Почему атеисты не верят в бога но верят в астрологию

Говорят, что о религии, как о вкусах и политике, лучше не спорить. Однако, как ни странно, в двадцать первом веке именно вопрос о существовании Бога вызывает необыкновенно жаркие дискуссии. По статистике, более 70 % населения нашей страны – православные христиане. Однако все чаще в обществе раздаются голоса тех, кто относит себя к «воинствующим атеистам».

Если они не верят в существование Господа, почему же так любят спорить о Нем? Стоит ли верующим вступать в эти споры? Верующему очень непросто дискутировать с людьми, убежденными в том, что Бога нет.

Вот слова священника Дмитрия Березина:

Как существование Бога, так и Его отсутствие недоказуемы в принципе в пределах естественнонаучных дисциплин, чем охотно пользуются атеисты. По всем законам логики Творец мира «из ничего» не должен быть составляющей частью этого мира, а следовательно, не должен подчиняться законам этого мира, а следовательно, не может быть определен в рамках естественнонаучных дисциплин.

Поэтому самой большой ошибкой было бы предпринимать попытки воздействовать на атеистические сознание, доказывая существование Господа научным путем.

Как же можно говорить о вере с неверующими? Изучению этого вопроса посвятили свои труды многие теологи. В нашей статье мы подобрали советы священников, ученых и публицистов о том, как нужно действовать, чтобы посеять зерна сомнения в душе среднестатистического атеиста.

Стоит ли спорить

Мнение священника Константина Пархоменко:

Здесь вопрос вот в чем: если вы чувствуете в себе силы вести такой спор (хотя лучше не спор – он не продуктивен, а беседу), то вы можете говорить о вере. Если же чувствуете свою интеллектуальную слабость и боитесь, что не только не защитите веру, но и укрепите позиции ваших оппонентов, а то и сами смутитесь, лучше такой спор не вести.

В таком случае, считает батюшка, не будет зазорным смиренно сознаться в недостаточной осведомленности в вопросах веры и посоветовать обратиться к священнику или кому-нибудь более компетентному.

Какие можно привести аргументы

В споре с атеистами, как считает священник Дмитрий Березин, можно привести следующие доводы:

1. Наука все равно не может объяснить всего. Люди, берущиеся критиковать Библию, относятся к ней, как к учебнику физики, химии или биологии. Они никак не могут допустить, что она является Словом Божьим к людям, говорит батюшка. Им легче поверить в то, что, как считает наука, сначала было яйцо (или точка, или нечто неопределенное), взрыв которого привел к происхождению галактик, звезд и т. д. Но они никак не могут поверить, что в начале всего было Божье Слово. Однако, напоминает батюшка, у науки на сегодняшний день нет ответов на миллионы вопросов. Сумма всех знаний человека об устройстве мира является ничтожной песчинкой.

2. Религия не имеет ничего против науки. Просто это два разных подхода к объяснению феномена существования вселенной.

По словам Галилея:

Библия учит тому, как взойти на небеса, а не тому, как они устроены.

Ученый отмечал, что, если Священное Писание трактовать буквально, можно допустить существование у Господа рук, эмоций и т. п.

3. Суть веры — в вере, не нужно пытаться понять это.

4. Не надо воспринимать Библию совсем буквально, это многоплановый источник, состоящий из книг разных периодов.

5. Вера придает жизни смысл и дает людям утешение.

6. Христианство — это фундамент европейской культуры.

7. Религия делает человека лучше.

8. Войны и беды — это вразумление, которое нам посылает Бог.

9. Христианская вера изменила нашу цивилизацию, превратив животное в человека.

10. Разные религии в сегодняшнем мультикультурном обществе в России мирно сосуществуют и готовы к диалогу.

Надо сказать, что свои аргументы батюшка сопроводил оговоркой:

Да, мы пробовали. И получилось бы, если бы они умели мыслить логически.

Так как же все-таки верующим спорить с атеистами?

Всем, кого интересует это вопрос, стоит познакомиться с трудом современного теолога, доктора философских наук Юрия Черноморца. Его статья называется «Публичный диспут с атеистами: главные аспекты теории и практики». Она является печатной версией тренинга, не так давно проведенного Ю. Черноморцем в Киеве. Подсказками ученого каждый верующий может воспользоваться в собственных беседах с неверующими коллегами, родственниками, приятелями и так далее).

По мнению ученого, христианина, готового вступить в дискуссию, должен интересовать прежде всего собеседник, пусть даже он является атеистом. Для того чтобы его убедить, необходимо понимать, каких он придерживается позиций в дискутируемом вопросе. Необходимо изучить мировоззрение каждого типа, чтобы понимать, как выстраивать с ними публичное общение. От типа оппонента зависит выбор стиля ведения спора с ним.

О типах атеистов

По мнению автора статьи, сегодня их существует три:

1. Постсоветский философ-атеист воспитан на Марксе, прекрасно знает Гегеля и вобрал в себя советскую философскую культуру.

Постмодернизм отрицает всякую истину и возможность истины вообще. Постмодернисты отвергают христианство на тех же основаниях, на каких они отвергают модернизм с его научным рационализмом. Христиане и модернисты верят в истину. Постмодернисты – нет. Что окажется более терпимым к христианству – модернизм или постмодернизм, остается загадкой.

Таких можно найти среди культурологов, пишет философ. Диспут с ними требует особой стратегии.

3. Атеист-ученый. Такие, по мнению автора, встречаются на каждом шагу среди так называемых «технарей» — биологов, физиков и т. д., установки которых частично пересекаются с мировоззрением первых двух типов. Спор с ними особенно труден по причине того, что у них отсутствует четкая философская позиция.

Как дискутировать

Как считает автор статьи, в споре с постсоветским философом атеистического толка программой-минимумом будет добиться признания, что вера в Бога имеет право на существование. О беседе с постмодернистским типом автор говорит следующее:

Спорить с атеистом-ученым труднее всего. Ведь по его научному мировоззрению истинное знание – то, которое подтверждается экспериментально.

Мы можем свидетельствовать ученым о нашем чувстве красоты мира, о нашем понимании неслучайности этой красоты. И можем свидетельствовать, что мир прекрасен, несмотря ни на что. Единственное, что гнусно в мире и чего не должно быть, – это человеческие грехи. Единственное, что обезображивает красоту мира, – это человеческие преступления.

Следы присутствия Бога

В дискуссии с любым типом атеистов следует помнить, что разум человека бессилен доказать существование Бога или Его несуществование. Это правда, признанная не только величайшим философом Кантом, но и великим теологом Карлом Бартом, и авторами святоотеческих писаний.

Необходимо обратить внимание оппонента на то, как гармонично устроен наш внутренний мир. Особенно ценной его составляющей является совесть. Если оппонент считает, что совесть формируется воспитанием, можно обратить его внимание на то, что в настоящее время общество приучает человека не прислушиваться к ее голосу, отстраняться от него и действовать вопреки ему.

И тем не менее совесть не исчезает. Ее голос – одно из лучших доказательств существования Господа, которым сотворена совесть и вся наша душа. Поскольку человек совестлив – значит, Бог существует.

Красоту и гармонию мира, совестливость человеческой души автор статьи называет следами Бога, знаками на песке. На самом важном песке – на мире и на душе человека:

Если вы видите на песке следы человека, вы не станете утверждать, что эти следы самозародились, образовались сами собой. Вы подумаете о человеке, который оставил эти следы.

Совесть, красота мира с его внутренней сложностью – это места, в которых человеческий разум встречается со свидетельствами присутствия Господа. Свидетельства о чужом опыте встреч с чудесами или о чужих религиозных чувствах – это тоже Его следы. Человек свободен верить в существование Бога или не верить в это. Однако следует помочь ему признать разумность выбора в пользу веры.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Атеизм — это мировоззрение, которое отрицает существование Бога или богов. Атеисты отрицают идею существования сверхъестественных существ и верят в то, что мир можно объяснить при помощи научных, философских и логических методов. Религия, в свою очередь, это совокупность верований, ритуалов и традиций, основанных на понятии о Боге или богах.

История атеизма уходит своими корнями в древность, где уже встречались люди, отрицавшие существование богов. Например, древнегреческий философ Эпикур учил, что боги не интересуются делами людей, и что человек должен полагаться только на свой разум. Однако, именно в эпоху Просвещения атеизм стал важным движением, с появлением таких философов, как Вольтер, Дени Дидро и Фридрих Ницше. В ХХ веке, атеизм стал основой идеологии коммунистических государств, где вера в Бога была запрещена.

Атеисты используют различные аргументы, чтобы опровергнуть идею существования Бога. Некоторые из этих аргументов основаны на научных данных, другие на философских и логических размышлениях, а третьи — на исторических и социологических фактах.

Аргументы, основанные на научных данных и знаниях:

Аргументы, основанные на философских и логических размышлениях:

Аргументы, основанные на исторических и социологических фактах:

Итак, атеисты предлагают несколько аргументов, которые указывают на отсутствие достаточных доказательств существования Бога. Некоторые из них основаны на научных данных и знаниях, другие — на философских и логических размышлениях, а третьи — на исторических и социологических фактах.

В целом, аргументы атеистов указывают на то, что представление о Боге может быть произвольным и зависеть от культурных, социальных и психологических факторов. Однако, стоит отметить, что вопрос о существовании Бога остается дискуссионным, и многие люди придерживаются религиозных верований.

Опровержение аргументов, основанных на религиозных текстах и традициях

Многие религиозные доводы в пользу существования Бога основываются на интерпретации религиозных текстов и традиций. Однако, атеисты и другие критики указывают на то, что религиозные тексты и традиции могут быть подвержены различным интерпретациям и что их авторство и достоверность могут быть спорными.

Например, аргументы, основанные на Библии, могут быть оспорены теми, кто интерпретирует ее буквально, и теми, кто считает, что она содержит аллегории и метафоры. Кроме того, существуют различные версии религиозных текстов, которые могут быть противоречивыми, что может привести к неоднозначности в их интерпретации.

Опровержение аргументов, основанных на опыте и вере

Некоторые религиозные доводы в пользу существования Бога основываются на личном опыте и вере. Однако, атеисты и другие критики указывают на то, что личный опыт и вера могут быть субъективными и необъективными. Они также могут быть обусловлены культурными и социальными факторами, а не реальными доказательствами.

Кроме того, атеисты и другие критики религии указывают на то, что использование религиозных доводов в пользу существования Бога может приводить к проблемам в различных областях, таких как наука, политика и мораль. Например, если вера в Бога является единственным критерием истинности, то это может препятствовать развитию науки и приводить к догматизму в обществе.

Наука играет важную роль в атеистическом мировоззрении, так как она предоставляет объяснения многих явлений в мире без необходимости прибегать к понятию Бога.

К примеру, с помощью науки мы можем объяснить, как возникла жизнь на Земле, как эволюционировали различные организмы, как формируется планетная система и галактики, как работает мозг и так далее. Научные открытия и технологический прогресс позволяют нам получить все более точные и детальные знания о мире, что уменьшает необходимость прибегать к религиозным доводам и объяснениям.

Более того, наука обладает систематическим методом проверки гипотез и исследований, который позволяет получать объективные данные и достигать научного прогресса. Научный метод также позволяет корректировать ошибочные и неверные представления о мире, которые могут возникнуть из-за субъективных представлений или догматических взглядов.

Некоторые атеисты считают, что наука является единственным способом получения объективного знания о мире, и что религия не может предложить достоверные доказательства о существовании Бога или других сверхъестественных сил.

Однако, следует отметить, что наука не может ответить на все вопросы о мире, и что она не занимается метафизическими вопросами. Например, наука не может ответить на вопрос, почему мир существует вообще, или на вопрос о ценности и смысле жизни. В этом смысле, атеистическое мировоззрение не является полностью научным, и может включать в себя философские и этические аспекты.

Религия может оказывать значительное влияние на политику и общество. Во многих странах религия является сильным социальным фактором, влияющим на общественную мораль, политические решения и культурные традиции. Религиозные лидеры и общины могут играть важную роль в формировании общественного мнения и моральных ценностей, а также в лоббировании своих интересов в политической сфере. Однако, религиозное влияние может также приводить к конфликтам и нарушению прав человека, особенно в тех случаях, когда религиозные общности выступают за установление своих верований в качестве единственных законов.

Атеизм и религия могут сочетаться в мире в рамках уважения к многокультурности и свободе вероисповедания. Многие люди могут иметь свою собственную религиозную веру или отсутствие таковой, но при этом уважать права и свободы других людей, которые имеют различные убеждения. В некоторых странах, например, существуют законы, гарантирующие свободу вероисповедания и нерелигиозного мировоззрения, а также защищающие граждан от дискриминации на религиозной почве.

Некоторые люди придерживаются атеистического мировоззрения, но при этом могут уважать и понимать религиозные традиции и культуру других людей. Религиозные общины и атеистические сообщества могут также сотрудничать в различных социальных проектах и благотворительных инициативах, направленных на улучшение качества жизни людей в обществе.

В целом, религия и атеизм могут сочетаться в мире при условии уважения к различным мнениям и убеждениям, а также соблюдении прав и свобод каждого человека.

В заключение, можно отметить, что атеизм представляет собой философскую позицию, основанную на отсутствии убедительных доказательств существования Бога. Атеисты придерживаются мнения, что объяснение мира и человеческого существования не требует присутствия высшей власти, а может быть найдено в научных и философских исследованиях.

Важно понимать, что каждый имеет право на свою точку зрения, и необходимо уважительное отношение к различным культурным и религиозным традициям. Однако, в современном мире религия может оказывать влияние на политику и общество, и в этом контексте важно соблюдать принципы свободы совести и вероисповедания, а также обеспечивать разделение церкви и государства.

Наконец, можно отметить, что наука продолжает играть важную роль в понимании мира, и ее открытия и достижения могут повлиять на наши взгляды на религию и атеизм.

QR-код адреса страницы:(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)

Всем известно, что вера в некие сверхъестественные силы возникла ещё в глубокой древности. Тогда уровень знаний наших предков о мире вокруг был чрезвычайно мал, что не позволяло им понять природу таких явлений, как молния, дождь или радуга. Люди не знали, что представляют собой солнце и звёзды, жизнь и смерть, поэтому они придумали бога, который все сотворил и наблюдает за ними с небес. Впоследствии появились жрецы, которые “общались” с грозным божеством, выполняли различные обряды и приносили ему жертвы. Самого творца никто и никогда не видел, а ритуальные действия и свои костюмы его служители выдумывали сами.

Со временем веру в бога начали использовать ради достижения власти и богатства.

Как показывает история, во многих странах жрецы просто купались в золоте, а их влияние распространялось даже на фараонов и царей. Пролетали столетия, старых божеств постепенно забывали, а на смену им выдумывали новых богов. Но менялись только названия религий, а сами храмы, жрецы и обряды никуда не исчезали. Во времена средневековья власть церкви достигла такой силы, что за малейшие сомнения человека могли объявить еретиком и сжечь на костре. По всей Европе в огне умирали тысячи невинных. Но еще больше людей погибало во время многочисленных религиозных войн и крестовых походов.

Именно такой атеисты видят историю религий

Спрашивается, а какую пользу вообще приносила людям церковь? Ведь она лишь множила смерть и страдания, наживалась на чужом труде и диктовала народам свою волю, замаскированную под слова бога. Но существует ли этот бог вообще? Сегодня в нашей стране есть много христиан, которые считают, что доказательством существования творца является “Библия”. Но ведь это, по сути, обычная книга, которую написали на основании древнееврейских священных писаний. С таким же успехом любую древнюю рукопись или современный комикс, в которых описаны языческие боги или супергерои, можно также считать доказательством их существования. А ещё атеисты довольно часто просят верующих с помощью слов передвинуть гору. Ведь когда-то Иисус сказал, что для сотворения подобного чуда достаточно весьма ничтожного количества веры. Но, увы, пока что все горы мира по-прежнему стоят на своих обычных местах. Вот поэтому и не верят атеисты во всемогущего творца. Они не видят никакой особой разницы между Зевсом, Тором, Кришной и христианским богом. Ведь в наше время с помощью науки можно объяснить всё, что было непонятно людям в древности, а следовательно больше нет надобности верить в некие таинственные всемогущие силы.

Тема: Почему атеисты не верят в Бога?  (Прочитано 47883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

У каждого атеиста есть причины по которым он не верит в Бога. Кто то считает что он не просто не верит, а знает что Бога нет.Вы скажите, что не существующее не нуждается в опровержении и т.п, я согласен, но всё же, прошу в этой теме не говорить, что бремя доказательства лежит на верующих. Просто скажите почему Вы не верите, хочется узнать причины. Если не хотите не говорите, но не нужно здесь просить верующих доказать существование Бога.

А зачем здоровому человеку костыли?Смысла не вижу.

Я назвал своего кота Богом, потому что у меня нет кота.

Заведомо ложное и ни чем не обоснованное высказывание.

Причин «не верить» нет!Есть причины по которым верят.

« Последнее редактирование: 31 Август, 2019, 04:52:10 am от shontalyo »

Просто нет причин верить.

Служение несуществующему работодателю есть одна из ипостасей тунеядства.

Это не костыли. После смерти может оказаться беззаботное неверие было костылями.

Это одно и тоже. Если веришь есть причины для веры, не веришь есть причины для неверия.Иначе если нет причин для неверия, значит нечто является фактом и не подлежит сомнению для Вас разве не так.Многие не верят из за нелогичности религии, считают что это не правдоподобно, не по настоящему было — миф.Если Вы прочтете в газете ученые узнали что то там о черной дыре, Вы поверите этой информации, даже будете считать что вы обрели знание, а не просто веру. Если прочтете в другой газете что Ангел явился какому то святому то не поверите.В первом случаи есть причины для веры? Во втором тоже есть причины для веры?В первом случаи есть причины для неверия? Во втором случаи есть причины для неверия?

Если причинами считать доказательство Бога или иные проявления Божественного, то может и нет причин, но смотря для кого.Дело не в том что объективно причин не достаточно, а то что Вам причин не достаточно, кому то ведь достаточно и те верят.Атеисты слишком много просят, доказательство Бога и т.д, верующие же не просят показать черную дыру что бы поверить в её существование.Существование черной дыры можно доказать косвенно, сила притяжения и т.д. Тоже самое с Богом.

Потому же, почему вы не верите в Артемиду. Или вы в неё тоже верите?

Я не в курсе, но если вникну у меня будут причины для неверия.

После смерти может оказаться что костыли веры никуда не делись.  :mosking

Человек рождается без веры в бога и в принципе может прожить жизнь не услышав слово «бог».

Может, но это практически невозможно.

Скука — Смерть Кащею!!!

Умный человек должен руководствоваться знаниями, а не превращать свою жизнь в подобие телешоу «верю — не верю».Нет не только доказательств существования бога, но даже точного определения данного явления. Также нет доказательств ни прямых ни косвенных существования души и загробной жизни. Всё, что до настоящего времени предъявлялось в качестве доказательств на проверку оказывалось лишь попытками выдать желаемое за действительное.    Если даже бог существует, то нет никаких достоверных сведений о его влиянии на земную или загробную жизнь (величина меньше погрешности измерения), а поэтому при принятии решений данный фактор можно не учитывать.     Думаете нам, атеистам, не хочется вечной жизни и вечной халявы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *