Семь мифов об астрологии

Также

История астрологии
Проблема верифицируемости
Центральные понятия
Компьютерные программы

Является ли астрология гаданием или наукой?

Гадание — это слово, которое часто свободно используется для обозначения типа интуиции. Самые высокие процессы, которые мы делаем в любом искусстве или науке, связаны с этой замечательной интуитивной способностью. Положите это, мы все можем согласиться: «Прекрасно, астрология — это предсказание, но что?»

Моя цель здесь сегодня — поднять «ну и что?». Возможно, вам не понравятся некоторые вещи, которые я должен сказать. Это по-прежнему полезно, потому что важно, чтобы вы это поняли и можете сказать, почему вам это не нравится; то мы получим большую ясность в отношении природы астрологии.

К чему хороша астрология?

Я много лет чувствовал, что в основе этой практики астрологии лежит пустота, которую я люблю, и что, по-моему, так показательно. У меня есть друзья, которые приняли обеты буддийской дхармы и друзей, которые серьезно практикуют христианство и мистику, и они искренне и искренне задают вопрос: «Какая польза от вашей практики? Почему вы это делаете?»

Это очень сложный вопрос. За всю историю западной астрологии я считаю, что она не была адекватно решена или ответила. Вопрос о духовной природе астрологии, о том, что мы можем относиться к чему-то божественному, отбрасывается в нашей классической традиции.

В начале нападения отцов церкви на все формы язычества астрологи вскоре узнали, что они не должны прямо сказать, что их искусство дало им знание сверхъестественных вещей. Астролог в исламской или христианской культуре находился под непосредственной болью ереси и, возможно, смертью.

Тот факт, что то, что мы делаем, может быть сверхъестественным и вовлекать богов или духов, просто не является допустимой мыслью в классической традиции астрологии. Это не может быть допустимой мыслью перед лицом подавляющей силы как монотеизма, так и рациональной философии греков.

Нет места для старой астрологии чтения предзнаменования, с ее оракулами и ее связью с предзнаменованием и множеством. Существует только место для рационализированной астрологии духовных влияний, которая воздействует на семена вещей в момент рождения — тип духовно-научной причинности. Это великая модель, данная нам от Птолемея. Это модель, поддерживаемая исламской астрологией и во всей западной традиции.

Получить последнее по электронной почте

Как астрология пережила эпоху?

Интеллектуальные критики астрологии утверждают, что астрологи всегда сумели использовать преобладающую культуру и этот того времени, в котором они живут (наука и философия своего периода), чтобы замаскировать себя и хитро продолжать свою практику. Это абсолютно верно. Так выжила наша экстраординарная форма символического сознания.

Мы замаскировали себя как аристотелевская наука в течение большей части двух тысячелетий. Затем мы прикрепили себя к современной науке в возрождении два столетия назад, когда астрология замаскировала себя как магнетизм и электричество, а затем как радиоволны. Возможно, мы ничего не можем сделать, потому что, как эта форма символизма может сохраниться, не находясь в коррумпированном положении, чтобы как-то лежать о себе, чтобы пройти? Это то, что всегда знали оккультисты — никто не говорит о некоторых вещах.

Мы обычно стараемся забыть о критиках и просто продолжать нашу астрологию. Это понятно, но наши оппоненты по-настоящему воспитательны для нас. Одна из самых больших атак на астрологию произошла около 500 лет назад, в конце XIXXX в. Италия, когда Марсилио Фичино, превосходный астролог, и его ученик, Пико окутывает Мирандолу, названную его друзьями как самый ученый человек его возраста, смеялись над астрологами Флоренции, «мелкими людоедами», которые верили, что благодаря своим оракулам у них есть сила с небес, чтобы определить судьбу человека.

Историческое падение диверсионной астрологии

Дисциплины Пико против диверсионной астрологии (1493-4) стали образцом для других решительных атак в 17 в. Это знаменует собой поворотный момент в историческом упадке астрологии. Эти волшебники эпохи Возрождения назывались гуманистами, потому что они ненавидели любую форму детерминизма, в том числе прежде всего детерминизм звезд, что могло унизить достоинство и свободу человеческой души. Они практиковали магию в истинном смысле этого слова — волшебство образов, призыв, Каббала, само христианство.

В этот момент нашей истории воображаемое сознание называлось магией, а ремесло суждений гороскопов расходилось.

В то же время Пико легко деконструировал ложное обоснование, полученное Аристотелем и Птолемеем, лежащее в основе теории астрологии. Итак, то, что сначала появляется в результате разрыва между астрологией и магически-религиозным гуманизмом эпохи Возрождения, оказывается в одно и то же время разрывом между астрологией и наукой и предвещает приближение конца нашего искусства, которое должно было прийти в » научного просвещения «X X X X X X X X X Вв. После Пико у ремесленной гороскопии никогда не было серьезного интеллектуального дела.

Это для нас важно понимать, что это нападение с магами и символистов был протест против грубого, материалистической доктрины астрологов своего времени. И где же, что материализм пришел? На мой взгляд, это происходит от ложных псевдо-причинных, псевдо-рациональные структуры, астрологи давно принято, чтобы скрыть свое искусство.

Вопрос об астрологии как науке

Итак, где мы теперь стоим на вопросе астрологии как науки? Мне кажется, что в последнее время и, конечно же, в США наше стремление к научной достоверности для астрологии ушло на задний план. Это было много лет назад, главным образом из-за работы Гаукелина, но мы, похоже, сейчас отступаем от нее. Я не намерен выступать против научных исследований, но я не вижу, чтобы у него было много возможностей предложить астрологию. Наша практика не основывается на наблюдениях, которые уместны для науки нашего времени. Вот почему большинство астрологов совершенно не тронуты результатами всех результатов исследований и статистики.

Я когда-то имел счастье, смелость или глупость поговорить с Полом Курцем, одним из ключевых лиц, ответственных за огромную атаку на астрологию, опубликованную в 1975 в американском журнале «Гуманист». (1) Мне удалось заманить его в кофеварку во время конференции скептиков в Лондоне. Бедный человек пытался вытащить кофе из раздаточного устройства, и я сказал: «Я астролог. Приятно познакомиться. Теперь, смотри, я знаю, что это беспокоит кого-то вроде тебя, когда астролог делает научные заявления, но если астролог должен был сказать вам, что мы делаем это поэтическое толкование небес, что бы вы сказали? Он сказал: «Все будет хорошо, отлично», и вернулся к своему кофе.

Поэтическая астрономия и символическое воображение

Таким образом, Пол Курц и лауреаты Нобелевской премии, провозгласившие против астрологии, не потрудились бы, если бы сказали, что мы занимаемся поэтической астрономией. У них есть проблема, когда астрологи претендуют на все здание и понимание научной мысли и ее силы, используя ее в качестве основы для работы астрологии. Я не обвиняю Павла Курца в том, что он видит красный. Возможно, у астрологов наши провода пересекаются больше, чем у них. Если мы по-прежнему будем относиться к ним так плохо, мы можем ожидать этих атак взамен. Это наша карма, а не их.

Когда происходит атака на астрологию, особенно важно, чтобы мы понимали, что мы сами говорим о нашем предмете, а не жалуемся на глупость тех людей, которые нападают на нас. И я не думаю, что мы даем прямой ответ о том, что мы делаем. Нечестно от астрологов претендовать на научную основу такого рода, понимаемого в физике или биологии.

Мы были бы на гораздо более сильной почве, если бы сказали: «То, что мы делаем, является типом символического воображения. Мы считаем, что это имеет реальный эффект и реальные результаты. Это то, о чем вы должны взглянуть психологам и парапсихологам. на самом деле речь идет о замечательных способностях человеческого воображения, которые подразумевают что-то очень необычное в отношении природы реальности и природы ума ». Я считаю, что это нечто достойное истинной науки и истинного изучения. В противном случае мы вешаем себя на деления и ложные битвы.

Не может быть никаких сомнений в том, что, как ни странно и таинственно, во вселенной есть какой-то ответ, захваченный в старой доктрине соответствий, — который достоин духовно-научных усилий или науки будущего. В равной степени такие явления, как произведенные Гакелином, нельзя отбросить; они определенно принадлежат к этому странному царству, которое бросает вызов в уголках науки. У нас нет причин отвернуться от них, но нет причин утверждать их в качестве основы нашей практики. Там есть руб.

Учитывая парадоксы нашего нынешнего понимания, я предлагаю нам принять «двойную концепцию», разделение значения в астрологии на два порядка, которые я назвал соответственно естественной и диверсионной астрологией. (2) По Divinatory Astrology я имею в виду то же самое, что и старый термин судебной астрологии, что означает искусство конкретных суждений, особенно из гороскопа.

Да, астрология имеет физическое и объективное присутствие, оккультную тайну естественного порядка вещей. У этого есть некоторые объективные явления, которые поддаются даже нашей современной науке. Все это принадлежит астрологии природы. Но когда вы или я судим гороскоп, наше суждение не основывается на этих компонентах или категориях. Вполне возможно, что у чего-то есть подлинная физическая ссылка и связь с таинственно организованной вселенной, так, как открыли астрологи за тысячелетия, и в то же время для каждого нашего акта толкования толкования было очень чисто субъективным, творческое творчество. Возможно существовать вместе.

Звезды и планеты как развитая метафора или аллегория

Я уверен, что многие современные астрологи согласятся с тем, что вся система звезд и планет является сложной метафорой или аллегорией, позволяющей описать другую ситуацию на самом деле. Мы приводим это зеркало символов в ситуацию, читаем в зеркало, а затем возвращаем назад к реальной реальности. Это один из способов описания богословских и символьных систем.

Астрологи скажут: «Конечно, это метафорично. Марс физически, в обычном смысле, ничего не делает для нас, мы используем метафору Марса, чтобы помочь нам поэтическим образом показать правду о человеческой жизни». Но мы должны спросить, кто здесь видит? Это психика, но в первую очередь это психика астролога.

Конечно, для многих астрологов, их целью является получение клиентом разобраться в метафорическом зеркале. Надо сказать, в принципе, что астрология, по определению, подразумевает наблюдателя, а в дальнейшем, астролог в корне вовлечен в акт видения символ. Такие увидев совершенно отличны от возможностей и методов современной науки, которая должна пытаться развести наблюдатель от материала наблюдается.

Еще одна тайна предлагается. Является ли изображение, видимое в символах астрологии субъективным или объективным? Природа не так просто. Изображение в метафорическом зеркале выходит в мир.

Понятие гороскопа как метафорического зеркала имеет большое значение для обеспечения рабочего подхода к астрологии как гадания, но этого само по себе недостаточно, чтобы окончательно сотрясать натальную астрологию от ее теневых псевдокаузальных и детерминированных оснований. Это связано с необычайной силой буквальной интерпретации момента рождения. Объективному моменту в часовом времени дается абсолютный статус, а не как метафора, а как вид небесной причинности, внедряющий «метафорический» образец в фактический момент времени рождения.

Однако, если мы перестанем думать об этом, этому значению момента рождения присвоено его значение различными человеческими субъектами и, конечно же, астрологом. Другими словами, момент рождения рассматривается астрологом как биологическое событие, которое каким-то образом видит метафорический паттерн, когда момент рождения является драматическим и эмоциональным фактом человеческого значения, а планеты упоминаются как средство символизации этого значения. Но пока кто-то не «увидит» это значение в метафорическом зеркале, нет никакого значения. Мы придаем значение, а не звезды.

Зрения я провозглашая здесь может показаться очень таинственной, но он начинает цвести на практике.

Классическая астрология и хористская астрология

Восприятие, которое я имел в преподавании, состоит в том, что, как только ученики делают большую астрологию, отличную от натальной, их отношение к ней начинает смещаться и ломаться. Когда люди, например, попадают в уныние, и видят, что они действительно работают, они понимают, что у него есть объективность. Тем не менее, все наши существующие рациональные категории полностью оспариваются существованием horary. Это потому, что хорайр не опосредуется каким-либо причинным или временным происхождением, например, моментом рождения.

Настоящий хорарь будет непосредственно показывать описание небесных ситуаций в жизни человека. Это здесь и сейчас для вас, для человека и для любой ситуации, на которую вы смотрите, как будто небеса внезапно отражаются подробно только в этот момент. Этот подлинный момент может произойти и на преднамеренной карте, и невозможно объяснить каким-либо рациональным способом, каким может быть физически и объективно — такое соответствие.

Классическая астрология, в целом, имел много неприятностей с часовой и обычно старается подавить его. Можно понять, почему это достаточно хорошо видно на любой вдумчивый астролог, и любой философ, который посмотрел на астрологии на протяжении веков, а непосредственно предлагая гадания. Но хорарной также ставит вопрос к астрологу: Каково всей астрологии, даже рождение астрологии, которая, как представляется, работает от влияния при рождении, на самом деле того же порядка? Я полагаю, что это такое.

Другой способ поднять вопрос об астрологии как предсказании — проблема неправильных карт. Большинство астрологов, которые практиковали работу с клиентом, имели опыт создания диаграммы, которая отлично работает, лучше, чем норма, но при проверке выясняется, что время перехода на летнее время неверно на один час. Вы сделали точные прогрессии и перешли на углы, и они работают, но у вас неправильная диаграмма! Я не думаю, что есть много астрологов с какой-либо степенью опыта, у которых этого не было, и это бросает их. Задумчивый астролог, учитывая нашу существующую теорию и модель астрологии, остается без позиции, кроме квази-скептического: «Ну, я полагаю, мы можем читать что-либо в символах и т. Д.» Это плохое положение для нас.

Книга Джеффри Дин, «Последние достижения в Натальской астрологии» (4) приводит цитаты из справочников астрологов, которые сообщили об этом явлении. Очевидно, что для научного критика астрологии это, похоже, полностью вытесняет астрологию из окна; там вообще нет объективности. И это правда, если бы натальная астрология зависела от физиологически объективного времени рождения, тогда «неправильные работы карт» было бы почти невозможно рационализировать и объяснить. Но, как я уже сказал, из сообразительной и метафорической точки зрения важно, что гороскоп действительно представляет себя или «подходит».

Когда речь идет о психике, время почти бесконечно гибко. Это таинственное положение вещей не может быть оправдано, говоря, что карты работают, потому что небеса влияют на вещи в определенный момент в реальном времени. Это не то, как работают карты. Гороскопы работают, потому что психика и эмоция приводятся в символическое уравнение через какое-то устройство. Нормальное и правильное устройство для астролога, как вопрос ритуала, а не техника, — это абсолютно стремиться найти правильный момент рождения. Это, однако, ритуальная процедура 6th дома, а не техническая процедура 6th дома.

Астрологические карты

Чтобы заявить еще раз: эффективность астрологии не может зависеть от правильного или неправильного карте, но на процесс психики, с помощью которого астролог таинственно приносит самого себя в соответствие с человеком и материалов. Конечно, есть достаточно доказательств, чтобы по крайней мере, заставить нас вопрос о том, основой правильного понимания в астрологии на самом деле правильно дается объективный момент физического времени.

Это одна из дорог к глупости, к примеру, для изучения моделей авиакомпания несчастным случаям. Большинство гороскопов катастрофические события на самом деле бессмысленно чартах. Любой поиск середины, гармоники и других тонкостей в таблице для того, чтобы попытаться очистить значение из него просто не плодотворным. Почему рассчитывают на определенный момент в часы, получая определенный шаблон? Момент не имеет значения, пока есть кто-то там, для кого это важно. С точки зрения астрологии, как, гадания, психическое взаимодействие является ключом к значимым символом.

Я не недооцениваю тот факт, что эти трудные аргументы для некоторых моих товарищей-астрологов принять. Я предположил, что часть феномена астрологии принадлежит к естественному миру и в принципе поддается научным исследованиям. Тем не менее, основная часть того, что мы делаем, — это интерпретация символов, чтобы прийти к конкретным выводам и суждениям, будь то о характере или о событиях в жизни. И эта практика — предсказание, а не наука.

Ссылки и примечания:

1. Барт Бок, Пол Курц и Лоуренс Джером, «Возражения к астрологии: заявление ведущих ученых 186», «Гуманист». Сентябрь / октябрь, 1975.
2. Джеффри Корнелиус, «Приказы значимости — краткое изложение», «Момент астрологии», приложение 6, Лондон, Англия: «Пингвин Аркана», 1994, стр. 348-349.
3. Юнг К. Г. Письма, т. 2 (1951-61), под редакцией Г. Адлера и А. Джаффе, Принстон, штат Нью-Джерси: Princeton Univ. Press, 1975, с. 175-177.
4. Джеффри Дин, последние достижения в натальной астрологии, Subiaco, Австралия: Аналоговый, 1977, стр. 19-20, 30-32.

Джеффри Корнелиус, Момент Астрология, Лондон, Англия: Penguin Arkana, 1994; из печати.
Джеффри Корнелиус, Мэгги Хайд, и Крис Вебстер, Астрология для начинающих, Великобритания: иконы, 1995, опубликованной в США в качестве Введение астрологии.
Мэгги Хайд, легких и астрологии, Лондон, Англия: Водолея, 1992.

Книга этого автора:


Секретный язык звезд и планет: Визуальный ключ к небесам
Джеффри Корнелиус.

Об авторе

ПримечанияПравить

  1. Жилински К. История астрологии. — М.: Издательский Дом «Профит Стайл», 2007. — 304 с. — ISBN 5-98857-074-7, стр. 13.
  2. Жилински К. История астрологии. — М.: Издательский Дом «Профит Стайл», 2007. — 304 с. — ISBN 5-98857-074-7, стр. 38.
  3. Птолемей К. Тетрабиблос, кн. II, пар. 11.
  4. Грин Х. С. Предсказание погоды с помощью астрометеорологии. — Саратов: Научная книга, 1996. — 64 c. — ISBN 5-7554-0031-8.
  5. Альфи Лявуа, Астрометеорология. Предсказание погоды с помощью астрологии. Дата обращения: 14 декабря 2009. Архивировано 13 декабря 2009 года.
  6. 1 2 3
  7. Бондаренко Ю. Я. По ту сторону гороскопа. Дата обращения: 20 декабря 2009. Архивировано 9 апреля 2010 года.
  8. Тайная связь солнечной активности и климата раскрыта
  9. Проявление солнечной активности на Земле. Дата обращения: 20 декабря 2009. Архивировано 13 июня 2012 года.
  10. В. Почему астрология — лженаука? Дата обращения: 20 декабря 2009. Архивировано 22 августа 2009 года.
  11. Бондаренко Ю. Я. Пророки терпят фиаско//Ветреная дочь астрономии. Дата обращения: 19 декабря 2009. Архивировано 14 декабря 2009 года.
  12. Морей Р. Астрология и христианство
  13. Гидрометцентр сообщает. Интервью с его директором, Романом Вилфандом Архивировано 13 октября 2006 года.

Что несет информацию в астрологии?

В астрологии идет опора тоже на физические вещи – на планеты, включая Землю, на звезды – это физические тела. Влияние планет на людей определяется излучением их энергии.

История астрометеорологииПравить

Ситуация меняется с переносом вавилоноассирийского учения на почву греческой мысли. Уже в работе Птолемея «Тетрабиблос», относящейся ко II в. н. э., излагаются принципы классической астрологии, базирующиеся на некоторых понятиях античной натурфилософии. Влияние планет, звёзд и знаков зодиака классифицированы по таким признакам как влажность, сухость, холодность и теплота, что позволило через систему этих абстрактных категорий, имеющих широкое поле возможных интерпретаций, сформировать регулярные методы описания взаимного влияния астрологических факторов друг на друга. В частности для астрометеорологии это означало возможность качественно описывать влияние планет, звёзд и знаков зодиака на погоду.

Методы прогнозирования погоды на основе астрологических факторов, излагаемые Птолемеем, зависят от того, к какому отрезку времени они применяются: для прогнозирования погоды сезона, месяца или более короткого отрезка времени. Так, предсказание погоды на четверть года и месяц основывалось на изучении астрологических влияний на момент смены лунных фаз. Суточные изменения погоды связывались, главным образом, с появлением ярких звёзд на восходе и заходе Солнца. Аналогичное влияние приписывалось планетам, проходящим по угловым точкам. Особенно заметно влияние планет, по мнению Птолемея, на воздушные потоки.

Наиболее решительная попытка проверить воздействие планет на погоду и реформировать астрологию в соответствии с принципами зарождающего естественно-научного подхода принадлежит Джону Гоуду (1616—1689 гг.), специалисту в области метеорологической астрологии своего времени. В своём главном труде «Астро-Метеорологика» (1686 г.), работе, основанной на тридцатилетних погодных наблюдениях, астролог попробовал найти корреляцию положения планет с этими данными. Гоуд стал одним из первых астрологов, использовавших статистические данные в своих исследованиях.

Страница Брюсова календаря

Когда Петербургская академия наук начала издавать свои календари, свободные от астрологических предсказаний, читатели потребовали вернуть астрологам утраченные позиции: столь был велик интерес к такого рода предсказаниям. Академики согласились с этим требованием, но сопровождали такие прогнозы скептическими комментариями, отрицающими возможность прогнозирования погоды методами астрологии.

В России XIX века сведения о предсказаниях погоды с помощью астрологии можно было встретить, например, в «Астрономическом телескопе» (1814 г.), в котором можно найти предсказание погоды на 1946 год, то есть на 135 лет вперёд:

Астрология и искусство

Астрология оставила существенный след не только в истории астрономии, естественных науках, религии и магии, но также в культуре.

Структура произведения искусства и астрологические воззрения

Гармония мира. Иллюстрация в «Новом и полном пояснении оккультных наук» Эбенизера Сибли, 1806 г.

Знаки зодиака (Козерог, Водолей, Рыбы) на фасаде кафедрального собора в Амьене.

По мнению астрологов, некоторые Архитектурные сооружения древности были возведены в соответствии с астрологическими представлениями. Например, зиккураты Древней Месопотамии состояли из трёх (по числу трёх миров) или семи (по числу планет) этажей, каждый из которых имел четырёхугольную форму, символизировавшую четыре стороны света и четыре времени года.

Примером литературного произведения, построенного по астрологическому канону, может служить 12-строфное стихотворение «Двенадцать звучаний» («Zwölf Stimmungen») антропософа Рудольфа Штейнера. Строфы в этом произведения соотносятся с зодиакальными знаками, каждая строфа содержит по 7 строк, посвящённых 7 видимым планетам: 1-я строка — Солнцу, 2-я и 3-я посвящены внутренним планетам, Венере и Меркурию, средняя строка связана с Марсом, за ней следуют строки Юпитера и Сатурна. Последняя строка посвящена Луне, отражающей солнечный свет, выраженный первой строкой.

Астрологические мотивы в искусстве

Как в литературе, так и в живописи, книжной миниатюре, музыке и скульптуре неоднократно создавались циклы, связанные со знаками Зодиака и астрологическим значением планет.

Творения Данте, Гриммельсгаузена, Шекспира, Кальдерона, Стендаля, Скотта и других писателей в художественной форме зачастую отображают астрологические концепции, господствовавшие в эпоху их написания.

Мало известным остаётся особый литературный стихотворный жанр, генетлиаконик, существовавший в европейской литературе. Эти стихотворения посвящались астрологическому восхвалению новорождённых и их родителей, основываясь на гороскопе новорождённого. Характерным примером генетлиаконика является сохранившееся стихотворение Симеона Полоцкого, посвящённое рождению будущего российского царя Петра I.

Астрологические произведения как произведения искусства

Многие астрологические трактаты Древней Греции, Рима, эллинистического Египта и Индии создавались в стихотворной форме и в виде художественных произведений. Например, наиболее древний астрологический трактат греко-римской астрологии, дошедший до наших дней, — «Астрономикон» Маркуса Манилиуса — написан в форме поэмы. В Русском государстве конца XVII века было распространено переводное сочинение «Знаки царств, и государств, и мест, и украин, которые под которым знамением небесным двунадесяти зодий лежат», в котором страны мира уподоблялись знакам зодиака.

СсылкиПравить

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Джордж Мак-Кормак. Теория и практика астрономического предсказания погоды. Архивная копия от 11 августа 2009 на Wayback Machine
  • Александр Трунев. Астрология и прогноз погоды. Архивная копия от 5 сентября 2013 на Wayback Machine



Является ли астрология гаданием?

  • Лгать или не лгать. История из жизни — 05.07.2021
  • Женщина должна. История из жизни — 27.06.2021
  • «О том ли просишь, дочь моя?…» Мистическая история — 26.06.2021

Простой обыватель не признает астрологию и считает ее гаданием, граничащим с мошенничеством и аферами. Но профессионалы знают четкое различие между этими двумя связанными, но такими разными действами.

Люди предпочитают верить в хорошее и отрицают плохие предсказания

Некоторые люди отдают предпочтение той информации, которая больше их устраивает. Этот психологический феномен называют предвзятостью позитивности или «принципом Поллианны» — в честь героини одноименного романа Элинор Портер начала XX века. Отец Поллианны научил ее «играть в радость», то есть во всем видеть только положительное. Например, одна девочка очень хотела получить в подарок куклу, но ей достались костыли, хотя с ногами у нее все было в порядке. Вместо того чтобы расстраиваться, она радовалась тому, что костыли ей не пригодятся.

Именно из-за принципа Поллианны гороскопы не предсказывают только плохое. Все негативные предсказания будут компенсироваться положительным. Вот, например, что звезды обещали Стрельцам в августе 2021 года:

Можно заметить, что авторы гороскопов выносят позитивную информацию в конец предложения. Это неслучайно — так «предсказание» запоминается лучше

Можно заметить, что авторы гороскопов выносят позитивную информацию в конец предложения. Это неслучайно — так «предсказание» запоминается лучше

С принципом Поллианны связаны два психологических механизма, которые, по сути, заставляют верить людей в гороскопы. Это субъективная валидизация и селективная память.

Субъективная валидизация помогает находить смысл там, где изначально его не было. Это когнитивное искажение, из-за которого люди делают нужные им выводы из предсказаний.

«Из-за субъективной валидизации человек решает, что какое-либо утверждение о нем правдиво, опираясь прежде всего на собственный индивидуальный опыт, а не используя для проверки объективные критерии. Например, человек послушал гороскоп на день, где было сказано: «Опасайтесь конфликтов с начальством», отнесся к этому слегка скептически, но тем не менее зафиксировал этот прогноз у себя в голове. А на следующий день у него случилась перепалка с руководством. Есть вероятность, что в следующий раз человек отнесется к гороскопу уже более внимательно, поскольку его личный опыт подтвердил «валидность» первого предсказания — ведь как в гороскопе было сказано, так и произошло».

«Есть объективная валидизация — когда мы получаем информацию о человеке из достоверных психологических тестов. Но существуют также сомнительные тесты в журналах с характерными названиями «Счастливы ли вы?» или «Хорошая ли вы хозяйка?» Исходя из собственного опыта человек убеждается в том, что тест определил верно его личностные особенности. Веря в астрологию, человек полагает, что знак зодиака определяет его характер. Всякие происходящие ситуации человек будет списывать на особенность его знака зодиака, забывая, что каждый индивидуален, со своими мыслями и представлениями о мире».

Селективная память помогает не запоминать неточные предсказания и акцентировать внимание только на том, что сбылось. Ученые из Лундского университета в Швеции доказали, что люди могут управлять своими воспоминаниями. Исследователи попросили испытуемых попробовать забыть некоторые факты о своей жизни и в этот момент проанализировали их мозговую деятельность с помощью электроэнцефалограммы. Результаты показали, что во время «забывания» в мозге активируются те же участки, которые отвечают за двигательные импульсы. Например, мы можем дать мозгу «инструкцию» не трогать стоящую на плите кастрюлю, чтобы не обжечь руки. Точно так же мозг может сознательно забыть воспоминания, если дать ему команду не думать о них. Согласно наблюдениям шведских ученых, на подавление информации нужна всего пара часов.

Дмитрий Козлов, старший преподаватель Департамента психологии НИУ ВШЭ:

«Мы действительно избирательно вспоминаем про события, которые были, и лучше запоминаем приятные нам события. Кроме того, мы лучше запоминаем те события, которые соответствуют нашим представлениям о себе и нашей картине мира. Можно провести такую параллель: если вы покупаете автомобиль какой-то марки, допустим Hyundai Creta, то сразу начинаете замечать, как много вокруг Hyundai Creta ездит. Не потому, что их стало больше, а потому, что лично для вас они стали более яркими и запоминающимися».

Астрология — это не гадание.

Надо сказать, что к эзотерике меня тянуло всегда. Ну наверняка вы знаете все эти темы с девчачьими гаданиями на суженного с зеркалами в тёмной комнате, вызывание «Пиковой Дамы», раскладами на картах. Ну и конечно же гороскопы на неделю из всевозможных источников.

Я работала в хорошей клинике ветеринарным врачом. Стаж, на минуточку, был уже более 10 лет. Однажды в обеденный перерыв, моя коллега листая ленту в соцсетях увидела пост, от известного практикующего астролога, о том, что он проводит обучение. Причём обучение стартует через несколько дней, и в группе оставалось всего 2 места. Моя интуиция не просто сказала «да», она кричала «даааа, нам это нужно, срочно оставляй заявку»!

Через год, после обучения я оставила свою прежнюю профессию и с головой ушла в планеты и звёзды.

Мне хочется рассказать всем, что это удивительная профессия. Что астрологов не нужно бояться. К ним можно и нужно обращаться, поскольку вы получите не только прогноз «делать или не делать», но и глубокое понимание самого себя.

Что не нужно бояться обращаться за помощью к специалисту. Удивительно, но многие люди считают астрологов сродни бабкам-колдуньям. Ведь вы же идёте на приём к доктору, и не считаете его колдуном, когда он выписывает грамотное лечение. Так же и астрологи, прописывая вам «рецепт» вашего внутреннего «я» не гадают на крыльях летучих мышей и чешуе дракона, а используют только математические расчёты, основанные лишь на дате рождения и географических координат расположения планет.

Вспомните одного из известнейших астрологов древности: Парацельс, Аль — Бируни, Пифагор, Нострадамус, Птолемей. У Василия Третьего служил астролог и личный врач князя Николай Любчанин. В 1670 году при дворе Романовых служил Симеон Полоцкий – астролог, общественный и религиозный деятель, писатель и публицист.

Карл Густав Юнг — швейцарский психиатр, так же занимался астрологией.

» Как психолога, гороскоп интересует меня прежде всего как средство пролить свет на некоторые осложнения характера. При возникновении затруднений с установлением диагноза я обычно использую гороскоп, позволяющий взглянуть на ситуацию под совершенно иным углом. Должен сказать, что астрологическая информация очень часто позволяет понять такие грани характера человека, которые иным путем узнать было бы весьма затруднительно. (Из письма Юнга профессору Раману от 6 сентября 1947 года.)»

Все они были математиками, медиками, алхимиками, философами и общественными деятелями.

Конечно, человеку не знакомому с терминологией очень странно слышать словосочетания — «асцендент, тригон, квадратура, аспектированный Юпитер в пятом доме».

Мне хочется говорить об астрологии простым и понятным языком, что бы это не воспринималось, как магическое заклинание. И каждый мог использовать подсказки вселенной без предрассудков и страхов.

Астрология и наука

Если вы соберёте 10 мудрейших людей всего мира и попросите их найти самую глупую вещь на свете, то ничего глупее астрологии они не найдут.

Отношение современной науки к астрологии

Критику достоверности сообщаемых астрологами сведений современная наука часто подкрепляет ссылкой на эксперимент Форера (см. Эффект Барнума). В 1948 году американский психолог провёл психологический эксперимент: раздал своим студентам тест личности, чтобы по результатам тестирования предоставить им анализ их личности. Однако вместо настоящего анализа, он давал всем один и тот же расплывчатый текст, взятый из гороскопа. Затем он попросил каждого студента оценить по пятибалльной шкале: насколько описание их личности соответствует действительности. Средняя оценка оказалась равной 4,26. На оценку точности описания студентов повлиял в том числе и авторитет преподавателя.

Энергоинформационное поле Земли

Исходя из ответственности Нептуна за гадание, а Урана – за астрологию, важно понимать, как они эти свои роли исполняют.

Уран отвечает за бесконтактную систему получения знаний. Как в эзотерических книгах красиво писалось об этом — с помощью наличия «пространственного провода».

На самом деле все мы, все человечество, функционирует в энергоинформационном поле Земли, и любой человек способен получать информацию непосредственно из любой точки пространства, поскольку наше пространство построено голографически, и любая его часть содержит знания обо всем. Об этом не только эзотерики, но и физики говорят.

Является ли астрология гаданием? • Мифы и реальность.

Правда ли люди верят размытым предсказаниям

Эксперимент Бертрама Форера

В 1948 году американский психолог и профессор Бертрам Форер предложил своим ученикам пройти тест, пообещав, что ответы на вопросы помогут получить точный портрет личности каждого из них.

Спустя неделю Форер раздал студентам результаты теста и попросил отметить, насколько они правдивы. Средняя оценка составила 4,3 балла из 5. Но хитрость была в том, что результаты не были персонализированными. Все студенты получили перетасованные тезисы из 13 пунктов, которые ученый позаимствовал в гороскопах. Вот некоторые из них:

  • В вас много неизрасходованного потенциала.
  • Вы гордитесь своим независимым мышлением и не верите в пустые заявления без убедительных доказательств.
  • Вы самокритичны.
  • Иногда вы переживаете: приняли ли вы верное решение? Сделали ли то, что было правильно?
  • Снаружи вы дисциплинированны и способны к самоконтролю, хотя внутренне вы чувствуете неуверенность и незащищенность.

Студенты должны были оценить каждое утверждение по шкале от нуля до пяти, где пять соответствовало значению «это описывает меня очень точно». Так Форер впервые подтвердил «эффект Барнума» — прием гадалок и шарлатанов, которые используют в предсказаниях расплывчатые фразы.

Например, вот что гороскопы говорят о Водолеях. Ничего конкретного: лишь общие вещи, которые могут относиться к любому человеку

Термин «эффект Барнума» в 1956 году ввел американский психолог Пол Мил. Он назвал прием в честь знаменитого американского шоумена Финеаса Барнума. Суть заключается в том, что люди склонны верить в общие предсказания о своей жизни, но лишь в том случае, если эти предсказания позитивны.

Вера Толмачева, клинический психолог, аспирантка Сеченовского университета, сотрудница Психиатрической клинической больницы № 1 им Н.А. Алексеева:

«В гороскопах эффект Барнума мощно работает при соблюдении следующих факторов:

  • Присутствуют абстрактные формулировки, которые можно применить к большинству людей.
  • Даются позитивные характеристики и благоприятные прогнозы.
  • Читатель доверяет источнику, считает его авторитетным.
  • Читатель также уверен, что описание составлено специально для него.

Например, в понедельник человек едет на работу и читает в газете: «Овны, сегодня вам предстоит тяжелый день. Вам надо поднапрячься и нацелить свое упрямство на важные дела. Сделаете это — вечером вас будет ждать награда». Формально гороскоп прав. Сегодня первый будний день, и надо заняться работой, а вечером можно отдохнуть и уделить внимание своим делам. Но только это общие фразы, которые каждый человек может интерпретировать так, как ему удобно».

Эксперименты Мишлена Гоклена

Французский психолог Мишель Гоклен провел собственное исследование, чтобы проверить, насколько правдивы гороскопы. Он заказал у одного из самых знаменитых астрологов описание своего характера с учетом знака зодиака. Оно звучало так: «Теплота Дев органично сочетается с интеллектом и остроумием, смысл их жизни — в полной преданности другим людям». Только вот Гоклен назвал «предсказателю» дату и время не своего рождения, а французского серийного убийцы Марселя Петио.

В 1968 году эксперимент получил продолжение. Гоклен опубликовал в журнале Ici Paris объявление, в котором предложил всем желающим получить персональный гороскоп. Нужно было только прислать ему имя, адрес, дату и место рождения. На призыв откликнулись 150 человек, причем 90% из них оценили предсказание как «очень точное». Но только Гоклен не составлял никаких персональных гороскопов, а отправил всем респондентам то самое описание личности Марселя Петио.

Татьяна Алексеева, клинический психолог, патодиагност, член Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии:

«На расплывчатые предсказания довольно легко спроецировать собственные ожидания. Все утверждения слишком обобщенные, поэтому сопротивления не возникает. Вместе с тем, подставляя события своей жизни в общие слова гороскопа, человек получает выгоду в любом случае: либо благоприятный прогноз, что радует само по себе, либо предостережение, что как бы вооружает, дает возможность быть готовым к неприятностям».

История астрологии

Гороскоп, построенный по западному образцу

Вопрос о времени и месте возникновения астрологии сложен, поскольку наука обладает лишь ограниченным кругом достоверных сведений о древнейших этапах развития человеческой культуры, а соответственно и ранней истории мифологии и наблюдательной астрономии.

Точно можно сказать лишь, что не позднее последних веков III тысячелетия до н. э. в Древней Месопотамии уже была известна астрология предзнаменований: в это время велись систематические астрономические наблюдения, а отдельным явлениям, таким как появление комет, солнечные и лунные затмения и т. п., придавалось астрологическое, предсказательное значение. Об этом свидетельствует найденный в 1847 году в Ниневийской дворцовой библиотеке ассирийского царя Ашшурбанапала клинописный текст «Энума Ану Энлиль». Однако почти до начала новой эры астрология оставалась мунданной и занималась предсказанием событий лишь государственного масштаба; идея индивидуального гороскопа не была знакома вавилоно-ассирийским астрологам.

Окончательно традиция гороскопической астрологии сложилась под влиянием греческой культуры около I века н. э. В работе Птолемея «Тетрабиблос», относящейся к тому времени, излагаются принципы классической астрологии, которые сохранились практически неизменными вплоть до Новейшего времени. Астрологический трактат приписывается магу Астрампсиху.

После укрепления связей между Индией и греко-римским миром в III—V веках н. э. греческие тексты, содержащие сведения о гороскопической астрологии, попали на Восток и были переведены на санскрит, положив начало индийской астрологической традиции (хотя элементы догреческой астрологии попадали в Индию гораздо раньше). Не позднее середины I тысячелетия до н. э., после захвата Ахеменидами северной Индии, на Восток проникли знания вавилонской астрономии и астрологии в той разновидности, которая содержится в текстах «Мул Апин» (MUL.APIN).

Постепенно пути греческой и индийской астрологии расходятся. Индийские астрологи разработали концепции, незнакомые эллинам, такие как концепция лунных домов (накшатр) и астрологии вопросов (хорарная астрология). На Западе продолжал совершенствоваться математический аппарат астрологии: вычисления становились строже, вершины домов гороскопа были привязаны к астрономическим параметрам небесной сферы, была выдержана строгость определения аспектов между планетами (в Индии эта концепция существует в упрощённой форме).

Таким образом, к Новейшему времени сложились две родственные, но различающиеся деталями, традиции гороскопической астрологии:

Впоследствии к корпусу астрологии из-за внешнего сходства были отнесены некоторые календарные системы и традиции, строго говоря, не являющиеся астрологией, поскольку в них отсутствует момент определения реальных положений небесных тел в момент времени. К подобным календарным системам относятся:

  • Китайский календарь (китайская астрология).
  • Календарь майя (астрология майя).
  • Календарь ацтеков (астрология ацтеков)[27].
  • Астрология друидов.
  • Знаки зодиака западной астрологической традиции
  • Иллюстрация из европейской книги 1618 года

  • Русь, конец XVII — начало XVIII веков

Профессиональной астрологии не бывает

Для многих людей астрология ассоциируется с газетными гороскопами с двенадцатью знаками зодиака. А вот «профессиональные» астрологи составляют индивидуальные натальные карты, где учтено время рождения с точностью до минуты.

Это создает иллюзию того, что за всем этим стоит какой-то сложный вычислительный интеллектуальный процесс с использованием математики, астрономии и точных расчетов и особых знаний. Однако, необходимо знать, что никаких знаний астрологи за всю историю своего существования так и не добыли, так как никаких экспериментальных проверок астрологией не проводилось. Например, эффективность лекарств проверяется клиническими исследованиями. А что касается астрологии, здесь люди ведутся на наукообразную, как бы сложную и мудреную систему, потому что нам свойственно принимать все глубокомысленные рассуждения.

Осторожно — связь с духами!

А Нептун и гадание для получения информации подразумевают контакт с тонким миром, контакт с силами, духами.

И кто знает, кто там выйдет на контакт, высокий дух или низкий, коварный, никто этого точно не знает, значит, и информация может быть обманчивой. Нептун по своей природе и отвечает за обман, самообман и, кстати, дает зависимость, зависимое несвободное положение.

Поэтому обращение к неизвестным силам чревато. Как минимум, можно обмануться, как максимум стать зависимым от них.

Развивая функцию Нептуна, нужно следовать заповеди: господу Богу одному поклоняйся и ему одному служи, не сотвори себе кумира, чтобы не попасть в зависимость от каких-то промежуточных сил.

В целом я не против гадания, есть исключительные мастера своего дела, но новичку в гадании нужно знать, откуда что берется.

Поделитесь статьей со своими друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *