрийская Королевская Библиотека, а также одно из чудес света – 140-метровый Александрийский маяк. Сегодня Александрия — современный мегаполис, в котором живет 4 миллиона человек.

Древняя Александрия планировалась вокруг основной главной улицы, ведущей с востока на запад, под названием Канопская дорога, сообщил Джулио Магли (Giulio Magli), астроном из Милана. Исследование древнего маршрута показало, что он не был проложен согласно местному рельефу местности, например, он не проходит строго вдоль морского побережья. Однако в день рождения Александра Македонского восходящее солнце в 4 веке до нашей эры поднималось почти прямо над дорогой, сказали ученые.

Результаты этих исследований могут помочь ученым в поисках неуловимой могилы Александра Македонского. Древние источники утверждают, что тело царя было помещено в золотой гроб, затем в золотой саркофаг, который позже был заменен на стекло. Могила, которая была расположена где-то в Александрии, считается утерянной вот уже 2 тысячи лет.

Лидия Леонова в 2012 году получила диплом архитектора в Самаре, после этого несколько лет работала по профессии в России, потом изучала архитектуру в магистратуре брюссельского университета и стажировалась в одном из роттердамских архитектурных бюро, однако вскоре после этого ушла из профессии и занялась астрологией. О жестокой рутине, убивающей запал, о разнице между европейским и российским образованием, а также о сходстве проектирования и эзотерики ― читайте в материале TATLIN.

― В 2017 году TATLIN брал интервью у команды архитектурного бюро LIM ― тогда вы там работали, учились в Брюсселе и говорили, что не планируете возвращаться обратно. Почему в итоге уехали из Европы? 

― В процессе учебы все поменялось. К окончанию университета я поняла, что не хочу заниматься архитектурой: думала, что это выгорание, что нужно немного отдохнуть. Время на это было, поскольку бельгийские законы тех лет не разрешали иностранным студентам оставаться в стране после окончания университета. Вот я и решила оформить визу в Нидерланды, искать там работу и параллельно отдыхать от архитектуры. Пока морочилась с документами, сдавала диплом, общалась с работодателями ― прошло полгода, и стало ясно, что желания возвращаться в профессию нет вообще. Даже формирование портфолио у меня происходило с диким сопротивлением. В итоге работать архитектором было не вариант, замуж я не вышла, а как остаться, занимаясь астрологией, на тот момент не знала, поэтому и отказалась от Европы, хотя очень хотела остаться. 

― Расскажите подробнее про европейское архитектурное образование: в чем его основное отличие от российского? 

― Там совершенно другой подход, имитирующий реальный рабочий процесс в европейском архитектурном бюро. Потому, например, на большие амбициозные задачи у них дается около полугода, а работа почти всегда ведется в команде. Последнее для меня сначала было странным, потому что после самарского университета я привыкла работать одна, а потом, когда втянулась в новый учебный процесс, поняла, что, наоборот, индивидуальный подход ― подозрительная история. Совместное ведение проекта, навыки менеджмента и коммуникаций ― очень важные для архитектора вещи. Еще один компонент, которого нет в российском архитектурном образовании, ― социальные, политические и философские науки. В Брюсселе было очень много времени посвящено тому, что мы исследовали мир в самых разных культурных аспектах, расширяли свое мировоззрение. После этого многие мои стереотипы слетели одним за другим, и я поняла, что исследовать вариативность мира важно и интересно. Сейчас многими навыками, приобретенными в Лёвенском университете, я пользуюсь и в астрологии. 

― Если в университете все было отлично, то откуда взялось разочарование в профессии? Что было последней каплей? 

― Капель было много. Обучаясь в университете Самары, я была по уши в архитектуре, буквально болела ей и очень любила. Потом во время реальной работы процесс стал для меня пресным ― было тяжело себя заинтересовать. Причем проектирование мне нравилось, так же как и черчение ― даже на уровне рабочей документации. А вот само производство проектов, особенно, когда речь идет об общественной, многоквартирной архитектуре, для меня было страшно изматывающим. Эти вечные согласования, пожарная документация, постоянные противоборства, ругань конструктора с архитектором и наоборот. Еще раздражала привычка постоянно искать виноватого вместо того, чтобы решать проблему: искать для того, чтобы просто выносить мозг. Это было в индустрии 2012―2014 годов, возможно, сейчас все устроено по-другому, но тогда эта дополнительная рутина, не связанная напрямую с архитектурой, все перечеркнула. Для перезагрузки я и поехала учиться в Европу, решила, что там по-другому: образованный заказчик, хорошие фирмы, интересный формат. Но потом во время учебы я ушла в изучение культурных и социальных моментов и двинулась в сторону урбанизма, а само проектирование стало скучным. Это меня настораживало, потому что раньше я получала удовольствие от процесса и сидела круглые сутки у монитора. А потом начался кризис, в котором моя рациональная часть долго сопротивлялась и не могла согласиться на уход из архитектуры: я считала потраченные года, количество усилий, которые вложила в профессию. В общем, только к окончанию европейской магистратуры я поняла, что мне не просто лень. Поэтому я решила прекратить себя мучить и уйти из архитектуры. 

 ― До переезда в Европу вы работали в бюро LIM, базирующемся на принципах модерниста Людвига Мис ван дер Роэ. Вам нравились те минималистичные проекты, которыми вы занимались?

― В целом мне очень нравилось, что мы делали. Для Самары того времени это была классная и качественная архитектура. Фламандский подход расширил мои архитектурные границы, и я попробовала себя в разном, пересмотрела свои жесткие взгляды на эстетику. Во время работы в LIM у меня сложилось ощущение, что есть минимализм и модернизм, сдержанная архитектура, которая одна только имеет право на существование. При этом в Европейском университете к модернизму относились с настороженностью, и это было словно глотком свежего воздуха, хотя, конечно же, я сопротивлялась вначале. К слову, как раз на стадии сбора портфолио я смотрела на свои самарские и европейские проекты уже сложившимся взглядом и пыталась воскресить любовь к архитектуре. Также покупала литературу, которая должна была как-то включить эту лампочку, и разрешала себе в своей практике еще больше экспериментов. Но заинтересованность так и не вернулась. 

― Тогда можете рассказать о том, чем архитектура вас изначально привлекла? 

― В юном возрасте мне нравилось, что эта профессия делает тебя особенным и закрывает огромное количество каких-то внутренних потребностей. Я хорошо вжилась в идентичность архитектора ― это была моя визитная карточка. Мне нравился момент вызова в архитектуре, сама работа с пространством и возможность проявить себя через него. У меня изначально были предрасположенности и художественные, и технические ― я училась в физико-математическом классе, дружила с компьютерами. Потом сам процесс был долгое время очень увлекательным. Причем было приятно осознавать, что справляются с ним не все: нужно иметь особый склад ума, любить работать руками, уметь сидеть за столом по 12 часов над чертежами и понимать сложные виды программного обеспечения. В общем, в начале все было страшно интересно. 

― Расскажите о своем последнем архитектурном проекте.

― Одним из последних был проект по реновации в Москве в 2018 году. Я стажировалась в бюро «Спутник» в Роттердаме, и они часто делали проекты для столицы. Мы выиграли конкурс на застройку целого квартала, я отвечала за urban-planning ― то, что в то время было для меня самым интересным. Потом были еще какие-то московские конкурсы, которые устраивала КБ «Стрелка», снова связанные с доступным жильем в России и поиском новых типологий. 

― Есть ли шансы, что вы еще вернетесь в архитектуру? 

― Шансы есть. Даже сейчас во время беседы всколыхнулись чувства. С одной стороны, многое реально было очень классным, с другой ― я вспоминаю рутинную сторону профессии и понимаю, что участвовать в том же точно не стану. Однако сейчас появилось много новых технических моментов и для того, чтобы их наверстать, нужно приложить большие усилия, иначе все элементарно не вспомнить. Но я думаю, что через пару-тройку лет, когда я освою разные гуманитарные коридоры типа психологии, возможно, вернусь в около архитектурную среду. Скорее всего, это будет что-то в большей степени связанное с дизайном и материей, нежели с самой архитектурой. 

― Расскажите о вашем увлечении астрологией. Когда вы ей впервые заинтересовались и во что это вылилось сейчас?

― В юности я увлекалась психологией, но в гороскопы не верила: мне казалось, что это дичайшая история, которой глупо заниматься. Но как часто бывает, жизнь любит подобные повороты: в 2009 году я увлеклась трансперсональной психологией ― разделом, изучающим разные состояния сознания, мистический опыт и влияние на мозг ЛСД. Мне нравились лекции Станислава Грофа на эти темы, и одну из них я несколько раз подряд переслушивала во время работ над чертежами. Однажды делая то же самое снова, я впервые обратила внимание на фрагмент, к которому раньше никогда не прислушивалась. В нем Гроф рассказывал про свое увлечение архетипической астрологией и говорил, что в Калифорнии есть институт, который занимается такими исследованиями. Тогда я бросила чертеж и решила, что нужно изучить все о чем он говорит. Постепенно я стала все больше углубляться в тему, сидела на разных форумах, читала тексты, а в 2016 году, когда уже давно была в астрологической повестке и училась в Бельгии, один из популярных астрологов, за которым я наблюдала, объявил набор в свою онлайн-школу. В итоге я оказалось среди студентов астролога Павла Андреева. Тогда для меня все это было, как хобби, но после окончания учебы я постепенно начала заниматься им профессионально. Оказалось, что астрология ― очень логична и построена на математических закономерностях, что гороскоп ―  одна из самых элегантных и абстрактных моделей, которую я только встречала. Сейчас я называю себя астропсихологом, потому что за последние четыре года изучила много разных направлений в психологии: без нее астрология суховата. А с сентября этого года я планирую получать диплом переподготовки: освоить практические навыки психотерапии, познакомиться глубже с работами психиатра Бехтерева, академика Павлова и тех, кто изучал, скорее, мозг и нейрофизиологию, нежели эзотерику. В дальнейшем я планирую работать с астрологией в контексте всех полученных знаний. 

Натальная карта Лидии

― А наш ваш взгляд есть ли какая-то связь между астрологией и архитектурой?  

― С моей точки зрения, и там, и там важно умение выстраивать системы и вычислять закономерности. Только архитектура делает все это в материи, а астрология во времени. Многие архитектурные знания часто мне помогают, как минимум, в умении читать чертежи, схемы и карты, а еще дают возможность на плоском рисунке видеть многомерную модель. Также архетипически там очень много пересечений. Астрология, как и архитектура, является сатурнианской дисциплиной: планету Сатурн еще называют великим менеджером или великим архитектором. Например, в той архитектуре, которой я занималась, человек был центром ― мы работали над социальными жилищами, а не простыми коробками, изучали, что удобно человеку, что должно быть сделано для него. В натальной астрологии центр исследования ― тоже в человеке и в качестве его жизни. И даже инструменты с материалами, кстати, сходятся: математические данные и холодные камни ― только в астрологии они летают далеко в космосе (имеются в виду планеты ― прим. ред.).  

― Могу сказать одно: астрологией баловались многие. В прошлом веке это было таким развлечением, которое круто разминает мозги. Это сейчас любая домохозяйка может стать астрологом, потому что гороскоп для них составляет компьютер, а раньше нужно было совершать сложные математические манипуляции, которые привлекали многих образованных людей. К тому же помимо скептиков, верящих только в доказательную науку, которая в нынешнем виде существует лишь 200 лет, всегда было много людей, что не хотели ограничиваться материальными рамками. Так что не удивлюсь, если в художественном мире окажется много таких увлеченных. 

― Астрология для вас сейчас ― основная профессия. Не становятся ли по этой причине другие люди, увлеченные такими же вещами, конкурентами, а не единомышленниками? 

 ― В том же интервью TATLIN в 2017 году вы сказали, что архитекторы ― это секта, потому что в профессиональном кругу во всем мире всегда найдешь о чем поговорить. Чувствуете ли вы себя сегодня в таком же контексте? 

― Однозначно, нет. Астрологическое сообщество неоднородно: каждый может сказать, что он астролог вне зависимости от того, является ли он им в действительности. Поскольку это абстрактная дисциплина, то у людей часто встречаются личные додумки и изобретения. Я, например, училась у известного специалиста полтора года, что тоже не очень много, но потом еще практиковалась несколько лет, и только сейчас могу сказать, что работает, а что нет. Какие-нибудь популярные посты на тему ретроградного меркурия вызывают у меня, как у астролога со стажем, скорее шок. Так что я прекрасно понимаю людей, которые сторонятся астрологии. В общем, здесь не как в секте: слишком много разных школ и подходов. В этом плане мне больше нравится проводить время с психологами, особенно с теми, которые занимаются телесными практиками. С ними часто можно говорить на одном языке, а с астрологами ― далеко не всегда, потому что некоторые из них забывают, что главной целью исследований является человек, а не планеты.

Солнце, как символ

Архитектура, связанная с астрономией, не была редкостью в Древнем мире. Великие пирамиды в Гизе, например, были построены с удивительной точностью по отношению к сторонам света, что требовало использования звезд в качестве ориентиров. Египтяне, которых завоевал Александр Македонский, долгое время ассоциировали своих фараонов с богом Солнца Ра.

«Строительство города в соответствии с положением солнца в день рождения Александра – это один из способов воплотить его могущество в архитектурном проекте», — сказал Магли.

Сейчас ученые заняты исследованием других городов, основанных Александром Великим и более поздними правителями, чтобы узнать, есть ли другие примеры подобных феноменов. Исследователи надеются, что может быть это подскажет, где же может находиться могила великого царя.

В соответствии со звездами

Магли и его коллеги использовали компьютерную программу для того, чтобы симулировать положение солнца в четвертом столетии до нашей эры. Из-за того, что орбита Земли не идеальна, со временем солнце меняет свое положение относительно горизонта. Александр Македонский родился 20 июля 356 года до нашей эры по Юлианскому календарю, который немного отличается от современного, Григорианского календаря, так как в нем нет високосных годов. Как показали исследования, в тот день в 4 веке до нашей эры солнце восходило в точке, которая менее чем на полградуса отличалась от точки, где проходил древний маршрут.

«Этот феномен можно наблюдать по сей день, но с небольшим отклонением», – сказал Магли. Кроме солнца, в данном случае участвовала еще одна звезда. Звезда Царей – Регул, которая расположена в голове льва созвездия Льва, также восходит примерно в соответствии с Канопской дорогой, и ее становится видно после периода соединения с солнцем, примерно 20 июля. С тех пор орбита Земли изменилась настолько, что феномен Регула, связанный с этой дорогой, уже нельзя наблюдать.

Кем был Яков Брюс

Любимец Петра Великого Яков Брюс был сподвижником царя, командовал русской артиллерией и одновременно занимался дипломатией, топографией и инженерным делом. Этот незаурядный человек считался одним из самых выдающихся ученых своего времени. Идеи Брюса были настолько необычными, что пугали его современников, видевшими в графе колдуна и чернокнижника.

Брюс пытался создать летающую машину, организовал на Сухаревской площади обсерваторию, занимался книжным делом, а также издал первый в России астрологический календарь с прогнозами на 100 лет вперед. С помощью астрологии Брюс определял, где в Москве находятся благоприятные для жительства места. Интересным можно считать тот факт, что в доме №13 по улице Тверской, где проживал сам граф, в последующем находилась резиденция московских губернаторов, а во времена СССР — Моссовет. В наши дни в этом доме располагается правительство Москвы.

Москва для знаков зодиака

По мнению астрологов, оптимальным для любого человека может стать пребывание в районе Москвы своего знака, указанного на карте Лины Саванской. Также можно ориентироваться и на группы знаков. К примеру, огненным знакам, возможно, будет не слишком комфортно на территории знаков воды и наоборот. То же самое касается групп земли и воздуха. При этом сочетания огонь-земля, вода-воздух считаются нейтральными. Сочетания же огонь-воздух и вода-земля дают человеку ощущение космической поддержки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Призрак, погрозивший Кагановичу

При уничтожении Сухаревой башни присутствовал и Лазарь Каганович. По легенде, Каганович однажды рассказал Сталину, что видел в толпе у башни странного человека. Господин в белом парике погрозил Кагановичу пальцем и тут же растворился в воздухе.

Москва и астрология

В прошлом же даже города зачастую строились в соответствии с советами, которые астрологи читали на небе среди звезд. Не исключением в этом плане является и Москва. Во времена Петра I ее начали строить по законам астрологии. И позднее это направление в планировке города сохранялось. Продолжена эта традиция была даже в советские времена и не кем-нибудь, а Иосифом Сталиным.

Тайная книга Брюса

После кончины Брюса многие пытались найти якобы написанную им тайную книгу, содержащую сакральные знания. Искала эту рукопись Екатерина I, а также Иосиф Сталин. Некоторые историки предполагают, что именно с этой целью Сталин приказал разобрать Сухареву башню почти до основания. По легенде, руководитель советского государства приказал разбирать это сооружение, где когда-то проводились собрания алхимиков и астрологов, буквально по кирпичику. При этом вождь приказал каждую находку, сделанную в башне, показывать ему лично.

Яков Брюс и его карта развития Москвы

Современные астрологи считают, что Москва управляется знаком Тельца, а также планетой Венерой. Немногие знают также, что в 18 веке фаворит Петра Первого, астролог и ученый Яков Брюс застраивал Москву по зодиакальной карте. Столица России, как известно, разделена на 12 секторов, соответствующих знакам Зодиака. Астрологи считают, что именно благодаря такой планировке Москва стала мощнейшим местом силы, притягивающим к себе огромное количество людей и позволяющим им творчески реализовывать свой потенциал.

Московское метро по знакам зодиака

Нашел ли Сталин книгу Брюса или нет — это неизвестно. Однако известно то, что вскоре после окончания поисков он утвердил проект московского метро с 12 кольцевыми станциями, в точности соответствующими зодиакальным секторам столицы.

Сохранились документы, свидетельствующие о том, что Сталин сам приказал строить метро по зодиакальной карте Брюса. Интересным можно считать то, что в Москве уже много лет не могут завершить строительство 13-й станции «Суворовская площадь». Возможно, это происходит потому, что эта станция не вписывается в зодиакальный ряд планировки столицы.

Считается, что каждая станция московского метро управляется своим знаком зодиака:

  • Курская — Овном;
  • Таганская — Тельцом;
  • Добрынинская — Раком;
  • Октябрьская — Львом;
  • Парк Культуры — Девой;
  • Киевская — Весами;
  • Краснопресненская — Скорпионом;
  • Белорусская — Стрельцом;
  • Новослободская — Козерогом;
  • Проспект мира — Водолеем;
  • Комсомольская — Рыбами.

Считается, что, если 13-я станция московского метро все же будет когда-то построена, ее можно будет соотнести с 13 самым таинственным знаком зодиака — Змееносцем.

Высотки Сталина

7 сентября 1947 года в разных частях столицы были символично заложены основания высотных зданий, которые в последующем начали называть высотками Сталина. За последующие десятилетия эти здания обросли множеством легенд. Считается, к примеру, что время закладки высоток для Сталина вычислили астрологи. При этом у каждого здания, возведенного в определенном месте Москвы, имеется своя планета-покровитель.

К примеру, у дома на Котельниках — это Венера, у дома на площади Восстания — Марс, у высотки МИДа — Юпитер, а у МГУ — Меркурий.

7 столичных высоток соответствуют 7 видимым с Земли блуждающим по небосводу звездам — планетам Солнечной системы. Ведь, как известно, классическая система астрологии построена именно на этих 7 планетах.

Астрологическая карта Москвы

При планировании Москвы Брюс создал зодиакальный радиально-кольцевой план. По задумке астролога от Кремля были проведены 12 улиц. Этот план, созданный после очередного московского пожара, в последующем была одобрен Петром I. Реализовывать проект на месте царь поручил самому Брюсу.

Сегодня существует несколько астрологических карт столицы России, составленных именитыми астрологами. К примеру, ориентироваться при выборе места жительства, работы и пр, можно на карту Лины Саванской.

  • центр столицы России находится под управлением всех 12 знаков зодиака;
  • восток Москвы управляется Овном;
  • юго-восток — Тельцом;
  • Южный АО — Близнецами и Раком;
  • юго-запад — Львом и Девой;
  • запад — Весами;
  • северо-запад — Скорпионом;
  • север — Стрельцом и Козерогом;
  • северо-восток — Водолеем;
  • восток — Рыбами.

Также ориентироваться можно на проект продолжателя дела Брюса астролога Безбородного. По мнению этого астролога, к примеру, центр столицы, управляемый всеми знаками зодиака, для работы в особенности хорошо подходит Овнам и Тельцам. Кроме того, успеха в делах в центре легко будет добиться Стрельцам, Близнецам и Весам. При этом последним трем знакам в этом месте города везет еще и в любви.

Девам и Ракам центр может принести неудачу. Львы и Водолеи же, наоборот, будут находиться здесь словно в своей стихии. Этим двум знакам в центре Москвы удача будет способствовать буквально во всем. Львам обязательно стоит арендовать в центре столицы роскошный офис.

Козерогов в этом месте может ожидать разочарование в любви и личной жизни. Рыбы же склонны совершать в центре Москвы поступки, о которых они в последующем жалеют.

Карта Лины Саванской

Мнение церкви об астрологии

Сегодня даже православная церковь немного изменила свое мнение об астрологии. В 2004 году митрополит Смоленский, председатель отдела внешних связей Московского патриархата заявил о том, что звезды и планеты, возможно, действительно могут влиять на земные дела. По мнению церкви астрологические знания можно применять к предсказанию погоды, урожая, стихийных бедствий и пр. Единственное, как считает митрополит, такие знания нельзя использовать для предсказания судьбы людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *