Популярность астрологии и эзотерики

Астрология и религии

Пророк Исайя подвергал астрологов особому осмеянию. Они говорили царю, что Израильское царство не падёт, в то время как Исайя утверждал обратное. В этом классическом противоречии между гороскопами и божественным откровением пророк заявляет:

И придёт на тебя бедствие; ты не узнаешь, откуда оно поднимется, и нападёт на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придёт на тебя пагуба, о которой ты и не Думаешь. Оставайся же с твоими волшебствами и с множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе; может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочёты (ἀστρολόγοι) и предвещатели по новолуниям и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним (Ис. 47:11—14).

В Талмуде сказано: «Нет звезды или планеты, которая определяла бы судьбу евреев» (Недарим 32а, Шабат 156а).

Многие еврейские мудрецы средневековья, например, Авраам Ибн-Эзра, были теоретиками и практиками натальной астрологии. С другой стороны, величайший авторитет средневекового еврейства Рамбам категорически отрицал научность и обоснованность астрологии.

Астрология и христианство

Иоанн Златоуст, толкуя Книгу пророка Исаии, в которой говорится об астрологах, пишет:

Блаженный Августин так отвечал тем, кто полагает, что хотя бы иногда гороскопы соответствуют действительности:

Иоанн Дамаскин считал, что астрология отрицает человеческую свободу и Божественное достоинство:

По мнению многих астрологов, Книга Бытия содержит указание на то, что небесные тела создавались в том числе для опознания по их положению неких «знамений», под чем можно подразумевать астрологию:

Другая традиционная отсылка астрологов к Вифлеемской звезде с древности встречала критику христианских богословов. Григорий Богослов писал:

Астрология и ислам

Тот, кто обучился отрасли астрологии, тот обучился отрасли колдовства, а кто обучился большему, тот выучил столько же колдовства.

— Ахмад 1/277, Абу Дауд 3905, «Сахих аль-Джами» 11019

По словам шейха Саида Мутауалли Ад-Дарша, в прошлом председателя Шариатского совета Британии:

Астрология и индуизм

В индуизме и в тибетском буддизме астрология — это часть религии, философии (Учения) и медицины. В аюрведе и тибетской медицине астрология используется на равных с другими методами диагностики больного. В каждом индуистском храме присутствует вспомогательный алтарь девяти планет (Наваграха), так как они рассматриваются как основные слуги верховной личности Бога (только в индуизме), непосредственно исполняющие его волю. Этот алтарь располагается обычно ближе всего к входу, и перед посещением основного алтаря индуист, посещающий храм, обходит этот алтарь вокруг несколько раз, держа в руках светильник с огнём, что символизирует очищение от кармы в ходе различных кругов перевоплощений. Часто вокруг этого алтаря можно видеть орнамент со знаками зодиака, что намекает на путешествия души по зодиакальному кругу (сансаре). Буддизм и индуизм опираются на концепцию кармы — закона, который можно кратко определить двумя максимами: 1) невозможно избежать плодов содеянного; 2) невозможно встретиться с плодами несодеянного. При этом считается, что предопределённость судьбы человека вполне поддаётся коррекции, чему и служит астрология, так как гороскоп якобы отражает именно некоторую сумму прошлой кармы, с которой человек пришёл в этот мир.

СсылкиПравить

  • Каталог статей Ассоциации исследователей эзотеризма и мистицизма
  • Ассоциация исследователей эзотеризма и мистицизма
  • ESSWE — Европейское общество по изучению западного эзотеризма (англ.)
  • ASE — Американская ассоциация исследователей эзотеризма (англ.)
  • EXESESO — Центр исследований эзотеризма в университете Эксетера (англ.)
  • Библиотека Ритмана — или Библиотека герметической философии крупнейшая в мире специализированная библиотека эзотерической литературы (англ.)

«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу!». делает акцент на характере, а не на судьбе, и вот почему: люди имеют больший контроль над характером, чем над судьбой, поэтому он заслуживает основного внимания.

Что касается судьбы, то каждый человек конструирует реальность, соответствующую его субъективному миру, привычкам, убеждениям, ожиданиям, образам себя и других, которые символизируются гороскопом.

Люди — творения судьбы, но имеют право выбирать. Возможно, самым большим вкладом астропсихологии является идея о том, что характер — это судьба, и если люди могут изменить свой характер, они могут изменить и судьбу.

С чем работает астропсихология?

Прежде всего, с натальной картой человека, его гороскопом. Даже базовое понимание расположения планет в карте рождения — особенно Солнца, Луны и восходящего знака — может быть очень полезным в практике психолога.

Например, положение в знаке описывает мотивацию и характер ее проявления. Положение в доме указывает ту сферу жизни, в которой происходит максимальное удовлетворение потребностей психики.

Еще одним инструментом астропсихологии служат карты Таро. Сочетая их в своей работе, удается получать верные прогнозы и глубоко проникать в суть ситуации. Астропсихология и Таро — две эзотерические практики, которые проливают свет на внутренний мир человека и помогают осознанно формировать судьбу.

История эзотеризма

Самое известное движение эзотеризма древнего мира — Герметизм, который иногда называют Алхимией Духа (чтобы отличить его от последующих течений, относящихся уже к эпохе Возрождения).

Эзотерические практики древнего Вавилона дали основу для формирования последующих движений Западной астрологии.

Эзотеризм характерен дихотомией между тайными и открытыми каноническими формами, которые присутствуют и во многих религиях (например, в Исламе). Но ни внешнее (открытое), ни внутреннее (тайное), при всей своей разностности, не являются взаимоисключающими. На определённом уровне развития, внутренняя духовная жизнь может оставаться в гармонии с внешней.

Во времена Средневековья такие направления, как астрология, алхимия и магия были почти стандартными предметами учебного плана мистически-образованного адепта того времени.

Некоторые религиозно настроенные люди (в соответствии со старым предписаниями) полагают, что эзотеризм (точнее оккультизм) настроен против Библии или Христианства. Однако многие философские воззрения эзотеризма совпадают с Библейскими или взяты из тех же источников, что и раннее Христианство.

У многих тайных эзо-течений есть своя история, уходящая в глубину веков на тысячи лет. Большинство из них не существовали как непрерывные традиции, иногда терялись и появлялись вновь. Так, Европейский эзотеризм был заново сформулирован в XVll-ом столетии Орденом розенкрейцеров и позже вошёл в различные течения, такие как масонство.

Эзотеризм в XlX-XX веках

.
.

Особенности западной астрологииПравить

Можно выделить несколько характерных черт западной астрологии, отличающих её от другой не менее развитой астрологической традиции, ведической астрологии.

Западная астрология использует тропический зодиак. Тропический зодиак состоит из 12 равных секторов эклиптики, протяжённостью по 30° каждый. За начало отсчёта этих секторов выбирается точка весеннего равноденствия, то есть точка пересечения плоскости эклиптики с плоскостью небесного экватора, лежащая на небесной сфере. В древности в каждом из этих секторов располагались созвездия, по которым были названы знаки зодиака: Первый (от 0° до 30°) именуется знаком Овна, следующий (от 30° до 60°) — знаком Тельца, далее по порядку: Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы. В результате прецессии земной оси к XX веку реальные созвездия оказались значительно смещены, большинство астрологов сохраняют традиционное деление зодиакального круга, а также не включают в зодиакальный круг созвездие змееносца, несмотря на то, что оно также пересекает эклиптику.

И западная, и ведическая астрология признают семь небесных тел: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Кроме того, обе астрологические традиции используют две фиктивные точки: Лунные узлы. Однако, в отличие от ведической астрологии, западная астрология признала открытые позднее Уран, Нептун и Плутон. Некоторые астрологи западной традиции также используют в своей практике ряд астероидов, наиболее употребляемый из которых Хирон. Кроме того, западными астрологами применяется ряд дополнительных фиктивных объектов: Белая и Чёрная Луна (Селена и Лилит, соответственно), арабские точки, из которых наиболее употребляема Парс Фортуна, транснептуновые планеты и Прозерпина.

В западной традиции большее внимание уделяется Солнцу, нежели Луне. Это обстоятельство привело к тому, что в XX веке с гороскопом человека в массовом сознании стал ассоциироваться знак зодиака, в котором располагалось Солнце в момент рождения человека и возникла идея совместимости людей с разными солярными знаками. В ведической же астрологии роль ночного светила значительно большая: эта традиция имеет систему т. н. лунных стоянок (накшатра), то есть своеобразный «лунный зодиак», ассоциирует человека больше с Луной, нежели с Солнцем и потому при анализе совместимости супругов, например, использует методы, оценивающие взаимное положение Лун в гороскопах людей.

Наконец, западная астрология уделяет значительно большее внимание проблеме домификации гороскопа и имеет множество систем домов гороскопа, в основу определения границ которых положены, преимущественно, астрономические суждения и вера в связь неба и человека, в то время как ведическая астрология подходит к этому вопросу, преимущественно, философски.

Вообще, на протяжении всей истории развития астрологии западная астрологическая традиция тяготела к привлечению математико-астрономических методов, в то время как индийская традиция базировалась более на собственной философии.

Сайты сторонников астрологии

  • . Архивировано 7 октября 2011 года. — сайт доктора химических наук Ф. К. Величко  (Дата обращения: 11 января 2011)
  • Astrology & Science. The Scientific Exploration of Astrology . Архивировано 8 декабря 2011 года.  (Дата обращения: 11 января 2011)
  • Archai — The Journal of Archetypal Cosmology . Архивировано 14 августа 2012 года.  (Дата обращения: 11 января 2011)
  • «Санкт-Петербургская Астрологическая Академия». Архивировано 17 января 2011 года.  (Дата обращения: 11 января 2011)
  • «Санкт-Петербургский Институт Астрологии». Архивировано 5 августа 2009 года.
  • Astronomical Pseudo-Science: A Skeptic’s Resource List. Архивировано 21 сентября 2013 года. (Сайт Тихоокеанского Астрономического Общества)
  • . Архивировано 15 марта 2007 года. «В защиту науки», Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме Российской Академии Наук
  • Астрологическая статистика Мишеля Гоклена — критика астрологии. Архивировано 31 июля 2010 года.
  • Committee for Skeptical Inquiry (CSI). Архивировано 24 августа 2011 года. — Сайт американских скептиков
  • James Randi Educational Foundation. Архивировано 31 августа 2014 года. — Фонд Рэнди.

История астрологии

Гороскоп, построенный по западному образцу

Вопрос о времени и месте возникновения астрологии сложен, поскольку наука обладает лишь ограниченным кругом достоверных сведений о древнейших этапах развития человеческой культуры, а соответственно и ранней истории мифологии и наблюдательной астрономии.

Точно можно сказать лишь, что не позднее последних веков III тысячелетия до н. э. в Древней Месопотамии уже была известна астрология предзнаменований: в это время велись систематические астрономические наблюдения, а отдельным явлениям, таким как появление комет, солнечные и лунные затмения и т. п., придавалось астрологическое, предсказательное значение. Об этом свидетельствует найденный в 1847 году в Ниневийской дворцовой библиотеке ассирийского царя Ашшурбанапала клинописный текст «Энума Ану Энлиль». Однако почти до начала новой эры астрология оставалась мунданной и занималась предсказанием событий лишь государственного масштаба; идея индивидуального гороскопа не была знакома вавилоно-ассирийским астрологам.

Окончательно традиция гороскопической астрологии сложилась под влиянием греческой культуры около I века н. э. В работе Птолемея «Тетрабиблос», относящейся к тому времени, излагаются принципы классической астрологии, которые сохранились практически неизменными вплоть до Новейшего времени. Астрологический трактат приписывается магу Астрампсиху.

После укрепления связей между Индией и греко-римским миром в III—V веках н. э. греческие тексты, содержащие сведения о гороскопической астрологии, попали на Восток и были переведены на санскрит, положив начало индийской астрологической традиции (хотя элементы догреческой астрологии попадали в Индию гораздо раньше). Не позднее середины I тысячелетия до н. э., после захвата Ахеменидами северной Индии, на Восток проникли знания вавилонской астрономии и астрологии в той разновидности, которая содержится в текстах «Мул Апин» (MUL.APIN).

Постепенно пути греческой и индийской астрологии расходятся. Индийские астрологи разработали концепции, незнакомые эллинам, такие как концепция лунных домов (накшатр) и астрологии вопросов (хорарная астрология). На Западе продолжал совершенствоваться математический аппарат астрологии: вычисления становились строже, вершины домов гороскопа были привязаны к астрономическим параметрам небесной сферы, была выдержана строгость определения аспектов между планетами (в Индии эта концепция существует в упрощённой форме).

Таким образом, к Новейшему времени сложились две родственные, но различающиеся деталями, традиции гороскопической астрологии:

Впоследствии к корпусу астрологии из-за внешнего сходства были отнесены некоторые календарные системы и традиции, строго говоря, не являющиеся астрологией, поскольку в них отсутствует момент определения реальных положений небесных тел в момент времени. К подобным календарным системам относятся:

  • Китайский календарь (китайская астрология).
  • Календарь майя (астрология майя).
  • Астрология друидов.
  • Знаки зодиака западной астрологической традиции
  • Иллюстрация из европейской книги 1618 года
  • Русь, конец XVII — начало XVIII веков

Западная астрология

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 декабря 2022 года; проверки требуют 10 правок.

Часто западная астрология именуется европейской, несмотря на то, что значительный вклад в её развитие внёс, в том числе, исламский мир, который сохранил астрологическую традицию, когда в греко-римском мире она пришла в упадок в эпоху раннего Средневековья. Именно из исламского мира астрология вернулась на запад к XIII веку.

В чем помогает астропсихология?

Во многом! А именно:

Допустим, у вас в гороскопе Солнце в Козероге и Луна в Овне, восходящий знак — Лев. Это указывает, что ваша личность (Солнце) трудолюбива и ответственна, ваши эмоции (Луна) — это в первую очередь действие, оптимизм, умение пробовать снова и снова для достижения цели. Ваш способ взаимодействия с миром (Лев) — щедрость, творчество, широкие жесты. Но у каждого знака есть плюс и минус. Так, Солнце в Козероге может дать вечное желание проверять других, трудоголизм и стресс от переработки. Такой человек может стать контролирующим, забыть об отдыхе и чрезмерно нуждаться во внешнем одобрении; Луна-Овен может постоянно ощущать потребность во внимании; а восходящий Лев жаждет оказаться в центре и не позволит другим сиять.

Это лишь самое малое, о чем вам поведает натальная карта. Копая глубже, вы узнаете все о себе, характере и устремлениях.

Например, вы определили, что ваша клиентка эмоциональная и заботливая, но вместе с тем может быть придирчивой, непоследовательной и нуждающейся в опеке. Вы понимаете, почему она не справляется со сложностями, и можете сопереживать ей, а не осуждать!

Еще один пример — человек с Солнцем в Скорпионе, скрытный, таинственный. Он может внезапно наброситься на других с критикой, обвинением, «жалить». Зная о качествах такого Скорпиона, вы поймете, что это его первая реакция на трудности, стресс, проблемы. Ему нужна пауза, чтобы поменять поведение и стать более конструктивным.

К психологу часто приходят за советом. Как мне найти себя? Что я должен делать по жизни? Мне выбрать то или это? Чтение его карты рождения помогает определить предназначение, проникнуть в суть и помочь человеку с выбором. Знание гороскопа может многое добавить к пониманию жизненных ценностей!

Расположение планет в момент времени имеет тенденцию отражаться на событиях в мире и на том, как люди чувствуют и действуют. Они также осмысленно взаимодействуют с планетами в вашей карте рождения. Обращаясь к астропсихологии, мы можем лучше понимать космические энергии, влияющие в текущих событиях. Сориентироваться с этими энергиями и работать с ними, а не против них.

Астропсихология — это современное расширение психологии и астрологии. Если раньше психология опиралась исключительно на личность и событие, то теперь охватывает связь характера с судьбой на более глубоком уровне. И как результат — позволяет расти и развиваться человеку, делая его счастливым. То же можно сказать и про астрологию.

Сегодня мало просто изучать положение планет на карте и их трактовку, обязательно нужно понимать, как использовать эти знания на пользу себе и близким. Подбирать индивидуальные рекомендации, следовать определенным советам, знать свои слабые стороны и как их прорабатывать. В наше время современный астролог является и психологом, и духовным практиком, а также владеет навыками таролога, нумеролога и хироманта. Такой комплексный специалист очень востребован, к нему всегда обращаются знаменитости, и его консультация стоит от 5000 рублей в час и выше.

Вы сможете стать именно таким специалистом, обучаясь в Институте «Лакшми-Амея». У нас преподают потомственные Гуру из Индии, которые дают самые точные знания. Помимо знаний, вы научитесь найти подход к любому клиенту, изучаете характеристики и особенности личности, какие рекомендации и советы давать человеку, как ему справляться с проблемами. Это комплексные знания, которым вы можете обучиться только в нашем Институте.

Наши ученики имеют возможность принимать участие в различных активностях, офлайн-встречах, конференциях и других проектах Института: Офлайн-конференции и встречи с преподавателями (смотрите репортаж о том, как мы стали лучшей школой астрологии-2020 по итогам престижной премии), Духовный тур в Индию, Астроклиника, Сева – пища мира, Кармадел, Астробитва.

Пройдя обучение в Лакшми-Амея вы получите:

ЗНАНИЯ ИЗ 3 НАУК: Лакшми — единственный онлайн-институт, который объединяет знания 3 наук (астрология, нумерология, хиромантия) и изучает личность комплексно.

ПРОФЕССИЮ С ДОХОДОМ от 100 000 В МЕСЯЦ: Всего 1 консультация в день за 3 500 руб принесет вам 105 000 в месяц! При этом вы сможете жить в любом месте и работать удаленно.

ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ: 100% наших учеников меняют свою жизнь к лучшему после курса — в сфере финансов, личной жизни, здоровья и семьи.

ШАНС ПОМОЧЬ БЛИЗКИМ: Защитите близких от возможных угроз, позаботьтесь о детях, помогите мужу прийти к достатку с помощью полученных знаний

Астрология: обучение бесплатно первый месяц — вы начинаете платить только со 2-го месяца, когда уже сможете зарабатывать на консультациях и этим оплачивать обучение ведической астрологии в Институте «Лакшми-Амея».

Выдающиеся личности эзотеризмаПравить

Из других источников:

Соотношения с другими областями знаний и верованийПравить

Понятия эзотеризм и оккультизм не являются взаимозаменяемыми, термин эзотерика является более широким и включает в себя как оккультизм, так и эзотерические учения, прямо не связанные с оккультизмом, например, религиозные. Оккультными можно назвать лишь те эзотерические системы, составной частью которых являются оккультные практики. Многие эзотерические системы являются больше теоретическими, мировоззренческими или направленными больше на духовно-нравственное самосовершенствование и религиозно-мистическое переживание, такие как суфизм, некоторые другие восточные практики и многие из современных Нью-Эйдж учений, тогда как оккультизм обозначает скорее теории и практики, направленные на достижение конкретных результатов.
Часто под эзотерикой и эзотеризмом понимается оккультизм, при этом теряется смысл слова «эзотерика» как часть учения, скрываемая от непосвящённых, и смысл слова «оккультизм» как совокупность систем мировоззрения, основанных на признании существования скрытых сил в мире и человеке.

Эзотеризм и психология

Классик американской психологии У. Джеймс в работе «Многообразие религиозного опыта» предложил прагматический подход к оценке значимости различных религиозных феноменов (в определении «религии» Джеймса включаются мистические и эзотерические течения). С точки зрения данного подхода оценивать любые верования и практики следует исключительно из их влияния на жизнь и душевное здоровье человека. В итоге, Джеймс демонстрирует достаточно позитивное отношение к ряду разновидностей эзотеризма, например, к йоге.

Эзотеризм и христианство

  • Александров Е. Б., Гинзбург В. Л., Кругляков Э. П., Фортов В. Е. Астрология добралась до правоохранительных органов Архивная копия от 12 сентября 2007 на Wayback Machine // «Наука и жизнь», 19.04.2007, Бюллетень «В защиту науки» № 1, 2006
  • Гинзбург В. Л. «О науке, о себе и о других» Архивная копия от 19 июня 2012 на Wayback Machine — М.: «ФМЛ» 2001, Статья 22, стр. 406—410
  • Гинзбург В. Л. «Астрология и лженаука». Послесловие к книге В. Сурдина «Астрология и наука» Архивная копия от 22 ноября 2010 на Wayback Machine // Трибуна УФН
  • Chapter 9: The American Humanist Association Архивная копия от 19 июня 2010 на Wayback Machine
  • Activities With Astrology. Astronomical society of the Pacific. Архивировано 22 августа 2011 года.
  • Пружинин Б. И. Псевдонаука сегодня Архивная копия от 14 июля 2014 на Wayback Machine // Вестник РАН, 2005, том 75, № 2, с. 117—125
  • Science and Pseudo-Science Архивная копия от 5 сентября 2015 на Wayback Machine // Stanford Encyclopedia of Philosophy
  • Эта точка зрения восходит ещё к древним анимистическим представлениям, согласно которым дух, душа и дыхание объединяются в один феномен. См., например, Тайлор.Глава 8//Первобытные культуры.
  • Введение в астрономию, содержащее восемь отдельных книг Абу Машара Абалаха. World Digital Library (1506). Дата обращения: 16 июля 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
  • Мир Урании — Вертикальное меню слева — Библиотека — Журнал «Урания» — Статьи из журнала Урания. www.urania.ru. Дата обращения: 9 сентября 2015. Архивировано 21 декабря 2016 года.

Трактат о 7 лучах[3]

  • 1 Луч. Воли и Могущества. Иерархический управитель созвездия — это энергия, с которой взаимодействуют Учителя и Посвященные. В гороскопе выражено следующим образом: реальные созвездия, которые связаны с духовной сферой человека, а также указывают на характер влияния объективных внешних сил на внутренний мир человека. Это проекция созвездий на плоскость эклиптики то есть плоскость, в которой Земля движется вокруг Солнца. Внутренний круг гороскопа.
  • 2 Луч. Любви и Мудрости. Эзотерический управитель созвездия — это энергия, с которой взаимодействуют Ученики. В гороскопе выражено следующим образом:знаки зодиака, которые связаны с психологией человека и указывают на основные тенденции в его внутреннем мире. За основу берутся 4 основные временные точки: весеннее и осеннее равноденствие, летнее и зимнее солнцестояние — это тоже следствие движения Земли вокруг Солнца и отображает определенную реальность. Остальные знаки получаются в результате деления каждой четверти на три. Рисуется посередине круга гороскопа.
  • 4 Луч. Гармонии через Конфликт.
  • 5 Луч. Конкретного Знания.
  • 6 Луч. Идеализма, Преданности
  • 7 Луч. Церемониального Порядка

Трактат о 7 лучах гласит, что в нашу галактику через Полярную Звезду поступает Белый Луч, состоящий из Семи Лучей. Далее, этот Белый Луч, раскладываясь на семь лучей, транслируется на Большую Медведицу — это семь лучей мужского принципа (Ян), на созвездие Плеяд — это семь лучей женского принципа (Инь) и на созвездие Сириуса (Ден).

Любой из лучей не является «чистым» по своей природе, а выражает через себя все остальные лучи, но свой является доминирующим.

Созвездия в нашей галактике являются агентами или энергетическими центрами этих лучей.

Наша солнечная система также принимает все семь лучей и каждой планете соответствует свой доминирующий луч, одной из планет является и наша Земля. Далее энергия распределяется через Шамбалу по царствам: минеральное, растительное, животное и человеческое. От человеческого царства лучи расходятся по государствам, нациям и наконец до конкретного человека.

  • ↑ Хлебопек, Дуглас (1998). Эзотерическая астрология: Новая астрология на новое тысячелетие ISBN 0906006015.
  • ↑ Лео, Алан (1978). Эзотерическая астрология
  • ↑ A. Алиса. Трактат о 7 лучах, 3: Эзотерическая астрология.
  • ↑ А. Бейли «Эзотерическая астрология»

Западные астрологи в разное времяПравить

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

Об этом периоде астрологии известно довольно мало. Первыми записанными именами корифеев этого искусства можно считать имена астрономов Набуриманну, жившего около 500 г. до н. э. и Кидинну, жившего столетием позже. Оба этих человека были известны в Греции как специалисты по вычислению траекторий Луны и других небесных тел.

Астрологи Греции и Рима

  • Марк Манилий — автор самой ранней из дошедших до наших дней полноценной работы по астрологии. До «Астрономикона» Манилия (10 — 15 гг. н. э.) астрология проявляла себя только в высказываниях об астрологии видных личностей того периода, в виде обрывочных описаний гороскопов и т. п. По крайней мере, до наших дней не дошли более ранние работы, посвящённые этому вопросу.
  • Веттий Валент — автор, в работах которого впервые система «мест», давшая начало системе домов, приобретает вид близкий к современному. Двенадцать «мест» у Валента следующие: 1 — Жизнь, тело; 2 — Благополучие и коммерция; 3 — Братья и сёстры, друзья, сила; 4 — Дети, семья, частные дела; 5 — Общество, друзья; 6 — Враги, здоровье, страдание; 7 — Брак; 8 — Смерть; 9 — Путешествие и паломничество; 10 — Репутация; 11 — Дары, друзья, амбиции; 12 — Опасность, враги.
  • Клавдий Птолемей — выдающаяся фигура классической науки. Его работа, «Альмагест», содержала математические расчёты небесных тел и оставалась авторитетным научным источником вплоть до времени Коперника. Птолемей также является автором «Тетрабиблоса» — наиболее ранней из дошедших до нас работ, в которой сформулированы все базовые принципы астрологии. После «Тетрабиблоса» астрология только совершенствует свои методы, оставаясь верной духу Птолемея. «Тетрабиблос» является, своего рода, «Библией» классической астрологии запада.

Астрологи Средних веков

  • , коренной еврей из Басры. Составил схему мировой истории, в которой значительные события совпали с конъюнкциями Сатурна и Юпитера, что послужило новым витком развития мунданной астрологии.
  • Ал-Кинди — первый из арабских философов, возложивший на себя труд ознакомить исламский мир с философией и концепциями эллинистического мира. Аль-Кинди с большой симпатией относился к астрологии, особенно мунданной, его работа «Де Радиис» («О лучах») посвящена различным видам магии, включая и использование звёздных влияний. Благодаря его стараниям исламский мир перенял астрологическое искусство, и именно эта часть света будет оставаться центром астрологического искусства, в то время как на христианском западе астрология придёт в упадок.
  • Абрахам Бен Эзра.
  • Роджер Бэкон занимает видное место как астролог-теоретик, но не существует доказательств того, что он практиковал составление гороскопов. Разработал теорию, что каждая конъюнкция Юпитера с другими планетами определяет закон и характер новой религии. Также утверждал, что события Библии должны совпадать с планетарными соединениями, в частности он вычислил рождение Христа, которое совпало с соединением Юпитера и Сатурна.
  • Первыми практикующими астрологами христианского мира в средние века были Гвидо Бонатти и Мишель Скот, которых Данте поместил в восьмой круг ада.
  • Альберт Великий придерживался веры, что звёзды являются инструментами Перводвижителя Вселенной. Был учителем Фомы Аквинского.
  • Кардано — итальянский учёный-энциклопедист, выдающийся астролог. Ему принадлежит ряд крупных достижений в математике, физике, медицине и механике. Его цитирует в «Душе астрологии» Уильям Лилли.
  • Региомонтан известен, прежде всего, по одноимённой системе домов.
  • Марсилио Фичино — создал собственную доктрину «вечной философии». Является переводчиком «Герметического свода».
  • Кеплер ввёл минорные аспекты.
  • Кампанелла — автор «Города Солнца».
  • Агриппа — человек, приобретший пугающую репутацию чародея.
  • Джон Ди — ученый, математик, алхимик, создатель енохианской магии.
  • Френсис Бэкон — реформатор астрологии, как, впрочем, и прочего знания.
  • Роберт Фладд — мистик, современник Френсиса Бэкона. Астрология играла важную роль в каббалистической системе Фладда.
  • Уильям Лилли — автор «Христианской астрологии».

Астрологи Новейшего времени

В определённом смысле эзотерическим можно назвать любое знание в древности до начала развития древнегреческой цивилизации, так как даже таким практическим знанием, как геометрия, тогда владели только жрецы.

Во II—III веках стал популярен герметизм и появился Corpus Hermeticum, сборник текстов, приписываемых Гермесу Трисмегисту.

Философ и эзотерик Рудольф Штайнер, вначале тесно сотрудничавший с Теософским обществом, позже создал альтернативу, антропософию и Антропософское общество.

Свою эзотерическую систему создали также художник и путешественник Николай Рерих и его жена Е. И. Рерих, назвав её Живая этика.

Во второй половине XX века на эзотерическую мысль наиболее существенное влияние оказал антрополог и мистик Карлос Кастанеда.

Гороскоп

Основным методом астрологической деятельности является построение и интерпретация астрологических карт — схематических изображений расположения небесных тел в некоторый момент времени.
Гороскоп — схематическая карта неба, видимого в определённый момент времени в некоторой географической точке земного шара. Астрологическая карта, отражающая схематическое расположение планет на небе, но не их расположение относительно горизонта, называется космограммой, то есть космограмма отражает относительное расположение тел Солнечной системы в определённый момент времени, но не их видимость с конкретной точки Земной поверхности.
Используется для предсказания событий, связанных с этой точкой пространства и моментом времени; является основой многих традиций астрологии.

В гороскопе учитывается взаимное расположение небесных тел (см. аспект) и их положение относительно 12 знаков зодиака и 12 домов гороскопа. В западной астрологии новейшего времени для построения гороскопа, в зависимости от конкретной школы, к которой относит себя тот или иной астролог, кроме планет септенера (Солнца, Луны, Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна), известных в древности, учитывается положение Урана, Нептуна, Плутона, некоторых крупных астероидов и фиктивных точек.

  • Учение Филона из Александрии (1-я пол. I века)
  • Академическое исследование эзотеризма
  • Околосмертные переживания
  • Исследования реинкарнаций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *