Триплет в астрологии это

Автор — Тони Льюис

Перевод — Малка Абендштерн

Мне выпала удача присутствовать на вебинаре Криса Бреннана 18 мая 2013, посвящённому радостям планет. Тема различных систем триплицитетов долго ставила в тупик астрологов. Крис сделал большой вклад в западную астрологию, прояснив некоторые основные моменты, касающиеся её основ. В предыдущем посте я обратил внимание на то, что Морен (1) считал древние системы триплицитетов нелогичными и поэтому разработал собственную систему, основанную на логических принципах, которые он посчитал более научными.

История астрологии

Если вкратце, западная астрология появилась в эллинистическое время (около первого века до н.э.), когда вблизи египетской Александрии мыслители того периода пытались объединить учение о приметах, а также наблюдения за звёздами вавилонян и египтян, с идеями о математике и философии, которые были систематизированы древнегреческими философами. Завоевания Александра Великого в четвёртом веке до н.э. способствовали вхождению научных достижений Персии в культуру греков и римлян в Средиземноморье.

Великий энциклопедист, Клавдий Птолемей, который во втором в. н.э. собрал всё, что было известно об астрологии, жил в египетской Александрии. Западная астрология зародилась за пару веков до Птолемея как попытка совместить старые суеверные практики гаданий по звёздам с научными и философскими принципами античного греческого мира, который дал жизнь таким великим мыслителям как Платон и Аристотель. Этот конфликт между суеверным и научным мучает астрологию на протяжении всей истории её существования.

Суеверия представляли собой крайне ценную часть жизни античной Греции. Греки пытались умилостивить богов, а также регулярно испрашивали совета оракулов, прежде чем начать любое крупное дело или собраться в военный поход. Вы можете сказать (это моё мнение, а не часть лекции Криса), что западная астрология возникла в момент, когда крайне логичные, систематичные и философски ориентированные мыслители Греции попытались найти научное объяснение приметам и зодиаку Вавилона, которые достались им после завоеваний Александра, и которые, по всей видимости, предсказывали будущее не хуже загадочного Оракула в Дельфах.

По легенде, эту гениальную идею объединения науки и знания о приметах ниспослал александрийским жрецам Гермес Трисмегист, бог магии и письма, который представлял собой сочетание греческого бога Гермеса и египетского бога Тота. Согласно историкам, самое первое зафиксированное упоминание Трисмегиста встречается в протоколах собрания культа Ибиса, созданных в Египте, на территории Мемфиса, около 172 г. до н.э. На том собрании засветился Элвис (шутка). Если египетские жрецы получили в виде откровения книгу по астрологии от Гермеса Трисмегиста, то вероятно она была записана на папирусе во втором веке до н.э., но не ранее.

Возведённая в третьем веке до н.э. Александрийская библиотека вобрала в себя знания всего мира и была центром учёности. К сожалению, библиотека была уничтожена огнём во время различных нападений на неё в ходе столетий. Самый ранний инцидент произошёл в 48 году до н.э., когда Юлий Цезарь устроил пожар, предположительно уничтоживший большую часть папирусов, которые хранились в великой библиотеке, возможно, в их число входили и работы Трисмегиста по астрологии. В любом случае, сегодня у нас нет доступа к тому первоначальному источнику астрологии, хотя эллинистические астрологи в своих текстах неоднократно ссылаются на книгу Гермеса.

Гермес Трисмегист и Thema Mundi

Самым важным откровением Гермеса Трисмегиста был гороскоп создания Вселенной, известный также как Тема Мунди ( ). Будучи божеством, Гермес, должно быть, присутствовал во время Большого взрыва, создания звёзд и нашей Солнечной системы. Согласно Гермесу, вот так выглядела наша солнечная система, когда появилась Земля (смотрите Рис.1).

Рис.1. Тема Мунди, рождение нашей солнечной системы, согласно эллинистической астрологии, с точки зрения геоцентрической модели Вселенной

В отличие от современного «природного» гороскопа с восходящим Овном (Овен – это начало весны), у этой Тема Мунди восходит Рак (начало лета, которое и было началом нового года по времена Александра). Тема Мунди легла в основу философского и математического обоснования теории предсказательной астрологии.

Дома радости планет (схема)

Другая ключевая для эллинистической астрологии схема демонстрирует «радости» планет – места, которые проходят планеты во время своего суточного движения, и где они «торжествуют». Бреннан обращает внимание на то, что радости планет, скорее всего, были придуманы после того, как Тема Мунди обрела популярность. Здесь же схема радостей планет (смотрите Рис.2).

Рис.2. Эллинистическая система радостей:
Меркурий в первом доме, находящийся по обе стороны горизонта. Сатурн в двенадцатом, Юпитер в одиннадцатом, Солнце в девятом, Марс в шестом, Венера в пятом и Луна в третьем. Планета счастливее всего, когда она находится в той части неба (или в астрологическом доме), что соотносится с местом её радости, которое она проходит во время суточного цикла вращения вокруг Земли. Солнце любит, когда его почитают, подобно богу, в девятом. Юпитеру нравится дружелюбие и общительность одиннадцатого. Сатурну по нраву горе двенадцатого. Меркурий может скользить в обе стороны, над и под горизонт, в первом. Луна любит непостоянство третьего. Венере приятны чувственные удовольствия пятого, а Марсу в радость наносить увечья в шестом. Каждая планета веселится и ублажает себя по-разному, и всё это отражено в планетарных радостях. Как говорится, будет всё, как ты захочешь!

Как и почему последователи Гермеса Трисмегиста распределили именно так места радости планет не совсем ясно. Возможно, они анализировали то знание о звёздах, которое досталось им от Вавилона. Мы можем предположить, что логично расположить Солнце на самом верху карты, где оно будет сиять в полдень. Если девятый дом традиционно ассоциировался бы с богами, то греки в Египте определённо расположили бы Солнце в доме бога, или назвали бы его домом бога потому, что там радуется Солнце.

Теологическое обоснование домов радости планет

Египтяне боготворили Солнце, а греки почитали Зевса/Юпитера, поэтому и Солнце, и Юпитер расположены равноудалённо от Середины Неба, так чтобы оказать почтение обоим. Ни один, ни другой не должны чувствовать себя оскорблёнными, так как они расположены равно высоко на небе. Десятый же дом должен оставаться пустым, потому как любая планета, находясь в нём, будет занимать положение выше, чем Юпитер и Солнце, а это может обернуться божьим гневом, который падёт на астрологов-философов. Лучше не рисковать и разделить место вышей чести между двумя наиболее почитаемыми в египетской Александрии богами. Я полагаю, что моя гипотеза в какой-то мере хороша, так как учитывает теологию того периода и веру в то, что Тема Мунди была открыта астрологам синкретическим греко-египетским богом. Если мои размышления верны, то выходит, что традиционные астрологи в своей теории об управителях триплицитета и по сей день воздают почести главным божествам древней Греции и Египта.

В пользу моей теории другим аргументом, который также подметил и Крис Бреннан, будет тот факт, что второй дом назывался «Вратами Аида». Так как Аид был самым тёмным и самым глубоким местом под землёй, вполне вероятно, что Аид в карте радостей планет будет представлен третьим, четвёртым и пятым домами. В противовес Аиду будут небеса, представленные девятым, десятым и одиннадцатым домами – домами божеств, в особенности Солнца и Юпитера, которые являлись первыми среди богов. Одиннадцатый назывался «Домом Благого Духа» (Юпитера), а девятый «Домом Бога» (возможно египетского бога Солнца Ра). Десятый дом был самой «Срединой Небес».

Луна – супруга Солнца, поэтому она будет расположена напротив него в третьем доме, который впоследствии стал известен как «Дом Богини» — это место комплиментарно девятому «Дому Бога» и расположено на оборотной стороне зодиакального колеса, что свидетельствует о том, что Луна почиталась как богиня ночи. Меркурий находится в постоянном движении туда и обратно по небосклону, а в качестве психопомпа (3) он мог спускаться в подземный мир и возвращаться обратно на солнечный свет, поэтому место Меркурия возле линии горизонта идеально вписывается в его мифологический образ, а также соотносится с тем, как он движется в природе. Юпитер был царём богов, поэтому он, как Солнце, имел право находится возле середины неба, и его местом определили «Дом Благого Духа» (Юпитер – Большой Благодетель). Венера, другой благодетель, располагается напротив Юпитера в пятом доме, который впоследствии стал известен как «Дом Благой Фортуны» (Венера – Малый Благодетель). Здесь мы видим некую закономерность, выражающуюся в составлении пар из стоящих друг напротив друга планет: Солнце с Луной, Юпитер с Венерой, Марс с Сатурном, а Меркурий сам себе пара, так как он одной ногой здесь, а другой там.

Восхождение планет как обоснование мест радости

Та же разбивка по парам происходит и при восхождении планет. Над горизонтом: Солнце (царь дня) первым встаёт над Асцендентом, за ним следует благодетельный Юпитер и зловредный Сатурн. Под горизонтом: Луна (царица ночи) первой пересекает асцендент, за ней следует благодетельная Венера и, наконец, зловредный Марс. Солнце и Юпитер сдерживают вредоносность Сатурна. Луна и Венера сдерживают вредоносность Марса. Меркурий же нейтрален или играет за обе команды, а также занимает дома, которые охватывают и день, и ночь.

А вот предоставить разумную теорию, почему Сатурн и Марс радуются в двенадцатом и шестом домах соответственно, несколько сложнее. Девятый, десятый, одиннадцатый, первый, третий, четвёртый, пятый и седьмой дома были отданы другим планетам и их партнёрам. В результате получается, что Сатурну и Марсу остаются лишь двенадцатый, второй, шестой и восьмой дома. Распределение Сатурна в восьмой дом может оскорбить Солнечного бога, так как тогда Сатурн будет ему предшествовать. К тому же Сатурн на орбите ближе всего к Юпитеру и в небе следует за ним, если мы ведём счёт от Земли. Поэтому логичным является расположение Сатурна рядом с Юпитером, а Марса рядом с Венерой – в расчёт берётся расстояние от их орбит до Земли. К тому же в природе, будучи самой дальней планетой, Сатурн является также наиболее близким к божественным небесам вредителем, и поэтому должен радоваться, когда находится над горизонтом. Марс же – зловредная планета, что ближе всего к Земле, и поэтому он должен радоваться, когда находится под горизонтом.

Возможно, что двенадцатый дом отвели для Сатурна, потому что многовековые наблюдения показали: дурные события происходят, если над горизонтом недавно восходил Сатурн или заходил за горизонт Марс. Возможно, это было сделано, потому что Сатурн как самая дальняя и расположенная за орбитой Юпитера планета, должен идти после Юпитера в порядке домов, и, таким образом, нет более уместной позиции для Сатурна, чем последний, двенадцатый дом гороскопа. Если в древности Сатурн считался самой зловредной планетой, то вероятно, его хотели бы определить по ту сторону горизонта, где расположены два могущественных бога, Солнце и Юпитер, которые бы смогли присматривать за ним. И единственно доступным местом, где Сатурн не опережал бы Солнце или Юпитер, является двенадцатый дом, известный в эллинистическое время как «Дом Злого Духа». Также я припоминаю, как вычитал в одном эллинистическом тексте, что Сатурн считался «Солнцем ночи», и, возможно, поэтому Сатурн могли расположить над горизонтом, ближе, чем другие планеты, за исключением Солнца и Юпитера, к МС. Как знать?

Вышеизложенное объяснение довольно сбивчиво и громоздко, поэтому позвольте мне вкратце изложить свою теорию:

Дома радости планет и система триплицитетов

В любом случае, у Криса Бреннана было глубокое понимание диаграммы радостей планет, и благодаря ему он проливает свет на многие логические загадки западной астрологии. Вот пара наблюдений Криса:

В этой таблице дневные управители правят триплицитетом в дневных картах, а ночные управители правят триплицитетом в ночных картах – всё зависит от того, расположено ли Солнце над или под горизонтом. Общий управитель помогает основному управителю и днём, и ночью. Например, дневной задачей Солнца является управление огненным триплицитетом; ночью же Солнце выходит на покой и не обременяет себя управлением какого-либо другого триплицитета. Юпитер днём отдыхает от управления огнём, но он всегда помогает в управлении воздушным триплицитетом. Сатурн всегда помогает в управлении огненным триплицитетом, но его первичной задачей днём является управление воздушным триплицитетом.

Иерархия стихий и управление триплицитетом

Крис подчёркивает, что если мы будем использовать теорию тяжести и лёгкости стихий при рассмотрении гороскопа, то мы сможем объяснить распределение управлений по триплицитетам. Солнце и Юпитер – самые высоко расположенные планеты и должны управлять огнём (пространством над горизонтом). Оставшаяся же дневная планета, Сатурн, становится совместным управителем триплицитета.

Сатурн и Меркурий, расположенные рядом с Асцендентом, должны управлять воздухом (пространством над горизонтом). Наиболее близкая к ним дневная планета – Юпитер, поэтому он становится совместным управителем.

Венера и Луна, расположенные рядом с , должны управлять землёй (пространством под горизонтом). Наиболее близкая к ним ночная планета – Марс, поэтому он становится совместным управителем.

Марс, расположенный рядом с Десцендентом, должен управлять водой. Другие ночные планеты, Венера и Луна, также становятся управителями водного триплицитета. Марс – главный управитель водного триплицитета в ночной карте.

Чтобы проиллюстрировать объяснение Криса, позвольте мне повторить диаграмму радостей планет, но с наложенными поверх неё алхимическими символами (смотрите Рис. 3).

Рис.3. Диаграмма радостей планет, совмещённая с алхимическими символами. Эта диаграмма выявляет непоследовательность аристотелевской теории свойств стихий и их естественного порядка. Огонь должен быть на самом верху, земля в самом низу, в соответствии с «тяжестью» стихий (в персидской культуре огонь олицетворяет божественное начало и помещён выше всех). Однако по своим качествам огонь жарок и сух, а вода холодна и влажна, поэтому огонь должен находиться в оппозиции к воде; но здесь огонь находится в оппозиции к земле. В гороскопическом кругу, тем не менее, огненные знаки лежат напротив воздушных знаков. Крис Бреннан в своей лекции подмечает, что писателям эллинистического периода было крайне трудно гармонично совместить теорию четырёх элементов и логическую теорию того, как работает астрология. Веками триплицитеты не имели никакой привязки к стихиям, в отличие от сегодняшнего дня, когда аристотелевская теория первичных свойств прочно вошла в астрологический обиход

Крис во время этой беседы также сделал несколько других важных замечаний. Если у вас имеется интерес к данной тематике, то вам следует прочитать его статью. А сейчас позвольте мне завершить свой пост, так как он и так получился слишком большим.

Оригинал статьи здесь

Семь Звезд Астрологии.

Древняя эллинистическая и персидская Астрология на практике.

Управители триплицитета — Один или три?

May 21, 2019 Ant

Недавно читательница задала вопрос об управителях триплицитета Она отметила, что в статье о профессии я дал управление Венере управление триплицитета Асцендента в Козероге, в ночной карте. В главе 15 книги Деметры Джордж “Древняя астрология » она имела дело с владыками триплицитетов. Она, кажется, рассматривает только одного управителя триплицитета для вопросов радости знака и управления. А именно, она использует первого владыку триплицитета (того, что из этого знака).Вопрос об этих двух других управителях триплицитета?

Триплицитеты — один из самых непонятых и забытых типов управления в традиционной астрологии. Я писал о них в прошлом, так что я не хочу снова ворошить эту землю. Давайте кратко напомним, что означают управители триплицитетов.

Первый Управитель раздела считается главным и первоначальным влиятельным лицом. Управители триплицитета часто использовались в выборе времени таким образом, что управитель раздела оказывал поддержку в первом периоде. Второй из раздела показал поддержку во втором периоде. Таким образом, существует порядок к управителям триплицитета, начиная с управителя раздела.

Деметра отметитла использование нескольких управителей триплицитета для приемов время. Однако она подчеркивала только управителя триплицитета раздела для оценки состояния планеты. С этой точки зрения, существует планета, которая является Господом триплицитета. Остальные два управителя являются маргинальными, только для использования в определенных техниках.

Управители триплицитета свидетельствуют о поддержке, особенно символизирующих родственные отражения. Например, сильный управитель триплицитета может указывать на значительную поддержку того, что указывает планета или дом, и может компенсировать ее недостатки. Примером может служить богатый дядя, который предоставляет возможности, которые человек не может создать для себя из собственных способностей.

Один или три в Эллинистической литературе.

Итак, теперь давайте вернемся к вопросу об использовании управителей триплицитетов. Эти господа были сильно подчеркнуты в работе Dorotheus и Valens , двух ключевых ранних эллинистических астрологов. Могли ли эти люди считать, что Венера в Козероге находится ночью в триплицитете? Кроме того, они считали бы Венеру главной управительницей триплицитета (с точки зрения поддержки) Козерога ночью? В конце концов, Луна-ночной Властелин Земли ночью, а Венера-дневной. Является ли дневной управитель значимым в ночной карте?

Я предостерегаю от получения всех своих представлений об эллинистической астрологии из вторичных источников. Существует много высококачественных английских переводов эллинистических текстов. Вторичные источники в первую очередь полезны в качестве шлюзов для помощи в приближении к первичным источникам и для критической практической оценки и сравнения. Я стараюсь как можно больше поощрять изучение первичного исходного материала. Не верьте мне на слово, посмотрите на сообщения. И именно этим мы сейчас и займемся.

Dorotheus of Sidon (1-й век н.э.).

Во-первых, я хотел бы сказать, что Ben Dykes дал отличное введение в свой перевод Dorotheus’s Carmen Astrologicum . Это введение включает в себя обсуждение значения триплицитетов (начиная со страницы 42). Я настоятельно рекомендую вам получить копию этого перевода и прочитать введение. Как он отметил, управители триплицитетов в Carmen Astrologicum, как правило, означает увеличение/уменьшение, защиту и помощь.

Порядок Не исключение.

«Триединство Овна: его владыки днем-солнце, потом Юпитер, потом Сатурн; а ночью-Юпитер, потом солнце, потом Сатурн.”(Dorotheus, Book I, Ch. 1, #4, Dykes trans., 2017, p. 61-62)

То, как Dorotheus представил управителей триплицитетов, имеет большое значение. Dorotheus не говорил, что Солнце-это управитель триплицитета огненного знака днем, а Юпитер-ночью. Нет, он сказал, что днем владыки этого триплицитета -Солнце, потом Юпитер, потом Сатурн, а ночью они-Юпитер, потом Солнце, потом Сатурн. Он делал это для каждой тройки. Это подчеркивает, что все три важны для любой из сект карты. Секта относится только к их порядку.

Более Сильные управители равняются более сильной поддержке.

Dorotheus очень ясно дал понять, что все три управителя триплицитета должны быть использованы в вопросе поддержки. Это относится не только к срокам. Например, в вопросе о здоровье своего детства он рассматривает всех трех владык триплицитета Асцендента.

Но давайте проясним, Dorotheus пошел дальше этого. Мало того, что любой из трех управителей триплицитета может помочь поддержать положение, но более сильные управители равны большей поддержке.

Вот если бы все трое были в сильных местах, тогда было бы еще лучше. И если двое из них были в сильном положении, то сила в их показаниях будет полной, и предпочтительнее, если первый из них находится в отличном месте.” (Dorotheus, Book I, Ch. 4, #3-4, Dykes trans., 2017, p. 65)

Обратите внимание, что Dorotheus советовал, что наиболее предпочтительно, если сильный первый управитель. Это говорит о том, что этот первый управитель рассматривался как первая или предпочтительная линия поддержки.

Краткое изложение Dorotheus о триплицитетах владык.

В «Carmen » есть множество отрывков, в которых Dorotheus использовал управителей таким образом. Пожалуйста, смотрите вступительный раздел Dykes для таблицы разделов, в которых Dorotheus использовал управителей триплицитетов. Вы обнаружите, что приведенные выше отрывки отражают подход Dorotheus к триплицитетам. А именно, секта распоряжается управителями с точки зрения первой линии поддержки, второй и третьей. Это не означает, что только одна планета является управительницей триплицитетов, в то время как другие незначительны.

Поэтому здесь мы переходим к сути дела, которая так смущает людей по поводу управителей триплицитетов. Во-первых, все управители триплицитетов управляют знаком этого триплицитета, днем или ночью. Все они значимы. Во-вторых, различие сект состоит в том, чтобы приказывать управителям триплицитетов. Этот порядок относится к фактическому Временному порядку для методов синхронизации, но также и к чувству приоритета или предпочтения. Мы могли бы считать, что первый управитель триплицитета является предпочтительной первой линией поддержки, где третий-это поддержка последней инстанции.

Vettius Valens (2-й век н.э.).

Однако из использования Valens языка, относящегося к “превосходству” и второму и третьему местам, ясно, что используются все три. Это порядок и относительная важность, которые меняются днем и ночью.

Поддержка от всех трех.

В следующей главе книги II Valens изложил, как использовать управителей триплицитетов в разграничении. Он явно рассматривал всех трех управителей почти так же, как Dorotheus .

“Если Солнце находится в Тельце, Деве или Козероге (для дневных рождений), то необходимо будет сначала исследовать, как устроена Венера, во-вторых Луна и в-третьих Марс, и посмотреть, какие звезды они имеют в аспекте. Точно так же, если Солнце находится в следующем треугольнике, Близнецы, Весы или Водолей (для дневных рождений), то надо будет смотреть на Сатурн, потом на Меркурий, потом на Юпитер. То же самое касается треугольника Рак, Скорпион и Рыбы: Если Солнце есть (для дневных рождений), нужно будет посмотреть на Венеру, затем на Марс, затем на Луну, чтобы увидеть, находятся ли они под углом. Определив все это, затем сделайте прогноз.”(Valens, Anthologies, Book II, Ch. 1, Riley trans., 2010, p. 25)

Как условие радости.

Valens также уточнил, что планета укрепляется, находясь в знаке своей собственной секты или триплицитета. Опять же, это будет включать Венеру в Козероге в ночной карте, например.

«Лучше всего, если звезды дневной секты находятся под углами в их собственных треугольниках или в рабочих местах; то же самое верно и для звезд ночной секты. Если они находятся в других треугольниках или в противоположной секте, процветание будет меньше и будет подвержено беспокойству.”(Valens, Anthologies, Book II, Ch. 2, Riley trans., 2010, p. 26)

Как мы уже видели,в Эллинистической астрологии были три владыки триплицитета каждого знака. Секта использовалась для того, чтобы приказывать им. Это упорядочение относилось к относительной важности с точки зрения поддержки и с точки зрения временного порядка (обычно только первый и второй используются в этом вопросе в качестве начала и конца). Все три владыки триплицитета были релевантны как в смысле управления, так и в плане оценки состояния планеты. Кроме того, большее число сильных управителей триплицитета может действовать для умножения степень поддержки, показанную через триплицитеты.

Триплицитеты имели большое значение для таких астрологов, как Dorotheus и Valens . Они часто подчеркивал их больше чем управителя обители. Символизм управителей триплицитетов отражает тот факт, что успех и возможности часто относятся больше к связям, чем к присущим им качествам или условиям. Дело в том, что важно — кого ты знаешь.

Ссылки на литературу.

Обновлено: 13 сент. 2018 г.

О Тригонах или триплицитетах написано много, а об их управителях — еще больше. Традиционная схема сформулирована, видимо, эллинистическими астрологами. Ее озвучил впервые Доротей Сидонский, и поэтому сегодня она и носит его имя — “управители Тригона по Доротею”.

Моделью Доротея пользовались многие поколения благодарных астрологов включая эллинов, персов, арабов и средневековых европейцев. Однако никто так и не удосужился объяснить, почему управители Тригонов именно такие, а не иные. Попытки объяснить логику этого построения были, однако они не удовлетворяли пытливый разум астролога, находящийся под юрисдикцией Меркурия. Быть может, астрологи просто-напросто не знали истинной логики схемы Доротея Сидонского, так как она древнее известных нам трудов, а может считали древнюю максиму саму собой разумеющейся. Так или иначе схемой успешно пользовались на практике. Пользуюсь этой схемой и я. Некоторые основные приемы не премину показать в конце данной статьи. Вот эта схема:

Вопросы, которые возникают глядя на таблицу, совершенно справедливые. Астрологи пытаются применить свои познания в натурфилософии, чтобы разгадать загадку управителей Тригонов. Астрологи в недоумении, почему холодящий и высушивающий Сатурн становится первым управителем Тригона воздуха, в то время как воздух утепляет и увлажняет. Или почему утепляющий и иссушающий Марс главенствует в Тригоне воды; воды, которая увлажняет и холодит. Не согласившись с классическим пониманием управителей Тригонов, некоторые астрологи предложили альтернативы. Например, в схеме Жана Батиста Морена огненным Тригоном управляют Солнце, Марс и Юпитер. Что ж, логика Морена понятна: он хочет видеть в управлении жарким Тригоном жаркие планеты. Это конечно же заблуждение, и сейчас мы поймем почему.

Для понимания управления Тригонами не хватает ключа, повернув который, мы получили бы разгадку к этой древней теории. Такого ключа не было на протяжении веков. Удивительно, но что-то очень близкое к правильному пониманию управителей Тригонов обнаруживается в наши дни. Его предлагает американский астролог, Крис Бреннан *. Ключом к разгадке управителей Тригонов являются радости планет.

Сатурн радуется в двенадцатом доме, Юпитер — в одиннадцатом, Солнце — в девятом, Меркурий — в первом, Луна — в третьем, Венера — в пятом и Марс — в шестом, как показано на диаграмме:

Теперь обратимся к древней концепции, размещающей элементы в строгом порядке Мироздания. Самым высоким элементом является огонь, под ним — воздух, затем — вода и, наконец, под водой — земля. Первые два элемента стремятся ввысь, в то время как оставшиеся стремятся к центру — вниз. Получается следующий порядок:

Настало время вспомнить, что 12 астрологических домов делятся на угловые, последующие и падающие. Да, да, именно в такой последовательности изучающий астрологию запоминает виды домов — угловые, последующие и падающие. Однако, этот порядок абсолютно неверный. Дело в том, что каждый угловой дом имеет в соседях с одной стороны последующий, а с другой — падающий дом. Если представить суточное вращение небес, которое осуществляется по часовой стрелке, станет ясно, что последующий дом движется в сторону углового, тем самым его поддерживая, а падающий дом удаляется от углового, тем самым его разрушая. В этой связи, правильная последовательность домов будет такой: последующий, угловой и падающий. Дома образуют четыре триады. Рассмотрим пример восточной триады. Второй дом, будучи материальными благами поддерживает первый, а двенадцатый, будучи тайными врагами и соблазнами, его разрушает:

Следующим шагом мы рассмотрим, в какие триады попали радости планет и попробуем соотнести триады с элементами:

Видно, что в самом верху в верхней триаде оказались Солнце и Юпитер. Это основные управители огненного Тригона. В самом низу, там, где триада земли, находятся Луна и Венера, а это основные управители земного Тригона. Слева, на востоке, мы видим Сатурн и Меркурий, которые главенствуют в воздушном Тригоне. Остается Марс справа, как главный представитель водного Тригона.

Клавдий Птолемей описывает схему Тригонов, которая один в один соответствует триадам домов и радостям планет:

Но как же нам прийти к схеме, предложенной Доротеем Сидонским? Оказывается, нужно просто продолжить анализ радостей планет, и правильный ответ не заставит себя ждать.

Для начала нам следует посмотреть на управителей Тригонов в несколько отличающемся от обычного виде. Вместо дневной, ночной и принимающий участие, мы введем понятие первого управителя, что чрезвычайно важно для последующих рассуждений. Первым будет управитель Тригона согласно секте. То есть Солнце и Сатурн будут первыми для дневной секты, а Луна и Марс — для ночной.

Первый управитель Тригона

Следующее важное наблюдение за расстановкой радостей планет выводит правило о месте первого управителя Тригона. У огня первым управителем будет Солнце, у Воздуха — Сатурн, у земли — Луна, а воды — Марс. Солнце в девятом доме, Сатурн — в двенадцатом, Луна в третьем, а Марс — в шестом. Закономерность улавливается? Несомненно. Отсюда мы выводим первое правило: первый управитель Тригона всегда занимает падающий дом.

Второй управитель Тригона

На данной стадии нашего исследования необходимо понять, какова закономерность расположения второго управителя Тригонов. И здесь мы приходим ко второму правилу, которое гласит: второй управитель Тригона следует за первым по ходу домов. За Солнцем в девятом доме следует Юпитер в одиннадцатом. За Сатурном в двенадцатом следует Меркурий в первом. За Луной в третьем, следует Венера в пятом. С Марсом в шестом доме все немного осложняется, потому что за ним нет планет. Поэтому здесь мы вводим исключение из правила и идем против хода домов. Таким образом, вторым управителем водного Тригона становится Венера в пятом доме.

Третий или общий управитель Тригона

Третье правило призвано найти третьего или участвующего управителя, который помогает первым двум. Таким управителем будет ближайшая планета к первому управителю Тригона. Таким образом, ближе других к Солнцу находится Сатурн, к Сатурну — Юпитер, к Луне — Марс, а к Марсу — Луна. Естественно в поиске участвующих управителей мы опускаем вторых.

Таким несложным образом мы пришли к началу нашего повествования, а именно — к схеме Доротея Сидонского:

Управители тригонов в натальной карте

Все сходится. Именно так, должно быть, размышляли древние астрологи составляя такую таблицу управления Тригонами. Однако возникает правомерный вопрос, как использовать Тригоны на практике. И этот вопрос Доротея Сидонский не обходит вниманием, при чем его пример использования обрел бешеную популярность среди астрологов прошлого. Многие столпы западной традиции включали примеры Доротея в свои трактаты. Среди них Реторий Египтянин и Маш’алла. Что же так привлекало в использовании управителей Тригонов астрологов прошлого? Прежде всего, простота и наглядность. Сейчас мы сами сможем в этом убедиться.

С помощью управителей Тригонов древние мастера рекомендуют оценивать удачу и могущество владельца гороскопа. Для этого нам надо взять светило времени, иными словами — Солнце днем или Луну ночью и рассмотреть управителей Тригона знака Зодиака, в который светило времени попало. В данном случае сила этих управителей оценивается положением в доме. Угловой дом даст максимальную силу, последующий — среднюю, а падающий — малую или даже никакой.

Я люблю в этом контексте рассматривать гороскоп рождения Дика Чейни, в прошлом вице-президента США, личность неординарную во многих отношениях. Официально этот деятель занимал хоть и высокий пост, но высшей позиции политического олимпа так и не достиг. В тоже время Чейни являет собой образ серого кардинала, в руках которого сосредоточилась практически неограниченная власть и совершенно немыслимые ресурсы. Казалось бы что является тому причиной. Ведь в гороскопе Чейни четыре из семи планет занимают падающие позиции: Солнце, Меркурий, Юпитер и Сатурн. Но, в тоже время, взяв на вооружение рекомендации Доротея и его последователей, мы приходим к выводу, что гороскоп Чейни предполагает исключительную удачу.

Карта ночная, светилом времени будет Луна, которая попала в знак Рыб, элемент воды. Управителями водного Тригона будут Марс, Венера и Луна. Две планеты в угловых домах и одна в последующем. Это очень сильная позиция, позволяющая владельцу гороскопа быть удачливым и могущественным.

Между тем, управители Тригона по своему определению являются дружеской поддержкой. (Помните: планета в своем тригоне, как человек среди друзей?). Поэтому с помощью положения управителей Тригона мы можем оценивать абсолютно любой элемент карты. Сила управителей всегда укажет на какой уровень поддержки может рассчитывать тот или иной сигнификатор.

Фортуна Чейни попадает в водный Тригон (21 Рака). Из этого можно заключить, что мощные Луна, Марс и Венера окажут поддержку и Фортуне тоже. Недаром этот господин является одним из самых богатых людей мира.

Помимо определения силы сигнификатора, управители Тригона позволяют совершить базовый разворот гороскопа во времени. Древнее право гласит: первый управитель Тригона укажет на первую треть жизни, второй — на вторую и третий — на третью. Применив это правило рассматривая Фортуну или даже куспид второго дома, мы можем приблизительно сказать когда владелец гороскопа будет финансово обеспечен, а когда его постигнут денежные трудности.

Управители Тригонов — это незаменимый инструмент в работе профессионального астролога. Благодаря гипотезе Криса Бреннана сегодня мы можем понять, что тригононократоры являют собой часть некогда стройной и логичной астрологической системы, которая частично утеряна. Многие положения этой системы мы сегодня используем только потому, что так сказано в старых книгах. На примере тригонократоров приходит понимание, что лучше использование по типу “делай как я”, чем ревизии и новаторство, приведшие астрологию в плачевное состояние, в котором она пребывает сегодня.

* Chris Brennan. The Planetary Joys and the Origins of the Significations of the Houses and Triplicities

Библиотека астрологии — Астрокафе » Основы натальной астрологии для начинающих » Астрологическая классификация знаков Зодиака — дуплицитеты, трициплитеты, квадруциплитеты

Некоторые астрологические сведения о двенадцати знаках зодиака

За 5 000 лет, прошедших с того времени, когда появились первые письменные работы по астрологии, двенадцать знаков зодиака приобрели специфические связи, характеристики и значения.

За сотни лет до рождества Христова греческие философы сформулировали учение о микрокосме, согласно которому человек — это космос в миниатюре. По этой концепции все элементы природы имеют свои аналоги в человеке, и поэтому человечество и вселенная связаны воедино системой соответствий. Из этой теории, также называемой герметической, возникло такое предсказательное искусство, как хиромантия, основанное на связи солнечной системы с различными частями человеческой руки.

Согласно герметической теории вокруг знаков зодиака возникает обширное поле соответствий. Многие виды сродства были установлены в далеком прошлом, за тысячи лет до современности. Большинство их стало известным во втором веке нашей эры, когда Птолемей создал свой основополагающий астрологический труд «Тетрабиблос». Некоторые сведения появились относительно недавно: например, в последние 200 лет были обнаружены три планеты, и с их открытием возникли новые связи и уточнения.

Можно сказать, что каждый астрологический знак — это миниатюрная Книга Знаний, а все знаки в целом образуют картину человечества, наших тел, сознания, эмоций и окружающего нас мира, в котором мы живем.

Зодиак, подобный китайской шкатулке с замысловатым рисунком, — это единое целое, которое можно разложить на составляющие и исследовать разными путями.

Начнем с того, что двенадцать знаков зодиака подразделяются на несколько групп, включающих в себя два, три, четыре или шесть элементов.

Двенадцать знаков распадаются на две группы, мужскую и женскую. Шесть знаков являются мужскими, шесть — женскими. Говоря астрологическим языком, мужской знак прямолинеен и энергичен, женский знак восприимчив и склонен к притяжению. Мужские и женские свойства были приписаны знакам примерно 2 000 лет тому назад. Современные астрологи стараются избегать сексизма, проявляющегося в этом делении. Мужской знак не символизирует позитивное начало и силу, также как женский не символизирует отрицание и слабость. Современная терминология определяет мужские знаки как обращенные во внешний мир и реализующие свою силу посредством деятельности. Женские знаки — замкнутые, независимые, их сила заключена во внутреннем мире личности.

Двенадцать знаков также образуют четыре группы по три знака в каждой. Такая группа называется триплицитетом, каждая из них обозначает элемент (или стихию). Существуют четыре стихии — огонь, земля, воздух и вода. В астрологии стихия символизирует фундаментальные характеристики знака.

Три знака являются огненными. Это Овен, Лев и Стрелец. Они активны и полны энтузиазма.

Три знака — земные. Это Телец, Дева и Козерог. Они практичны и устойчивы.

Воздушные знаки — Близнецы, Весы и Водолей. Они интеллектуальны и общительны.

Три знака называются водными. Это Рак, Скорпион и Рыбы. Водные знаки эмоциональны и обладают развитой интуицией.

Далее двенадцать знаков делятся на три группы по четыре знака в каждой. Такая группа называется квадруплицитетом и обозначает качество. По качеству знаки делятся на кардинальные (основные), фиксированные (стабильные) и мутабельные (переменчивые). В астрологии качество характеризует взаимодействие знака с внешним миром.

Четыре знака являются кардинальными. Это Овен, Рак, Весы и Козерог. Кардинальные знаки предприимчивы и устремлены вперед. Они — инициаторы.

Четыре знака — фиксированные. Это Телец, Лев, Скорпион и Водолей. Фиксированные знаки сопротивляются переменам. Они развивают идею, шлифуют её, не претендуя на авторство.

Четыре знака — мутабельные. Это Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы. Мутабельные знаки обладают гибкостью, адаптивностью. Они приспосабливаются к меняющимся обстоятельствам.

Вы без труда заметите, что каждый из двенадцати знаков обладает строго индивидуальным набором вышеперечисленных характеристик. Ни один знак не имеет двойника с таким же дуплицитетом, стихией и качеством. Например, Овен — мужской, огненный, кардинальный знак. Во всем зодиаке нет второго мужского, огненного, кардинального знака.

Поскольку эта совокупность характеристик уникальна, каждый знак имеют свою совокупность таких признаков, как качество, стихия и дуплицитет.

Пример: Овен — мужской знак, он в большей степени активен, нежели восприимчив; огонь сообщает ему возбудимость и энергию; кардинальность означает устремленность вперед и готовность к новым экспериментам. Лев — тоже мужской огненный знак, но при этом фиксированный в отличие от кардинального Овна. Поэтому Лев обладает экстравертностью и темпераментом Овна, но также тверд в своих взглядах, убежден в собственной правоте и менее Овна склонен отказываться от неосуществимого плана и двигаться к чему-то новому.

Наконец, двенадцать знаков разделены в шесть групп по парам. Каждая такая пара состоит из полярностей. Любой знак зодиака имеет свою противоположность, то есть знак, противостоящий ему в зодиакальном круге. Элементы пар имеют противоположные характеристики.

Овен и Весы — полярности. Овен — эгоистичный знак. Противостоящие ему Весы — знак партнерства.

Телец и Скорпион — полярности. Телец — знак личной собственности. Противостоящий ему Скорпион — знак наследования и совместного владения.

Близнецы и Стрелец — полярности. Близнецы — знак самовыражения. Противостоящий ему Стрелец — знак философии и глубины мышления, отражения всей широты мира.

Рак и Козерог — полярности. Рак — знак семейной жизни. Противостоящий ему Козерог — знак жизни общественной.

Лев и Водолей — полярности. Лев — знак личных удовольствий и созидания. Противостоящий ему Водолей — знак надежды и идеалов в более широком смысле.

Дева и Рыбы — полярности. Дева — знак трудолюбия и самосовершенствования. Противостоящие ей Рыбы — знак мечтательности и самообмана.

Каждый из двенадцати знаков связан определенным образом с внешним миром. У них существуют благоприятные числа и дни недели, особые цвета, растения, металлы, города и т.п. Каждый знак также имеет специфические ловушки и области повышенной опасности.

В наше время, однако, некоторые из этих связей упоминаются скорее ради забавы, нежели в качестве рекомендаций и советов. Астрологи не утверждают всерьез, что Овен обязательно будет предпочитать красный цвет и бриллианты, а Дева обретет счастье только в Бостоне и посадит за окном непременно вьюнок. Сродство к определенному цвету, камню, месту и цветку — всего лишь часть длинной истории символов и связей, которой обросли знаки зодиака.

Однако иногда забавно поэкспериментировать с вашим зодиакальным сродством. Например, одна моя клиентка устраивает «астрологические» званые обеды и выбирает цветы, убранство стола и пищу в соответствии со знаками зодиака её гостей. Другой клиент, рожденный под знаком Близнецов, недавно отправился в Мельбурн только из-за сродства его знака к этому далекому австралийскому городу. Я получила от него восторженное письмо: «Выйдя из самолета, я тотчас почувствовал, что здесь мой истинный дом!»

Отчасти очарование астрологии заключается в многообразии её граней; различные ассоциации и символика, окружающие двенадцать знаков, — часть этого роскошного гобелена. Нет двух сходных астрологических знаков. Каждый уникален и неповторим. Каждый содержит подсказки относительно нашей сущности, вещей и мест, к которым нас влечет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *