Санджай ратх статьи и лекции по джйотишу ведической астрологии

У Брахмы четыре головы; Он дал четыре Веды – Рик -Веду, Яджур-Веду, Сама-Веду и Атхарва-Веду. Когда три Гуны ( Саттва , Раджас и Тамас) проявляются, то они смешиваются так, что либо одна из трёх Гун преобладает, либо они находятся в равной пропорции, когда нет преобладания никакой одной гуны. Это даёт четыре типа проявления Гун. Это объяснено Махариши Парашарой в его монументальном классическом труде «Брихат-Парашара-Хора-Шастра».

Складывая эти все вышеописанные четыре Чакры, получаем Маха-Чакру, 1’200 лет. Таким образом, Кали-Маха-Чакра – это 1’200 лет, Двапара-Маха-Чакра – 2’400 лет, Трета-Маха-Чакра – 3’600 лет и Крита-Маха-Чакра – 4’800 лет.

В Юга-чакре 18 Ахоратра-Дайва-Чакр (36 Дайва-Чакр) составляют Йугу, 432’000 лет. Это число основано на Дреккана-варге – D-3 (3×12=36). Таким образом, Кали-Юга («один») – это 432’000 лет, Двапара-Юга («два») – 864’000 лет, Трета-Юга («три») – 1’296’000 лет, и Крита-Юга («четыре») – 1’728’000 лет. Юга-Чакра – это сумма этих четырёх йуг, то есть 4’320’000 лет.

Базируясь на этом, можно определить две Пады.

Во-первых, на основе Н набхи строится Дайва -пада , сформированная тремя Дайва-чакрами, это – 36’000 лет. На этом уровне – 12 Адитйев ( Сурьий , или Див , или Дайв ). 12 Адитйев дают 12 Дайва-Пад по 36’000 лет каждая, что равняется одной Йуге (36’000 x 12 = 432’000 лет).

Складывая эти четыре йуги (Кали-йугу, Двапара-йугу, Трета-йугу и Крита-йугу), получаем Маха-Йугу, то есть 12’000 Дайва-варш или 4’320’000 земных лет. 1’200+2’400+3’600+4’800=12’000.

Одна тысяча Маха-йуг равна одной Калпе . Таким образом, Калпа – это основной космический цикл Ведической системы, равный 12’000’000 Дайва-Варш или 4’320’000’000 земных лет. Его также называют “День Брахмы” (День Творца). «Ночь Брахмы» по продолжительности равна «Дню Брахмы». Таким образом, Ахоратра (День и Ночь) Брахмы – это 24 миллиона Дайва-варш или 8’640’000’000 земных лет. Год Брахмы – это 360 его Дней и Ночей, то есть год Брахмы равен 8’640’000’000 Дайва-варш или 3’110’400’000’000 земных лет . Жизнь Брахмы длится 100 таких лет, или 864’000’000’000 Дайва-варша или 311’040’000’000’000 земных лет. После этого происходит Нирвикалпа-Пралая (полное растворе-ние всего мира форм), сопровождаемая созданием другого Брахмы из Пупка Нараяны.

Материальное творение (вселенная в динамике) – это естественная деятельность Брахмы в течение Дива-кальпы (Дня Брахмы), а последую-щее растворение материального, называемое Наймиттика-Пралая (когда целая Вселенная входит в Него , где существует потенциально), сопровождаемое сном, происходит в Ратри-калпу (Ночь Брахмы). Брахма создаёт ( проявляет) этот материальный мир посредством Йоги («союза», «связи») со всеми Расами .

Таким образом, каждая Манвантара (суть которой – это Брахма-Йога с одной из Рас) составляет 1 / 14 периода Калпы и длится приблизительно 71 Маха-йугу. Период Манвантары равен 852’000 Дайва-варш (то есть 71×12’000=852’000) или 306’720’000 земных лет. Четырнадцать таких Манвантар дают общий период в 119’288’000 Дайва-варш (то есть 14×852’000=119’228’000) или 4’294’080’000 земных лет, а целая Калпа – это 12’000’000 Дайва-варш или 4’320’000’000 земных лет. Разница в величинах – это промежутки в 72’000 Дайва-варш между 14 Манвантарами.

Есть двенадцать промежутков (периодов растворения живого мира, – неживой мир остаётся существовать пока Брахма бодрствует) между этими четырнадцатью Манвантарами, каждый равен 6’000 Дайва-варш. Ману – родоначальник человечества и появляется в начале каждой Манвантары. Сейчас мы живём в седьмой Манвантаре Калпы, мы – потомки Ману Вайвасваты. Таким образом, он – наш исконный предок в контексте этого материального существования.

Дата начала Кали-Юги

Датирование «начала» Кали-Йуги – это сложный вопрос. Традиционно считается, что она началась в 3102 году до н. э., но некоторые на основе иных, тоже вызывающих доверие соображений, называют 900 или 600 или иной год до н. э. Какая датировка верна?

Шри Ачюта-Дас о начале Кали-Юги

Кали-Чакра (1880-2000 годы) проявилась как создание и использование наиболее мощного оружия массового уничтожения. Следующий год был сменой полного цикла , и следующая Маха-Чакра продолжитель-ностью 1200 лет началась с Крита-Чакры (2000—2480 гг.); и снова будут созданы храмы, литература будет процветать и много благоприятных изменений произойдёт на этой планете.

Шри Ачьюта-Дас – гордость традиции Ориссы и ученик Шри Чаитанйи-Махапрабху – оставил эти драгоценные «знания» в прозе Орйа, и остаётся только правильно их перевести для пользы всех джйотиши (астрологов-Ведантистов).

(Всего: 31,216, сегодня 12)

Shortlink for this post: https://vedavrat.org/?p=14083

«ТРУДНОСТЬ ВЕДИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ — ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ СОБЫТИЙ», Санджай Ратх: ведические даша-системы — самый мощный прогностический инструмент астролога. В джйотише теперь больше ста даша-систем, среди которых заслуженный лидер Вимсоттари, а такие как Панчашвара даша почти забыты.
«Золотого ключика», открывающего применимость тех или иных даша к конкретной карте, мы не знаем. Поэтому, здесь объяснены классификация и вычислительная база некоторых из них. Использованы астрологические инструменты подобно Аргала, Арудха и пр., что позволило ясно показать их применимость в методах расчета времени событий, имеющих отношение к доходу и потерям, богатству (включая собственность, благосостояние, транспортные средства), образованию (и формальному, и неофициальному, включая определение уровня интеллекта и т.д.), браку (один, несколько или ни одного, внебрачные отношения, потерю супруга и т.д), детям (сколько, число беременностей, пол детей, усыновление, их будущее), братьям-сестрам (число, время рождения, хорошее/ злое), профессии и карьере (характер работы, уровень карьеры/ достижений, Раджайога, Дханайога и т.д.) и даже духовному развитию. Кроме того, объяснены некоторые детали определения времени смерти, отречения и т.д.

МОЛИТВА О БЛАГОСЛОВЕНИИ ЭТОЙ РАБОТЫ.

посвящается моему дяде Лате Кашинатху Ратху, джйотише,
который оставил мир во время написания этой книги

ПРЕДИСЛОВИЕ

Есть некоторые методы, которые традиционно преподаются в семействах, принадлежащих к Джйотиш-традиции. Я дал некоторые очень ценные методы рассчета событий, которые, надеюсь, будут использовать все астрологи. Например, Джатака Париджата подчеркивает важность пятого дома для определения времени смерти. Если не объяснено, то совершено невозможно среднему астрологу понять, это правило должно применяться. Один из методов состоит в том, чтобы сложить годы Вимсоттари даша планет, влияющих на пятый дом, и вычеркнуть кратное 30. Остаток, который добавляют к дате Санкранти (солнечное вхождение в месяц смерти), дает дату кончины. Другой метод состоит в том, чтобы взять самую сильную планету, влияющую на пятый дом, — смерть произойдет в лунный день (титхи) управляемый этой планетой.

Точный выбор времени таких событий, как смерть, имеет значительное использование и в картах рождения, и приведения к присяге правительств.

Предложенные объяснения подробны, шаг за шагом, и могут быть использованы не только наиболее продвинутыми астрологами, но также и новичками.

НАРАЙАНА ДАША
Любая Уду даша-система, будь то превосходные Вимсоттари или Аштоттари даша, является по существу методом рассчитать состояние ума, поскольку базируется на положении Луны. Время от времени бывают такие полосы в жизни, когда происходит много хороших вещей, хотя ум обеспокоен. Это результат того факта, что взаимодействие человека с окружающей средой включает две независимые составляющие. Одно — влияние окружающей среды в форме событий и фактов, другое — индивидуальные способности чувствовать, обрабатывать и реагировать на окружающее. Вимсоттари даша дает работу ума в конкретное время и показывает способность или неспособность правильно интерпретировать чувства и состояние органов чувств. Однако кроме этого хороший астролог должен также иметь прогностические инструменты, позволяющие определить динамику смены качества влияний от окружающей среды, — это является ключом джйотиша и известно как Нарайана даша.
Хотя я объяснил Нарайана даша в своем переводе Упадеша Сутр Гуру Джаимини, уже появились просьбы более исчерпывающих объяснений. В этой книге показано фактическое использование Нарайана даша во многих примерах, которые, надеюсь, снимут все вопросы по его применению.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Множество неправильных представлений существует сегодня даже среди некоторых ведущих астрологов. Известно, что четвертый дом относится к формальному образованию. Несмотря на это, некоторые астрологи учат, что за образование отвечает пятый дом.
В традиционной Ведической астрологии образованием управляет четвертый дом. Второй и одиннадцатый от него формируют первичную Аргалу (вмешательство) в эту сферу жизни. Следовательно, пятый дом, будучи вторым от четвертого, вмешивается в его дела и управляет знанием, полученным человеком в процессе образования. Одиннадцатый от четвертого дома — второй — управляет речью и показывает обучение речи/ речью, языки (литературный и иностранные) и различные речевые навыки, приобретаемые посредством образования.
Эта и подобные проблемы возникают, когда современные астрологи пытаются тиражировать собственные, не прошедшие проверку многолетней практикой, гипотезы вместо того, чтобы попробовать понять мудрость провидцев. Эта книга — такая попытка понять и применить мудрость Махариши (древних провидцев), хотя возможно, что мои усилия недостаточны и в некоторых местах объяснения не вполне адекватны. Я буду крайне благодарен за отзывы знающих читателей и их конструктивную критику.

БЛАГОДАРНОСТЬ
Ведическая Астрология обязана семейству Сагар за их всемерную поддержку этой (и всех прочих) джйотиш-публикаций. Я лично особенно благодарю Шри Саурабха Сагара за то, что он оказывал всестороннюю поддержку публикации этой книги.
Да прольет на него Свои благословения Шри Джагганатх Махапрабху.

Я благодарен моей жене и детям за их любовь и эмоциональную поддержку; да удостоит Господь Шива их совершенным знанием.

Отдельная благодарность Ашоку Кошику и Динанату Дасе за их помощь и поддержку.

Санджай Ратх, Новый Дели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *