*Сергей Есенин родился 3.10.1895 года в 14 часов 11 минут 41 секунд (местное время) в селе Константиново, 55 широта, 40 долгота. **Самый знаменитый анархист — Батька Махно, родился он 29 октября (17 октября старого стиля) 1888 года На официальную дату не обращайте внимания — он зарегистрирован в 1889 году. Родился он до полудня, ректифицированное время рождения дает АСЦ в 25 градусе Стрельца, в селе Гуляй поле, в Запорожской области. Жизнь у него крайне интересная, яркая, был дважды судим, провел какое-то время на каторге, вернулся, величайший его взлет был во время Гражданской войны. Неуловимый мститель — армия его была набрана из простых мужиков, которая мгновенно рассредоточивалась по селам, а потом тут же собиралась по команде. Изобретатель тачанки.
Мистические знаки и пророчества, которые определили судьбу Ивана Грозного
Пророчества и знаки, кровавые предсказания и символы: все это говорило о начале темных времен задолго до дня рождения Ивана Рюриковича — 25 августа 1530 года. Через 20 лет его прозвали Грозным, как самого сурового государя.
28 марта 2023
Петр Мамонов в роли царя Ивана Грозного в фильме «Царь», 2009 год
Погода
В день рождения Ивана Грозного погода резко испортилась — над Москвой разбушевалась гроза. Ветер был настолько сильный, что уносило животных. Эту грозу отметили во многих летописях, как погодное явление, какого не было много лет до и много лет после.
Знаки свыше
Илья Репин. Иван Грозный и его сын Иван
Пророчество от патриарха Иерусалимского Марка
Еще в 1525 году патриарх Иерусалимский Марк прислал пророчество Василию III, отцу Ивана. Он сообщил, что Василий будет иметь чадо злое, а царство наполнится ужасом и печалью:
«Дитя опустошит царство аки василек диавольский».
Продолжил он позже, когда правитель затеял развод, нечто непривычное для Руси того времени:
«Рожденный в беззаконье сын мучителем будет».
И снова оказался прав.
Предсказание о жестокости
В день рождения Ивана преподобный Михаил Клопский зачитал перед новгородцами предсказание:
«У великого князя Василия родился сын Тимофей, а дали ему имя Иоанн. Он будет наследником своему отцу, разорит обычаи нашей Новгородской земли. Погубит город наш и страшен будет многим землям».
Предсказание это сбылось через 39 лет. В 1569 году Грозный получил донос, собрал войско и отправился в Новгород, где устроил массовые казни — не щадили ни женщин, ни детей.
Константин Маковский. Смерть Ивана IV
Конец безумца
Предсказатель Василий Немчин тоже промолчать не смог. Служивший еще при дворе прадеда Грозного, Василия II, он предсказал:
«Будет государь-упырь, кровопийца, у которого начало будет, как у великого воина, а окончание плачевно — как у одержимого бесом».
«Именем собачьей головы будут свершаться многие дерзости и казни», — также предрекал он.
История подтверждает — так в итоге и было. Помешательство началось у Ивана Грозного в 1565 году. Выражалось оно в подозрениях: государю казалось, что все вокруг замешаны в измене, желают избавиться от него.
Известно, что свои самые неожиданные и сенсационные открытия современная наука делает благодаря широкому использованию междисциплинарных методов исследования. Одним из примеров применения такого широкого научного подхода является историческая концепция «Новая хронология», разработанная двумя известными российскими учеными — Анатолием Фоменко и Глебом Носовским. Используя эмпирико-статистические методы анализа исторических летописей и хронологии событий древности, российские исследователи пришли к сенсационному выводу о том, что значительная часть исторических данных сознательно сфальсифицирована по политическим причинам, причем процесс изготовления подделок, по их мнению, шел довольно долго. Августейшие особы, как считают Фоменко и Носовский, удревняли свой род, завоеватели обосновывали территориальные претензии всевозможными поддельными «древними» грамотами, из истории вымарывались целые пласты неудобных фактов, сжигались библиотеки «еретической», то есть неудобной для властителей, литературы и так далее.
Ясно, что в средневековье сфальсифицировать события древности не составляло труда (кто оспорит выводы придворного историка, если другие свидетельства вообще отсутствуют?). И если сегодня западные идеологи используют историю в качестве средства антироссийской пропаганды, то что мешало им это делать и раньше? Противостояние Запада и России началось отнюдь не сегодня и не вчера, оно тянется столетиями. А расхожие западные русофобские представления о нашей стране как о средоточии деспотизма и варварства уходят корнями вглубь веков. В результате многолетних исследований Фоменко и Носовский выдвинули сенсационную гипотезу о том, что никакого татаро-монгольского ига в России не было. По их мнению, великая держава, Ордынская империя, созданная якобы монголом Чингисханом, его потомками и соратниками, есть не что иное, как единое русско-тюркское государство – Русь-орда, от которого в вассальной зависимости находилась вся Западная Европа. Все это звучит, конечно же, невероятно, однако Фоменко и его группа отстаивают свою точку зрения на протяжении вот уже многих лет, приводя значительное количество сильных аргументов.
Одной из ключевых фигур, на реконструкции исторического облика которых в значительной мере основываются сенсационные выводы российских ученых, является московский царь Иван Грозный. Проанализировав исторические источники методами современной математической статистики и проведя обширные компьютерные расчеты, авторы «Новой хронологии» приходят к выводу, который сильно отличается от общепринятого взгляда на эту эпоху. В своей новой книге «Иван Грозный и Петр Первый. Царь вымышленный и царь подложный» Фоменко и Носовский сообщают новые подробности, дополняющие предложенную ими в 1995 году реконструкцию царствования Ивана Грозного как последовательности правлений четырех различных царей. В ней также приводятся новые факты, открывшиеся в ходе исследования авторами астрономического зодиака Ивана Грозного, изображенного на известном костяном престоле Грозного, хранящемся в Оружейной палате Московского Кремля (костяном, поскольку он весь покрыт резными пластинами из слоновой кости).
Однако тут же возникает вопрос: каким образом гороскоп с зашифрованной в нем датой рождения оказался на троне русского царя? Это действительно выглядит странно, если учитывать, что русские мастера не занимались составлением и изображением подобных гороскопов. Ведь это в чистом виде европейская традиция. Ответ, по мнению Фоменко и Носовского, достаточно прост. По официальной версии, этот трон привезла из Византии Софья Палеолог, вторая жена Ивана III, деда Ивана Грозного. По другой (к которой склоняются Фоменко и Носовский), судя по целому ряду косвенных признаков, костяной престол был изготовлен европейскими мастерами уже при жизни грозного самодержца. Причем лично для него. А значит, и дата, зашифрованная в этом зодиаке, как предположили Фоменко и Носовский, должна иметь непосредственное отношение к Ивану Грозному. Расшифровав гороскоп (точная методика подробно приводится на страницах упомянутой книги), ученые пришли к выводу, что эта дата – 9 февраля 1526 года. Что же она могла означать? В своих рассуждениях по этому поводу исследователи руководствуются следующей логикой. Очевидно, что костяной престол был изготовлен в Западной Европе, где в то время было принято составлять гороскопы на дни рождения правителей. Такая работа хорошо оплачивалась. А так как престол изготовили специально для Ивана IV, значит эта дата связана именно с ним. И, скорее всего, это — дата его рождения. Однако русские летописи сообщают, что Иван IV родился в 1530 году. Могли ли древние летописцы, причем все сразу, допустить ошибку? Ведь рождение царевича, наследника престола, долгожданного сына Василия III было большим событием и отмечалось по всей стране. Фоменко и Носовский делают вывод, что в данном случае речь, скорее всего, идет об отредактированных документах, изготовленных в XVII–XVIII веках. К тому же если Иван Грозный родился именно 9 февраля 1526, то эта новая информация, полагают исследователи, объясняет многие несуразности и нестыковки в общепринятой биографии Ивана Грозного. Например, летописи сообщают, что царевич Иоанн в возрасте всего трех месяцев вместе с отцом уже принимал участие в торжественных царских выходах. И даже присутствовал на длительном обряде освящения новой церкви. Вряд ли великий князь стал бы рисковать своим единственным наследником, полагают Фоменко и Носовский. А если царевичу на этот момент уже исполнилось четыре года, то в этом уже нет ничего удивительного. Фоменко и Носовский также приводят в качестве примера целый ряд других исторических расхождений, которые, по их мнению, легко преодолеваются, в случае если в расчет берется не вымышленная, а истинная дата рождения Ивана Грозного.
Если дело обстояло именно так, то этот вывод подтверждает гипотезу, высказанную в свое время Фоменко и Носовским,— о том, что имеющиеся сегодня в распоряжении современных ученых русские летописи были изготовлены (в их настоящем виде) достаточно поздно или существенно отредактированы. По мнению этих ученых, перед политически ангажированными переписчиками периода конца XVI–XVII вв. (и даже позднее) стояла одна конкретная задача — научно подтвердить ложную миллеровско-романовскую версию русской истории с целью обосновать права на престол новой династии Романовых. Фоменко и Носовский утверждают, что в соответствии с исторической концепцией Ордынской империи после распада в XVI веке единого русско-тюркского государства, собственно, и началась глобальная фальсификация мировой истории: для того чтобы вычеркнуть из своей истории позорные (как тогда считали) страницы завоевания Европы войсками Руси-Орды, стали переделываться многие европейские летописи. В свою очередь, на Руси Романовым надо было оправдать свои права на престол. Для чего уничтожались или редактировались древние исторические документы. Такова логика ученых. Таким образом, как утверждают Фоменко и Носовский, практически все известные нам первые книги о русской истории были написаны в эпоху Петра I, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, а отцами-основателями новой версии русской истории стали специально приглашенные для этого иностранцы. Конечно, знакомство людей (которые со школьной скамьи привыкли к традиционной логике в изложении событий российской истории) с концепцией новой хронологии Фоменко и Носовского обычно начинается с сильного культурного шока. Однако так или иначе каждое новое свидетельство, полученное этими двумя математиками и неординарно мыслящими историками благодаря использованию новых методик и подходов, не только становится громким событием в жизни академической науки и общества, но и дает повод задуматься об определении нового, подлинного значения России в мировом историческом процессе.
Глава 2. Русские и европейские зодиаки
2.2. Зодиак Ивана Грозного (зодиак «PG»): царь родился
9 февраля 1526 года, на четыре года раньше, чем считается
2.2.1. На царском престоле Ивана Грозного, хранящемся в
Оружейной палате Кремля, изображен зодиак с гороскопом
Мы внимательно изучили все изображения, покрывающие костяной престол
Грозного и неожиданно обнаружили среди них весьма откровенный зодиак с
гороскопом. Как обычно, введем сокращенное обозначение этого зодиака
двумя латинскими буквами — «PG». Таким образом, на престоле Грозного
записана некая дата, которую, как мы убедимся, можно однозначно
восстановить с помощью астрономических расчетов. Зодиак с датой
расположен в трех нижних клеймах на передней стенке основания престола.
Это — стенка, спускающаяся вниз от сиденья к подставке для ног,
рис.2.12, рис.2.13. Содержание клейм с зодиаком следующее.
В ПЕРВОМ КЛЕЙМЕ изображен Козерог, на котором сидит стремительно
мчащийся всадник. Плащ всадника развевается по ветру, подчеркивая
скорость движения. Таким образом, в Козероге изображена очень быстро
движущаяся планета. Это, очевидно, Луна, которая перемещается по небу в
несколько раз быстрее всех остальных планет. Других символов, которые
могли бы изображать Луну, на данном зодиаке нет. Следовательно, ЛУНА
показана в Козероге.
ВО ВТОРОМ КЛЕЙМЕ изображен полулежащий обнаженный мужчина с рогом
изобилия и ветвями в руках. У него подчеркнуто выделяется грудь,
похожая на женскую. На одно плечо накинут плащ, складки которого
напоминают потоки воды. Это — Водолей, соседнее с Козерогом созвездие
Зодиака. В данном случае Водолей изображен в виде Диониса. Отметим, что
такая же фигура Водолея — обнаженный мужчина с женской грудью, — часто
встречается и на египетских зодиаках. См. по этому поводу наши книги
«Новая хронология Египта» и «Звезды», где подробно обсуждается
старинная астрономическая символика Водолея. С учетом этого
обстоятельства фигура Водолея на престоле Грозного узнается
однозначно. Рядом с Водолеем сидит птица. Символ птицы на старинных
зодиаках нам тоже уже хорошо знаком. Чаще всего так изображали Солнце,
см. нашу книгу «Новая хронология Египта». Более того, птица в Водолее —
единственная подходящая фигура для Солнца на данном зодиаке (см. ниже).
Итак, СОЛНЦЕ изображено в Водолее.
В ТРЕТЬЕМ КЛЕЙМЕ мы видим изображение созвездия Рыб в виде двух рыб,
сомкнувшихся ртами. Хвост одной из рыб поднимается вверх, закручиваясь
кольцом в левом верхнем углу клейма и охватывая фигуру младенца. Всего
в этом клейме изображено пять человеческих фигур — ровно столько,
сколько остается пока еще не отождествленных планет. В самом деле, из
семи планет древности две планеты — Солнце и Луну, — мы уже
отождествили. Осталось найти на зодиаке еще пять планет — Юпитер,
Сатурн, Марс, Венеру, Меркурий. В данном случае, поскольку все пять
недостающих фигур изображены в Рыбах, с чисто астрономической точки
зрения уже не столь важно — какая именно фигура изображает ту или иную
планету. Тем более, что все они изображены переплетенными в единый
клубок, без определенного порядка, который можно было бы учесть в
вычислениях.
Заметим, наконец, что в под прильнувшими друг к другу головами Рыб,
примыкая к ним, изображена голова какого-то животного. Что она означает
в данном случае не очень ясно. Не исключено, что это — голова Овна
(ягненка), соседнего с Рыбами созвездия. Но тогда некоторые из
представленных в третьем клейме пяти планет могут оказаться не только в
Рыбах, но и в Овне. В наших расчетах мы рассматривали такую
возможность. Впрочем, присутствие планет в Овне, скорее всего, не
должно было быть здесь слишком значительным. Иначе трудно объяснить,
почему Овен не изображен в полном виде, а только одна голова от него. В
окончательном решении так и получилось. Лишь одна из планет (Юпитер)
оказалась в Овне, причем все равно достаточно близко к Рыбам.
2.2.2. Расшифровка гороскопа Ивана Грозного и его датировка
Мы исчерпали все фигуры на данном зодиаке и отождествили на нем все
семь планет древности. Расшифровка зодиака «PG» оказалась однозначной.
На зодиаке содержится следующий гороскоп:
СОЛНЦЕ — в Водолее;
ЛУНА — в Козероге;
МАРС, МЕРКУРИЙ, САТУРН, ЮПИТЕР, ВЕНЕРА — в Рыбах, а некоторые из этих
пяти планет (причем, меньшая часть) могут находится в соседнем с Рыбами
созвездии Овна.
Кроме того, отметим, что на зодиаке «PG» отсутствуют какие-либо
признаки видимости или невидимости планет. Значит, скорее всего, все
планеты находились в видимом положении, могли наблюдаться с Земли.
Впрочем, мы будем рассматривать это условие, лишь как желательное, а не
как обязательное. Поскольку, строго говоря, оно не вытекает из зодиака
однозначно. Тем не менее, именно такое прочтение зодиака «PG»
соответствует большинству исследованных нами ранее старинных зодиаков.
На них невидимость планет, как правило, была отмечена тем или иным
способом. Поэтому, если таких отметок нет, значит, скорее всего, все
планеты были видимы. Окончательное решение зодиака «PG» в очередной
подтверждает это правило. Все планеты в нем могли наблюдаться
невооруженным глазом, см. ниже.
ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОГРАММЫ HOROS
Зодиак «PG» на костяном престоле Ивана Грозного
Код данных PG1
СОЛНЦЕ — в Водолее (птица рядом с Водолеем)
ЛУНА — в Козероге (стремительно мчащийся всадник на Козероге)
САТУРН — в Рыбах или Овне (Крон, изрыгающий детей)
ЮПИТЕР — в Рыбах или Овне (молодой мужчина — Зевс, лицом вниз)
ВЕНЕРА — в Рыбах или Овне (женщина — Рея)
МАРС — в Рыбах или Овне (один из младенцев)
МЕРКУРИЙ — в Рыбах или Овне (второй младенец)
С помощью программы HOROS нами были найдены все предварительные
решения данного зодиака на промежутке от 3000 года до н.э. до 2000 года
н.э. Поясним, что программа HOROS выдает предварительные решения с
ослабленными условиями, поскольку автоматически расширяет заданные
границы для планет. Это делается для того, чтобы полностью исключить
возможность потери правильного решения.
Затем каждое из предварительных решений было проверено на полное
соответствие зодиаку. Были оставлены лишь те решения, в которых планеты
располагались именно в тех созвездиях, в которых они показаны на
зодиаке, а не залезали в соседние созвездия (что до некоторой степени
допускается в предварительных решениях, полученных с помощью программы
HOROS). Приведем список всех полученных предварительных решений с
указанием среднего отклонения планет от лучших точек, оценки
соответствия с зодиаком «PG» (минус — не соответствует, плюс-минус —
соответствует с натяжкой, плюс — полное соответствие), а также —
конкретных несоответствий, если таковые имеются. Все даты в таблице
даются по юлианскому календарю (старому стилю).
Из приведенной таблицы видно, что у зодиака «PG» на промежутке
времени от 3000 года до н.э. до 2000 года н.э. имеется только одно
ИДЕАЛЬНОЕ решение, полностью удовлетворяющее всем изображениям на
зодиаке. Это — 9 февраля 1526 года. Расположение планет в решении 1526
года представлено на рис.2.14.
Датировка 10 февраля 1526 года, которая также присутствует в списке
предварительных решений, имеет недостаток по Луне. В тот день Луна уже
пропала из видимости и находилась между Водолеем и Козерогом, а не
строго в Козероге, как показано на зодиаке и как действительно было
накануне, 9 февраля.
Кроме того, есть и еще одно решение, которое хотя и не является
идеальным, но все же с небольшими натяжками соответствует зодиаку «PG».
Это 18-20 февраля 1289 года н.э. Недостатками решения 1289 года
является: 1) Сатурн в те дни был невидим из-за близости к Солнцу; 2)
Юпитер располагался слишком далеко от Рыб, на дальнем краю Овна.
По поводу этих недостатков, скажем следующее. Как мы уже говорили,
требование видимости всех планет, строго говоря, не вытекает из
зодиака, хотя и является очень вероятным. Если Сатурн был невидим, то
воображение средневекового астронома вряд ли могло нарисовать картину
изображенную на зодиаке — как Крон-Сатурн (невидимый на небе) изрыгает
младенцев Марса и Меркурия (которые были, напротив, видны). Второй
недостаток — слишком большая удаленность Юпитера от Рыб, — тоже, строго
говоря, не является основанием для безоговорочного отклонения данного
решения. Но, тем не менее, он создает некоторую нелогичность. Если бы
Юпитер находился на другом краю Овна, вдали от Рыб, то следовало бы
ожидать, что созвездие Овна будет изображено на зодиаке полностью. Так
же, как и Рыбы, Водолей, Козерог. Но это не так.
Итак, сделаем вывод. Согласно астрономическим расчетам, на зодиаке
Ивана Грозного записана либо дата 9 февраля 1526 года, либо дата 18-20
февраля 1289 года. При этом, датировка 1526 года является основной,
поскольку она удовлетворяет астрономическим условиям, изображенным на
зодиаке, полностью, а датировка 1289 года — лишь с некоторой натяжкой.
Никаких других удовлетворительных астрономических решений, кроме двух
перечисленных, у данного зодиака нет на всем 5000-летнем промежутке от
3000 года до н.э. до 2000 года н.э.
2.2.3. Царь родился на 4 года раньше, чем полагают историки
Выше мы получили две возможных даты для зодиака на костяном престоле
Грозного — более вероятную (1526 год) и менее вероятную, но все же
возможную (1289 год). Однако, если принять во внимание, что зодиак
изображен не где-нибудь, а на престоле Ивана Грозного, жившего в XVI
веке н.э., то не остается никаких сомнений, что именно дата 9 февраля
1526 года была записана на престоле царя.
Зададимся вопросом — что могла означать эта дата? Вспомним, что в
XVI-XVII веках в Западной Европе было весьма распространено составление
гороскопов на день рождения того или иного человека. Причем, как
известно, с особенно большим рвением астрономы составляли гороскопы на
дни рождения различных правителей, желая получить за свою работу
хорошее вознаграждение. В связи с этим напомним, что костяной престол
Ивана Грозного считается изделием, изготовленным в Западной Европе — то
есть именно там, где в то время было особенно развито искусство
составления гороскопов на дни рождения правителей. Поэтому наиболее
вероятно, что и в данном случае на престоле царя был изображен гороскоп
на день его рождения. Это было бы совершенно естественно и полностью
соответствовало бы веяниям того времени. Получается, что день рождения
царя Ивана IV — 9 февраля 1526 года.
Указанная в Воскресенской летописи дата 25 августа 7038 года
переводится на современное летоисчисление как 25 августа 1530 года.
Поясним, как осуществляется этот перевод. Русские летописи указывают
годы «от Адама» по русско-византийской эре с началом года 1 сентября
старого стиля. Для того, чтобы перевести такие даты в привычные нам
январские годы н.э. надо уменьшить номер года на 5508 для дат с января
по август и на 5509 — для дат с сентября по декабрь. При этом получится
дата в январских годах н.э., естественно, — тоже по старому стилю.
Однако в данном случае разница между старым и новым стилем для нас
неважна, поскольку до 1582 года старый и новый стиль совпадают. В нашем
случае, поскольку речь идет об августовской дате, 7038 год, указанный в
летописи, переводится в 1530 год н.э.: 7038-5508=1530.
Таким образом, возникает бросающееся в глаза противоречие. Русские
летописи — и историки вслед за ними, — относят рождение царя Ивана IV к
1530 году н.э. Согласно же зодиаку, изображенному на его походном
престоле, царь родился на 4 года раньше — в 1526 году. Кому верить?
Хотя расхождение в данном случае и небольшое — всего на четыре года —
тем не менее, вопрос важен. Ведь он, по сути дела, перерастает в другой
вопрос: действительно ли имеющиеся сегодня русские летописи являются
подлинниками XIV-XVI веков, как утверждают историки? Или же они
являются поздними списками, изготовленными в XVII-XVIII веках на основе
сильно отредактированных (и затем уничтоженных) старых подлинников. В
нашей книге «Империя» мы уже высказали и обосновали предположение, что
все или почти все имеющиеся в распоряжении современных ученых русские
летописи были изготовлены в их настоящем виде достаточно поздно. Их
написали при Романовых с целью «научно подтвердить» ложную
миллеровско-романовскую версию русской истории.
Задумаемся на мгновение. Если русские летописи являются подлинниками
— как думают историки, — то невозможно себе представить, что летописец
мог ошибиться на 4 года в дате рождения Ивана Грозного. Который был
первым и долгожданным сыном великого князя Василия III. Его рождение,
как говорят летописи, с ликованием отмечалось по всей стране. Еще
труднее предположить, что год рождения царевича перепутал не один, а
сразу все летописцы, писавшие свои летописи в разных, удаленных друг от
друга местах России. Причем все они сделали, как по указке, одну и ту
же ошибку, в точности повторяя друг друга. Это — очевидная бессмыслица.
Но если, как полагаем мы, имеющиеся сегодня русские летописи были
изготовлены в XVII-XVIII веках в узком кругу лиц — в основном
иностранцев, — допущенных Романовыми к очень важной для них
деятельности по созданию ложной версии русской истории, то картина
приобретает совершенно иной оттенок. В этом случае, подобные ошибки в
летописях не только возможны, но даже очень вероятны. Более того, нет
ничего удивительного в том, что одна и та же ошибка, раз возникнув,
оказалась повторенной сразу во многих различных летописях. Ведь все эти
летописи, как мы теперь понимаем, вышли, так сказать, из одной
мастерской. Поэтому их нельзя считать независимыми. В них вполне могут
многократно повторяться одни и те же ошибки, сделанные их редакторами —
«улучшателями истории» в XVII-XVIII веках.
Обнаруженный нами на престоле Ивана Грозного зодиак свидетельствует в
пользу нашей точки зрения — имеющиеся сегодня русские летописи являются
поздними редакциями, изготовленными в XVII-XVIII веках в узком кругу
историков-фальсификаторов. Деятельность которых оплачивалась и
направлялась царствующим домом Романовых. Романовым была необходима
такая версия русской истории, которая оправдывала бы их права на
престол и одновременно лежала бы в струе общеевропейской программы по
искажению истории. Согласно нашей реконструкции, Романовы XVII-XVIII
веков были западно-европейскими ставленниками на русском престоле и
всецело зависели от Западной Европы.
Правильность датировки рождения Грозного, указанной на зодиаке «PG»,
косвенно подтверждается также рядом независимых наблюдений.
2.2.4. Мог ли трехмесячный царевич участвовать в освящении церкви?
Снова обратимся к Воскресенской летописи, откуда мы уже приводили
отрывок о рождении Ивана Грозного якобы в 7038 году (1530 г.н.э.).
Через несколько страниц читаем в той же летописи следующее известие о
событиях осени 1530 года:
Как уже было объяснено выше, в данном случае указанная в летописи
дата — 27 ноября 7039 года от Адама, — переводится на современное нам
летоисчисление путем вычитания 5509 из номера года. Получается 27
ноября 1530 года н.э. Если верить летописи буквально, то выходит, что
со дня рождения царевича Ивана (якобы 25 августа 1530 года) до его
участия в освящении церкви прошло всего только три месяца и два дня. В
самом деле, поскольку начало года было тогда 1 сентября, то через 6
дней после 25 августа 7038 года, наступило 1 сентября нового, 7039
года. Таким образом, от 25 августа 7038 года до 27 ноября 7039 года
прошло всего лишь 3 месяца.
Так что же получается? В ВОЗРАСТЕ ВСЕГО ТОЛЬКО ТРЕХ МЕСЯЦЕВ молодой
царевич Иван уже участвовал в торжественных царских выходах вместе с
отцом?! И даже присутствовал на длительном обряде освящения новой
церкви. Но неужели его отец, великий князь Василий III рискнул
подвергнуть трехмесячного младенца, своего единственного наследника,
подобному испытанию?
Конечно, бывает всякое. И летописец мог ошибиться. Но все-таки, явное
ощущение странности остается. Если же, как записано на зодиаке, царевич
родился не в 1530, а в 1526 году — на четыре года раньше, — то все
сразу же становится на свои места. Получается, что Иван IV начал
участвовать в праздничных царских выходах вместе с отцом в возрасте 4-х
лет. Как и должно было быть. Ведь 4 года — это как раз начало
сознательного возраста у детей, когда они уже способны запоминать то,
что видят вокруг себя и начинает закладываться их мировоззрение. Вполне
понятно, что с этого возраста Василий III и начал приучать своего
наследника к будущим обязанностям царя.
2.2.5. Парфений — крестное имя царя Ивана IV, а не его якобы
«псевдоним»
У нас есть замечательная возможность проверить правильность
датировки рождения Ивана Грозного, записанной в его гороскопе.
Известно, что на Руси при крещении младенцу давали имя по святцам. То
есть, выбирали не произвольное имя, а имя такого святого, день памяти
которого был достаточно близок к дню рождения младенца. Этот обычай,
кстати, просуществовал в русской деревне вплоть до начала XX века.
Сельские священники давали имена только по святцам, причем для
мальчиков допускалось отступление от дня рождения не более, чем на
неделю и только вперед (на более поздние числа календаря). Для девочек
правила были мягче, поскольку женских имен в святцах гораздо меньше и
не на каждый день они есть.
С конца XVI века русские цари стали брать в качестве царских имен
свои крестные имена. И сразу же имена Василий и Иван стали редкостью в
русском династическом списке. Последним Иваном в череде Иванов-Василиев
на русском престоле был Иван Грозный. После него правил Федор, потом
Борис, потом Дмитрий, потом Василий, потом Романовы — Михаил, Алексей,
Федор. В этом ряду имен встречается только один Василий (Шуйский) и ни
одного Ивана. Затем царем становится Петр I вместе со своим братом
Иваном. Как известно, при Петре обычаи на Руси сильно поменялись,
поэтому при выяснении вопроса о том, как давались крестные имена
русским царевичам в XVI веке, мы ограничимся до-петровской эпохой и
самым началом правления Петра. А именно, остановимся на царевиче
Алексее Петровиче, сыне Петра I, и его сына Петре II Алексеевиче.
Из этой таблицы хорошо видно, что русским царям и великим князьям
до-петровской эпохи имена при крещении давались строго по святцам.
Возможные отступления от дня рождения составляли не более недели в ту
или в другую сторону. Подчеркнем, что отступления допускались как
вперед, так и назад, на более ранние числа календаря. Так, например,
день ангела царя Алексея Михайловича приходился на 2 дня раньше дня его
рождения.
ЕДИНСТВЕННЫМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ является царь Петр I. День его рождения
НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО КРЕСТНОМУ ИМЕНИ. Здесь мы, по-видимому,
наталкиваемся на глухой след какой-то темной деятельности, связанной с
Петром. Что скрывается за этим? Вопрос интересный, но это — другая
тема, касающаяся уже не Ивана Грозного, а Петра I. В истории которого
достаточно много непонятного. Мы вернемся к этому ниже, а пока займемся
выяснением вопроса о крестном имени Ивана Грозного.
Нам могут возразить — но ведь в конце XVI века, начиная с царя Федора
Ивановича, крестные имена стали совпадать с царскими. Почему же такого
не могло произойти с Иваном IV? Отвечаем. Да, действительно, в конце
XVI века обычай присвоения царских имен, как мы видим из
вышеприведенной таблицы, сменился. В качестве царских имен стали
выступать уже крестные имена. Но при этом, естественно, царские имена
тут же изменились. Вместо исключительно Василиев и Иванов на престоле
оказались Федоры, Борисы, Алексеи и т.п. Однако Ивана IV звали еще
по-старому — ИВАН. А значит, скорее всего, к нему были применены еще
СТАРЫЕ ПРАВИЛА. Кроме того, необходимо учитывать, что смена обычаев в
царской семье, как правило, происходит не просто так, а после очередных
династических перемен. Пока царский род продолжается гладко и
непрерывно, не возникает поводов менять устоявшиеся внутренние обычаи в
царской семье. Тем более, такие обычаи, как содержание в тайне
крестного имени или присвоение единообразных царских имен.
Другое дело, если к царской власти в результате смуты или переворота
приходит иная ветвь. Представители новой царской семьи — пусть даже они
родственники старых царей, — вполне могут что-то поменять в подобных
обычаях. Хотя бы из желания чем-то отличаться «от прежних».
Напомним теперь, что согласно нашей реконструкции, царь Федор Иванович
ПРИНАДЛЕЖАЛ УЖЕ К ДРУГОЙ ДИНАСТИЧЕСКОЙ ВЕТВИ, чем царь Иван IV, см.
нашу книгу «Новая хронология Руси». Федор Иванович был сыном
Симеона-Ивана, последнего из четырех царей, объединенных позднейшими
романовскими историками под общим именем «Ивана Грозного». Причем,
первые три царя, слитых под именем «Грозного» действительно были
представителями одной и той же старой царской семьи. Но четвертый —
Симеон-Иван, — к ней уже непосредственно не принадлежал, хотя,
вероятнее всего, был их родственником. Он начал новую династию. Сам
Симеон, следуя устоявшимся обычаям, принял царское имя Иван, но уже его
сын Федор не изменил своего крестного имени при восшествии на престол.
В этом ничего удивительного нет. Новые люди могли принести с собой
какие-то новые обычаи в обиход царской семьи и царского двора. Что мы и
видим на данном примере.
Итак, сделаем вывод. Дата рождения Ивана IV, сына Василия III и
первого царя, объединенного романовскими историками под именем «Ивана
Грозного», — 9 февраля 1526 года, — ИДЕАЛЬНО СООТВЕТСТВУЕТ ИМЕНИ
ПАРФЕНИЙ, которым он подписывал свои произведения. Отсюда, по всей
вероятности, следует, что:
1) Дата 9 февраля, записанная на зодиаке «PG» действительно является
датой рождения Ивана Грозного (точнее, Ивана IV, первого из царей,
объединенных под именем «Грозного»). Что в очередной раз
свидетельствует о позднем происхождении почти всех имеющихся сегодня
русских летописей и их редактировании «в одной мастерской».
2) Якобы «псевдоним» Грозного — «Парфений», является на самом деле его
КРЕСТНЫМ ИМЕНЕМ. Возникает следующая картина. По обычаю,
существовавшему в московской царской семье, Иван IV при восшествии на
престол получил царское имя Иван, хотя его крестное имя было Парфений.
Крестное имя царей в то время широкой огласке не подлежало. Однако,
когда Иван IV стал юродивым и отошел от власти, он стал иногда
подписываться своим крестным именем — «Парфений Юродивый».
И, наконец, последнее замечание. Обнаруженная нами астрономическая
датировка дня рождения Ивана Грозного, как мы видели, снимает ряд
странностей и многое ставит на свои места. Но если историки ошиблись
даже в таком, казалось бы совсем простом вопросе, как год рождения
самого Ивана Грозного, то можно ли вообще доверять их версии русской
истории XVI века? По нашему мнению — нельзя.