Китайская императорская астрология

Цзы Вэй Доу Шу (Пурпурная астрология) – одна из двух разновидностей китайских астрологических практик, которая применяется для составления прогнозов и поиска путей решения различных проблем. Эта астрология широко распространена в Китае и в наши дни стремительно набирает популярность в России и западных странах.

Цзы Вэй Доу Шу – уникальная система прогнозов.

В чём же заключается особенность и уникальность Цзы Вей Доу Шу?

Цзи Вэй Доу Шу основывается на тех же базовых постулатах, что и Бацзы, Фэн-шуй и Ци Мень Дун Цзя. Однако главное достоинство и отличие астрологии Цзы Вэй Доу Шу от других систем — ее логичность, последовательность и ювелирная детализация прогнозов.

Так что, если вы заинтересованы не в абстрактных предсказаниях, а в точных рекомендациях по выбору оптимальной линии поведения для получения результата, то имеет смысл обратить внимание на астрололгию Цзы Вэй Доу Шу.

Все выводы в астрологии Цзы Вэй основываются на анализе , построенной по дате рождения. Для получения прогноза и совета по интересующему вопросу анализируется взаимодействие нескольких десятков параметров.

Карта Вэй Доу Шу.

Натальная карта двенадцати дворцов Цзы Вей Доу Шу строится на основании данных о дате и месте рождения человека. В отличие от Бацзы, все вычисления в астрологии Цзы Вэй основываются на данных китайского .

Время рождения корректируется с учетом данных о долготе места рождения и временных поправок.

Процесс построения карты Цзы Вэй Доу Шу достаточно трудоемкий и требует времени. Использование для построения карты значительно облегчает задачу и экономит время.

Дворцы Цзы Вэй Доу Шу.

При расшифровке и анализе карты Цзы Вэй Доу Шу используется двенадцать секторов, которые называются Двенадцать Дворцов. Каждому из дворцов карты соответствует одна из 12-ти Земных Ветвей. Последовательность расположения Земных Ветвей в карте никогда не меняется. А названия дворцов распределяются в карте Цзы Вэй по кругу, начиная от сектора Крысы.

Таким образом, карта Цзы Вэй Доу Шу описывает двенадцать дворцов судьбы и каждый дворец отвечает за определенную сферу жизни.

Звезды Цзы Вэй Доу Шу.

В каждом дворце карты Цзи Вэй Доу Шу находится несколько звёзд.

При этом надо отметить, что звёзды в астрологии Цзы Вэй не имеют никакого отношения к реальным астрономическим телам. Это просто условные названия различных составляющих карты, на основании которых консультант делает выводы.

Для анализа событий используется более 70-ти разных звезд, которые имеют разный вес при анализе событий. Но четырнадцать из этих звезд являются главными и определяют события, происходящие в жизни. Остальные звезды вносят дополнительные указания и уточняют детали. Именно поэтому астрология Цзы Вэй Доу Шу признается мастерами, как наиболее точная прогностическая система.

Главные звёзды Цзы Вей Доу Шу.

Посмотрите, какие из этих звезд находятся в вашем дворце Жизни и Счастья. Эти звезды характеризуют вас, как личность.

Трансформации звезд Цзы Вэй Доу Шу.

Звезды карты Цзы Вэй Доу Шу могут менять характер своего воздействия с приходом одной из – Процветание, Слава, Досада и Авторитет.

Трансформации Процветание и Слава в большинстве случаев оказывают благоприятное влияние. Трансформация в Досаду считается негативной. Трансформация в Авторитет может быть хорошей или плохой в зависимости от звезды, которую она сопровождает.

Расшифровка карты Цзы Вэй Доу Шу.

Вы рассчитали карту и увидели, как распределились звезды. Теперь надо эту карту расшифровать, чтобы узнать, что приготовила для вас Судьба.

Существуют различные , которые помогают узнать значение звезд и оценить взаимодействие звезд. Но чтобы сделать правильный прогноз, требуется багаж структурированных знаний и практический опыт.

Дворцы карты Цзы Вэй Доу Шу взаимодействуют между собой. Звезды из разных дворцов могут влиять друг на друга, создавая потенциал для разных событий. Наиболее активно взаимодействуют звезды из противоположных дворцов.

Составляя прогноз по ситуации, нужно обязательно обратить внимание на все комбинации звезд, как внутри одного дворца, так и противоположных дворцов.

Кроме того, в различные периоды времени дворцы карты Цзы Вей перемещаются по кругу, что дает возможность анализировать карты десятилетия, года, месяца и даже каждого дня.

Звезды в карте десятилетия и года рассказывают о новых приходящих обстоятельствах в рассматриваемый период.

Если в процессе расшифровки карты Цзы Вей Доу Шу к взаимодействию звезд и дворцов мы добавляем действия человека, то можно составить прогноз событий, которые могут произойти.

При этом всегда надо помнить, что ни одну из комбинаций звезд нельзя назвать однозначно плохой или безусловно хорошей. Все зависит от рассматриваемой ситуации. Если вы сможете подстроить свои действия под характеристики звезд карты Цзы Вэй, то даже самые плохие звезды дадут благоприятный результат.

Если вы хотите научиться правильно расшифровывать свою карту судьбы и легко «читать» события своей жизни, познакомьтесь с нашими программами обучения

Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт, чтобы увидеть больше материалов. Регистрация

В древнем Китае всегда проводили аналогию между звездами на небе и событиями, происходящими в жизни людей на земле. Существует несколько древних методик, описывающих жизненные события исходя из расположения звезд на небосклоне. Одной из таких методик является система Цзы Вэй Доу Шу (Zi Wei Dou Shu – англ. или 紫微斗數 – кит.), также известная как Астрология Пурпурной Звезды или Пурпурная астрология.

Цзы Вей До Шу

Китайская астрология Цзы Вэй Доу Шу позволяет глубоко и детально читать различные аспекты судьбы, составлять прогнозы и, что самое главное, найти ответ на вопрос, как поступить в той или иной ситуации, какой оптимальный способ действий нужно выбирать, чтобы наиболее эффективно решить поставленную задачу.

Карта Цзы Вей До Шу

Многие из тех, кто начинает свое знакомство с китайской астрологией, часто путают две китайские астрологические системы – Ба Цзы (раздел 12 Дворцов Судьбы) и астрологию Цзы Вэй Доу Шу, в которой тоже исследуется 12 жизненных аспектов.

Двенадцать Дворцов карты Цзы Вэй Доу Шу (Zi Wei Dou Shu) описывают двенадцать областей жизни человека. В этой статье мы поговорим о дворцах карты и о том, какую информацию мы можем из них получить.

Дворец Жизни и дворец Счастья

Дворец Жизни и Дворец Счастья – это два главных дворца, которые влияют на судьбу и предназначение человека, его потенциал развития и жизненные обстоятельства.

Звезды Свадьба и Рождение

Звезды Свадьба (Hong Luan) и Рождение (Tian Xi) в карте Цзы Вэй Доу Шу имеют отношение к началу новых счастливых событий.

Звезда Власть (Qi Sha / Маршал) в Цзы Вэй Доу Шу символизирует независимость, бунтарский характер, прямодушие, стойкость и храбрость.

Управляющие звезды Цзы Вэй Доу Шу

В зависимости от того, в каком дворце находится главная (фиолетовая) звезда, она будет проявлять разные качества и будет оказывать влияние на тот или иной аспект в судьбе человека.

Большинство главных звезд и несколько дополнительных благоприятных звёзд могут подвергаться трансформациям и менять характер своего воздействия.

В этом уроке мы рассмотрим главные моменты чтения и анализа натальной карты Цзы Вей Доу Шу.

Здоровье в Цзы Вэй Доу Шу

Здоровье обычно волнует нас, когда уже возникают какие-то проблемы. Но согласитесь, что было бы неплохо узнавать о грозящих неприятностях со здоровьем заранее. И карта Цзы Вэй Доу Шу сможет помочь вам в этом.

В этом уроке мы коротко рассмотрим значение Управляющего Жизни и Управляющего Тела при анализе карт Цзы Вэй Доу Шу.

Звезды Интеллект и Ум

В астрологии Цзы Вэй Доу Шу звезды Интеллект (Wen Chang / Звезда Литературы) и Ум (Wen Qu) отвечают за интеллект, академические достижения, находчивость и изворотливость.

Звезды Ангел 1 (Tian Kui) и Ангел 2 (Tian Yue) в астрологии Цзы Вэй Доу Шу символизируют помощь, приходящую в нужный момент, а также дают шансы на успех.

В карте Цзы Вэй Доу Шу есть звезды, которые говорят о возможности получать помощь от других людей. Эти звёзды так и называются – Помощники — Zou Fu и You Bi.

Звезды Трудности и Беспокойство

Звезды Беспокойство (Tuo Luo) и Трудности (Qing Yang) в Цзы Вэй Доу Шу относятся к разряду неблагоприятных дополнительных звезд и считаются звездами разногласий, споров, повреждений и разрушений.

Звезды Огненная и Сирена

В астрологии Цзы Вэй Доу Шу звезды Огненная (Hou Xing) и Сирена (Ling Xing) считаются звездами импульсивности и внезапных событий и катастроф.

Звезды Несчастье и Бедствие

Звезды Несчастье (Di Kong / Неожиданное нападение) и Бедствие (Di Jie / Постоянное нападение) в Цзы Вэй Доу Шу обычно считаются вредоносными во всех отношениях. Их значение — препятствия, противостояние, конфликты.

Связь звезд Цзы Вэй Доу Шу с внутренними органами

Каждая из звезд Цзы Вэй Доу Шу связана с определенными органами и сестемами тела и оказывает влияние на здоровье и работу человеческого организма.

Звезда Разрушитель (Po Jun / Ведущий Генерал) в Цзы Вэй Доу Шу указывает на нетерпеливый и творческий характер, а также любовь к риску и переменам.

Звезда Благословение (Tian Liang) в Цзы Вэй Доу Шу символизирует мудрость, справедливость, спасение, строгость, контроль и надзор.

В Императорской астрологии Цзы Вэй Доу Шу характеристики любой области жизни получают исходя из особенных качеств используемых звезд, которые находятся в разных дворцах.

Однако у многих практикующих часто возникают трудности с описанием карты Цы Вэй. Одной из причин является то, что отдельные звезды Цзы Вэй Доу Шу имеют несколько различныйх названий.

В этой статье мы приводим разные названия звезд Цзы Вэй, чтобы вы не запутались при расшифровке карты.

Чтобы узнать подробно о значении и характеристиках звезды Цзы Вэй Доу Шу, кликните по ее названию в левой колонке таблицы.

Различные названия звезд Цзы Вэй Доу Шу

Познакомиться с курсами Цзы Вэй Доу Шу можно здесь

Узнать, какие звезды находятся в каждом дворце вашей карты Цзы Вэй Доу Шу, вы можете в калькуляторе Цзы Вэй Доу Шу

Астрология в древнем Китае

Общеизвестно, что китайская методика определения способностей, наклонностей и дальнейшей судьбы новорождённого в корне отличается от западной и базируется на 12-летнем цикле, каждый год которого отведён определённому животному. Хотя были сделаны попытки соотнести китайскую систему с гороскопической, они остаются в основе своей различными. В этой статье речь пойдёт о китайской звёздной науке в той степени, в которой она наиболее сопоставима с западными дивинационными практиками.

Из глубокой древности

Существуют два основных мнения по поводу того, когда начала свой путь китайская астрология: сохранившиеся документы свидетельствуют, что в эпоху Шан-Инь (1600 – 1027 года до нашей эры) велись регулярные наблюдения за небосклоном, способствовавшие развитию предсказательных методик; но некоторые учёные утверждают, что астрологией активно пользовались при дворе, начиная с III века до н.э., во время легендарной династии Ся. Кроме того, в даосском пантеоне существует такой влиятельный бог, как Жёлтый (Жадеитовый) Император (Ю Хуанг), со временем правления которого – и даже с его личностью – связано становление годовой системы 12-ти животных и 28-дневного лунного календаря, но это имеет большее отношение к мифологии, чем к истории.

Приглашаем создать Ваш личный астрологический кабинет, где Вы сможете узнать все о себе и своих прогнозах!

Доступны к расчету:

Как бы то ни было, первые астрономические записи на гадальных пластинках делались ещё в XV в. до н.э. Известно, что в XII в. до н.э. существовали специальные площадки для наблюдений за небом (сохранились остатки одной из них – Чжоугунской). В VIII – V вв. до н.э. астрономы знали о существовании Узлов Луны и могли с их помощью определять время наступления затмений, причём солнечные затмения уже тогда считались предзнаменованиями всяческих неприятностей. Все они учитывались в хронике «Чунь-цю», начиная с 720 г. до н.э.

Древние китайцы пользовались своими знаниями примерно так же, как египтяне: ориентируясь на гелиактический или акронический восход самых ярких звёзд, называемых «чэн», они определяли время для начала тех или иных действий – например, акронический восход Антареса означал начало весенних земледельческих работ.

Разумеется, нет никаких сведений об именно астрологических достижениях китайцев того периода; история сохранила лишь некоторые имена самых ярких личностей. Так, в VIII в. до н.э. трудились два знаменитых учёных: И Хэ, врачеватель и астролог царства Цинь (ему приписывается положение о шести состояниях энергии ци, которые в разных сочетаниях образуют четыре времени года) и глава придворных астрологов и летописцев Ши Мо (занимался анализом положения дел на политической арене и предсказал изгнание правителя Чжао-гуна).

«Золотой Век» китайской астрологии

Периодом наивысшего развития китайской астрологии считается период от IV до II вв. до н.э., начиная с момента написания сохранившихся астрологических трактатов «Син-чжань» («Предсказание по звёздам») Гань Дэ, «Тянь-вэнь» («Описание неба») Ши Шэня. Из них нам известно, что в то время китайцы активно пользовались системой 28-и лунных стоянок («сю», дословно – «место ночёвки»), делящихся на четыре «гун», небесных дворца – причём рассматривалось положение в них не только Луны, но также Солнца и планет. Сходная система накшатр существовала в древней индийской астрологии, возможно, китайцы просто позаимствовали её, но между сю и накшатрами имеются существенные различия. Так, накшатры располагаются вдоль эклиптики, сю – вдоль экватора, и они являются разными по размеру, от 2-х до 33-х единиц.

Во II веке до н.э. китайцы были прекрасно осведомлены о движении планет, а также обо всех изменениях, происходящих на небе; в частности, в 1058/57 г. до н.э. они вели наблюдение за кометой Галлея, а в следующем веке обнаружили пятна на Солнце. Тогда же небо было поделено учёными на четыре сезонных сектора по три созвездия в каждом – система, близкая к зодиакальному делению небесной сферы.

Из известных астрологических трактатов того времени до нас дошли рукопись на шёлке «У син чжань» («Предсказания по пяти светилам») с таблицей движения Юпитера, Сатурна и Венеры за 70 лет и схема «Син сян юнь ци ту» («Карта звёзд, небесных явлений, облаков и паров»), в которой природным явлениям приписывалось то или иное воздействие на земную жизнь.

Особенно значимую роль астрология играла в жизни императорского Китая. В обязанности придворных астрологов входили составление календаря, наблюдение небесных явлений и письменный их учёт в качестве плохих или хороших предзнаменований. В конце каждого года главный астролог представлял императору календарь на следующий год. Также в его обязанности входило определение благоприятных дней для проведения церемоний (элективная астрология). Помимо этого, астрологический отдел занимался мунданной астрологией: делались предсказания для каждой отдельной провинции в зависимости от того, какие звёзды ей управляют.

Эта информация содержится в описании обязанностей астрологов, датированном 450 г. н.э., но известно, что придворная астрологическая служба веками функционировала в практически неизменном виде. Менялось только количество придворных астрологов. (По сообщению Марко Поло, во время его пребывания в Китае (XIII в.) в Пекине под покровительством императора работали около 500 астрологов.)

Предсказания осуществлялись следующим образом: каждая из 28-ми лунных стоянок была связана с одной из провинций империи. Соответственно, провинции оказывались под влиянием небесных тел, проходящих через управляющие их делами стоянки. Для этого имелись подробные интерпретации положений планет в стоянках с учётом их взаимного расположения – аспектов, среди которых самым важным считалось соединение. Другими основаниями для предсказания служили изменения в блеске небесных тел, звёздных величин и мерцании звёзд. Учитывалось также количество доступных наблюдению в нужный момент звёзд в созвездиях и наблюдаемое смещение звезды относительно её обычного положения.

Все эти феномены и сопутствующие им события тщательно записывались. До наших времён дошёл ряд подобных записей, самым масштабным из которых является «Трактат по астрологии» («Тянь-вэнь цзи») «Канона истории». Это многотомное собрание наблюдений, охватывающих более двух тысячелетий, до сих пор имеет ценность для многих современных учёных, астрономов, сейсмологов. И для астрологов.

Приведём пример из «Ши цзи», собрания записей главного астролога Сыма Цяня (ок. 90 г. до н.э.): «Когда Меркурий появляется в компании с Венерой на востоке, и когда они оба красные и испускают лучи, тогда чужие царства будут побеждены, а китайские воины будут победоносными». В другом тексте читаем: «Юпитер пять раз появлялся в созвездии Чуньхо, и поэтому войска государства Чу были разбиты. Здесь видна воля небес».

Особую роль в Китае играло искусство выбора благоприятного дня для начала любой деятельности, именуемое «цзэ жи сюэ» и зародившееся примерно в 206 году до н.э., если не раньше. Оно активно использовалось в государственных и военных целях, для всех видов аграрных работ, ну и в чисто человеческих нуждах – определить дату свадьбы, переезда, начала курса лечения. Для этого составлялась особая карта из иероглифов «ба цзы». Своего рассвета цзэ жи сюэ достигла в эпоху династии Цин (XVII — XX вв.), когда все познания по астрономии, астрологии и календарным системам были сведены в один обобщающий трактат, «Книга соединения времени и различения направлений» («Се цзи бянь фан шу»). Хотя этот раздел китайской астрологии, как и многие другие, весьма индивидуален и не имеет общих точек с западной элективной астрологией, составление расчётов подразумевает использование данных о рождении натива, включая час рождения, что говорит о принципиальном сходстве подходов к предсказаниям.

После наступления нашей эры

Активно усилившийся в нашу эру взаимообмен идеями и открытиями не обошёл стороной и Китай. К VIII – IX вв. китайские учёные были хорошо знакомы с индийскими и западными концепциями, включая вавилонские и эллинистические разработки, благодаря переведённым на китайский язык буддийским сутрам. В свою очередь китайские доктрины проникли в соседние страны. Известный сегодня всем китайский солнечно-лунно-юпитерианский циклический календарь (60-летний цикл, в котором 12 годичных «звериных» знаков соотносятся с пятью первоэлементами) вошёл в повсеместное употребление в Японии, Корее, Тибете, Монголии, распространившись практически по всему Дальнему Востоку.

Это благоприятно повлияло на научную жизнь государства. Китайским Птолемеем можно назвать Чжан Хэна (78 – 139 гг. н.э.), учёного широчайшего профиля, на счету которого множество астрономических открытий: он установил, что Луна светит отражённым от Солнца светом, объяснил природу лунных затмений, очень точно определил угол наклона эклиптики к небесному экватору. Ему принадлежит создание небесной карты, на которую нанесено 124 созвездия. Подобные важные открытия были сделаны им и в других областях науки. Другими значимыми достижениями китайской науки были открытие прецессии (Юй Си, ок. 330 г. н.э.) и собственного движения звёзд (И Син, VIII в. н.э. – в этом случае китайцы опередили западных астрономов на тысячу лет).

Дивинационными практиками активно занимался Гуань Ло (209 – 256 гг. н.э.), отлично владевший хрономантией (гадание по календарям) и геомантией (гадание по земле). Он создал систему, в которой пять стихий взаимодействовали с двенадцатью «ветвями» (погодной энергией) и десятью «стволами» (сезонами года), и успешно использовал её для предсказаний. Именно эта система легла в основу 12-летнего цикла и приобрела большую популярность не только в Китае, но и на Западе, где именуется «восточным гороскопом».

За «Золотым Веком» последовал неизбежный закат. Со времён династии Юань астрология была возведена в ранг эзотерической науки, доступной только посвящённым. Простым людям запрещалось изучать астрологию: власть опасалась, что она может быть использована недостойными людьми в разрушительных целях. Ещё сравнительно недавно, во времена империи Цин (XVII – XX вв.), люди, собиравшие астрологические книги и инструменты и самостоятельно изучавшие астрологию, подвергались суровому наказанию.

Особенности китайских воззрений

Китайский подход к астрологическим предсказаниям был лишён того детерминизма, который лежал в основе западной астрологии. О грозящих неприятностях стремились знать для того, чтобы ослабить или совсем предотвратить их по мере возможности – что делало работу астрологов тем более важной для благополучия империи и самого императора, а уж в критические времена их помощь вообще считалась бесценной. Часто для предотвращения предсказанных несчастий вызывались буддийские монахи для чтения соответствующих молитв и свершения обрядов.

Вообще-то в Китае бок о бок существовало две астрологии. «Саньмэйсе», или «наука самадхи», также именовалась «императорской», поскольку использовалась только в резиденции пекинского императора; остальным людям приходилось довольствоваться только «популярной астрологией». Существовали простые методики персональных предсказаний, в народе широко использовалась гемералогия, т.е. вычисление благоприятных, неблагоприятных и нейтральных дней по календарю. Так, считалось, что в первом месяце второй день – несчастливый, третий благоприятен для торговли, в четвёртый день следует брить голову и так далее. Существовала концепция циркуляции «шести жизненных энергий» (лю ци), взаимодействующая с «пятью вращениями» «небесных энергий» (у юнь), которая использовалась в профилактически-терапевтических целях.

Некоторые основополагающие принципы пользования астрологией в Китае совпадали с обычаями, установившимися в Месопотамии, особенно в следующих важных пунктах:

а) прогнозы строились исключительно на ежедневных наблюдениях за небом;

б) астрология была призвана обслуживать правящие круги и, соответственно, редко занималась персональными предсказаниями, а почти всегда решала общественно-политические задачи (мунданная астрология);

в) все наблюдения и сопоставления непременно подлежали подробному занесению в специальные сборники;

г) вся информация хранилась в строжайшей тайне, поскольку её разглашение могло привести к угрозе благосостоянию государства;

и, наконец, старшие астрологи считались одними из самых влиятельных лиц в государстве и занимали высокие посты.

В других вопросах китайцы придерживались принципиально отличных от других культур позиций, а именно:

— у них была своя система созвездий, не повторяющая ни одну из известных в других государствах систем;

— они ориентировались не на эклиптику (которая в Китае была известна как «Жёлтый путь»), а на положение небесных тел относительно экватора;

— в китайских представлениях небесным прообразом императора являлся небесный меридиан, поэтому главным предсказательным фактором служили транзиты светил, планет и околополярных звёзд по линии MC – IC;

— одним из базовых факторов астрологии было положение Луны в одной из 28-ми лунных стоянок (которые тоже отличались от индийской системы накшатр);

— интерпретация небесных тел могла различаться под влиянием атмосферных условий в момент наблюдения.

Установление коммунистического режима в Китае в XX в. сыграло решающую роль в развитии астрологии: репутация звёздной науки пошатнулась, астрологи потеряли высокий общественный статус, исследовательские и образовательные центры прекратили своё существование.

Зодиак 2014
Общий прогноза по Солнцу для знаков Зодиака на январь 2014 года по

Китайская астрология

Астрология — один из наиболее древних разделов китайской философии. Ей как минимум 2000 лет. Первоначально астрология была неразделима с астрономией. Обе рассматривались как одна дисциплина. Китайская цивилизация является одной из самых древних в мире, и издавна в Китае лица, практикующие астрономию/астрологию, были представлены как должностные лица при императорском дворе. В древнем Китае астрология использовалась для того, чтобы раскрыть, будущность нации. Лишь с начала христианской эры астрологию стали использовать для индивидуальных толкований. Во времена династии Танг (618-907г.г. н.э.), была написана целая энциклопедия об искусстве индивидуальных астрологических предсказаний.

Знаки животных — основной аспект китайской астрологии. Знаки не основаны на расположени звезд, как в Западной астрологии, а на годе рождения человека. Каждому животному выделен свой год. Существует 12 животных и они всегда появляются в одном и том же порядке ( крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака и свинья).

Китайская легенда приписывает создание 12 знаков китайского гороскопа Желтому императору в 2637 г. до н.э. Желтый император — полумифическая фигура в Китайской истории. Другая легенда доверяет создание цикла из 12 животных самому Будде (563-483 до н.э.). Предположительно, он пригласил всех животных навестить его, но, по какой-то причине, появились только двенадцать. Чтобы отблагодарить их, Будда дал каждому животному год, который был бы посвящен лишь этому животному на протяжении всей истории. Годы были распределены в том порядке, в котором прибыли животные.

Таким образом, животный цикл повторяется каждые 12 лет. Китайский календарь основан на лунном годе (вращение Луны по орбите вокруг Земли). Западный календарь основан на солнечном годе (вращение Земли по орбите вокруг Солнца). Эти два календаря точно не совпадают. Следовательно, каждый лунный год начинается с небольшой разницей в датах, по сравнению с солнечным годом. Чтобы найти знак вашего животного, поищите год вашего рождения в первой колонке следующей таблицы. Если вы родились в январе или феврале этого года, не забудьте проверить дату, с которой начинается китайский лунный год, поскольку вы можете обнаружить, что на самом деле вы относитесь к предыдущему китайскому году. Как только вы идентифицировали свой знак животного, прочитайте главу, посвященную этому животному.

ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ

В отличие от Западной, Китайская астрология имеет пять, а не четыре, элемента. Они основаны на пяти планетах, которые были видны древним китайским астрономам. Эти элементы:

Каждый из этих элементов может проявляться позитивно или негативно. В следующих таблицах перечислены негативные и позитивные характеристики, которые может давать человеку каждый из элементов.

ВОДА

НЕГАТИВНЫЕ: нелогичность, напряженность, нервозность, чрезмерная чувствительность, субъективность, управляемость, непостоянство, пассивность, зависимость,сверхмнительность.

ПОЗИТИВНЫЕ: артистичность, чувственность, воспитанность,понимание, сочувствие, великодушие, заботливость, покладистость, отсутствие склонности к конфронтации,убедительность.

МЕТАЛЛ

НЕГАТИВНЫЕ: отсутствие гибкости, жесткость(грубость), страстность, тоска по родине, самооправдание, прямодушие, соперничество, отшельничество, сварливость, меланхоличность, упрямство.

ПОЗИТИВНЫЕ: мечтательность, удачливость, решительность, воодушевление, самоконтроль, романтичность, убежденность, стабильность (устойчивость).

ОГОНЬ

НЕГАТИВНЫЕ: деструктивность, жестокость, нетерпеливость, горячность, неумеренность, безрассудность, требовательность, радикальность, упрямство (настойчивость),эксплуататорство, амбициозность.

ПОЗИТИВНЫЕ: энергичность,страстность, благородство, преданность, харизматичность, динамичность, смелость, решительность, изобретательность, оптимистичность.

ДЕРЕВО

НЕГАТИВНЫЕ: неудовлетворенность, вспыльчивость, нетерпеливость, рассеянность, невыразительность, неумеренность, жестокость, злость, пессимистичность, темпераментность, обидчивость.ПОЗИТИВНЫЕ: сострадательность, находчивость, готовность к общению, кооперативность, экспансивность, вдохновение, коммуникабельность, экстравертивное решение проблем , духовность (душевность), практичность.

ЗЕМЛЯ

НЕГАТИВНЫЕ: склонность к подавлению, ограниченность, тревожность (беспокойность), пессимистичность, медлительность, предвзятость, непреклонность, упрямство, консервативность.ПОЗИТИВНЫЕ: миролюбие, методичность, стабильность, неутомимость, выносливость, справедливость, чувствительность, основательность, практичность, объективность, логичность.

Что такое ИНЬ И ЯН?

Согласно китайской философии, все мироздание контролируется двумя изначальными силами. Это Инь и Ян. Все может быть классифицмровано согласно этой системе: вещи, люди и даже страны. Баланс всего мироздания, Земли, нации, и даже здоровья и настроения людей зависит от баланса или дисбаланса Инь и Ян.

СИМВОЛ ИНЬ И ЯН

Идеальный баланс Инь и Ян изображен на символе, показанном ниже.

В то время, как часть Ян (белая)уменьшается, часть Инь (черная) увеличивается; когда одна из них в наивысшей точке, другая в точке наименьшего отлива. Часто люди предполагают, что Ян — символ мужчины, а Инь — женщины. Это не совсем так. Хотя они ассоциируются с противоположными полами, каждый содержит помимо себя самого начало (семя) другого. Таким образом, даже если Ян — мужская сила, женщина может обладать ею.

Инь и Ян — противостоящие, однако дополняющие друг друга принципы. Ни один из них не является более важным, чем другой, и только вместе они составляют единое целое.

В таблице, приведенной ниже, перечислены некоторые примеры проявлений Инь и Ян, которые показывают противоположность n.itlires этих сил.

Каждый имеет свой собственный баланс Инь и Ян. Чтобы помочь вам понять, что делает вас индивидуальностью, и вашу совместимость с другими людьми, вкусы, цвета, еда, цветы и растения, ассоциирующиеся с каждым животным знаком, перечислены вместе с наиболее благоприятными временами года, временем рождения и климатом.

ДОМИНИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Каждый год управляется различными элементами. Элемент, который управляет годом рождения человека, называется доминирующий (господствующий) элемент. Если вы примете во внимание, что каждый год также управляется одним из живоных знаков, вы можете подсчитать, что каждая комбинация животного и элемента встречается только раз в 60 лет (12 x 5 = 60). Например, 1901г. был годом Быка/металла. Следующий год Быка/металла был 1961, а следующим будет 2021. Это относится к 60-летнему циклу. Относительно китайского календаря, мы в настоящее время находимся в двадцать седьмом цикле.

КИТАЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Кроме того, каждый животный знак принимается во внимание с его собственным естественным элементом. Он всегда один и тот же, независимо от года рождения человека. Колесо (круг) внизу показывает естественые элементы каждого животного, а также , относится животное к Инь или Ян. Инь и Ян обсуждаются на следующей странице. Вы заметите, что только четыре ( вода, дерево, металл и огонь) из пяти элементов являются естествеными.

ВНУТРЕННИЙ КРУГ

Каждый из пяти элементов имеет позитивные и негативные стороны. Которые из них выражены в людях, зависит от того, относится их животный знак к Инь или Ян. Чтобы определить, относится ли ваш знак к Инь или Ян, смотрите таблицу на стр.268-9. Например, Крыса — янское водное животное. Таким образом, для людей-Крыс качества элемента Вода выражены позитивно. Свиньи, с другой стороны, иньские водные животные. Поэтому, качества элемента Вода выражаются негативно в людях-Свиньях.

В таблице, приведенной ниже, даны некоторые качества, которые часто являются характерными чертами людей с иньскими либо янскими тенденциями.

ИНЬ-ЛЮДИ: имеют средний вес или истощены, часто высокие, с улыбающимся лицом, любят насыщенные цвета, имеют слабое здоровье, индивидуалисты, интроспективны, отзывчивы, душевны, задумчивы, сообразительны, независимы, склонны к уединению, набожны, непокорны, нематериалистичны, интравертны.

ЯН-ЛЮДИ: дородны, коммуникабельны, среднего роста, гостеприимны, обладают крепким здоровьем, оптимистичны, имеют серьезные черты лица, активны, погруженны в себя, прагматичны, впечатлительны, рационалистичны, эмоционально нестабильны, боятся неудач (банкротства), недоверчивы, самоуверенны, материалистичны, консервативны, вспыльчивы.

Китайская концепция спутников жизни не относится к другому человеку, а, скорее, к внутренней личности внутри индивидуума. Этот внутренний спутник действует как советчик, защитник, или адвокат дьявола. Ваш спутник жизни зависит от вашего часа рождения. Каждые два часа на протяжении суток управляются одним из двенадцати животных знаков.

Определите вашего внутреннего спутника, справившись в таблице на следующей странице. Установив, какой из животных знаков является вашим внутренним спутником, прочитайте главу, посвященную этому животному. Однако, не стоит предполагать, что вы имеете качества обоих животных знаков. Просто ваш спутник жизни корректирует черты вашего животного знака. Например, Тигры обычно безрассудные и не поддающиеся прогнозированию люди. Однако, Тигр, чьим внутренним спутником является Бык, будет более стабильным, чем мог бы быть в других обстоятельствах.

Спутники жизни 24-часового цикла животных показаны в таблице и диаграммах. Часы даются относительно стандартного местного времени. Если вы родились в месяц, когда действовало летнее время, вам необходимо отнять час (иногда два) от вашего времени рождения, прежде чем вы будее искать час вашего спутника.

СПУТНИКИ ЖИЗНИ

Если человек имеет одинаковые животный знак и внутреннего спутника, они имеют возможность сбалансировать позитивные и негативные аспекты его характера.

Спутник жизни и совместимость

Совместимость различных животных может быть радикально изменена соответствующими спутниками жизни. Например, Лошадь и Крыса — естественные антагонисты по отношению друг к другу. Если Лошадь — спутник жизни Крысы, а Крыса — спутник жизни Лошади, как бы то ни было, перемена к худшему может произойти.

ЗАПАДНЫЙ ЗОДИАК И ЕГО СООТВЕТСТВИЕ КИТАЙСКОМУ

Китайский год делился на 12 отрезков по 28-33 дня и каждому из этих отрезков присваивалось имя одного из животных. При составлении гороскопа учитывается животное года и животное лунного месяца.

Зодиакальный круг 12 животных соответствовал 12 созвездиям Юпитера и 12 солнечным месяцам. Порядок знаков этого цикла совпадает с суточным движением Солнца. Первым знаком цикла считается Крыса. Далее все месяцы расположены в традиционном порядке: месяц Крысы (с 8 декабря по 6 января), месяц Быка, месяц Тигра, месяц Кролика, месяц Дракона, месяц Змеи, месяц Лошади, месяц Козы, месяц Обезьяны, месяц Петуха, месяц Собаки и завершался год месяцем Свиньи (с 8 ноября по 7 декабря). Понять это проще всего при помощи таблицы.

Как использовать китайский гороскоп

В этой книге мы расмотрели пять различных аспектов китайской астрологической карты. Вот они:

Итак, в конце каждой главы о животном есть краткий обзор, как могут быть скомбинированы Западный и Китайский Зодиак, чтобы дать более детальное предсказание.

Все, что вам нужно знать, чтобы получить доступ к информации обо всех этих аспектах, это:

Например, вы родились 30 июля 1970 г. между 15 и 17 часами после полудня.

В данном случае для того, чтобы получить полное китайское астрологическое предсказание человек должен прочитать главы о Собаке и Обезьяне,. Дальнейшая информация об элементах и силах Инь и Ян может быть получена во время чтения соответствующих частей этого введения.

Чтобы добавить особый (дополнительный) аспект к вашему Китайскому астрологическому толкованию, вы можете принять во внимание соединение восточного календаря с вашим Западным Зодиакальным знаком. Используйте таблицу для определения вашего Западного Звездного знака. В конце каждой главы, посвященной животным находится краткий анализ воздействия каждого звездного знака на животный знак.

Более детальная информация о Западной астрологии может быть найдена в разделе I, Зодиакальные Типы, которая содержит главы, посвященные каждому зодиакальному знаку.

ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ЦИКЛ КИТАЙСКОЙ АСТРОЛОГИИ

В древнем Китае существовало несколько систем лунно-солнечных календарей, из них самым pacnpocтpaненным был так называемый циклический, или бытовой, календарь. Календарный цикл содержит пять периодов по двенадцать лет, то есть продолжительность одного календарного цикла составляет 60 лет. Каждый из пяти периодов посвящен одной из пяти «небесных ветвей», или «стихий» (дерево, огонь, земля, металл и вода), которые по своему значению сходны со стихиями классической астрологии. Весь 60-летний цикл изображается в виде пяти двойных столбцов, четные столбцы считаются мужскими, нечетные — женскими. Годы 12-летнего цикла соответствуют знакам классического китайского гороскопа. При определении года указывают как название «земной ветви» (знака), так и название «небесной ветви» (стихии). Так, например, 1-й год цикла — это год «Деревянной Крысы», 2-й год -«Деревянного Быка, 43-й год — «Огненной Лошади» и т.д. С точки зрения китайской астрологии то, в год какой «небесной ветви» родился человек, имело значение для его судьбы и характера не меньшее, чем знак «земной ветви». Новый цикл начался в 1984 году. 1996 год- 12-й год цикла — «Огненной Крысы», а 2001 год — это год «Металлической Змеи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *