Эйнштейн про астрологию цитаты

В последние несколько месяцев по инету гуляет какая то мутная ботва на тему диалога профессора университета и какого то несчастного студента, который вкатывает в асфальт профессора на ниве религиозного спора о существовании Бога. Студент долго ходит вокруг да около, после чего выдает прямо-таки блестящую фразу, заставляющую нас облиться слезами умиления:

” Зла не существует,сэр,или,по крайней мере,его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово,созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь,которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода,который наступает,когда нет тепла,или вроде темноты,которая наступает,когда нет света”

После чего, уже окончательным туше следует фамилиё данного студента- Альберт Эйнштейн.

Тут видимо мы должны впасть в благоговейный трепет и пасть ниц, перед лицом всего сущего, ибо даже сам великий Эйнштейн верил в Бога и бла-бла-бла. НО, дело в том что Альберт Эйнштейн никогда не учился в университете. Он работал в нескольких известнейших университетах, и был почетным академиком более 20 университетов, но учился он в Цюрихе, в Высшем техническом училище, так называемом  Политехникуме.

Но что более интересно, Эйнштейн признавал существование Бога как некоей “космической” силы мироздания, которой нет никакого дела до людских грехов и судеб.

Собственно чтобы проиллюстрировать отношений Эйнштейна к Богу, достаточно привести его известные фразы на эту тему, первой из которой будет прямой ответ на столь же прямой вопрос нью-йоркского раввина Герберта Гольдштейна, который 24 апреля 1921 года  отправил ему телеграмму с пятью словами “Верите ли Вы в Бога?”, получив которую Эйнштейн ответил:
“I believe in Spinoza’s God who reveals himself in the orderly harmony of what exists, not in a God who concerns himself with fates and actions of human beings.” , что можно перевести как “Я верю в Бога Спинозы, который являет себя в гармонии мироздания, но не в такого Бога, который интересовался бы судьбами или деяниями человека”

Здесь надо заметить, что будучи евреем, Эйнштейн воспитывался в духе Хасидизма, против которого он восстал в старших классах, став фанатичным приверженцем католицизма. Но уже в процессе обучения в Цюрихе он отвернулся от конфессиальных учений, став приверженцем веры Спинозы- веры всех просвещенных мужей науки во “вселенского часовщика”. То есть это вера человека воспитанного в религиозных традициях и потому не имеющего возможности оторваться от религиозных корней, но при этом глубоко понимающего абсурдность религиозных догм и доводов и отрицающего участие бога в том мироздании, которое прививалось ему с детства.

Еще несколько фраз Эйнштейна:

Бог хитёр, но не злонамерен.
Дополнительное пояснение Эйнштейна: «Природа скрывает свои секреты за счёт присущей ей высоты, а не путём уловок.»

Я не верю в бессмертие личности; и я считаю этику исключительно человеческим делом без всякой сверхчеловеческой власти за ней.

Какого черта мне беспокоиться, наживают ли попы на этом капитал. От этого все равно нет лекарства.

По поводу заключительной части статьи о Кеплере. Следующее замечание должно обратить внимание читателя на одно обстоятельство, представляющее интерес с психологической и исторической точек зрения. Хотя Кеплер и отвергал астрологию в том виде, какой она имела в его время, он тем не менее высказывал мысль о том, что вполне возможна иная, рациональная, астрология. В этом нет ничего необыкновенного, ибо одухотворение причинных связей, в том виде, в каком оно характерно для первобытных людей, не является бессмысленным само по себе, а лишь постепенно, под давлением накопленных фактов, вытесняется наукой. Исследования Кеплера, разумеется, значительно способствовали этому процессу. В душе самого Кеплера этот процесс привел к жестокой внутренней борьбе.

Мне вполне понятно Ваше упорное нежелание пользоваться словом «религия» в тех случаях, когда речь идет о некотором эмоционально-психическом складе, наиболее отчетливо проявившемся у Спинозы. Однако я не могу найти выражения лучше, чем «религия», для обозначения веры в рациональную природу реальности, по крайней мере той ее части, которая доступна человеческому сознанию. Там, где отсутствует это чувство, наука вырождается в бесплодную эмпирию. Какого черта мне беспокоиться, что попы наживают капитал, играя на этом чувстве? Ведь беда от этого не слишком велика.

То есть, как мы видим, даже слово религия Эйнштейн использует не по причине наличия веры как таковой, а наиболее емкого для любого человека термина, обозначающего глубокую веру во что либо.

Но оказывается отношение Эйнштейна к вере в Бога не дает покоя не только интернет хомячкам, но и служителям веры, которые компануя куски его фраз, получают вполне удобоваримую агитку.  Так его высокопреосвященство, высокопреосвященнейший Викентий, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский в послании к абитуриентам 2000 года выдал следующее:

“Живительные потоки творчества – как дара Божия, могут особенно питать лишь верующих людей. “В наш материалистический век – писал А.Эйнштейн, – серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди. Я не могу найти слова лучше, чем религия, для обозначения веры в рациональную природу реальности”. Эти слова великого ученого снова и снова подтверждают церковную мысль о том, что на атеизме не то, что научной картины мира, но и серьезного научного знания даже в узкой проблематике не построишь. “Верою – говорит Апостол Павел, – познаем, что вещи устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое” (Евр. 11,3).”

Учитывая все вышесказанное, становится понятно, что архиепископ, желая придать своим словам вес, просто надергал фраз из разных писем и книг Эйнштейна, создав из них компиляцию, вполне подходящую для его задач. Как раз вполне в духе письма-щастя для интернет-хомячков, с которого я и начинал это послание к коринфянам.

Боги Альберта Эйнштейна, out of based on ratings

Если ваш ребенок в 3 года молчит, и даже в 5 лет не способен внятно изъясняться – это еще не повод переживать и ставить на нем крест. Альберт Эйнштейн собственным примером показал, что незаурядное мышление и развивается незаурядно. А уж переоценить тот вклад, который он внес не только в науку, но и в культуру невозможно. Он едва ли не самый популярный ученый: его образ физика с «чудинкой», растрепанными волосами и полным пренебрежением к внешнему виду, его знаменитая фотография с высунутым языком, его цитаты известны всем – от мала до велика. Так что сегодня я разберу его гороскоп.

В карте Альберта Меркурий в Овне в соединении с Сатурном в Десятом доме и в квинконсе к Урану в Третьем доме в Деве. Исключительно удачная констелляция планет для ученого – физика, инженера, поскольку она наделяет техническим складом ума, логическим мышлением, основательностью, изобретательностью, способностью к концентрации, фиксации на определенной теме или вопросе. Девий Уран дал Меркурию в Овне революционность и прогрессивность взглядов, способность генерировать необычные по форме и содержанию идеи, сформировал интерес к космобиологии. А Сатурн держал весь этот интеллектуальный поток и направлял его в профессиональное русло, не позволяя распыляться, формируя стремление докопаться до сути, разложить все на формулы, понять Вселенную логикой.

Сносно говорить Альберт начал только к 7-ми годам. Вот она оборотная сторона соединения Меркурия/Сатурна в Овне. Аспектация действительно может давать отсрочку интеллектуального развития во времени, формировать страх чего – то не знать, не быть осведомленным. Часто такие люди тревожатся, что им не хватает опыта, знаний, практики, чувствуют себя глупыми. Но с возрастом это проходит. Прошло и у Эйнштейна. В 15 лет он уже освоил интегральные вычисления.

Несмотря на свои незаурядные способности, Эйнштейн не сразу мог найти работу. Конечно не без влияния Сатурна сформировалась эта ситуация. Помог ему друг, который пригласил его возглавить в Германии исследовательский институт. Это дало старт его карьере. И если разбирать карту ученого, сопоставлять ее с фактами биографии, то становится понятно, что означает этот Нептун в Одиннадцатом, как Управитель МС в трине к Урану – Управителю Девятого.

С Сатурном в Десятом доме нередко есть трудности в адекватной оценке труда и успехов некой авторитетной группой лиц. Так было у Дикаприо с получением Оскара (у которого Сатурн в Раке в Десятом), так было и у Эйнштейна. На Нобелевскую премию за создание теории относительность его номинировали еще в 1910 году, но комитет счел доказательства неубедительными. Каждый год кроме 1911 и 1915 дальше номинаций Альберт не шел. И только в 1922 году – таки получил награду.

Ну и раз уж статья изначально началась с анализа Сатурна, то как не упомянуть, что в его карте он управляет домом партнерства, и что первая жена, что вторая были его старше (что согласуется со спецификой Козерога на Десценденте). Правда, Эйнштейн был еще тот гулёна, и в чувствах, как оказывается, особой стабильностью не отличался. Очень характерно для квадратуры Венеры в Овне как Управителя Пятого дома к горизонтальной оси. В любви один, в браке другой. Принципиально разное проявление себя.

Гороскоп никак не описывает Эйнштейна, как человека исключительно верующего в Бога. Я думаю, что он был в поиске, задавал вопросы сам себе, и искал на них ответы. В доме веры у него Юпитер. Казалось бы, планета за веру и отвечает, однако она в Водолее, в оппозиции к Урану, а это скорее прогрессивные взгляды на религию, а не слепая и догматичная вера в существование некоего божества, восседающего на облаках, карая людей на грехи, и вознаграждая за благие намерения и поступки.

Водолей в Девятом доме очень часто дает веру именно во влияние планет, или в некий космический компьютер, который следит за выполнением людьми предписаний и правил. Эдакий высший разум. Но это неортодоксальность веры. Не вписывается в трактовку по символизму. Как минимум, такие люди положительно и с интересом относятся к астрологии, наравне с верой в Бога (все – таки и другие обстоятельства гороскопа надо учитывать).

У Эйнштейна оппозиция Урана – Управителя Девятого дома к Юпитеру в Девятом (как Упр МС и Шестого домов) проигралась также через конфликт с преподавателями, коллегами – учеными. Его работы, его видение мира входило в разрез с их представлениями.

Да и поступить в высшее техническое училище для Альберта стало нелегкой задачей. С первого раза ему это не удалось. Но это я связываю не только с тау – квадратурой, где участвует Девятый дом, но и с квинконсом Сатурна к Урану – Управителю Девятого.

Я бы охарактеризовала этот трин высших планет в земных знаках еще и как показатель дальновидности в плане прогнозирования будущего, стратегий развития общества и мира вообще. Нептун в Одиннадцатом – это интуитивное понимание, как будущее будет разворачиваться, а Уран добавляет инсайтов, позволяет выйти за рамки собственного мышления и опыта.

Но вернусь ненадолго к Плутону. Он ведь не только входит в Бисекстиль, но также является углом тау – квадратуры, образованной Ураном и Юпитером и имеет соединение с очень злотворной звездой Алголь. В ходе и после Первой мировой войны в результате антисемитских настроений взгляды на науку, которые пропагандировал Эйнштейн не находили поддержки. Градус антипатии к ученому стал настолько высок, что была даже сформирована антиэйнштейновская организация под названием «100 авторов против Эйнштейна». Ситуация ухудшалась, и была объявлена награда за его голову. Ученому пришлось бежать из Германии.

Тут у меня есть две мысли. Первая связана с тем, что Плутон напряжен и зол, а при положении в Одиннадцатом доме дает неприятие в коллективах, порой травлю, и вообще разного рода неприятности от людей, объединенных некой идеей (все — таки планета в Тельце — фиксированном и инертном знаке, а значит эти группы не были готовы к тем экспериментам, исследованиям, которые он проводил и, самое главное, неожиданным умозаключениям). По этой причине мы с учениками, когда разбираем Одиннадцатый дом в теории астрологии, говорим не только о том, что это друзья. При наличии Плутона в доме, участок карты вполне обозначает группировки. И с учетом взаимодействия с элементами Девятого дома, эмиграция стала вынужденной, не по своей воле, а в силу обстоятельств.

Второй момент – Плутон все – таки в Бисекстиле, который дает разрядку его напряженным взаимодействиям. При Бисекстиле проблематика решается легче, поэтому выжить и удалось. Еще давным – давно я писала об аспекте Плутона к Марсу, что секстиль/трин не исключают насилия, рисков для жизни, но удается выйти сухим из воды. Вот и Эйнштейну удалось.

«Астрология — самостоятельная наука, очень многое объясняющая. Знакомство с нею было для меня поучительно, и я неоднократно с пользой для себя к ней обращался».

«Астрология — наука, несущая озарение. Я многое узнал благодаря ей и многим ей обязан».

«Астрология подобна животворному эликсиру для человечества».

«Астрология научила меня многим вещам, и я в долгу перед ней».

В Америке, где, кстати, астрология используется достаточно широко, собирались воздвигнуть монумент великому ученому в честь его столетия.  Из предложенных работ был выбран проект скульптора Роберта Беркса, изображающий Эйнштейна, который сидит на трехступенчатой скамье, держа в руках

Однако, научная общественность оказалась настроена категорически против выбора жури.

Поэтому для того, чтобы замять разразившийся скандал, председатель жюри обратился к  скульптору с просьбой внести изменения.  Когда 22 апреля 1979 года на территории Американской национальной академии наук был открыт бронзовый монумент, то перед взором зрителей предстал сидящий на скамье ученый, а перед ним — лист, на котором вместо гороскопа огромными буквами были начертаны формулы   трех важнейших научных достижений Эйнштейна

городке Вэйл, штат Колорадо, США, тоже есть памятник Эйнштейну, где он также сидит на скамейке, но, к сожалению, опять без гороскопа в руках.

Однажды, когда Эйнштейн был на приеме в одной американской семье, разговор зашел об астрологии. Хозяйка дома, желая блеснуть своими познаниями, подвела Эйнштейна к окну и , показывая на яркую звездочку, воскликнула:

«Вот Венера, счастливая звезда астрологов. Не правда ли, она сверкает, как обворожительная женщина?»

Другой на месте Эйнштейна немедленно воспользовался бы намеком и сделал хозяйке дома комплимент, сравнив ее с Венерой. Но ученый лишь заметил: «Сожалею, но это не Венера, а Юпитер. «

«Ах, дорогой профессор, — воскликнула не растерявшись дама,  — Вы действительно необыкновенный человек, если на таком громадном расстоянии сумели определить пол планеты!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *