Представители астрологии

Астрология — древняя мистическая система, связывающая Вселенную и человечество, вдохновляющая миллионы людей через наблюдения за небесными телами. Однако понимание взаимосвязи между космическими объектами и человеческими судьбами — дано не каждому. Составление настоящих гороскопов — это искусство, которым владеют только талантливые и опытные астрологи. Оценка этих экспертов является сложной задачей; каждый преуспевает в своих областях, что делает сравнения бесполезными. Даже опытные профессионалы могут ошибаться в своих прогнозах. Здесь мы представляем список российских астрологов, доказавших свою ценность в качестве лидеров в этой области.

Астрология – одна из самых древних мистических систем знаний, связывающая Вселенную и человека. Наблюдение за небесными телами служит источником вдохновения для миллионов людей. Однако понять взаимосвязь положения космических объектов с человеческими судьбами дано далеко не каждому.

Составить подлинный гороскоп – настоящее искусство, подвластное только опытным и талантливым мастерам. Построить рейтинг астрологов и тем более определить лидера среди таких специалистов довольно сложно. Каждый из них силен в определенной области, так что сравнивать их не имеет смысла. Кроме того, даже настоящие эксперты иногда могут ошибаться в предсказаниях. Представим список российских профессионалов, которые своей деятельностью доказали, что достойны возглавить любой рейтинг астрологов.

Астролог (в центре) с астролябией. По сторонам находятся секретарь и математик. 13 в. Библиотека Арсенала (Париж).

придворные астрологи

Астрологи в жизни монархов всех веков и тысячелетий сыграли огромную роль, они с риском для своей жизни предупреждали государя обо всем: радостных и горестных событиях его жизни. И не все монархи были расположены внимать их советы, многие из придворных
звездочетов в прошлые века поплатились за свои знания головой.

Победы и поражения, свадьбы и похороны, карта судьбы, составленная при рождении халифа, президента, короля или простого служащего все под силу астрологу. Джоан Куингли астролог президента Рейгана известна всему миру. Именно она блестящему актеру предсказала, что он станет президентом США и выиграет выборы дважды. По ее рекомендации инаугурация была назначена на ранее утро, пять часов, что было не совсем обычно.

Рональд Рейган постоянно советовался с астрологом, а его правление признано одним из самых благополучных в истории политики Америки. Переговоры и публичные выступления, благоприятные и неблагоприятные дни все нюансы рассматривались им с Джоан, и составлялся гороскоп удачных дел.

Индира Ганди заранее знала о покушении на нее. Но она отказалась изменить свою судьбу. В Индии с рождения знают о том, как будут развиваться события в их жизни, и что может быть, если пытаться менять свои планы. Индира Ганди считала, ее смерть это новая жизнь в другом качестве.

Элизабет Тесье стала первой, кто получил научную степень за свои исследования в астрологии и предсказаниях. Она политический консультант президента Франции Миттерана, ее осуществлялось рассмотрение кандидатур в парламент. Министры Пакистана, король Испании, президенты, генеральные секретари, жена канцлера это лишь небольшой перечень титулов обращавшихся к ней людей за составлением гороскопа.

Самый кровавый правитель Германии имел под рукой институт астрологии. Гитлеру составляли прогнозы Эрнст Крафт и знаменитый Вильгельм Вульф. Вульф предсказал победу СССР, начало войны пришлось на убывающую луну, что для Германии было неблагоприятно. Из-за своих предсказаний Вульфу пришлось покинуть страну, так как Гитлер не жаловал честных астрологов, многие из тех, кто представил гороскопы с его крахом в делах войны, закончили свою жизнь в газовых камерах.

Вильгельм Вульф нашел убежище в Англии, Уинстон Черчиль увлекался и сам астрологией и даже составлял гороскопы. Открытие Второго фронта и победа совместными силами с Америкой приблизили долгожданный День Победы Второй мировой Войны.

В СССР скрывали свое увлечение астрологией, шарлатанство, так это называли, даже преследовалось по закону. Религия была как опиум для масс, но высшее партийное руководство, начиная со Сталина, имели своих астрологов и жили по их расписанию. Георг Гурджиев е только занимался составлением гороскопов, но и заставил Сталина сменить день своего рождения. В документах Иосифа Вассарионыча появилась сфабрикованная дата рождения, которая якобы и привела к правлению страной Советов.

Психотерапевт, хирург, разведчик С.А. Вронский считается пионером в советской астрологии, причем дипломированным и признанным правительством страны. Его перу принадлежит 12 томов фундаментального исследования всей жизни « Классическая астрология». Именно Сергей Алексеевич возродил в Союзе астрологию, и научно обосновал все свои идеи. Но рука параноика Сталина добралась и до него, доносы и оговоры сделали свое дело – Вронский был посажен на 25 лет. Но талант астролога и способности воздействовать на людей помогли ему в застенках, освободили его на 6 год и он продолжил свою уникальную по тем временам деятельность.

Хрущев и Брежнев прибегали к его услугам. Брежнев Особенно часто, его всерьез волновал вопрос, кто же умрет первым — «Я или Мао Дзэ Дун?» Вронский предсказал, что Мао умрет раньше Брежнева, так и случилось. Он же предрек трагический конец жизни Монро, Королева, Кеннеди.

Правители СССР часто обращались к услугам астрологов, единственный кто их игнорировал, был Горбачев. Ельцин же не только пользовался совета светил астрологической науки, но и расположил их у себя под «боком» — в Кремле. Во времена Ельцина астрологи находились под руководством генерала КГБ Г. Рогозина, у него даже была кличка «Мерлин». Служба Георгия Рогозина занималась вербовкой агентов спецслужб иностранных государств. Перевербованные агенты занимались взбросом дезинформации. Рогозин ввел новые методы в работу, его исследования в парапсихологии, телекинеза и гипноза сыграли свою роль, получение информации под гипнозом от агентов иностранных государств, спасло страну от многих диверсий. Ельцин же чаще всего консультировался у Рогозина по вопросам здоровья. Он наведывался к бабке Анфисе из Полтавы и пользовался ее прогнозами на развитие событий его жизни и карьеры. Но, после того как она предсказала победу Зюганова, выиграл выборы сам Ельцин, но забыл дорожку в ее дом.

Астрологом правительства в наши дни считают Левина. Он, как и Павел Глоба — основывает свои прогнозы на учении пророка Зоратустры. Вадим Левин стал кремлевским астрологом, по мнению журналистов в 90-ые годы. Он предсказал победу Путина, когда было ее невозможно предсказать. «Колесо Фортуны» его метод исследования судьбы конкретного человека. Математический способ, вложенный в данную методику Левиным, помогает раскрыть всю сущность происходящего с отдельным индивидуумом. Его книга «Зверь-хранитель» не знает себе равных, в ней он раскрывает каждый год 32 годичного животного цикла, по которому живет человечество. Главное, в расчетах Левина, это точность происходящих событий и удивительное правдивое толкование вашей сущности, как человека-зверя.

Конечно, сильным мира сего, необходимы предсказания астролога, чтобы мудро править страной, но и простой люд волнуют не менее значимые вопросы бытия. «Когда я выйду замуж?», «Возьмут ли меня на эту должность?», «Когда будет наилучшее время для покупки машины?». Ответы на эти и другие вопросы можно узнать на моем сайте, а так же получить консультацию и составить гороскоп предсказаний на интересующий период времени.

Астрология древней Месопотамии

Планеты в виде человеческих фигурок, движущиеся по своим орбитам по зодиаку. 15 в. Национальная библиотека (Париж).

А. как осо­бый вид пред­ска­за­ний поя­ви­лась впер­вые в кон. 3-го – нач. 2-го тыс. до н. э. Её наи­бо­лее ран­няя фор­ма – А. пред­зна­ме­но­ва­ний – сло­жи­лась во 2-й пол. 2-го тыс. до н. э., ко­гда на ак­кад­ском яз. был соз­дан кли­но­пис­ный ас­т­ро­ло­гич. свод «Эну­ма Ану Эн­лиль» («Ко­гда бо­ги Ану и Эн­лиль»), вклю­чав­ший ок. 7 тыс. пред­зна­ме­но­ва­ний. Они име­ли стан­дарт­ную фор­му: «Ес­ли (на не­бе) про­изош­ло (со­бы­тие) А: (на зем­ле) про­изой­дёт (со­бы­тие) В». Ос­но­вой для пред­ска­за­ния слу­жи­ли ас­тро­но­мич. и ме­тео­ро­ло­гич. яв­ле­ния, в т. ч. лун­ные и сол­неч­ные за­тме­ния, ге­лиа­кич. вос­хо­ды и за­хо­ды пла­нет и звёзд, по­ло­же­ния пла­нет от­но­си­тель­но со­звез­дий и друг дру­га и т. д. Ка­ж­дое та­кое со­бы­тие рас­смат­ри­ва­лось как осо­бый знак, пред­ве­щаю­щий оп­ре­де­лён­ные со­бы­тия на Зем­ле. Пред­ска­за­ния ка­са­лись толь­ко ца­ря, чле­нов его се­мьи и стра­ны в це­лом. А. пред­зна­ме­но­ва­ний бы­ла ши­ро­ко рас­про­стра­не­на на всём Ближ­нем Вос­то­ке; осо­бой по­пу­ляр­но­стью она поль­зо­ва­лась в Ас­си­рии в 8–7 вв. до н. э.

В сер. 1-го тыс. до н. э. в Ме­со­по­та­мии воз­ни­ка­ет го­ро­скоп­ная А. В её ос­но­ву бы­ла по­ло­же­на идея о том, что жизнь че­ло­ве­ка оп­ре­де­ля­ет­ся рас­по­ло­же­ни­ем све­тил в мо­мент его ро­ж­де­ния или за­ча­тия. В ме­со­по­там­ских (са­мый ран­ний да­ти­ру­ет­ся 410 до н. э.) оп­ре­де­ля­лись по­ло­же­ния 7 све­тил (Солн­ца, Лу­ны и 5 ви­ди­мых не­воо­ру­жён­ным гла­зом пла­нет – Мар­са, Мер­ку­рия, Юпи­те­ра, Ве­не­ры и Са­тур­на) от­но­си­тель­но зна­ков (см. ) в мо­мент ро­ж­де­ния ре­бён­ка и на этом ос­но­ва­нии де­ла­лись пред­ска­за­ния, при­чём не толь­ко для вы­со­ко­по­став­лен­ных, но и для про­стых лю­дей, что су­ще­ст­вен­но рас­ши­ри­ло со­ци­аль­ную ба­зу А. Раз­ви­тие го­ро­скоп­ной А. ста­ло воз­мож­ным лишь с по­яв­ле­ни­ем ма­те­ма­тич. тео­рии, по­зво­ляв­шей вы­чис­лять по­ло­же­ния све­тил на не­бе для лю­бо­го мо­мен­та вре­ме­ни. Осо­бое зна­че­ние име­ла кон­цеп­ция зо­диа­ка – вы­де­лен­ной по­ло­сы со­звез­дий, в пре­де­лах ко­то­рой со­вер­ша­лись дви­же­ния Солн­ца, Лу­ны и пла­нет и ко­то­рая раз­де­ля­лась на 12 рав­ных час­тей (т. н. зна­ки зо­диа­ка).

Ме­со­по­там­ская А. ока­за­ла глу­бо­кое влия­ние на раз­ви­тие А. в со­сед­них ре­гио­нах – в Си­рии, Ма­лой Азии, Гре­ции, Егип­те, Пер­сии, Ин­дии, Ки­тае.

Василиса Володина

Если продолжать составлять рейтинг астрологов, то эта предсказательница непременно должна занять в нем устойчивую позицию. Еще в юности Василиса последовала зову сердца и, несмотря на экономическое образование, посвятила себя изучению космических знаний. Она закончила Московскую академию астрологии и превратила хобби в профессию. Особую популярность Василиса завоевала, принимая участие в качестве одной из ведущих в телепрограмме «Давай поженимся». Ее точные психологические портреты участников шоу поразили зрителей. Василиса также попробовала себя в литературном жанре, опубликовав в 2012 году книгу о том, как подобрать ключ к сердцу мужчины, в зависимости от даты его рождения.

Астрология в Китае

про­ни­ка­ет во все сфе­ры тра­диц. куль­ту­ры. С нач. 1-го тыс. н. э. на про­тя­же­нии поч­ти трёх ты­ся­че­ле­тий уни­вер­сум ос­мыс­лял­ся в Ки­тае как еди­ный про­стран­ст­вен­но-вре­мен­ной кон­ти­ну­ум, в дво­ич­ной струк­ту­ре ко­то­ро­го идею вре­ме­ни (дня, се­зо­на, вре­ме­ни го­да) нёс ие­рог­лиф «тянь» (букв. – не­бо), обо­зна­чав­ший од­но­вре­мен­но вер­хов­ное бо­же­ст­во, выс­шую бо­жеств. си­лу и при­ро­ду, ес­те­ст­вен­ность. В фи­зич. смыс­ле «тянь» – это не­бо­свод как но­си­тель ас­тро­но­мич. и ме­тео­ро­ло­гич. яв­ле­ний и объ­ек­тов, в ме­та­фи­зи­че­ском – струк­тур­ный эле­мент па­ры «не­бо – зем­ля (тянь – ди)» и триа­ды «не­бо – че­ло­век () – зем­ля», вы­ра­жаю­щих един­ст­во вре­ме­ни, про­стран­ст­ва (зем­ля) и че­ло­ве­че­ско­го бы­тия, не­раз­рыв­но свя­зан­но­го с вре­мен­ны́­ми рит­ма­ми.

Оп­ре­де­ляе­мая «не­бом» судь­ба ин­ди­ви­да фик­си­ру­ет­ся в «вось­ми ие­рог­ли­фах» (ба цзы) – че­ты­рёх па­рах цик­лич. зна­ков, ука­зы­ваю­щих на год, ме­сяц, день и час (две­на­дца­тую часть су­ток) ро­ж­де­ния. Это са­мое об­щее по­ня­тие го­ро­ско­па сфор­ми­ро­ва­но с по­мо­щью двух пар­ных на­бо­ров цик­лич. зна­ков – 10 «не­бес­ных ство­лов» (тянь гань) и 12 «зем­ных вет­вей» (ди чжи), ко­то­рые в свою оче­редь кор­ре­ли­ру­ют с си­ла­ми инь и ян, Солн­цем и Лу­ной и др. би­нар­ны­ми оп­по­зи­ция­ми. По­сле­до­ва­тель­но со­че­та­ясь друг с дру­гом в па­ры «ствол – ветвь», они об­ра­зу­ют сис­те­му не­по­вто­ряю­щих­ся дво­ич­ных сим­во­лов шес­ти­де­ся­те­рич­но­го цик­ла. Сим­во­лы этой сис­те­мы при­сут­ст­ву­ют уже в древ­ней­ших па­мят­ни­ках кит. пись­мен­но­сти – га­да­тель­ных над­пи­сях на кос­тях эпо­хи Шан-Инь (2-я пол. 2-го тыс. до н. э.), где они обо­зна­ча­ют, во-пер­вых, дни, ос­но­ву счис­ле­ния ко­то­рых со­став­ля­ла де­ка­да (сюнь), во-вто­рых, усоп­ших пред­ков.

На­бор «зем­ных вет­вей» в ка­че­ст­ве со­от­не­сён­ных с ас­т­раль­ны­ми ду­ха­ми 12 не­бес­ных «ори­ен­ти­ров» (чэнь) при­ме­нял­ся для обо­зна­че­ния «вре­ме­ни» су­ток, ме­ся­цев, го­дов 12-, 19- и 76-ле­тия, 12 «участ­ков» поя­са эк­лип­ти­ки и не­бес­но­го эк­ва­то­ра, а с ру­бе­жа н. э. () иден­ти­фи­ци­ро­вал­ся с зо­диа­каль­ным цик­лом 12 жи­вот­ных (мышь, бык, тигр, за­яц, дра­кон, змея, ло­шадь, ба­ран, обезь­я­на, ку­ри­ца, со­ба­ка, сви­нья), ко­то­рый точ­но со­от­вет­ст­ву­ет ис­ход­но­му смыс­лу греч. тер­ми­на «зо­ди­ак» («зве­ри­ный круг»), в от­ли­чие от зап. зо­диа­ка, вклю­чаю­ще­го в се­бя сим­во­лы от­нюдь не толь­ко жи­вот­ных. Во 2-й пол. 1-го тыс. до н. э. 10 «не­бес­ных ство­лов», по­сле­до­ва­тель­но раз­би­тые на па­ры, бы­ли иден­ти­фи­ци­ро­ва­ны с сис­те­мой пя­ти эле­мен­тов (у син: де­ре­во, огонь, поч­ва, ме­талл, во­да), вы­сту­пав­шей в ви­де уни­вер­саль­ной клас­си­фи­кац. схе­мы, ох­ва­ты­ваю­щей в т. ч. пять глав­ных пла­нет. С ру­бе­жа н. э. весь ком­плекс 60 со­че­та­ний «не­бес­ных ство­лов» и «зем­ных вет­вей» стал ис­поль­зо­вать­ся для стан­дарт­но­го ле­то­счис­ле­ния шес­ти­де­ся­те­рич­ны­ми цик­ла­ми.

В це­лом все эти сим­во­лы вме­сте и раз­дель­но при­ме­ня­лись не толь­ко в хро­но­ло­гии, но и в звёзд­ных кар­тах, ма­гич. диа­грам­мах, аму­ле­тах и обе­ре­гах, обыч­но в со­че­та­нии с ори­ен­ти­ро­ван­ны­ми по стра­нам све­та 4 сим­во­ла­ми «не­бес­ных двор­цов» (Зе­лё­ный дра­кон, Крас­ная пти­ца, Бе­лый тигр, Чёр­ная че­ре­па­ха), 8 три­грам­ма­ми (ба гуа) и 64 гек­са­грам­ма­ми «Чжоу и», или , со­от­не­сён­ны­ми с эк­лип­ти­кой и не­бес­ным эк­ва­то­ром, 24 го­до­вы­ми се­зо­на­ми и 28 не­бес­ны­ми («сол­неч­ны­ми» и «лун­ны­ми») «стан­ция­ми», «до­ма­ми», или со­звез­дия­ми. В цен­тре этих кон­ст­рук­ций рас­по­ла­га­ет­ся По­ляр­ная звез­да, ос­мыс­ляе­мая как центр кру­го­вра­ще­ния ми­ро­зда­ния, кос­мич. вы­ра­же­ние Ве­ли­ко­го пре­де­ла () и ме­сто­пре­бы­ва­ние бо­же­ст­вен­но­го Ве­ли­ко­го еди­но­го (тай и). Изо­морф­но струк­ту­ре не­ба де­ли­лась и зем­ля.

Из­древ­ле, со вре­мён Шан-Инь и Чжоу, ас­тро­но­мо-ас­т­ро­ло­гич. шту­дия­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к сфе­ре «не­бес­ных зна­ков» (тянь вэнь), «не­бес­ных управ» (тянь гу­ань) и ка­лен­да­ря (ли), за­ни­ма­лись спец. чи­нов­ни­ки («ши»), при­об­рет­шие позд­нее так­же функ­цию ис­то­рио­гра­фов. Как и на За­па­де, в Ки­тае раз­ви­ва­лась А. пред­зна­ме­но­ва­ний. Важ­ней­шим гос. де­лом счи­та­лось не толь­ко вы­чис­ле­ние ре­гу­ляр­ных не­бес­ных про­цес­сов, но и ис­тол­ко­ва­ние кос­мич. и ме­тео­ро­ло­гич. яв­ле­ний как зна­ме­ний, ни­спо­сы­лае­мых Не­бом им­пе­ра­то­ру («сы­ну Не­ба», тянь цзы), осе­нён­но­му «не­бес­ным пре­до­пре­де­ле­ни­ем» (тянь мин). Офиц. ас­т­ро­ло­гич. ин­тер­пре­та­ции не­бес­ных зна­мений («вы­чис­ле­ния пре­до­пре­де­ле­ния») по­сте­пен­но пе­ре­рос­ли в ди­на­стий­ную ис­то­рио­гра­фию, раз­ви­вав­шую­ся до кон­ца Сре­дин­ной им­пе­рии в нач. 20 в. и вклю­чав­шую в се­бя так­же спец. ас­тро­но­мо-ас­т­ро­ло­гич. трак­та­ты.

Астрология в Новое время

От­но­шение к А. в Ев­ро­пе из­ме­ни­лось в 17–18 вв. Это­му спо­соб­ст­во­ва­ли на­прав­лен­ная про­тив А. вра­ж­деб­ная по­ли­ти­ка Церк­ви (пре­по­да­ва­ние А. ис­клю­ча­ет­ся из уни­вер­си­тет­ских кур­сов, в 1666 ас­т­ро­ло­ги бы­ли из­гна­ны из Па­риж­ско­го ун-та и ака­де­мии) и ре­во­люц. пре­об­ра­зо­ва­ния в ес­те­ст­во­зна­нии, пре­ж­де все­го пе­ре­ход к ге­лио­цен­три­че­ской сис­те­ме ми­ра Н. , ут­вер­ждав­шей, что цен­тром ми­ра яв­ля­ет­ся не Зем­ля, а Солн­це (Зем­ля по­это­му уже не мог­ла счи­тать­ся осо­бо вы­де­лен­ным цен­тром при­ло­же­ния кос­мич. сил) и что звёз­ды уда­ле­ны от Зем­ли на ог­ром­ное рас­стоя­ние. Ис­сле­до­ва­ния Г.  и его по­сле­до­ва­те­лей за­став­ля­ли ду­мать, что све­ти­ла со­сто­ят из тех же эле­мен­тов, что и зем­ные те­ла (по­это­му нет ос­но­ва­ний для де­ле­ния кос­мо­са на под­лун­ную и над­лун­ную час­ти). Бла­го­да­ря те­ле­ско­пич. на­блю­де­ни­ям бы­ло от­кры­то ог­ром­ное чис­ло звёзд, не ви­ди­мых не­воо­ру­жён­ным гла­зом и по­то­му ра­нее не учи­ты­вав­ших­ся в пред­ска­за­ни­ях. Ко­гда в 19 в. уда­лось из­ме­рить аб­со­лют­ные рас­стоя­ния до звёзд, вы­яс­ни­лось, что звёз­ды, при­над­ле­жа­щие к од­но­му со­звез­дию, в боль­шин­ст­ве слу­ча­ев не об­ра­зу­ют в про­стран­ст­ве ком­пакт­ные груп­пы, а уда­ле­ны друг от дру­га на ог­ром­ные рас­стоя­ния, так что не су­ще­ст­ву­ет ас­тро­но­мич. ос­но­ва­ний для при­пи­сы­ва­ния со­звез­ди­ям и зна­кам зо­диа­ка тех ха­рак­те­ри­стик, ко­то­рые им при­да­ют­ся в А. От­кры­тия в 19–20 вв. но­вых пла­нет и боль­шо­го чис­ла не из­вест­ных ра­нее не­бес­ных объ­ек­тов ещё в боль­шей сте­пе­ни по­дор­ва­ли по­зи­ции сто­рон­ни­ков А.

Од­на­ко ни на­уч­ная, ни цер­ков­ная кри­ти­ка не при­ве­ли к ги­бе­ли А. В 17–19 вв. ас­т­ро­ло­гич. аль­ма­на­хи вы­пус­кались в Ев­ро­пе боль­ши­ми ти­ра­жа­ми. В кон. 19 – нач. 20 вв. ув­ле­че­ние А. ста­но­вит­ся мас­со­вым. В 1960-х гг. А. ста­ла ча­стью дви­же­ния , ко­то­рое свя­зы­ва­ет на­де­ж­ды на ду­хов­ное об­нов­ле­ние куль­ту­ры с тем, что в ре­зуль­та­те за­кан­чи­ва­ет­ся «эра Рыб» и на­чи­на­ет­ся «эра Во­до­лея» (эпо­ха «ин­те­граль­ной ду­хов­но­сти»). Совр. А., яв­ляю­щая­ся пря­мой на­след­ни­цей го­ро­скоп­ной А. эпо­хи эл­ли­низ­ма, по­пу­ляр­на во мн. стра­нах. В ней по-преж­не­му ис­поль­зу­ет­ся гео­цен­трич. сис­те­ма ми­ра, а Солн­це и Лу­на счи­та­ют­ся важ­ней­ши­ми пла­не­та­ми; по­сле от­кры­тия Ура­на, Неп­ту­на и Плу­то­на чис­ло рас­смат­ри­вае­мых в А. пла­нет уве­ли­чи­лось. В А. со­су­ще­ст­ву­ет мно­го школ, раз­ли­чаю­щих­ся ис­ход­ны­ми ус­та­нов­ка­ми и ме­то­ди­ка­ми, ис­поль­зу­ет­ся на­уч. тер­ми­но­ло­гия, за­им­ст­во­ван­ная из био­ло­гии, ме­ди­ци­ны, пси­хо­ло­гии и др. Для со­став­ле­ния го­ро­ско­пов при­ме­ня­ют­ся ком­пь­ю­те­ры, сде­лав­шие за­ня­тие А. ши­ро­ко дос­туп­ным. Пре­вра­ще­ние А. в до­ход­ный биз­нес свя­за­но с по­яв­ле­ни­ем в 1930-х гг. фе­но­ме­на «га­зет­ной ас­т­ро­ло­гии».

Ис­то­рия А. де­таль­но ис­сле­ду­ет­ся совр. нау­кой как од­но из зна­чит. яв­ле­ний в ис­то­рии ми­ро­вой куль­ту­ры. Де­ла­ют­ся по­пыт­ки ста­ти­сти­че­ски оце­нить дос­то­вер­ность ря­да по­ло­же­ний, сфор­му­ли­ро­ван­ных в А., ре­зуль­та­ты ко­то­рых но­сят ли­бо от­ри­ца­тель­ный, ли­бо дос­та­точ­но не­оп­ре­де­лён­ный ха­рак­тер.

Астрология в странах ислама


Астролябия. Каир. 1216. Британский музей (Лондон).

В Араб. ха­ли­фа­те в про­цес­се ус­вое­ния куль­турно­го на­сле­дия по­ко­рён­ных на­ро­дов в 8–9 вв. осо­бое зна­че­ние при­об­ре­та­ют А. и ас­тро­но­мия, фи­ло­со­фия и ме­ди­ци­на. При ха­ли­фах аль-, и аль- с си­рий­ско­го, греч., перс. язы­ков и сан­ск­ри­та пе­ре­во­дят­ся на араб. язык ас­т­ро­ло­гич. и ас­тро­но­мич. про­из­ве­де­ния, в т. ч. «Чет­ве­ро­кни­жие» и «Под­руч­ные таб­ли­цы» Пто­ле­мея. Осн. ме­сто в ас­т­ро­ло­гич. и ас­тро­но­мич. ли­те­ра­ту­ре за­ни­ма­ли сбор­ни­ки таб­лиц – зид­жи (с 8 по 15 вв. бы­ло соз­да­но бо­лее 100 зид­жей). Мн. ас­тро­но­мы бы­ли од­но­вре­мен­но ас­т­ро­ло­га­ми, раз­ви­вая поч­ти все тра­диц. раз­де­лы эл­ли­ни­стич. А., в осо­бен­но­сти же ка­тар­хен-А. и ча­со­вую А., а так­же ис­то­рич. А., рас­смат­ри­вав­шую сме­ну царств и ди­на­стий. Наи­боль­шую из­вест­ность в стра­нах ис­ла­ма и позд­нее в Ев­ро­пе по­лу­чи­ли тру­ды Ма­шал­ла­ха (ум. ок. 815, в Зап. Ев­ро­пе из­вес­тен под име­нем Messa­halla), аль-, Абу Ма­ша­ра (787–886, Al­bu­masar), Ибн аль-Ха­си­ба (9 в., Al­bubather), аль-Ка­би­си (ум. ок. 955/956, Al­cab­itius, Alchab­itius), Ибн Аби-р-Рид­жа­ля (1016–64, Aben­ragel) и др. Учё­ный-эн­цик­ло­пе­дист аль- был ав­то­ром об­шир­но­го ас­т­ро­ло­гич. соч. «Кни­га вра­зум­ле­ния на­чат­кам нау­ки о звёз­дах». Ни од­но сколь­ко-ни­будь важ­ное ре­ше­ние при дво­рах боль­шин­ст­ва пра­ви­те­лей не пред­при­ни­ма­лось без со­ве­та с ас­т­ро­ло­га­ми. Так, при аль-Ман­су­ре вре­мя для на­ча­ла строи­тель­ст­ва Ба­гда­да (30 ию­ля 762) бы­ло вы­бра­но спец. груп­пой ас­т­ро­ло­гов на ос­но­ве дан­ных го­ро­ско­па. Влия­ние не­бес­ных све­тил на че­ло­ве­ка свя­зы­ва­лось в ис­ла­ме с пре­до­пре­де­ле­ни­ем Ал­ла­ха, ас­т­ро­ло­гич. пред­став­ле­ния во­шли в ряд су­фий­ских уче­ний. Упа­док А. в об­ра­зо­ван­ных сло­ях об­ще­ст­ва на­чи­на­ет­ся в 13 в., по­сле монг. за­вое­ва­ний, од­на­ко в сре­де про­сто­го на­ро­да А. ос­та­ёт­ся не­из­мен­но по­пу­ляр­ной. Свое­об­раз­ная эн­цик­ло­пе­дия А. со­дер­жит­ся в «Ты­ся­че и од­ной но­чи» (436–462 но­чи).

Астрология в еврейской среде

по­лу­ча­ет рас­про­стра­не­ние в эпо­ху позд­не­го эл­ли­низ­ма и в Сред­ние ве­ка. В 4–6 вв. изо­бра­же­ние зо­диа­ка встре­ча­ет­ся в не­ко­то­рых си­на­го­гах (напр., мо­заи­ка на по­лу си­на­го­ги Бет-Аль­фа в Иу­дее). Мн. ав­то­ри­тет­ные ас­т­ро­ло­ги на му­сульм. Вос­то­ке име­ли евр. про­ис­хо­ж­де­ние, напр. Ма­шал­лах. В Ка­ир­ской ге­ни­зе най­де­ны ас­т­ро­ло­гич. тек­сты, в т. ч. го­ро­ско­пы. В евр. А. 12 зна­ков зо­диа­ка со­от­но­си­лись с 12 сы­новь­я­ми Иа­ко­ва и, со­от­вет­ст­вен­но, с 12 ко­ле­на­ми Из­раи­ля. По­сле воз­ник­но­ве­ния в 12–13 вв. в сре­де ев­ре­ев Ис­па­нии и Про­ван­са ста­ла раз­ви­вать­ся каб­ба­ли­стич. А., в ко­то­рой 10 се­фи­рот со­от­но­си­лись с де­ся­тью не­бес­ны­ми сфе­ра­ми, а зна­ки зо­диа­ка и пла­не­ты – с бу­к­ва­ми евр. ал­фа­ви­та.

Татьяна Борщ

Павел Глоба

Его имя известно в области астрологии не только в России, но и во всем мире. Его опыт в этой области принес ему репутацию одного из лучших астрологов в стране. Путь Павла Глобы в мир астрологии начался в начале 1990-х годов. С тех пор он помог тысячам людей своими точными предсказаниями и проницательными показаниями. Его подход к астрологии уникален, поскольку он сочетает традиционные методы со своими собственными методами, предлагая целостный взгляд на жизнь и будущее человека.Одной из причин популярности Павла Глобы является его способность предсказывать события с невероятной точностью. Он делал успешные прогнозы крупных событий в России и во всем мире, включая стихийные бедствия, политические события и экономические кризисы. Это принесло ему большое уважение среди его сверстников и последователей.В дополнение к своим предсказаниям, Павел Глоба известен своей способностью предлагать подробные чтения, которые дают руководство и направление для тех, кто их ищет. Его чтения охватывают широкий круг тем, включая любовь, карьеру, здоровье и финансы. Он использует различные инструменты и методы, в том числе карты Таро, нумерологию и астрологию, чтобы помочь своим клиентам получить представление и ясность в отношении своей жизни и будущего. Популярность Павла Глобы привела к многочисленным выступлениям на телевидении, интервью и статьям в СМИ. Он также активно присутствует в социальных сетях, где делится своими мыслями и прогнозами со своими подписчиками. Его веб-сайт предлагает ряд услуг, в том числе персонализированные чтения и консультации. В заключение отметим, что Павел Глоба — один из лучших астрологов России, известный точностью и проницательностью. Его уникальный подход к астрологии в сочетании с многолетним опытом принес ему преданных поклонников и место среди самых уважаемых астрологов мира.

Астрология в Индии

По пре­да­нию, А. бы­ла «от­кры­та» в Ин­дии муд­ре­ца­ми-про­вид­ца­ми Бхри­гу, Па­ра­са­ра, Гар­га и др. Ас­тро­но­мич. по­зна­ния, по­слу­жив­шие ос­но­вой для раз­ви­тия А. пред­зна­ме­но­ва­ний, ха­рак­тер­ной для ве­дий­ской эпо­хи (соч. «Джьо­ти­ша-ве­дан­га», при­пи­сы­вае­мое не­кое­му Ла­гад­хе, 5–4 вв. до н. э.), опи­ра­лись на лун­ный ка­лен­дарь, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рым год де­лил­ся на 360 дней, а эк­лип­ти­ка на 27 или 28 на­кшатр («лун­ных до­мов»), а так­же на ис­сле­до­ва­ние по­ло­же­ния и дви­же­ния не­ко­то­рых пла­нет от­но­си­тель­но со­звез­дий. В хо­де за­вое­ва­тель­ных по­хо­дов Алек­сан­д­ра Ма­ке­дон­ско­го в Ин­дию во 2–1 вв. до н. э. про­ни­ка­ет эл­ли­ни­стич. го­ро­скоп­ная А., ко­то­рая бы­ла пе­ре­ра­бо­та­на в све­те идей и . Инд. ма­те­ма­тик и ас­тро­ном 6 в. Ва­ра­ха­ми­хи­ра (роль его в раз­ви­тии инд. А. ана­ло­гич­на ро­ли Пто­ле­мея для греч. А.) соз­дал са­мый со­вер­шен­ный для сво­его вре­ме­ни ка­лен­дарь, ис­поль­зуе­мый инд. ас­т­ро­ло­га­ми вплоть до на­стоя­ще­го вре­ме­ни. На­чи­ная с 7 в. раз­ра­ба­ты­ва­лись ме­то­ды пред­ска­за­ния дли­тель­но­сти жиз­ни (аюр­дая), в 13 в. под влия­ни­ем пер­сов и ара­бов воз­ник­ла тра­ди­ция еже­год­ных пред­ска­за­ний (тад­жи­ка). Инд. А. про­ник­ла в Ти­бет, Ки­тай, Юго-Вос­точ­ную Азию, а так­же на Араб. Вос­ток, ока­зав влия­ние на ев­роп. ас­т­ро­ло­гию.

Тра­диц. «нау­ка не­бес­ных све­тил» (джьо­ти­ша­ст­ра) со­дер­жит 6 раз­де­лов: со­став­ле­ние го­ро­ско­па (джа­та­ка), ас­тро­но­мич. вы­чис­ле­ния по­ло­же­ний пла­нет (га­ни­та), ас­тро­но­мия не­бес­ной сфе­ры (го­ла), ман­ти­ка (ни­мит­та), А. во­про­сов (праш­на) и элек­тив­ная А. (му­хур­та). Соб­ст­вен­но А. со­дер­жит оп­ре­де­ле­ние как судь­бы ин­ди­ви­да по вре­ме­ни ро­ж­де­ния, так и бла­го­при­ят­ных мо­мен­тов для к.-л. на­чи­на­ния – от ин­ди­ви­ду­аль­но­го (же­нить­бы, за­ча­тия и ро­ж­де­ния де­тей, ку­п­ли-про­да­жи иму­ще­ст­ва, учёбы и биз­не­са и т. п.) до об­ще­ст­вен­но­го (строи­тель­ст­во хра­мов, вре­мя про­ве­де­ния ре­лиг. празд­ни­ков и т. п.; А. иг­ра­ла и про­дол­жа­ет иг­рать важ­ную роль в по­ли­тич. жиз­ни Ин­дии).

В от­ли­чие от зап. А., инд. А. в боль­шей ме­ре опи­ра­ет­ся на си­де­рич. зо­ди­ак, рас­по­ла­гаю­щий все пла­не­ты и зна­ки на 23  ни­же их по­ло­же­ния на зап. кар­те, бла­го­да­ря че­му учи­ты­ва­ет­ся по­сто­ян­ный сдвиг зем­ной оси; ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся и вто­рой зо­ди­ак, со­стоя­щий из 27 на­кшатр. Важ­ней­шим фак­то­ром для оп­ре­де­ле­ния судь­бы ин­ди­ви­да счи­та­ет­ся по­ло­же­ние Лу­ны в день его ро­ж­де­ния. На­кшат­рам, управ­ляе­мым пла­не­та­ми (осо­бен­но лун­ны­ми уз­ла­ми, точ­ка­ми пе­ре­се­че­ния тра­ек­то­рии Солн­ца и Лу­ны – Ра­ху и Ке­ту), при­да­ёт­ся ре­шаю­щее зна­че­ние как в пред­ска­за­ни­ях, так и в оп­ре­де­ле­нии ха­рак­те­ра ин­ди­ви­да и его ок­ру­же­ния, но вме­сте с тем инд. ас­т­ро­ло­ги, в от­ли­чие от за­пад­ных, ма­ло ис­поль­зу­ют пла­не­ты Уран, Неп­тун и Плу­тон. Осо­бен­ность инд. А. со­став­ля­ет и пред­став­ле­ние о су­ще­ст­во­ва­нии осо­бых средств, с по­мо­щью ко­то­рых мож­но из­бе­жать или ос­ла­бить не­бла­го­при­ят­ные со­бы­тия, вы­яв­лен­ные ин­ди­ви­ду­аль­ным го­ро­ско­пом (это аму­ле­ты из кам­ней оп­ре­де­лён­ных ви­дов, ман­тры, ри­туа­лы).

Инд. А. – един­ст­вен­ная в совр. ми­ре, под­дер­жи­вае­мая офиц. ре­лиг. тра­ди­ци­ей – и (на­ря­ду с она счи­та­ет­ся од­ной из важ­ней­ших тра­диц. ве­дий­ских шастр – «на­ук», её пре­по­да­ют в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях, из­да­ёт­ся мно­же­ст­во ас­т­ро­ло­гич. жур­на­лов). Хо­тя клас­сич. , осу­ж­даю­щий вся­ко­го ро­да га­да­ния и пред­ска­за­ния, от­вер­га­ет А., она при­об­ре­ла ав­то­ри­тет в не­ко­то­рых его тан­три­ст­ских на­прав­ле­ни­ях (осо­бен­но в ).

Эллинистическая астрология

С 3 в. до н. э. в эл­ли­ни­стич. ми­ре под влия­ни­ем ме­со­по­там­ской А. рас­про­стра­ня­ет­ся го­ро­скоп­ная А. (ас­т­ро­ло­гич. шко­ла на о. Кос, ос­но­ван­ная ва­ви­лон­ским жре­цом и др.). Ряд фун­дам. идей, ле­жа­щих в ос­но­ве эл­ли­ни­стич. А., име­ют, не­со­мнен­но, ме­со­по­там­ское про­ис­хо­ж­де­ние, в т. ч. кон­цеп­ция зо­диа­ка, раз­де­ле­ние пла­нет на бла­го­твор­ные и зло­твор­ные, три­го­наль­ный ас­пект, пла­нет­ные воз­вы­ше­ния и т. д. Од­на­ко греч. ас­т­ро­ло­ги, опи­рав­шие­ся на ме­со­по­там­скую тра­ди­цию, соз­да­ли, по су­ще­ст­ву, но­вую нау­ку, у ис­то­ков ко­то­рой они ста­ви­ли три ле­ген­дар­ные фи­гу­ры: Гер­ме­са Трис­ме­ги­ста (см. ), Не­хеп­со и Пе­то­си­ри­са (трак­та­ты, свя­зы­вае­мые с име­на­ми двух по­след­них, да­ти­ру­ют­ся 2–1 вв. до н. э.). Эл­ли­ни­стич. А. вклю­ча­ла в се­бя эле­мен­ты ме­со­по­там­ской А., еги­пет­ской звёзд­ной ас­тро­но­мии, греч. фи­ло­со­фии и ма­те­ма­тич. ас­тро­но­мии и под­раз­де­ля­лась на неск. на­прав­ле­ний. Ми­ро­вая А. за­ни­ма­лась про­гно­за­ми, ка­саю­щи­ми­ся стран, го­ро­дов и пра­ви­те­лей, ин­ди­ви­ду­аль­ная А. – про­гно­за­ми су­деб отд. лю­дей. По­след­няя вклю­ча­ла: ге­ни­тур­ную А. (ге­нет­лиа­ло­гию, на­таль­ную А.), в ко­то­рой судь­ба че­ло­ве­ка, чер­ты его ха­рак­те­ра, важ­ней­шие об­стоя­тель­ст­ва его жиз­ни оп­ре­де­ля­лись с по­мо­щью го­ро­ско­па (или кар­ты не­ба), рас­счи­тан­но­го для дан­ной ши­ро­ты и да­ты; элек­тив­ную А., или ка­тар­хен-А., в ко­то­рой оп­ре­де­ля­лись мо­мен­ты вре­ме­ни, бла­го­при­ят­ные для на­ча­ла к.-л. де­ла; во­прос­ную, или ча­со­вую (хо­рар­ную), А., в ко­то­рой вы­чис­ля­лось рас­пре­де­ле­ние ас­т­раль­ных сил в мо­мент на­ча­ла к.-л. де­ла. Отд. на­прав­ле­ние со­став­ля­ла ме­ди­цин­ская А. Из ог­ром­но­го чис­ла греческих и латинских про­из­ве­де­ний, по­свя­щён­ных А., не­об­хо­ди­мо вы­де­лить труд К.  «О влия­ни­ях» («Апо­те­лес­ма­ти­ка»; бо­лее из­вес­тен как «Чет­ве­ро­кни­жие» – «Тет­ра­биб­лос», «Квад­ри­пар­ти­тум»), по­свя­щён­ный ми­ро­вой и ин­ди­ви­ду­аль­ной А., при­над­ле­жа­щие ему «Под­руч­ные таб­ли­цы», имев­шие ас­т­ро­ло­гическое на­зна­че­ние, а так­же «Ан­то­ло­гию» Вет­тия Ва­лен­та (2 в.) и об­шир­ный латинский ком­пен­ди­ум «Ма­те­сис» («По­зна­ние») Фир­ми­ка Ма­тер­на (4 в.).

Эл­ли­ни­стич. А. ба­зи­ро­ва­лась на гео­цен­три­че­ской сис­те­ме ми­ра, ут­вер­ж­дав­шей, что мир име­ет сфе­рич. фор­му и под­раз­де­ля­ет­ся на две час­ти – под­лун­ную и над­лун­ную, Зем­ля (а зна­чит, и че­ло­век) на­хо­дит­ся в его цен­тре, дви­же­ние све­тил управ­ля­ет­ся вра­ще­ни­ем эфир­ных сфер. Зна­чит. влия­ние на эл­ли­ни­стич. А. ока­зал с его кон­цеп­ци­ей кос­мич. сим­па­тии и па­рал­ле­лиз­ма мик­ро­кос­мо­са и мак­ро­кос­мо­са. А. вклю­ча­ла в се­бя эле­мен­ты мно­го­числ. (пред­став­ле­ния о стра­жах зна­ков, бо­же­ст­вах пла­нет и т. д.).

В об­ра­зо­ван­ных кру­гах ан­тич­но­го об­ще­ст­ва А. не­ред­ко под­вер­га­лась рез­кой кри­ти­ке; про­тив­ни­ка­ми А. бы­ли , (трак­тат «Про­тив ас­т­ро­ло­гов»), фи­ло­со­фы Но­вой Ака­де­мии. Не­ко­то­рые рим. им­пе­ра­то­ры по­кро­ви­тель­ст­во­ва­ли А., дру­гие, на­про­тив, счи­та­ли её опас­ной. От­но­ше­ние хри­сти­ан­ст­ва к А. в це­лом бы­ло от­ри­ца­тель­ным. Мн. от­цы Церк­ви (Тер­тул­ли­ан, Ип­по­лит, Ев­се­вий Ке­са­рий­ский, Гри­го­рий Нис­ский, Ав­гу­стин и др.) от­вер­га­ли А. за со­дер­жа­щие­ся в ней эле­мен­ты язы­че­ст­ва и про­по­ведь фа­та­лиз­ма. По сло­вам : «Мы (т. е. хри­стиа­не) вы­ше судь­бы и вме­сто блу­ж­даю­щих де­мо­нов (т. е. пла­нет) зна­ем од­но­го Гос­по­да не­из­мен­но­го; и, не под­чи­ня­ясь судь­бе, от­вер­га­ем и её за­ко­но­по­ло­жи­те­лей» («Речь про­тив эл­ли­нов», 9).

С 4 в. в стра­нах ближ­не­во­сточ­но­го ре­гио­на на­блю­да­ет­ся кри­зис А., вы­зван­ный рас­про­стра­не­ни­ем хри­сти­ан­ст­ва.

Павел Глоба

Ни один рейтинг астрологов не может обойтись без этого предсказателя. Павел Глоба – один из наиболее известных мастеров в составлении гороскопов нашего времени, историк, ученый. Он является успешным руководителем Астрологического института, а также автором более 50 научно-популярных книг. Павел сыграл огромную роль в популяризации знаний о влиянии положения планет на жизнь людей, в том числе благодаря роли ведущего различных телепрограмм.

Астрология и ее виды

планеты

игра

дональд трамп гороскоп астрология характеристика и натальная карта

1

1

асцендент и десцендент в Рыбах - Астрология

синастрия нептуна и луны - астрология: соединение, квадратура, секстиль

Соединения Урана и Луны в Синастрии - Астрология. Квадратура, опозиция Урана

Астрология: Хиллари Клинтон - кандидат президенты США на выборах 2015 г

Знаменитые астрологи

56205_original

придворные астрологи

астрологи Средневековья

Астрология в России

А. про­ник­ла в Рос­сию из Ви­зан­тии, где вплоть до 15 в. со­хра­ня­лась тра­ди­ция эл­ли­ни­стич. А. [сре­ди наи­бо­лее из­вест­ных ас­т­ро­ло­гов бы­ли Лев Ма­те­ма­тик (9 в.), ос­но­ва­тель из­вест­ной ас­т­ро­ло­гич. шко­лы Ио­анн Аб­ра­мий (14 в.)]. В Рос­сии пе­ре­во­ды греч. тек­стов по А. на­ча­ли рас­про­стра­нять­ся в 10–14 вв. (пре­им. тек­сты «на­род­ной» А., напр. «Лун­ни­ки», со­дер­жа­щие пред­ска­за­ния по фа­зам Лу­ны и её по­ло­же­нию в зо­диа­ке). Кри­ти­ка А. как про­ти­во­ре­ча­щей хри­сти­ан­ской ве­ре в Про­мы­сел Бо­жий со­дер­жит­ся в «По­сла­нии на злые дни и ча­сы» стар­ца Фи­ло­фея (ок. 1524) и со­чи­не­ни­ях Мак­си­ма Гре­ка. А. бы­ла осу­ж­де­на на Сто­гла­вом со­бо­ре 1551. Не­смот­ря на это, ус­лу­га­ми ас­т­ро­ло­гов поль­зо­ва­лись ца­ри Иван IV Гроз­ный, Ми­ха­ил Фё­до­ро­вич, Алек­сей Ми­хай­ло­вич. Пётр I санк­цио­ни­ро­вал из­да­ние ка­лен­да­ря, ре­дак­ти­ро­вав­ше­го­ся од­ним из его бли­жай­ших спод­виж­ни­ков Я. В. Брю­сом и со­дер­жав­ше­го не толь­ко пред­ска­за­ния на пе­ри­од с 1710 по 1821, но и тео­рию А. «Брю­сов ка­лен­дарь» мно­го­крат­но пе­ре­из­да­вал­ся и поль­зо­вал­ся ог­ром­ной по­пу­ляр­но­стью.

Астрология в Западной Европе


Влияние знаков зодиака на области человеческого тела. 14 в. Британская библиотека (Лондон).

Ас­т­ро­ло­гия в За­пад­ной Ев­ро­пе в эпо­ху ран­не­го Сред­не­ве­ко­вья бы­ла прак­ти­че­ски не­из­вест­на. Си­туа­ция ме­ня­ет­ся в 12–13 вв., ко­гда на лат. язык бы­ли пе­ре­ве­де­ны ас­т­ро­ло­гич. про­из­ве­де­ния мно­гих греч. и араб. ав­то­ров, в т. ч. Пто­ле­мея, Ма­шал­ла­ха, Абу Ма­ша­ра, аль-Ка­би­си и др. По­пу­ляр­ность А. по­сте­пен­но воз­рас­та­ет, дос­тиг­нув мак­си­му­ма в 15–16 вв., ко­гда А. пре­по­да­ёт­ся во мн. уни­вер­си­те­тах, ас­т­ро­ло­ги иг­ра­ют важ­ную роль при дво­рах ев­роп. пра­ви­те­лей. Мно­гие ев­роп. учё­ные и да­же слу­жи­те­ли Церк­ви в той или иной ме­ре при­ни­ма­ли А., напр. Р. , , , па­пы Силь­вестр II, Ни­ко­лай V, Пий II, Сикст IV, Алек­сандр VI. Со­глас­но Фо­ме Ак­вин­ско­му, Бог управ­ля­ет зем­ны­ми те­ла­ми че­рез звёз­ды, ко­то­рые за­ни­ма­ют про­ме­жу­точ­ное по­ло­же­ние ме­ж­ду выс­шим (ду­хов­ным) и низ­шим (ма­те­ри­аль­ным) ми­ра­ми. Он счи­тал, что А. мо­жет вер­но пред­ска­зы­вать со­бы­тия, ка­саю­щие­ся боль­шо­го чис­ла лю­дей, и неред­ко оши­ба­ет­ся в ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­ска­за­ни­ях в си­лу то­го, что у че­ло­ве­ка име­ет­ся сво­бод­ная во­ля и ду­ша как «ум­ная суб­стан­ция» не мо­жет быть при­ну­ж­дае­ма «те­лес­ны­ми суб­стан­ция­ми» (к ка­ко­вым он от­но­сил звёз­ды). Сре­ди ас­тро­но­мов так­же име­лось не­ма­ло сто­рон­ни­ков А., в т. ч. (Ио­ганн Мюл­лер), Т. ; И. , стре­мив­ший­ся ре­фор­ми­ро­вать А., про­сла­вил­ся ря­дом удач­ных пред­ска­за­ний. Ши­ро­ко из­вест­но вы­ска­зы­ва­ние Ке­п­ле­ра: «Ма­те­ри ас­тро­но­мии при­шлось бы, на­вер­ное, го­ло­дать, ес­ли бы дочь ас­т­ро­ло­гия не за­ра­ба­ты­ва­ла на хлеб». Из­вест­ность сре­ди ас­т­ро­ло­гов по­лу­чи­ли , раз­ви­вав­ший мед. А. и уче­ние об ас­т­раль­ных ду­хах, М. , Джон Ди (1527–1608) и в осо­бен­но­сти Мо­рен де Вильф­ранш (1583–1656), ав­тор фун­дам. тру­да «As­tro­lo­gia gal­lica» (кн. 1–26, 1661). В чис­ле про­тив­ни­ков А. бы­ли Н. , Пи­ко дел­ла Ми­ран­до­ла, Дж. , на­пи­сав­ший трак­тат про­тив А. Цер­ковь рез­ко от­вер­га­ла ма­гич. эле­мен­ты, со­дер­жа­щие­ся в А. Па­па Сикст V вы­пус­тил в 1586 спец. бул­лу «Тво­рец не­ба и зем­ли» («Coeli et ter­rae crea­tor») про­тив А., под­твер­ждён­ную в 1631 Ур­ба­ном VIII; в ней, в ча­ст­но­сти, за­пре­ща­лось чте­ние и хра­не­ние книг по А. Боль­шин­ст­во дея­те­лей Ре­фор­ма­ции бы­ли про­тив­ни­ка­ми А., хо­тя Ф.  был её сто­рон­ни­ком.

Лариса Ренар

Лариса Ренар — одна из лучших астрологов России

Астрология практиковалась веками и всегда вызывала интерес у людей. Это искусство анализа движений небесных тел и их влияния на жизнь человека. Лариса Ренар – известное имя в области астрологии, особенно в России.

Она занимается астрологией более 20 лет и считается одним из лучших астрологов России. Ее опыт заключается в ведической астрологии, древней системе, зародившейся в Индии. Она имеет глубокое понимание ведической школы и училась у одних из лучших учителей Индии.

Предсказания Ларисы Ренар очень точны, и она помогла многим людям принять важные решения в своей жизни. Ее показания основаны на карте рождения человека, которая представляет собой карту положения планет во время их рождения. Она использует эту информацию, чтобы дать представление о личности человека, сильных и слабых сторонах и жизненном пути.

В дополнение к своим знаниям в области астрологии, Лариса Ренар также является духовным учителем и мастером медитации. Ее знание духовных и медитативных практик помогает ей обеспечить более целостный подход к своим астрологическим показаниям. Она считает, что астрология предназначена не только для предсказания будущего, но и для того, чтобы помочь людям понять свое внутреннее «я» и полностью раскрыть свой потенциал.

У Ларисы Ренар много поклонников в России, и ее репутация распространилась и на другие страны. Она была представлена в различных СМИ, включая телешоу и журналы. Также проводит мастер-классы и семинары по астрологии и духовности в России и за рубежом.

В заключение хочу сказать, что Лариса Ренар — один из лучших астрологов России, известная своим знанием ведической астрологии, точностью предсказаний и целостным подходом к расшифровке. Ее знание духовных и медитативных практик выделяет ее в области астрологии. Если вы ищете руководство в своей жизни или хотите лучше понять себя, Лариса Ренар — это тот человек, к которому можно обратиться.

Светлана Драган

Продолжит список достойных профессионалов Драган Светлана – астролог, к советам которого прислушиваются самые видные российские деятели, в том числе политики, предприниматели, экономисты. Консультирует Светлана и обычных людей, которым необходима помощь звезд для принятия верных решений. Светлана участвовала в разных телевизионных проектах в качестве эксперта («Я подаю на развод», «Истина где-то рядом», «Свадебный переполох»). В течение длительного времени астролог делала биржевые прогнозы, не уступая ведущим экономистам страны, на канале РТР. Светлана – частый гость на различных радиостанциях, таких как «Голос России», «Бизнес ФМ», «Комсомольская правда», «Маяк» и других. Кроме того, ее статьи публикуются в журналах («Аргументы недели» и Wedding). Драган Светлана – астролог по призванию, несмотря на то что в молодости она работала на заводе, пробовала себя в качестве режиссера и занималась бодибилдингом. Ее конек – финансовая тематика. Светлана с точностью определяет, как изменится курс рубля и цены на нефть. Верить в гороскопы или нет – каждый человек решает для себя сам. Только лучшие астрологи могут с большой точностью определить нити судьбы, но не всегда стоит уповать на предсказания, не пытаясь изменить жизнь к лучшему самостоятельно. Следуйте за своей звездой, преодолевайте препятствия на пути и делайте все возможное, чтобы ваши мечты исполнялись!

Александр Зараев

Александр Зараев — известный астролог из России, завоевавший огромную популярность за эти годы. Его опыт в астрологии помог многим людям лучше понять себя и свою жизнь.

Что отличает Александра Зараева от других астрологов, так это его уникальный подход к астрологии. Он сочетает традиционные астрологические методы с современной психологией, предлагая проницательные толкования, которые могут помочь людям справиться с жизненными трудностями.

Чтения гороскопа Александра Зараева очень точны и персонализированы. Он принимает во внимание карту рождения человека, расположение планет и другие астрологические аспекты, чтобы предоставить подробный анализ их характера, сильных и слабых сторон и будущих перспектив.

Если вы боретесь с проблемами в отношениях, принимаете решения о карьере или просто ищете ясности в жизни, астрологические чтения Александра Зараева могут дать вам ценную информацию и рекомендации.

Помимо индивидуальных астрологических чтений, Александр Зараев также предлагает регулярные астрологические прогнозы на своем сайте и в социальных сетях. Эти прогнозы являются отличным ресурсом для тех, кто хочет быть в курсе последних астрологических тенденций.

В заключение, Александр Зараев, несомненно, один из лучших астрологов России. Его уникальный подход к астрологии, точность в показаниях и опыт в этой области помогли ему завоевать лояльных последователей людей, ищущих руководства и ясности в своей жизни.

Михаил Левин

Михаил Один из самых опытных экспертов в нашей стране. Еще во времена СССР он практически с нуля создал целую школу, впоследствии названную Московской академией астрологии. Михаил успешно возглавляет ее по сей день. Многие известные астрологи России обучались именно там. Левин провел большое количество оригинальных исследований и выпустил множество статей. Сфера его интересов широка: мировая, психологическая астрология, астрология личности и бизнеса. Когда Михаил стал дедушкой (в 1997 году), он увлекся изучением влияния звезд на психологию детей раннего возраста. Кроме того, Михаил является создателем нового направления – астрологии этносов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *