В зависимости от поставленных астрологических задач и методов их решения, выделяют несколько астрологических направлений:
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 декабря 2022 года; проверки требуют 10 правок.
Часто западная астрология именуется европейской, несмотря на то, что значительный вклад в её развитие внёс, в том числе, исламский мир, который сохранил астрологическую традицию, когда в греко-римском мире она пришла в упадок в эпоху раннего Средневековья. Именно из исламского мира астрология вернулась на запад к XIII веку.
Альтернативная история Азии
Альтернативная история Америки
Альтернативная история Африки
Альтернативная история Ближнего Востока
Альтернативная история Восточной Азии
Альтернативная история Восточной Европы
Альтернативная история Европы
Альтернативная история Западной Европы
Альтернативная история Северной Америки
Альтернативная отечественная история
Выход эксперимента из-под контроля
Договор с дьяволом
Избавление от бед
Контакт с внеземной цивилизацией
Любовь к врагу
Мифология народов мира
На заре фэнтези
Научные достижения в руках злодеев
Неосознаваемые ревность и зависть
Освобождение от врагов
Освобождение от тирании
От лица животного
От лица предмета или явления
По мотивам кино
Победа над болезнями
Победа над врагом
Победа над злом
Победа над обстоятельствами
Победа над собой
Победа над чудовищем
Потерянный и найденный
Пришельцы из других времен
Путешествие в будущее
Путешествие в прошлое
Путешествия в другие миры
Путешествия во времени
Самопожертвование во имя близких
Самопожертвование во имя веры
Самопожертвование во имя долга
Самопожертвование во имя идеи
Самопожертвование во имя любви
Туда и обратно
Честолюбие и властолюбие
В каббалистической астрологи знаки Зодиака представляют основные каналы (и проходящие через них информационно-энергетические потоки) человеческого организма, состоящего из семи тонких тел. Эти каналы соединяют друг с другом соседние тела. Первые шесть зодиакальных знаков символизируют нисходящие каналы:
Овен — из атманического тела в буддхиальное;
Телец — из буддхиального в каузальное;
Близнецы — из каузального в ментальное;
Рак — из ментального в астральное;
Лев — из астрального в эфирное;
Дева — из эфирного в физическое; последние же шесть знаков символизируют, наоборот, восходящие каналы:
Весы — из физического тела в эфирное;
Скорпион — из эфирного в астральное;
Стрелец — из астрального в ментальное;
Козерог — из ментального в каузальное;
Водолей — из каузального в буддхиальное;
Рыбы — из буддхиального в атманическое.
Алхимическая схема (тонкие тела и основные потоки организма)
Перед вами поистине легендарная книга: первый том из серии «Общая астрология» известного российского астролога, эзотерика, психолога, философа, писателя и поэта Авессалома Подводного. «Общая астрология» — это первый в России систематический курс классической астрологии. Отличительная черта курса — психологическая разработка основных астрологических понятий и концепций. В ее первой части, «Знаки Зодиака», подробно рассмотрены психологические особенности зодиакальных знаков как самих по себе, так и при влиянии на них планет конкретного гороскопа. Настоящий учебник не предназначен для первого знакомства с астрологией; предполагается, что читатель имеет хотя бы поверхностное представление об основных характеристиках зодиакальных знаков, планет, домов и аспектов. (Термин «аспект» используется в тексте не только для обозначения определенной дуги между планетами, но и в смысле принадлежности планеты определенному знаку или дому, например, аспект Марса в Овне.) В своей книге «Знаки Зодиака» автор дает описания знаков и планет, домов и всевозможных аспектов, стремясь передать некоторое интуитивное ощущение, руководствуясь которым следует толковать карту. По словам Авессалома Подводного «самое блестящее знание астрологии не заменит внимания к конкретному человеку: только в непосредственном контакте с ним можно понять расстановку акцентов его карты: абсолютную и относительную силу знаков, планет и аспектов и уровень их проработки. Астрологическая карта не отмычка, а одновременно микроскоп и бинокль, с помощью которых вы смотрите на человека, но если вы не хотите или не можете его увидеть, приборы вам ни к чему».
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
Сделайте заказ в интернет-магазине
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Общая астрология. Знаки Зодиака. Часть I» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Авессалом Подводный
«Общая астрология. Знаки Зодиака. Часть I» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Особенности западной астрологии
Можно выделить несколько характерных черт западной астрологии, отличающих её от другой не менее развитой астрологической традиции, ведической астрологии.
Западная астрология использует тропический зодиак. Тропический зодиак состоит из 12 равных секторов эклиптики, протяжённостью по 30° каждый. За начало отсчёта этих секторов выбирается точка весеннего равноденствия, то есть точка пересечения плоскости эклиптики с плоскостью небесного экватора, лежащая на небесной сфере. В древности в каждом из этих секторов располагались созвездия, по которым были названы знаки зодиака: Первый (от 0° до 30°) именуется знаком Овна, следующий (от 30° до 60°) — знаком Тельца, далее по порядку: Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы. В результате прецессии земной оси к XX веку реальные созвездия оказались значительно смещены, большинство астрологов сохраняют традиционное деление зодиакального круга, а также не включают в зодиакальный круг созвездие змееносца, несмотря на то, что оно также пересекает эклиптику.
И западная, и ведическая астрология признают семь небесных тел: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Кроме того, обе астрологические традиции используют две фиктивные точки: Лунные узлы. Однако, в отличие от ведической астрологии, западная астрология признала открытые позднее Уран, Нептун и Плутон. Некоторые астрологи западной традиции также используют в своей практике ряд астероидов, наиболее употребляемый из которых Хирон. Кроме того, западными астрологами применяется ряд дополнительных фиктивных объектов: Белая и Чёрная Луна (Селена и Лилит, соответственно), арабские точки, из которых наиболее употребляема Парс Фортуна, транснептуновые планеты и Прозерпина.
В западной традиции большее внимание уделяется Солнцу, нежели Луне. Это обстоятельство привело к тому, что в XX веке с гороскопом человека в массовом сознании стал ассоциироваться знак зодиака, в котором располагалось Солнце в момент рождения человека и возникла идея совместимости людей с разными солярными знаками. В ведической же астрологии роль ночного светила значительно большая: эта традиция имеет систему т. н. лунных стоянок (накшатра), то есть своеобразный «лунный зодиак», ассоциирует человека больше с Луной, нежели с Солнцем и потому при анализе совместимости супругов, например, использует методы, оценивающие взаимное положение Лун в гороскопах людей.
Наконец, западная астрология уделяет значительно большее внимание проблеме домификации гороскопа и имеет множество систем домов гороскопа, в основу определения границ которых положены, преимущественно, астрономические суждения и вера в связь неба и человека, в то время как ведическая астрология подходит к этому вопросу, преимущественно, философски.
Вообще, на протяжении всей истории развития астрологии западная астрологическая традиция тяготела к привлечению математико-астрономических методов, в то время как индийская традиция базировалась более на собственной философии.
Сайты сторонников астрологии
Основным методом астрологической деятельности является построение и интерпретация астрологических карт — схематических изображений расположения небесных тел в некоторый момент времени.
Гороскоп — схематическая карта неба, видимого в определённый момент времени в некоторой географической точке земного шара. Астрологическая карта, отражающая схематическое расположение планет на небе, но не их расположение относительно горизонта, называется космограммой, то есть космограмма отражает относительное расположение тел Солнечной системы в определённый момент времени, но не их видимость с конкретной точки Земной поверхности.
Используется для предсказания событий, связанных с этой точкой пространства и моментом времени; является основой многих традиций астрологии.
В гороскопе учитывается взаимное расположение небесных тел (см. аспект) и их положение относительно 12 знаков зодиака и 12 домов гороскопа. В западной астрологии новейшего времени для построения гороскопа, в зависимости от конкретной школы, к которой относит себя тот или иной астролог, кроме планет септенера (Солнца, Луны, Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна), известных в древности, учитывается положение Урана, Нептуна, Плутона, некоторых крупных астероидов и фиктивных точек.
Астрология и религии
Пророк Исайя подвергал астрологов особому осмеянию. Они говорили царю, что Израильское царство не падёт, в то время как Исайя утверждал обратное. В этом классическом противоречии между гороскопами и божественным откровением пророк заявляет:
И придёт на тебя бедствие; ты не узнаешь, откуда оно поднимется, и нападёт на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придёт на тебя пагуба, о которой ты и не Думаешь. Оставайся же с твоими волшебствами и с множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе; может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочёты (ἀστρολόγοι) и предвещатели по новолуниям и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним (Ис. 47:11—14).
В Талмуде сказано: «Нет звезды или планеты, которая определяла бы судьбу евреев» (Недарим 32а, Шабат 156а).
Многие еврейские мудрецы средневековья, например, Авраам Ибн-Эзра, были теоретиками и практиками натальной астрологии. С другой стороны, величайший авторитет средневекового еврейства Рамбам категорически отрицал научность и обоснованность астрологии.
Астрология и христианство
Иоанн Златоуст, толкуя Книгу пророка Исаии, в которой говорится об астрологах, пишет:
Блаженный Августин так отвечал тем, кто полагает, что хотя бы иногда гороскопы соответствуют действительности:
Иоанн Дамаскин считал, что астрология отрицает человеческую свободу и Божественное достоинство:
По мнению многих астрологов, Книга Бытия содержит указание на то, что небесные тела создавались в том числе для опознания по их положению неких «знамений», под чем можно подразумевать астрологию:
Другая традиционная отсылка астрологов к Вифлеемской звезде с древности встречала критику христианских богословов. Григорий Богослов писал:
Астрология и ислам
Тот, кто обучился отрасли астрологии, тот обучился отрасли колдовства, а кто обучился большему, тот выучил столько же колдовства.
— Ахмад 1/277, Абу Дауд 3905, «Сахих аль-Джами» 11019
По словам шейха Саида Мутауалли Ад-Дарша, в прошлом председателя Шариатского совета Британии:
Астрология и индуизм
В индуизме и в тибетском буддизме астрология — это часть религии, философии (Учения) и медицины. В аюрведе и тибетской медицине астрология используется на равных с другими методами диагностики больного. В каждом индуистском храме присутствует вспомогательный алтарь девяти планет (Наваграха), так как они рассматриваются как основные слуги верховной личности Бога (только в индуизме), непосредственно исполняющие его волю. Этот алтарь располагается обычно ближе всего к входу, и перед посещением основного алтаря индуист, посещающий храм, обходит этот алтарь вокруг несколько раз, держа в руках светильник с огнём, что символизирует очищение от кармы в ходе различных кругов перевоплощений. Часто вокруг этого алтаря можно видеть орнамент со знаками зодиака, что намекает на путешествия души по зодиакальному кругу (сансаре). Буддизм и индуизм опираются на концепцию кармы — закона, который можно кратко определить двумя максимами: 1) невозможно избежать плодов содеянного; 2) невозможно встретиться с плодами несодеянного. При этом считается, что предопределённость судьбы человека вполне поддаётся коррекции, чему и служит астрология, так как гороскоп якобы отражает именно некоторую сумму прошлой кармы, с которой человек пришёл в этот мир.
Астрология и наука
Критику достоверности сообщаемых астрологами сведений современная наука часто подкрепляет ссылкой на эксперимент Форера (см. Эффект Барнума). В 1948 году американский психолог провёл психологический эксперимент: раздал своим студентам тест личности, чтобы по результатам тестирования предоставить им анализ их личности. Однако вместо настоящего анализа, он давал всем один и тот же расплывчатый текст, взятый из гороскопа. Затем он попросил каждого студента оценить по пятибалльной шкале: насколько описание их личности соответствует действительности. Средняя оценка оказалась равной 4,26. На оценку точности описания студентов повлиял в том числе и авторитет преподавателя.
Элективная астрология (от лат. — выбор), дословно: «астрология выбора» — раздел астрологии, определяющий наилучший момент времени для совершения какого-либо действия: регистрации фирмы, хирургической операции, поездки на большое расстояние и т. п. Как и хорарная астрология, астрология элективная уступает в точности и подробности индивидуальной предсказательной астрологии, поскольку занимается выбором момента времени, исходя и из всеобщих тенденций, например, она может определить момент времени, удачный для тех или иных покупок вообще, независимо от покупающего. Элективные гороскопы составляют с учётом масштаба события, поэтому их могут «вписывать» в другие карты. К примеру, нужно выбрать время для брака. В этом случае элективный гороскоп нужно «вписать» в натальную карту брачующегося. А если это инаугурация президента, то элективный гороскоп «вписывается» в мунданную карту и в натальную карту президента.
Западные астрологи в разное время
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.
Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.
Об этом периоде астрологии известно довольно мало. Первыми записанными именами корифеев этого искусства можно считать имена астрономов Набуриманну, жившего около 500 г. до н. э. и Кидинну, жившего столетием позже. Оба этих человека были известны в Греции как специалисты по вычислению траекторий Луны и других небесных тел.
Астрологи Греции и Рима
Астрометеорология — раздел астрологии, прогнозирующий погоду.
Синастрическая астрология (от греч. — приставки, обозначающей совместность действия, соучастие и др.-греч. — звезда), дословно «астрология совмещённых звёзд» — раздел астрологии, изучающий взаимодействие двух натальных гороскопов различных субъектов для изучения отношений между ними.
Основным методом синастрического анализа является изучение синастрического гороскопа, получаемого путём перенесения элементов натального гороскопа одного субъекта в натальный гороскоп другого субъекта. По взаимодействиям элементов полученного гороскопа делается вывод о возможном сценарии взаимоотношений субъектов. Другой метод синастрического анализа базируется на анализе т. н. композитов, гороскопов, построенных по специальным правилам на основе натальных гороскопов субъектов. Примером композита может служить гороскоп, положение элементов которого вычисляется усреднением положения соответствующих элементов в исходных гороскопах. Ещё один метод — метод сравнения гороскопов. В этом случае астролог оценивает каким-либо способом гороскопы, например, по преобладающим в них стихиям, по сосредоточенности планет под горизонтом или над ним, по их сосредоточенности в западной части гороскопа или восточной. А затем делает вывод насколько такие гороскопы совместимы. Этот метод отличается значительной субъективностью выводов астролога.
В ведической астрологии анализ якобы совместимости супружеской пары проводится с помощью различных способов оценки взаимного положения Лун в натальных гороскопах супругов. В западной астрологии из-за простоты и доступности большинству популярность в средствах массовой информации приобрел сильно редуцированный метод синастрического анализа, сведённый до грубой оценки взаимного положения Солнц двух гороскопов, на основе которого получены правила взаимоотношений знаков зодиака.
Гороскоп, построенный по западному образцу
Вопрос о времени и месте возникновения астрологии сложен, поскольку наука обладает лишь ограниченным кругом достоверных сведений о древнейших этапах развития человеческой культуры, а соответственно и ранней истории мифологии и наблюдательной астрономии.
Точно можно сказать лишь, что не позднее последних веков III тысячелетия до н. э. в Древней Месопотамии уже была известна астрология предзнаменований: в это время велись систематические астрономические наблюдения, а отдельным явлениям, таким как появление комет, солнечные и лунные затмения и т. п., придавалось астрологическое, предсказательное значение. Об этом свидетельствует найденный в 1847 году в Ниневийской дворцовой библиотеке ассирийского царя Ашшурбанапала клинописный текст «Энума Ану Энлиль». Однако почти до начала новой эры астрология оставалась мунданной и занималась предсказанием событий лишь государственного масштаба; идея индивидуального гороскопа не была знакома вавилоно-ассирийским астрологам.
Окончательно традиция гороскопической астрологии сложилась под влиянием греческой культуры около I века н. э. В работе Птолемея «Тетрабиблос», относящейся к тому времени, излагаются принципы классической астрологии, которые сохранились практически неизменными вплоть до Новейшего времени. Астрологический трактат приписывается магу Астрампсиху.
После укрепления связей между Индией и греко-римским миром в III—V веках н. э. греческие тексты, содержащие сведения о гороскопической астрологии, попали на Восток и были переведены на санскрит, положив начало индийской астрологической традиции (хотя элементы догреческой астрологии попадали в Индию гораздо раньше). Не позднее середины I тысячелетия до н. э., после захвата Ахеменидами северной Индии, на Восток проникли знания вавилонской астрономии и астрологии в той разновидности, которая содержится в текстах «Мул Апин» (MUL.APIN).
Постепенно пути греческой и индийской астрологии расходятся. Индийские астрологи разработали концепции, незнакомые эллинам, такие как концепция лунных домов (накшатр) и астрологии вопросов (хорарная астрология). На Западе продолжал совершенствоваться математический аппарат астрологии: вычисления становились строже, вершины домов гороскопа были привязаны к астрономическим параметрам небесной сферы, была выдержана строгость определения аспектов между планетами (в Индии эта концепция существует в упрощённой форме).
Таким образом, к Новейшему времени сложились две родственные, но различающиеся деталями, традиции гороскопической астрологии:
Впоследствии к корпусу астрологии из-за внешнего сходства были отнесены некоторые календарные системы и традиции, строго говоря, не являющиеся астрологией, поскольку в них отсутствует момент определения реальных положений небесных тел в момент времени. К подобным календарным системам относятся:
Согласно астрологической традиции натальный гороскоп не определяет судьбу человека досконально, до последней мелочи, но якобы определяет все основные, направляющие тенденции его жизни:
— Бен Эзра, «Книга суждений о звёздах». XI—XII вв.
Подводный Авессалом
полные версии книг
В этой книге автор описывает концепцию развития оккультного организма как двенадцатиричную диалектическую схему на материале транзитных (восходящих и нисходящих) потоков тонких тел.
Сборник афоризмов и притч, посвященных вечным и временным темам, волнующим человека.
В связи с паранаучным характером астрологии не существует строгого общепринятого определения этой практики — этот вопрос по-разному решается в рамках множества астрологических школ и традиций. Широкие определения рассматривают астрологию как учение о связи человека и космоса и затрагивают различные понятия из астрономии, магии, эзотерики, психологии, оккультных, религиозных и философских концепций. Узкие определения сосредотачиваются на астрономической форме и магическом содержании астрологии и рассматривают её как, например, «математизированную технику составления гороскопов для предсказания по ним будущих событий». Астрологическая практика строится на двух тесно связанных моментах:
Астрология и искусство
Астрология оставила существенный след не только в истории астрономии, естественных науках, религии и магии, но также в культуре.
Структура произведения искусства и астрологические воззрения
Гармония мира. Иллюстрация в «Новом и полном пояснении оккультных наук» Эбенизера Сибли, 1806 г.
Знаки зодиака (Козерог, Водолей, Рыбы) на фасаде кафедрального собора в Амьене.
По мнению астрологов, некоторые Архитектурные сооружения древности были возведены в соответствии с астрологическими представлениями. Например, зиккураты Древней Месопотамии состояли из трёх (по числу трёх миров) или семи (по числу планет) этажей, каждый из которых имел четырёхугольную форму, символизировавшую четыре стороны света и четыре времени года.
Примером литературного произведения, построенного по астрологическому канону, может служить 12-строфное стихотворение «Двенадцать звучаний» («Zwölf Stimmungen») антропософа Рудольфа Штейнера. Строфы в этом произведения соотносятся с зодиакальными знаками, каждая строфа содержит по 7 строк, посвящённых 7 видимым планетам: 1-я строка — Солнцу, 2-я и 3-я посвящены внутренним планетам, Венере и Меркурию, средняя строка связана с Марсом, за ней следуют строки Юпитера и Сатурна. Последняя строка посвящена Луне, отражающей солнечный свет, выраженный первой строкой.
Астрологические мотивы в искусстве
Как в литературе, так и в живописи, книжной миниатюре, музыке и скульптуре неоднократно создавались циклы, связанные со знаками Зодиака и астрологическим значением планет.
Творения Данте, Гриммельсгаузена, Шекспира, Кальдерона, Стендаля, Скотта и других писателей в художественной форме зачастую отображают астрологические концепции, господствовавшие в эпоху их написания.
Мало известным остаётся особый литературный стихотворный жанр, генетлиаконик, существовавший в европейской литературе. Эти стихотворения посвящались астрологическому восхвалению новорождённых и их родителей, основываясь на гороскопе новорождённого. Характерным примером генетлиаконика является сохранившееся стихотворение Симеона Полоцкого, посвящённое рождению будущего российского царя Петра I.
Астрологические произведения как произведения искусства
Многие астрологические трактаты Древней Греции, Рима, эллинистического Египта и Индии создавались в стихотворной форме и в виде художественных произведений. Например, наиболее древний астрологический трактат греко-римской астрологии, дошедший до наших дней, — «Астрономикон» Маркуса Манилиуса — написан в форме поэмы. В Русском государстве конца XVII века было распространено переводное сочинение «Знаки царств, и государств, и мест, и украин, которые под которым знамением небесным двунадесяти зодий лежат», в котором страны мира уподоблялись знакам зодиака.
Предсказательная астрология — раздел астрологии, посвящённый предсказанию событий в жизни человека для заданного отрезка времени. Основным рабочим материалом предсказательной астрологии являются т. н. прогрессивные гороскопы — гороскопы, составленные по особым правилам относительно натального гороскопа и призванные описать события в жизни человека в тот или иной период жизни (обычно год). Помимо прогрессий (так же дирекции) в предсказательной астрологии изучаются влияния транзитов (движений) планет на человека, планетарные возвращения (для этого гороскопы строятся на момент возврата планеты в тот же градус эклиптики, какой она занимала в натальном гороскопе человека) и т. п.
Медицинская астрология является направлением астрологии, рассматривающим вопросы здоровья человека.
Средневековая иллюстрация астрологической анатомии человека
В основе астрологического направления лежит убеждение, что каждому знаку зодиака и каждой планете могут быть поставлены в соответствие те или иные органы человеческого тела, те или иные его функциональные системы. Таким образом, если в натальном гороскопе человека некоторые планеты расположены неудачно, «повреждёны», астролог делает вывод о слабости соответствующих органов человека и склонности рождённого к тем или иным болезням. Посредством предсказательной астрологии (в том числе и с применением специфических методов) медицинская астрология пытается спрогнозировать момент развития заболевания и его течение.
Если, к примеру, женщине не хватает элемента, сущность которого излучается Марсом, и она страдает потому малокровием и недостатком нервной силы (анемией), мы можем дать ей железа, ибо звездные элементы железа соответствуют звездным элементам, содержащимся в Марсе, и будут притягивать их, как магнит притягивает железо. Но нам надлежит найти растение, содержащее железо в эфирном состоянии, ибо оно предпочтительнее, нежели металлическое железо. При водянке было бы крайне вредно давать любое лекарство, способное притянуть злое влияние Луны; Солнце же противоположно Луне, и те лекарства, что притягивают звездные эссенции Солнца, будут противостоять лунным, и таким образом причина водянки может быть устранена. Подобный ход рассуждений можно применить и при других звездных болезнях.
Считается, что базовые принципы астрологии не менялись со времён Птолемея и составляют т. н. «классическую астрологию» (хотя не существует строго определения, что именно понимать под классической астрологией), однако каждый астролог в ходе своей практики вырабатывает те или иные дополнительные правила астрологического анализа. Это приводит к тому, что у различных астрологов существуют разногласия по множеству пунктов.
Одним из пунктов разногласий является набор объектов гороскопа, подлежащих изучению при астрологическом анализе. В настоящее время обязательными элементами гороскопа в западной астрологии являются: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. К этому списку могут быть добавлены Лунные узлы и Чёрная Луна (Лилит) как очень распространённые объекты западного гороскопа. В то же время в силу тех или иных причин астрологи могут расширять этот список другими небесными телами и фиктивными объектами (см. гороскоп).
Следующим пунктом разногласий является система планетарного управления знаками зодиака, а также система экзальтаций планет. Эта проблема возникла после введения в астрологию транссатурновых планет, то есть Урана, Нептуна, Плутона. В настоящее время наиболее распространенной является следующая система управлений: Овном управляет Марс, Тельцом и Весами — Венера, Близнецами и Девой — Меркурий, Раком — Луна, Львом — Солнце, Скорпионом — Плутон, Стрельцом — Юпитер, Козерогом — Сатурн, Водолеем — Уран, Рыбами — Нептун.
У астрологов нет также единого мнения по поводу списка достойных для рассмотрения аспектов. В настоящее время все школы западной астрологии используют мажорные аспекты, известные со времён Птолемея. В то же время, некоторые из астрологов расширяют этот список минорными аспектами. К проблеме аспектов примыкает и отсутствие единодушия по поводу системы орбов. Каждый астролог сам устанавливает для себя значения этих величин.
У астрологов нет согласия в вопросе выбора системы домификации гороскопа. В разное время в ходу были различные системы домов. В настоящее время самой распространённой и популярной является система домов Плацидуса. Значительно менее популярная система домов Коха позиционирует себя как наиболее точная на сегодняшний день.
В среде астрологов не существует единодушия в выборе планет-управителей и соуправителей домов. Общепризнано, что планета, управляющая знаком, в котором расположен куспид дома (см. дома гороскопа), является и управителем дома. Однако даже из этого правила астрологами делаются исключения. В вопросах выбора соуправителей дома ещё больше разногласий.
Существует очень большое разногласие по поводу методов предсказательной астрологии. В настоящее время известно множество способов построения различных прогрессивных гороскопов (в том числе дирекций). У астрологов нет единого мнения по поводу того, какие из этих методов следует считать верными.
Наконец, нет единого алгоритма и свода правил чтения гороскопа и разрешения неоднозначности указаний. В подавляющем большинстве случаев анализ гороскопа требует привлечения интуиции и фантазии астролога, отчего каждый случай анализа вносит очень большую долю субъективизма в суждения.
Такое обилие проблем и отсутствие общих договорённостей не только делают невозможной научную проверку и опровержение положений западной астрологии, делая её нефальсифицируемой, но и является поводом для разногласий внутри самого астрологического движения. Современные астрологи обвиняют и критикуют друг друга за использование «неправильных» методов и постоянно доказывают внутри своего сообщества состоятельность собственных методов и правоту своего выбора в том или ином вопросе, из тех, что перечислены выше. Большинству практикующих астрологов приходится самим делать выбор и принимать решение по каждой из описанных проблем. В то же время существуют астрологи, являющиеся последователями той или иной астрологической школы, то есть пользуются устоявшимися внутри данного течения наборами техник, правил и системой приоритетов.