Композит в астрологии что это такое

Транс-Ураны в знаках

В силу медленного движения дальних планет, имеет смысл рассматривать только самые «ближайшие» периоды:

Нептун во Льве

(1915-1929 гг.) давал союзы романтиков, идеалистов, обладающих жаждой жизни, склонных к преувеличению радости бытия, бесстрашных в житейском море и готовых все испробовать на собственной шкуре.

Нептун в Деве

(1929-1943 гг.) давал пары, стремящиеся организовать новый быт, гордящиеся разительными переменами в обустройстве своей жизни и построении отношений.

Нептун в Весах

(1943-1956 гг.) давал новую концепцию брачных отношений, где больше внимания уделяется равенству партнеров в браке, контактам пары и общества в целом.

Нептун в Скорпионе

(1957-1970) Поколение пессимистов, имеющих дар предвидения, способных найти контакт с высшим миром. Сильное чувство надвигающейся опасности, эмоциональные переживания. Стремление подняться над проблемами добра-зла и решить их. Запутанные отношения, уход от реальных жизненных ситуаций, в т.ч. при помощи алкоголя, коварство. Эпоха большой неудовлетворенности браком.

Нептун в Стрельце

(1971-1984) Поколение с богатым духовным миром и мировоззрением. Связь высоких внешних идеалов развития с внутренними духовными целями личности. Мода на союзы с разницей в возрасте. Идея космической любви. Способность чисто интуитивно проникать в чужие проблемы. Неопределенность идеалов, трудности выбора партнера, запутанность отношений. Браки межнациональные, межрассовые, межрелигиозные.

Нептун в Козероге

(1985-1997) Поколение «размытого» видения брака и партнерства. оспаривание авторитетов. браки «родителям назло», отношения с родителями сложные. Стремление к мистическим и экстатическим переживаниям. в т.ч. с помощью алгоголя и наркотиков. Один из показателей брака с разведенным, вдовцом. Склонность к интригам, безнаказанность. обманы. В лучшем случае — высокая идейная убежденность, дух рыцарства, стойкость в борьбе за свои убеждения, за светлые идеи.

Нептун в Водолее

(1998-2011). Показатель как «свободной» любви, так и «божественной». В любом случае, отношения сверхэмоциональны, прогрессивны, с широкими взглядами на вопросы брака и духовности. Партнеры хорошо чувствуют друг друга на интуитивном уровне, в силу этого — желание матнипулировать и «играть на чувствах». Эпоха «модернизации» институтов брака, брачных контрактов.

Нептун в Рыбах

(2012-2024) Большая интуитивностье, восприимчивость, духовность. Развиваются всевозможные религии и психические исследования. Существует огромный интерес к основополагающим вопросам и ответам, а также к явлениям, которые кажутся необъяснимыми с точки зрения науки. Мистицизм у этой возрастной группы на высоте. Возврат к непреходящим человеческим ценностям — Вера, Любовь, Доброта, Сочувствие, Совесть, жертвенность и самоотдача. Духовная и эмоциональная чувствительность так высока, что возникает опасность увлечения алкоголем и наркотиками; их потребление в этом поколении возрастает еще больше.

Плутон в Раке

При Плутоне в Раке (1913-1938 гг.) супругов отличало большое чувство патриотизма, для этих браков свойственен новый подход к обустройству домашнего очага. Поколение, испытывающее кардинальные перемены в интимных глубинах души. Огромная скрытая регенеративная сила, стремление к психологической власти над партнером и другими людьми. Магические способности.

Плутон во Льве

Супруги, заключившие свой союз под Плутоном во Льве (1938-1957 гг.), самоуверенны, любят ощутить и применить свою власть над окружающим, не обязательно людьми. Детям в такой семье здорово достается. Поколение, обладающее наиболее сильным влиянием на внешний мир. Способность проникать в самую интимную глубину человеческой души и извлекать самое темное и низкое на поверхность.

Плутон в Деве

Супруги, поженившиеся под Плутоном в Деве (1957-1971 гг.), изобретательны в быту, у них все может быть подчинено идее упорядочения отношений и введения их в привычное русло. Смутные мечтания или нигилизм по отношению к имеющимся структурам и принципам брачных отношений.

Плутон в Весах

(1971-1983 гг.) Поколение пересмотра своей этической и эстетической основы отношений. Этой возрастной группе свойственно глубоко укоренившееся стремление видеть людей связанными друг с другом и общающимися эффективно и гармонично. Потребность в мирных, гармоничных взаимоотношениях так сильна, что супруги склонны не замечать существующие различия, концентрируясь только на сходствах и пытаясь привести стороны к взаимной гармонии. Однако, здесь же «эксперименты» с различными формами брака, семейных отношений и даже отношений в бизнесе. Межкультурные, межнациональные, межвозрастные браки. Брачные корнтракты. Существует также тенденция извлечь выгоду из отношений. Но, большей частью будет борьба за гармонию личных взаимоотношений и эксперименты с ними, новые модели отношений между людьми на основе дружбы.

Плутон в Скорпионе

(1983-1995 гг.)Поколение, уверенное в себе и ориентированное на тонкие сферы подсознания, способное разгадать и изучить эволюцию космоса, управлять стихийными проявлениями природы и общества. Существенное расширение представлений о браке, реформы в институтах брака и брачного законодательства. Положение сложное, поскольку говорит о страстном желании обладать, управлять. покорять, поглощать. Манипуляции, крайнее преклонение перед силой, жестокость и садизм, «животность», отношения, отличающиеся эмоциональной сложностью и глубиной. Интенсивный энергообмен. Партнерство может быть сопряжено с трагедиями (потеря супруга), ЧП. Сексуальные отношения — «наболевшая тема». Глубокий, неутомимый интерес к таинственному. Секс, власть, гипноз и оккультизм тесно «смешаны» с вопросами брака. Вероятно сексуальное вампирство, довольно странное поведение. Уровень преступности, насилия и эмоциональных расстройств будет в этой возрастной группе высоким.

Плутон в Стрельце

(1995-2008 гг.) Сильна потребность чувствовать себя свободными, ничем не скованными, неудержимое стремление к личной независимости. Поэтому рост числа разводгов и «гражданских» браков. Склонность к грандиозным планам, отношения начинаются с «рвением». Эта возрастная группа обладает огромным интересом, энтузиазмом и очень инициативна. Вероятна фанатичность и религиозность, стремление заглянуть за горизонт, в т.ч. и за горизон существующих отношений.

Плутон в Козероге

(2008-2023 гг.) Ярко выраженное практичное, реалистичное отношение к браку. Упорная работа ради достижения благосостояния. «Взрослость и серьезность» отношений, даже чрезмерно, большая формальность — как бы лишенность многих внутренних чувств, более холодное, более отстраненное отношение к жизни, к партнеру, к отношениям. Недостает теплоты и сердечности. Важно не давать этой тенденции возобладать, поскольку она может привести к грубости, нечувствительности в отношениях, дать склонность к порочным, неэтичным отношениям.

Прозерпина в Весах

(1918-1983)Поколение пересмотра основ гармонии и равновесия. Трансмутация взаимоотношения с миром, взаимоотношений в браке. Тонкое чувствование, в силу чего вероятны разочарования, потрясения, разложение духа и тела, потеря своего «Я», алхимическое распыление сознания. Попытки «найти общий язык» с родственниками партнера могут только усугубить конфликты.

Прозерпина в Скорпионе

(1984-2048) Поколение тонкого постижения природы жизни и смерти. Очень мощное положение, требующее высокой духовности. В противном случае — меркантильность, прогматизм, голый рассчет, «продажная любовь», «отношения» за деньги (суррогат любви и брака), эмоциональночувственные разочарования друг в друге, манипуляции, масса бессознательеных внутриличностных конфликтов, постоянная борьба за власть и соперничество, злопамятность и мсительность.

Хирон в Овне:

Двойственность в личных проявлениях. Резкость в спорах, оценках, каждый в паре может быть убежден: «что хочу, то и ворочу!». В лучшем случае — хорошая приспособляемость в экстремальных ситуациях и умение ладить. В худшем случае — приспособленчество, двурушничество, авантюризм, склоки, споры, развод.

Хирон в Тельце:

Двойственность в материальной жизни. Склонность к тонкой игре с материальным миром. У каждого «свой кошелек». Частые изменения привязанностей, измены. В лучшем случае — умение совмещать материальное и духовное. В худшем случае — запутанные отношения, полные взаимной лжи и непонимания, постоянные долги, стремление добыть материальные средства нечестным путем, нажиться друг на друге.

Хирон в Близнецах

Двойственность и искажения в вербальном контакте, недоговорки, непостоянство, обманы, измены. Отношения поверхностны и непостоянны, неразборчивость в контактах, сплетни.

Хирон в Раке

Двойственность в эмоциональной сфере, в отношениях с домом, родителями. Частые перемены места жительства, зачастую нет уверенности в отношениях, психологические проблемы, которые не решаются, а «замалчиваются». В худшем случае — бездомность, плохие отношения в семье, с родителями.

Хирон во Льве

Двойственность творческого самовыражения. Склонность к приключениям и флирту. Разнообразные хобби. Уверенность в себе, большая притягательность. Контакт с детьми. В лучшем случае — яркие педагогические способности, широкий спектр талантов, гармония в любви. В худшем случае — нежелание доводить дело до конца; двусмысленность поведения, многочисленные запутанные любовные истории. Внебрачные дети.

Хирон в Деве

Часто совмещение сферы отношений и профессиональной деятельности. Отношения могут возникать по принуждению. по модели «Хозяин-подчиненный». Тяга выяснять личные отношения, суетливость, хитрость, изворотливость, коварство, рассчет.

Хирон в Весах

Очень большая двойственность в отношении с партнерами. Склонность все «сравнивать и соизмерять, в т.ч. с другими партнерами. Тяга к «многообразию и большому и выбору». Показатель адьюлтера, развода, судебных тяжб.

Хирон в Скорпионе

Склонность к риску, пристрастие к игре с опасностью, психологические и сексуальные проблемы, манипулирование, постоянная борьба за власть. Частые несчастные случаи, катастрофы; жестокость, коварство, обманы, измены.

Хирон в Стрельце

Двойственность социальных и духовных устремлений. Потребность в знаниях, в расширении своего кругозора, склонность к дальним путешествиям. Обилие нестандартных идей, ведущее к перемене фундаментальных принципов отношений. Способность положительно воспринимать чужую идеологию, чужую веру и обычаи. Поэтому вероятен брак с представителем другой страны, религии, расы. Но. вероятна хаотичность отношений, метания, двойственность моральных принципов.

Хирон в Козероге

Разногласия могут возникать на почве несовместимости личных целей. Изменения тактики в отношениях и самой цели отношений в зависимости от перемены социальных устремлений. Склонность обходить острые углы и избегать противоречия, но и «оптимально использовать партнера»- использование неблаговидных средств ради достижения своих целей, притворство, изворотливость, приспособленчество.

Хирон в Водолее

Ссоры могут возникать из-за друзей, двойственность во взаимоотношениях с друзьями. Брак с другом или подругой супруга. Независимость от социальных установок — отношениями бросают вызов окружающим. Умение очень тонко на материальном уровне воздействовать на партнера, бредовые идеи, лень, неискренность, предательство друзей.

Хирон в Рыбах

Тяжелое положение из-за обилия бессознательных проблем обоих, неустойчивость психики, метание из крайности в крайность, подозрительность, недоверие, ревность. взаимные обманы. Актерский талант, умение вживаться в любую роль. В лучшем случае — умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях. В худшем случае — отсутствие этических установок, непрактичность, тяга к закулисным интригам, тонкая мстительность через посредников, тайный, скрытный образ жизни.

Любой человек, вне зависимости от возраста и пола, отмечал тот факт, что с каждым человеком или в компании мы ведем себя по-разному. К примеру, с одним нам комфортно, а с другим мы ощущаем тоску и грусть. Возможно, от нашего собеседника исходят волны определенной длины, или он обладает особой энергетикой, которая может накладывать рамки на наше проявление в общении, а может, наоборот, раскрывать такие положительные черты нашего характера, о которых мы можем и не догадываться. В астрологии есть раздел, который называется «композит», он помогает понять суть и направление отношений между людьми, их слабые и сильные стороны, и хоть, к сожалению, эта область астрологии еще очень плохо изучена, она определенно заслуживает внимания.

Для простого обывателя, далекого от астрологии, будет сложно объяснить, что ж это такое «композитная карта», но я попытаюсь. Берутся натальные карты людей, на которых необходимо построить композит, и рассчитывается математическим путем, среднее расстояние между одними и теми же планетами, домами, фиктивными точками и т.д. К примеру, если в карте мужчины Солнце находится в 3 градусе Рака, а у девушки в 11 градусе Льва, то композитное Солнце будет в 21 градусе Рака, оно будет точно посередине между светилами влюбленных. Таким же образом, рассчитываются положения остальных планет, куспидов домов и т.д.

Но довольно математики. Приступим к интерпретации того, что у нас получилось.

Солнце показывает суть отношений, и в целом описывает пару. Также, наравне с Марсом, оно олицетворяет мужчину в союзе. Но Марс больше дает информацию о нем, как о «герое-любовнике», а Солнце символизирует индивидуальность мужчины, паттерны его поведения.

Луна характеризует эмоциональную составляющую, чувства, привычки, стереотипы поведения. Чем более Луна поражена напряженными аспектами – тем сложнее душевно приходится людям в паре. Естественно, если мы строим композит на брак, и видим, что Луна имеет напряженные аспекты от высших планет или Сатурна, то практически с уверенностью, можно сказать что людям вместе будет не очень комфортно. Также Луна сообщает некоторые особенности в характере девушки.

Меркурий – планета мышления, общения, информации, поэтому по этой планете можно судить, как хорошо влюбленные общаются, о чем вообще идут разговоры в паре. Например, Меркурий композита в десятом доме — разговоры о карьере, работе, в пятом доме – о творчестве, детях. Если Меркурий поражен Марсом – то возможны частые ссоры, если Сатурном – то непонимание и уход в себя, обиды. Сатурн как «мастер ограничений», сводит количество контактов к минимуму, поэтому при наличии такого аспекта, имеют место быть редкие встречи и разговоры.

Венера – планета любви, поэтому в композитной карте для влюбленных, огромное значение имеет в каком знаке она стоит и как аспектирована. Если имеется аспект с Ураном – долгими отношения не будут, особенно если это квадрат или оппозиция, если есть тригон или секстиль – то отношения однозначно будут интересными и непредсказуемыми, но все же даже позитивные аспекты с этой планетой лучше не иметь. Если в композите Венера составляет напряженный аспект в Сатурном, то это говорит о скованности в проявлении чувств, о проблемах в сексуальной сфере, однако тут надо обязательно смотреть еще и аспекты Марса, если он тоже в квадрате или оппозиции к Сатурну — то однозначно в паре имеются проблемы сексуального характера. Наравне с Луной Венера характеризует в этих отношениях девушку.

Марс отвечает за секс, энергию, активность и, как я уже писала выше, дает понимание некоторых черт характера мужчины в паре. Также как и с другими планетами, обязательно необходимо обратить внимания в каком знаке стоит Марс и какие имеет аспекты. Если с Плутоном — то секс обещает быть фееричным, но одновременно это указание на сильную агрессивность и склонность к насилию. Другой пример, Марс в Близнецах – пара выражает свою агрессию посредством слов, возможна нецензурная брань.

Вот основные пять планет, которые являются очень личными и сильнее всего действуют на людей, поэтому их положения, аспекты чрезвычайно важны. Социальные планеты (Юпитер и Сатурн), а также высшие (Уран, Нептун, Плутон) двигаются довольно медленно, поэтому в композите я смотрю на них уже в последнюю очередь.

Не стоит забывать, что в композите следует обратить внимание и на заполненность определенных домов. К примеру, если в композитной карте пары, акцентирован восьмой дом, то согласно астрологической «азбуке» это экстремальные ситуации, секс, чужие денежные средства. Из чего, можно сделать вывод, что в жизни пары будет много стрессовых событий, трансформаций, но и замечательные половые отношения.

Заполненность седьмого дома и четвертого говорит о том, что пара вполне вероятно придет к решению вместе сожительствовать. Для официального же оформления брака, в этом дуэте не хватает только десятого дома, и если вся связка 4-7-10 имеется – достаточно точно можно предсказать заключение брачных отношений.

Следует отметить, что композит можно строить не обязательно на пару мужчина-женщина, это может быть неограниченное количество людей, однако я все же склоняюсь к тому, чтобы строить композиты именно на двух человек. Также композит может использоваться и для интерпретации отношений между друзьями, начальником и подчиненным, родителем и ребенком, то есть выбор ограничен лишь вашей фантазией. Единственный минус композита — отношения должны выдержать срок давности, поэтому идея построить композит на человека, с которым вы знакомы несколько дней или месяцев вряд ли имеет смысл.

С любовью,
Ваша София

Часть 3. Композит

Идея композита, или композитной карты, основана на понятии средней точки, то есть точки эклиптики, расположенной посередине между двумя интересующими нас элементами гороскопа. Средние точки — это отдельное, интересное и очень ценное направление астрологического анализа; им одним можно было бы посвятить целую книгу. Суть в том, что в средней точке изучаемые нами два элемента гороскопа как бы встречаются, соединяются, получается некий сплав, сохраняющий связь с обоими исходными элементами.

Композит — это астрологическая карта, в которой каждая из планет является средней точкой соответствующих планет партнеров. Например, если у одного партнера Венера находится в 10 градусах Овна, а у другого — в 10 градусах Тельца, то в композите, построенном для этих людей, Венера будет находиться точно посередине, в 25 градусах Овна. Аналогично определяется положение Солнца композита — это средняя точка между Солнцами партнеров, Луна композита — средняя точка между их Лунами и так далее. Все как будто просто. Однако не спешите, скоро я расскажу вам о методических сложностях, которые могут возникнуть при построении композита. Я, конечно, мог бы предложить вам просто строить композиты с помощью компьютерной программы, а затем показать, как подходить к их интерпретации, но считаю, что именно в этом методе, для того чтобы компетентно его применять, важно знать нюансы.

В принципе, композит можно построить для более чем двух партнеров. Потенциально возможен композит для семьи или для целой команды. Можно также, принимая на работу нового сотрудника, посмотреть, насколько удачно его натальная карта сочетается с композитом коллектива, в котором ему предстоит работать. По крайней мере так утверждают американские астрологи, благодаря которым метод композитной карты распространился по миру. Но есть и другое мнение. О нем я тоже расскажу.

Известный американский астролог Роберт Хэнд написал о методе композита объемистое руководство «Планеты в композите. Анализируем человеческие взаимоотношения» (Robert Hand, Planets in Composite. Analyzing Human Relationships), и он довольно высокого мнения об этом методе. Хэнд пишет, что во многих случаях, взяв карты совершенно незнакомой пары и построив композитную карту, он имел возможность описать наиболее интимные детали взаимоотношений партнеров и не только понять, как складываются их повседневные отношения, но также детально описать важные события их совместной жизни.

Хэнд также пишет, что, имея дело с композитными картами, он практически не встречался с двусмысленностью, присущей методам традиционной синастрии. Позитивные, творческие взаимоотношения видны в этих картах совершенно ясно, и они легко отличимы от взаимоотношений трудных, проблематичных. Что касается трудностей в отношениях, композит позволяет понять их природу и дать партнерам полезный и действенный совет, как решить проблему.

Роб Хэнд также утверждает, что во многих случаях, когда казалось, что взаимоотношения не имеют смысла, если анализировать синастрию с точки зрения классического подхода, они становились совершенно ясными и понятными при использовании метода композита. Возможно, дело заключается в том, приходит к выводу Хэнд, что композит позволяет увидеть то неуловимое целое, что возникает в союзе двух партнеров, но при этом отличается от каждого из них. Именно благодаря этому третьему фактору вроде бы бессмысленный и нелогичный союз вдруг может стать счастливым, как бы высвечивая те стороны личности партнеров, которые раньше были не очевидны.

Методические проблемы композита

Что же получается, если Венеры партнеров отстоят друг от друга на 151 градус, то в композитной карте у нас будет две Венеры? Возможно, одна из них в Тельце, другая — в Скорпионе? Одна — в 1-м доме, другая — в 7-м?

Непонятно. Но на этом непонятности не заканчиваются.

Особенности движения планет таковы, что Солнце, Меркурий и Венера всегда движутся тесной группой, не удаляясь друг от друга на значительное расстояние. Однако их композитные версии вполне могут образовывать оппозиции друг к другу, то есть оказываются на противоположных сторонах эклиптики. В природе такого не бывает, и астролог оказывается перед выбором: то ли оставить это невероятное расположение как есть, то ли использовать для одной из планет ее дальнюю среднюю точку — и таким образом восстановить подобие космического порядка. Но для какой из планет следует сделать исключение? Снова непонятно.

При расчете композитных куспидов домов тоже могут возникнуть чудеса, когда Асцендент занимает неестественное положение относительно МС.

Таким образом, при построении композитной карты возникают некоторые неопределенности. Как их разрешить? В зависимости от ответа на этот вопрос можно выделить три подхода (названия подходов я придумал сам, просто чтобы как-то их обозначить, без претензии на точность).

1. Исходный американский подход был сформулирован в первых двух опубликованных книгах о композите. Авторы этих книг, оба американские астрологи, осознаю́т наличие неопределенностей, пытаются так или иначе разрешить их, а одновременно предлагают несколько интересных мыслей о том, как следует трактовать композит.

2. Современный западный подход сформировался за десятилетия, прошедшие со времени публикации первых книг, и именно он, как правило, реализован в современных компьютерных программах. Методические неопределенности в этом подходе в основном замалчиваются, при расчете карты используются устоявшиеся компромиссные решения, и композит трактуется как любая другая астрологическая карта.

3. Гамбургский подход. Российские представители Гамбургской школы астрологии Денис Куталев и Константин Арев критически относятся к стремлению западных астрологов пренебрегать методическими сложностями композита и считают, что композитную карту следует трактовать методами Гамбургской школы, изначально ориентированными на работу со средними точками.

В этой части я постараюсь познакомить вас со всеми тремя подходами, а затем мы рассмотрим практический пример и попробуем применить их.

Особенности американского подхода к трактовке композита были сформулированы в двух книгах, вышедших одна за другой в середине 1970-х годов.

Самой первой книгой, рассказавшей о композите западному миру, была небольшая брошюра Джона Таунли под заголовком «Композитная карта. Гороскоп взаимоотношений» (John Townley, The Composite Chart. The Horoscope of a Relationship), опубликованная в 1974 году. Текста в книге совсем не много, в основном в ней карты на всю страницу, однако автор энергично берется за дело и успевает рассказать немало, хотя и вкратце. На примере четы Рузвельт он показывает, что трактовка композита в принципе не отличается от трактовки натальной карты, надо только помнить, что речь идет не об отдельном человеке, а о паре или группе людей, их союзе. По поводу двух возможных средних точек он просто постулирует: мы всегда используем ближнюю. Таунли также демонстрирует композит вторичных прогрессий партнеров (то есть карту средних точек между положениями вторичных прогрессий планет каждого из партнеров) и солнечное обращение композита.

Он пишет о том, что можно построить композит для любого количества людей, надо просто взять среднее арифметическое положений планет всех членов группы, и в качестве примера предлагает композит группы «Битлз». Правда здесь Таунли делает оговорку: если речь идет более чем о двух партнерах, понятие ближней средней точки теряет смысл и в результате все положения домов, знаков, планет становятся двойственными, биполярными, именно так их и нужно интерпретировать. Он демонстрирует биполярный подход при обсуждении карты «Битлз»: картой управляют и Луна, и Сатурн (потому что 1-й дом находится одновременно в Раке и Козероге). Здесь мы подходим близко к особенностям подхода Гамбургской школы, где изучаются не отдельные положения, а оси.

Вот, вкратце, что пишет Таунли об акцентированных домах композита.

Акцентированный 1-й дом: очень заметные отношения, окружающие обращают внимание на эту пару и говорят: «Ах, как они прекрасно подходят друг другу!» Это особенно справедливо, если Солнце соединяется с Асцендентом.

Акцентированный 2-й дом: в основе взаимоотношений — деньги или совместный бизнес. Партнеры не обязательно зарабатывают много денег, просто таков их основной ориентир, они высоко ценят материальные блага.

Акцентированный 3-й дом: интеллектуальные взаимоотношения, много общения, обмен идеями.

Акцентированный 4-й дом: домоседы. Занимаются домашним хозяйством и воспитанием детей.

Акцентированный 5-й дом: обычно очень много внимания уделяется сексу. Не очень хорошо для долговременных отношений, но замечательно для романа.

Акцентированный 6-й дом: трудный дом, во многом похожий на 12-й. Обычно указывает на двух людей, которых свели вместе обстоятельства, чтобы они поучились на своих ошибках. Таунли пишет, что ему еще не попадался случай с Солнцем в 6-м доме композита, где взаимоотношения не распались бы в конечном итоге, хотя они и могут продолжаться какое-то время. Здесь звучит тема совместной службы, подчиненной работы.

Акцентированный 7-й дом: вероятно, наилучший вариант для успешного брака. Равноправные отношения, взаимное дополнение.

Акцентированный 8-й дом: подобен 2-му в смысле ориентации на материальные блага, но здесь они, так сказать, больше на принимающей стороне — партнеры могут унаследовать деньги, тогда как во 2-м доме они их сами зарабатывают.

Акцентированный 9-й дом: важную роль играют идеи, философия, хорошее интеллектуальное взаимопонимание. Также интерес к путешествиям. Таунли отмечает, что в его практике такое положение часто встречается у дипломатических пар, которым приходится много путешествовать.

Акцентированный 10-й дом: взаимоотношения ориентированы на карьеру, успех в бизнесе. Хороший вариант для партнеров, занимающихся общим делом.

Акцентированный 11-й дом: очень дружественные отношения, романтические, сексуальные, но не такие интенсивные, как в случае 5-го дома.

Акцентированный 12-й дом: похож на 6-й дом, но труднее. 6-й дом часто играет роль школы, где партнеры чему-то учатся, делают работу над ошибками и все же получают полезный результат. 12-й дом более саморазрушительный, из него гораздо труднее выбраться. Лучше такого положения просто избегать.

Вторым автором, написавшим книгу о методе композита, был Роберт Хэнд (полное ее название я привел в начале этой части). Мне иногда хочется назвать ее «Библией композита» — Роберт постарался создать нечто действительно всеобъемлющее (в его книге 366 страниц), а заодно подкорректировать своего предшественника.

Хэнд тоже считает, что композит можно строить для более чем двух человек, но указывает, что, если просто получать арифметическое среднее для положений планет трех и более людей, результат может оказаться ошибочным. Например, пусть три планеты — скажем, Солнца трех людей, для которых строится композит, — расположены следующим образом: 27 градусов Овна, 6 градусов Близнецов и 3 градуса Рыб. Переведем зодиакальные позиции в эклиптическую долготу: 27 градусов, 66 градусов и 333 градуса, в сумме 426 градусов. Следуя совету Таунли, делим результат на 3, получаем 142 градуса, или 22 градуса Льва. Смотрите: три планеты расположены в пределах от 3 градусов Рыб до 6 градусов Близнецов, и средняя точка между ними должна бы по идее быть в пределах этой дуги. А она оказывается в конце Льва. Это неверно. Правильная средняя точка в этом случае — 22 градуса Овна. Роберт Хэнд приводит подробный алгоритм, позволяющий избежать подобных ошибок, но я не буду вас им утомлять. Вряд ли мы с вами когда-нибудь станем строить композиты вручную, понадеемся на то, что разработчики астрологических программ делают все правильно.

Помните, я упоминал, что, согласно Хэнду, если расстояние между планетами партнеров близко́ к оппозиции, то ближняя и дальняя точки примерно равны по силе, и в принципе их обе надо учитывать? В случае композита для трех человек оказывается, что, если планеты участников по расположению близки к Большому Трину, возникают три примерно равных по силе точки, которые надо бы учитывать. Три композитных Солнца, например. А если композит построен для четырех человек, и планеты образуют Большой Крест, примерно равноправных точек будет четыре и т. д. Но это особые случаи, правильные многоугольники возникают между планетами не так уж часто, а в большинстве случаев, утверждает Хэнд, можно надежно определить одну, самую сильную, ближнюю точку.

Кстати, что касается «правила 150 градусов», Хэнд демонстрирует его в действии, хотя и очень кратко. В одном из приводимых в его книге примеров это правило распространяется на Солнце, Меркурий и Венеру партнеров. Соответственно, в полученном композите имеются два Солнца, два Меркурия и две Венеры. Роберт отмечает, что Солнце композита находится близко к оси 5-го/11-го домов, в трине/секстиле к Юпитеру на Асценденте, то есть действительно рассматривает двойное Солнце как единый объект, подобно тому, как трактуются Лунные узлы. В других примерах Хэнд использовал два композитных Асцендента, что было несложно, поскольку в исходном американском подходе Асцендент композита (средняя точка между Асцендентами партнеров) не связан с сеткой домов, построенных от МС для широты места проживания партнеров, это просто важная чувствительная точка. А вот когда МС двух людей оказались на расстоянии более 150 градусов друг от друга, Хэнду пришлось построить два композита, с двумя разными сетками домов.

Роберт Хэнд предлагает системный подход к интерпретации композитов, состоящий из девяти шагов.

Шаг 1. Изучение натальных карт партнеров

Прежде чем приступать к изучению композита, следует внимательно проанализировать натальные карты партнеров с точки зрения их предрасположенности к взаимоотношениям. Этот шаг подробно обсуждался в части 2 первого тома: мы стремимся понять, чего человек ждет от отношений и к какому партнеру он, скорее всего, проявит интерес.

Шаг 2. Есть ли в композите сильно акцентированные дома?

Имеются в виду дома, в которых расположено четыре или более планет. Темы таких домов будут очень важны во взаимоотношениях. Далее я предлагаю краткие трактовки домов композита, написанные под вдохновением от книги Хэнда. Акцентированный дом обычно даже важнее для понимания отношений, чем дома, в которых расположены Солнце и Луна.

Пример выделенного 10-го дома можно видеть в композите Джейн Биркин и Сержа Генсбура (рис. 3.2).

Шаг 3. Изучить дома Солнца и Луны

Если сильно акцентированных домов нет, то наиболее важные темы, возникающие во взаимоотношениях, описывают те дома композита, в которых расположены Солнце и Луна, причем дом Солнца важнее. В личных отношениях наилучшими домами композита для Солнца и Луны, как и для группировки планет, являются 1-й, 7-й и 11-й. Затем идут 3-й и 9-й дома; они не так важны с точки зрения формирования союза, однако помогают повысить контактность между партнерами и потому способствуют поддержанию отношений.

В долговременных отношениях, таких как брак, неплохо иметь акцентированным 4-й дом, ведь партнеры будут, скорее всего, жить вместе. Второй дом менее важен для личных отношений, но весьма значим для делового партнерства; это же относится и к 10-му дому. 8-й дом не обязательно означает какие-то трудности, он может быть подчеркнут в судьбоносных отношениях. Наименее желательны с точки зрения личных отношений выделенные 6-й и 12-й дома, но и они могут быть не так плохи, если аспекты к ним в основном гармоничны.

Шаг 4. Изучить аспекты композитных Солнца и Луны

Акцент на домах, где расположены Солнце, Луна или группировка планет, отражает лишь самые важные темы взаимоотношений. Что касается аспектов Солнца и Луны, они скажут нам, насколько успешно партнеры справляются с важными темами. Очень часто именно эти аспекты определяют успех или неудачу отношений. Хотя и натальные карты партнеров обязательно внесут свой вклад — покажут, насколько партнеры способны справляться со стрессовыми нагрузками.

Шаг 5. Изучить положения в домах и аспекты Венеры и Марса

Венера и Марс имеют первостепенную важность в сексуальных отношениях, поэтому хорошо иметь аспекты между Венерой и Марсом, Солнцем и Венерой, Луной и Венерой. Однако сочетание энергий этих планет желательно при любой форме партнерства, так как обеспечивает взаимное притяжение, создает своеобразную магию или, как иногда говорят, «химию» отношений.

Шаг 6. Изучить планеты вблизи угловых куспидов карты и их аспекты

Эти планеты и их аспекты очень существенны и важны для определения качества отношений. Они также помогут понять, получат ли партнеры от взаимоотношений то, чего они ожидают. Хоть этот шаг и указан шестым, он очень важен. На самом деле, все 6 шагов чрезвычайно важны.

Шаг 7. Изучить 1, 5, 7 и 11-й дома

В натальных картах 1-й дом обычно не рассматривается в качестве дома партнерства (хотя, конечно, он говорит о том, как человек проявляет себя, в том числе в контакте с другими людьми), однако в композите он очень важен для понимания того, что происходит между партнерами. 1-й, а также 7-й, 5-й и 11-й дома значимы даже в том случае, когда они не акцентированы ни Солнцем, ни Луной, ни стеллиумом. Если в одном из указанных домов находится проблематичная планета, это может означать серьезные трудности во взаимоотношениях.

Шаг 8. Изучить положение в доме и аспекты Сатурна

Сатурн очень важен в композите, его положение может многое рассказать о сильных и слабых сторонах отношений.

Шаг 9. Все остальное

Мы все уникальны, и нет двух совершенно идентичных взаимоотношений. Кроме всего перечисленного, каждый композит может иметь факторы и конфигурации, которые важны для понимания отношений, но назвать их все нет возможности, и способность увидеть их и правильно проинтерпретировать приходит со временем и опытом.

Когда речь идет о домах, Таунли и Хэнд стремятся сохранить в композите естественную сетку домов, в которой положения куспидов не являются средними точками, а определяются по существующим для систем домов правилам. Сначала определяется средняя точка между МС карт партнеров, а затем, относительно полученного композитного МС с помощью таблиц домов или компьютерной программы рассчитываются положения других куспидов — по системе Плацида, Коха, или любой другой, на усмотрение астролога. При таком расчете 1-й дом чаще всего не совпадает со средней точкой между Асцендентами партнеров, и Хэнд советует помещать эту точку, композитный Асцендент, отдельно — как важную, чувствительную точку карты. Он также советует всегда помещать в карту и композитный Вертекс, тоже как еще одну чувствительную точку.

Итак, мы строим реальную систему домов для композитного МС. Но для какой широты? Ответ таков: для широты места, в котором партнеры живут. То есть, если пара переезжает в другое место, сетка домов меняется, соответственно, меняется композит, а также и то, как он описывает отношения. Однако опять могут возникать сомнения: а если партнеры живут в разных местах? Например, если это деловые партнеры. Таунли строит в своей книге композит для СССР и США и при этом берет среднее арифметическое между широтами Санкт-Петербурга и Филадельфии. Наверное, можно и так.

В принципе, трактовки домов, которые я вам предлагаю, не так сильно отличаются от обычных, традиционных, только нужно помнить, что речь идет не об отдельном человеке, а о паре и их взаимоотношениях. Или о целой группе, если вы предполагаете построение композита для более чем двух людей.

Также нужно помнить, что обе средних точки, как ближняя, так и дальняя, проявляют себя в композите. Да, считается, что ближняя точка более заметна, что она сильнее, но насколько сильнее? Понятно, что, если какие-то различия в силе действительно существуют, они стремятся к нулю, по мере того как одноименные планеты партнеров приближаются к оппозиции. По этой причине я решил сгруппировать предложенные трактовки в шесть пар, по осям домов, а не рассматривать каждый дом в отдельности. Хэнд пишет, что такой подход был бы правильным, но сам следует более традиционной схеме.

1-й и 7-й дома композита

Это, пожалуй, самая важная ось домов композита, поскольку, если она акцентирована, то можно сказать, что отношения действительно представляют из себя что-то особенное, у них есть собственная энергия, сила, некая сущность, что-то типичное именно для этих людей, когда они вместе. Причем перспектива отношений не обязательно радужная — все зависит от природы планет в домах и от того, как они аспектированы. Кратко можно сказать, что этим партнерам есть чем заняться вместе, а вот будет ли это вечная любовь или вечное сражение — зависит от других факторов.

Преобладающий акцент на 1-м доме усиливает впечатление, производимое партнерами на других людей, еще больше подчеркивает тот факт, что они — действительно единое целое. Преобладающий акцент на 7-м доме придает дополнительный вес теме равноправия, взаимных договоренностей и ответственности, а также подчеркивает важность контактов с окружающими в жизни пары (или группы).

2-й и 8-й дома композита

Эти дома связаны с ресурсами и ценностями пары или группы людей, для которой построен композит. Это могут быть материальные ценности — совместные деньги и имущество — а может быть, что партнеры, будучи вместе, считают ценным не только материальное. Кто-то тратит все силы на поиск самой модной одежды в магазинах, а некоторые — чтобы накопить знания и опыт. Если к планетам во 2-м или 8-м доме преобладают проблематичные аспекты, это может указывать и на неумение успешно распоряжаться совместными финансами, и на конфликты из-за несовпадения систем ценностей.

8-й дом обычно указывает на ресурсы и финансы других людей: совместные займы и кредиты (может быть, ссуду в банке или ипотеку), подарки на свадьбу, совместные долги или наследство, налоги на совместное имущество. Роб Хэнд также отмечает трансформирующую природу 8-го дома и считает, что при акценте на нем можно ожидать, что партнеры, вступив в отношения, очень изменятся, трансформируются, станут другими людьми.

Ось 2-го и 8-го домов сильно акцентирована в композите Гёте и Кристианы Вульпиус (рис. 3.3).

3-й и 9-й дома композита

Эта пара домов указывает на взаимодействие партнеров как между собой, так и с окружающим миром — в первую очередь на уровне разума и информации. Третий дом позволяет судить, насколько партнеры склонны к повседневному общению, является ли оно для них источником удовольствия или конфликтов, или, возможно, взаимопонимание вообще отсутствует, что способно стать самой серьезной из проблем. Активный и гармоничный третий дом может говорить об интересном взаимодействии с окружающими людьми, в том числе с родственниками и соседями. Девятый дом говорит практически о том же, но в ином масштабе или на другом уровне. Здесь общение происходит на уровне мировоззрений, религиозных и философских концепций, глубокого смысла, глобальных планов, а собеседниками пары могут быть иностранцы или высокообразованные люди.

3-й и 9-й дома также говорят о перемещениях пары в мире — насколько они склонны путешествовать вместе или просто ездить по делам в течение дня, являются ли для них поездки дополнительным полем для общения или источником конфликтов.

Интересно проявил себя 9-й дом в композите Софи Лорен и Карло Понти (рис. 3.4). Солнце, Меркурий, Венера и Юпитер находятся в этом доме, все в знаке Скорпиона — и брак этой пары в течение многих лет был не вполне легален — им пришлось оформить его в Мексике. Эта регистрация не была признана на их родине, поскольку Понти был женат, а в Италии в то время разводы были запрещены. Для того чтобы заключить более легитимный брак, им обоим пришлось стать гражданами Франции и получить возможность оформить развод и брак по французским законам. То есть здесь переплетаются темы законности и зарубежных стран. Нептун в 7-м доме тоже добавляет неопределенности. Однако в композите присутствует замечательный Большой Трин, и супруги счастливо прожили вместе более 50 лет.

4-й и 10-й дома композита

Это угловые дома, и по степени важности для взаимоотношений, описываемых композитом, они сравнимы с 1-м и 7-м домами. Основная их тема — целостность и самодостаточность пары, то, какой ее видит социум, как пара выстраивает отношения с ним, какое место занимает в нем. При этом 4-й дом — это корни и основа отношений, способность партнеров жить под одной крышей, а значит, разделять друг с другом самое сокровенное. Если среди аспектов к планетам в 4-м доме преобладают напряженные, это может означать, что партнеры — представители очень разных традиций, их понимание того, что находится в основе жизни, сильно различается, и потому им может быть трудно ужиться друг с другом. Но иногда, особенно в российской действительности, это может быть указанием на стесненные жилищные условия, когда обстоятельства не дают возможности партнерам свить уютное гнездо, по той или иной причине. Может быть, им приходится жить с родителями, и отсюда в жизни возникает напряженность, поскольку для нее нет прочной, надежной основы.

10-й дом композита говорит о том, как выглядят взаимоотношения с точки зрения социума, насколько они вписываются в общество и имеют смысл в нем. В некоторых случаях сильный гармоничный 10-й дом может быть указанием на совместную работу партнеров, на их успех в совместном бизнесе, но это лишь частный случай. Обычно это просто указание на то, что общество признает эти взаимоотношения, благожелательно относится к ним, и в результате у партнеров возникает возможность подняться по социальной лестнице, осуществить свои совместные честолюбивые замыслы.

В композите Фрэнка Синатры и Авы Гарднер (рис. 3.5) Солнце и еще две личных планеты находятся в 4-м доме. К сожалению, их жизнь сложилась так, что они мало жили вместе. Может быть, квадратура Луны к оси МС/IC сыграла свою роль, да и Марс на оси Лунных узлов является возмутителем спокойствия. Однако, думаю, что желание свить уютное гнездышко у них было.

5-й и 11-й дома композита

Эта ось любви и творчества очень важна для композита, поскольку, если она акцентирована и благоприятна, у взаимоотношений есть надежный источник энергии и одновременно защита от неблагоприятных внешних условий. Эти партнеры вместе не потому, что им это для чего-то нужно, и не потому, что их принуждают обстоятельства, а потому, что им хорошо и радостно вместе, они доставляют друг другу удовольствие даже своим присутствием в жизни другого. В таких взаимоотношениях важную роль могут играть дети, их совместное воспитание, развлечения и хобби, и конечно, физическая любовь.

Акцент на 11-м доме подчеркивает важность совместных планов на будущее, надежд и идеалов, а также говорит о роли дружеской компании в жизни пары.

Сатурн на этой оси домов может указывать на серьезные проблемы, на то, что партнерам друг с другом скучно, или на то, что между ними нет истинной любви, а есть лишь чувство долга. Возможно, они не умеют радоваться и развлекаться вместе. Вероятны также трудности и проблемы, так или иначе связанные с детьми.

В композите Эриха Марии Ремарка и Марлен Дитрих (рис. 3.6) три планеты находятся в 5-м доме: Солнце, Меркурий и Марс. При этом Солнце образует Большой Трин с Луной и Ураном.

6-й и 12-й дома композита

Сам факт, что эти дома загружены в композите, может быть неблагоприятным указанием, поскольку во взаимоотношениях преобладают темы долга, обязанности, подчинения, работы, устранения недостатков, а также разного рода ограничений. Партнеры оказываются вместе не потому, что их это радует, а потому, что так нужно. Это своего рода служба. Такой акцент может быть приемлем или даже полезен в деловых отношениях, или когда важную роль в жизни партнеров играет совместная работа. Подобные отношения могут сложиться, например, когда один из партнеров серьезно болен, а другой отказывает себе во всем, чтобы за ним ухаживать. Но при гармоничном наполнении этой оси также возможно, что партнеры просто разделяют интерес к здоровому образу жизни или целительству, и потому совместная жизнь наполнена заботой о правильном питании, оздоровительной гимнастике и прочих подобных вещах. Другой вариант — совместное фермерское хозяйство, когда партнерам приходится ухаживать за животными, выполнять много рутинной работы.

Акцент на 12-м доме может быть указанием на то, что взаимоотношения не афишируются или в них есть нечто такое, что желательно скрыть, или просто люди предпочитают жить в уединении, без контакта с окружающими.

О роли композитного Асцендента

В исходном американском подходе к построению композита средняя точка между Асцендентами партнеров не является частью сетки домов, ее предлагается использовать просто как отдельную важную чувствительную точку. Каким образом?

Во-первых, очень важно отметить, если какая-либо планета соединяется с композитным Асцендентом или образует к нему оппозицию. Символизм и астрологические атрибуты этой планеты будут играть очень важную роль во взаимоотношениях, они описывают нечто существенное, заметное, находящееся на переднем плане, в хорошем или плохом смысле.

Важны также и другие аспекты, образуемые планетами к композитному Асценденту: насколько их много, из каких домов образуются, преобладают ли среди аспектов гармоничные или напряженные.

Обычно композитный Асцендент попадает в интервал от 11-го до 2-го домов, и сам факт его положения в том или ином доме может послужить ценным намеком на природу взаимоотношений. Однако положение светил в домах композита обычно намного более значимо.

И, конечно, будут очень важны транзитные аспекты к композитному Асценденту, а также аспекты, образующиеся к нему в других методах прогнозирования — если вы решите их использовать. Не следует также забывать, что напротив композитного Асцендента всегда находится композитный Десцендент, хоть он может и не быть отражен в карте.

Роберт Хэнд написал о планетах в композите довольно объемистую книгу. Судя по тому, что отдельно и довольно детально описываются положения планет в каждом из домов и в каждом из мажорных аспектов с другими планетами, эти тексты были созданы для программы-интерпретатора композитов. Я надеюсь, мне не надо убеждать вас в невысокой ценности автоматических интерпретаций, к тому же интерпретация композитов в подходе Хэнда не сильно отличается от интерпретации обычной натальной карты. Нужно только помнить, что карта описывает не отдельного человека, а взаимоотношения между двумя или более людьми.

И все же я считаю, что есть некоторые важные моменты, относящиеся к светилам в композите, которые помогут вам в самостоятельной интерпретации, поэтому решил обсудить более детально роли Солнца и Луны.

В любой астрологической карте Солнце описывает нечто центральное, сущностное, особенно важное, относящееся к обладателю карты. Это может быть индивидуальность, разум, ядро личности. В натальной карте Солнце может указывать на главную цель воплощения и в то же время на источник энергии, питающий человека, а также на особенности сознания, разума, освещающего его мир. Поэтому даже опытные астрологи, учитывающие все планеты натальной карты, нередко ставят Солнце на особое место и воспринимают человека как представителя того или иного солнечного знака.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оракулы Дорин Верче

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *