Управители Тригонов. Теория и практика

Хозяева триплицитета конкретного дома определяются по зодиакальному знаку, в котором расположен куспид данного дома.  Например, если куспид дома оказывается в 30-м градусе Овна, то в качестве хозяев выступят управители огненного триплицитета, невзирая на то, что большая часть дома находится в земном знаке Тельца. Порядок следования хозяев триплицитетов зависит от того, ночная перед нами карта или дневная. В дневных картах (Солнце над горизонтом) первым считается дневной хозяин триплицитета, вторым — ночной, третьим — общий. В ночных картах (Солнце под горизонтом) первым считается ночной хозяин, вторым — дневной, третьим — общий. Так, если натальный Асцендент находится в огненном знаке, то в случае дневного рождения Солнце будет первым хозяином триплицитета первого дома, Юпитер — вторым, а Сатурн — третьим. В случае же ночного рождения  Солнце станет вторым хозяином, а Юпитер первым, тогда как Сатурн останется третьим. Управители триплицитетов остальных домов определяются по тому же принципу, в зависимости от того, в знаке какой стихии расположен куспид интересующего нас дома.

Клод Дарио (XVI в.), «Введение в приговоры звёзд» (перевод со старофранцузского издания, сверенный с лат. версией):

О первом, названном Жизнь: Первый дом, который является Восточным Углом и Гороскопом, символизирует жизнь и тело родившегося или задающего вопрос, также начало всех дел, начало элективной и натальной карт, поэтому его назвали «жизнь».

Первый хозяин триплицитета указывает на жизнь и природу натива или кверента, и благодаря ему мы узнаем о том, что он будет ненавидеть или любить в начале жизни. По второму хозяину мы судим о силе его тела и середине жизни. Третий имеет те же значения, что и первый, но в основном управляет концом жизни*.

* Здесь и далее, где будет говориться о соотнесении трёх хозяев триплицитетов с третями жизни человека, подразумеваются три основных этапа жизни, которые можно назвать юностью, зрелостью и старостью. Но при этом речь не идёт о реальной продолжительности жизни конкретного человека. Скажем, если некто умер в возрасте 18 лет, мы не может сказать, что первые шесть лет его жизни описывались первым хозяином триплицитета, следующие шесть — вторым хозяином, а последние шесть — третьим. Вся жизнь такого человека, умершего в юности, будет описываться лишь первым хозяином триплицитета.

О втором, названном Имущество: Второй является домом материи, богатства и оплачиваемой работы, поэтому он назван Имущество. Тот хозяин триплицитета, первый или второй, что наиболее силён, будет обладать большим влиянием и создавать богатства*. В любом случае, первый даёт их в начале жизни, второй — в середине, а третий ждёт старости, или конца жизни.

* В соответствующий ему период жизни.

О третьем, названном Братья: Третий указывает на братьев, сестер, дружбу, двоюродных братьев и сестер, перемены, недальние путешествия, веру и религию. Поэтому его называют Богиня или Братья. Хозяева триплицитетов имеют следующие значения: первый указывает на старших братьев, второй — на средних, третий — на младших.

О четвёртом, названном Предки: По четвёртому дому, названному Отцы, мы судим об отцах, домах, землях, древнем наследстве (но всё же не о наследстве от умерших) и о всякой недвижимости, как то: о замках и других подобных вещах. По этому же дому мы судим о спрятанных сокровищах и обо всём, что зарыто в земле. И по этому же дому мы узнаём о конце всех дел. Исследуя хозяев триплицитетов, мы узнаём о следующем: по первому — об отцах, по второму — о замках и городах*, по третьему — о конце вещей.

* В лат. версии: castrum — «лагеря или укрепленные города, возникшие на их месте». — В.Б.  Ибн Эзра и Бонатти сходятся с том, что 2-й хозяин триплиитета ведает землёй и недвижимостью («домами, виноградниками и полями»).

О пятом, названном Дети: Пятый, который мы называем Дети, на них же и указывает, также на привязанности и любовные связи, на переданные или наследуемые полномочия  и на то, что передано в дар. Первый хозяин триплицитета указывает на детей и на жизнь. Второй — на увлечения и любовь, а третий — на послов и посланников, или на наместников*.

* Имеются в виду переданные, полученные в дар или наследуемые полномочия или титулы. У Ибн Эзры и Бонатти даны сходные значения: 1-й управитель триплицитета ведает детьми, 2-й — удовольствиями, 3-й — посыльными и послами.

О шестом, который называется Здоровье или Болезнь: Шестой дом имеет отношение к болезням, слугам и горничным. Мы также узнаём по этому дому о том, что должно произойти непосредственно перед старостью. Он указывает на изменения и переезды из одного места в другое, и на небольших животных. По первому управителю триплицитета мы узнаём о болезнях, недомоганиях и о грусти, ими вызванной. По второму мы судим о слугах, и по третьему — о выгоде, исходящей от последних, и о животных во всём их множестве.

О седьмом, названном Брак или Супруг: Седьмой — это дом брака, жён, споров, войн, явных врагов, воров*, изгнанных или высланных, и дом половины жизни**. Это также дом покупок и продаж, а также беглецов.

* В лат. версии: не «воров», а latronum, т.е. «разбойников, бандитов, пиратов».** В лат. версии: medietatis finis vitae,  «окончания половины жизни».

Первый хозяин триплицитета даёт представление о женах, второй — о ссорах или спорах, решаемых судом. Третий — о совместных делах или о представительстве, и об участии в них*.

* У Бонатти и Ибн Эзры: 1-й управитель триплицитета ведает женщинами, 2-й — битвами (борьбой), 3-й — товариществом (союзами).

О восьмом, который называется Смерть: Восьмой содержит указания на смерть, бедствия, скорбь, на наследство умерших, и на самый финал жизни. Поэтому его называют Смерть. Первый управитель триплицитета является хозяином смерти.  Второй — древних  завещаний и вещей, и третий — наследства от умерших.

О девятом, названном Бог или Религия: Девятый — это дом, по которому мы судим о вере и религии, о божестве*, и обожествлении, о видениях или мечтах**, о мудрости, о слухах***, о снах и сновидениях, о передающих послания, о предсказаниях будущих событий, о дальних дорогах и о половине жизни, и этот дом называется Бог или Религия. По первому хозяину триплицитета мы судим о путешествиях и о том, что произойдёт во время этих путешествий. По второму — о вере, религии и о том, что произойдёт в связи с этим. По третьему — о снах**** и мудрости*****.

* В лат. версии за этим следует  cultura,  т.е. «об образовании».** В лат. версии это значение IX*** В лат. тексте: rumores — «молва, слухи, общественное мнение».**** В лат. версии somnorum interpres — «толкователь снов».***** Согласно Бонатти, 3-й хозяин триплицитета управляет любым искусством предсказания, в том числе астрологией.

О десятом, названном Середина Неба: Десятый дом — королевский, потому что благодаря этому дому мы получаем представление о могуществе или власти, о достоинствах, о должности, о ремеслах, которыми мы хотим заниматься, также о матерях. По нему мы также судим о том, что было скрыто (или украдено). Он называется Угол или Середина Неба. Первый хозяин триплицитета является управителем профессии и общественного положения. Второй — могущества, власти и правления. И третий — стабильности и постоянства званий*.

* У Ибн Эзры значения несколько отличаются: 1-й управитель триплицитета обозначает мать (и это логично, ибо 1-й управитель триплицитета 4-го дома обозначает отца), 2-й — высокое положение в обществе, 3-й — ремёсла (то есть профессию). У Бонатти приведены значения, более близкие к тем, что даны у Дарио: 1-й управитель триплицитета ведает работой и возвышением; 2-й — выражением приказов и смелостью командования; 3-й — его стабильностью и длительностью.

Об одиннадцатом, который зовут Добрым Ангелом: Одиннадцатый дом наполнен надеждой, говорит об удаче, вере в других, о простых и честных пеших людях, сторонниках Короля, и о его приближённых. По нему мы также может судить о получаемой хвале. Первый хозяин триплицитета является управителем надежд или веры в других людей*. Второй управляет усилиями, и третий — пользой, от них проистекающей**.

* В лат. тексте — просто «управитель надежды».** У Ибн Эзры: 2-й хозяин триплицитета управляет товарищами, а 3-й подсказывает, будут ли эти товарищи хорошими или плохими. У Бонатти: 1-й хозяин обозначает веру, 2-й — друзей, а 3-й — «пользу, или успешность этих вещей».

О двенадцатом, то есть о Злом Ангеле: Двенадцатый, названый Злой Ангел, даёт истинное суждение о скрытых врагах, о предателях, о завистниках, о печалях, о тюремном заключении, о дурных мыслях, о слухах, о крупных животных и обо всём, плохом и хорошем, что происходит с женщинами во время родов.

Первый хозяин триплицитета управляет скрытыми врагами. Второй — испытаниями,  и третий — большими дикими и домашними животными*.

* Согласно Ибн Эзре, 1-й управитель триплицитета означает грусть, 2-й — заточение, а 3-й — врагов. Согласно Бонатти, 1-й управитель обозначает врагов, 2-й — усилия, 3-й — зверей и стада. Кроме того, не следует забывать, что к этому дому, как и ко всем предыдущим, применимо распределение по третям жизни. Например, 2-й хозяин триплицитета 12-го дома управляет тюремным заключением в середине жизни.

Управители Триплицитетов (по Доротею Сидонскому, Веттию Валенту, Бируни, Ибн Эзре, Бонатти, Дарио):

Огонь — Солнце, Юпитер, Сатурн.

Земля — Венера, Луна, Марс.

Воздух — Сатурн, Меркурий, Юпитер.

Вода — Венера, Марс, Луна.

Управители Триплицитетов по Кардано:

Огонь — Солнце, Юпитер, Марс (день); Юпитер, Солнце, Марс (ночь)

Земля — Венера, Меркурий, Сатурн (день); Луна, Марс, Сатурн (ночь)

Воздух — Сатурн, Меркурий, Венера (день); Меркурий, Сатурн, Венера (ночь)

Вода — Юпитер, Венера, Марс (день); Венера, Юпитер, Луна (ночь)

Управители Триплицитетов по Шёнеру («согласно Птолемею»):

Земля — Луна, Венера, Сатурн

Управители Триплицитетов по Лилли (он ссылается на Птолемея и Найбода):

Огонь — Солнце (день), Юпитер (ночь)

Земля — Венера (день), Луна (ночь)

Воздух — Сатурн (день), Меркурий (ночь)

Вода — Марс (и днём, и ночью).

Управители Триплицитетов по Морену:

Огонь — Солнце, Марс, Юпитер

Земля — Меркурий, Сатурн, Венера

Воздух — Сатурн, Венера, Меркурий

Вода — Юпитер, Луна, Марс

Библиотека астрологии — Астрокафе » Основы натальной астрологии для начинающих » Астрологическая классификация знаков Зодиака — дуплицитеты, трициплитеты, квадруциплитеты

Некоторые астрологические сведения о двенадцати знаках зодиака

За 5 000 лет, прошедших с того времени, когда появились первые письменные работы по астрологии, двенадцать знаков зодиака приобрели специфические связи, характеристики и значения.

За сотни лет до рождества Христова греческие философы сформулировали учение о микрокосме, согласно которому человек — это космос в миниатюре. По этой концепции все элементы природы имеют свои аналоги в человеке, и поэтому человечество и вселенная связаны воедино системой соответствий. Из этой теории, также называемой герметической, возникло такое предсказательное искусство, как хиромантия, основанное на связи солнечной системы с различными частями человеческой руки.

Согласно герметической теории вокруг знаков зодиака возникает обширное поле соответствий. Многие виды сродства были установлены в далеком прошлом, за тысячи лет до современности. Большинство их стало известным во втором веке нашей эры, когда Птолемей создал свой основополагающий астрологический труд «Тетрабиблос». Некоторые сведения появились относительно недавно: например, в последние 200 лет были обнаружены три планеты, и с их открытием возникли новые связи и уточнения.

Можно сказать, что каждый астрологический знак — это миниатюрная Книга Знаний, а все знаки в целом образуют картину человечества, наших тел, сознания, эмоций и окружающего нас мира, в котором мы живем.

Зодиак, подобный китайской шкатулке с замысловатым рисунком, — это единое целое, которое можно разложить на составляющие и исследовать разными путями.

Начнем с того, что двенадцать знаков зодиака подразделяются на несколько групп, включающих в себя два, три, четыре или шесть элементов.

Двенадцать знаков распадаются на две группы, мужскую и женскую. Шесть знаков являются мужскими, шесть — женскими. Говоря астрологическим языком, мужской знак прямолинеен и энергичен, женский знак восприимчив и склонен к притяжению. Мужские и женские свойства были приписаны знакам примерно 2 000 лет тому назад. Современные астрологи стараются избегать сексизма, проявляющегося в этом делении. Мужской знак не символизирует позитивное начало и силу, также как женский не символизирует отрицание и слабость. Современная терминология определяет мужские знаки как обращенные во внешний мир и реализующие свою силу посредством деятельности. Женские знаки — замкнутые, независимые, их сила заключена во внутреннем мире личности.

Двенадцать знаков также образуют четыре группы по три знака в каждой. Такая группа называется триплицитетом, каждая из них обозначает элемент (или стихию). Существуют четыре стихии — огонь, земля, воздух и вода. В астрологии стихия символизирует фундаментальные характеристики знака.

Три знака являются огненными. Это Овен, Лев и Стрелец. Они активны и полны энтузиазма.

Три знака — земные. Это Телец, Дева и Козерог. Они практичны и устойчивы.

Воздушные знаки — Близнецы, Весы и Водолей. Они интеллектуальны и общительны.

Три знака называются водными. Это Рак, Скорпион и Рыбы. Водные знаки эмоциональны и обладают развитой интуицией.

Далее двенадцать знаков делятся на три группы по четыре знака в каждой. Такая группа называется квадруплицитетом и обозначает качество. По качеству знаки делятся на кардинальные (основные), фиксированные (стабильные) и мутабельные (переменчивые). В астрологии качество характеризует взаимодействие знака с внешним миром.

Четыре знака являются кардинальными. Это Овен, Рак, Весы и Козерог. Кардинальные знаки предприимчивы и устремлены вперед. Они — инициаторы.

Четыре знака — фиксированные. Это Телец, Лев, Скорпион и Водолей. Фиксированные знаки сопротивляются переменам. Они развивают идею, шлифуют её, не претендуя на авторство.

Четыре знака — мутабельные. Это Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы. Мутабельные знаки обладают гибкостью, адаптивностью. Они приспосабливаются к меняющимся обстоятельствам.

Вы без труда заметите, что каждый из двенадцати знаков обладает строго индивидуальным набором вышеперечисленных характеристик. Ни один знак не имеет двойника с таким же дуплицитетом, стихией и качеством. Например, Овен — мужской, огненный, кардинальный знак. Во всем зодиаке нет второго мужского, огненного, кардинального знака.

Поскольку эта совокупность характеристик уникальна, каждый знак имеют свою совокупность таких признаков, как качество, стихия и дуплицитет.

Пример: Овен — мужской знак, он в большей степени активен, нежели восприимчив; огонь сообщает ему возбудимость и энергию; кардинальность означает устремленность вперед и готовность к новым экспериментам. Лев — тоже мужской огненный знак, но при этом фиксированный в отличие от кардинального Овна. Поэтому Лев обладает экстравертностью и темпераментом Овна, но также тверд в своих взглядах, убежден в собственной правоте и менее Овна склонен отказываться от неосуществимого плана и двигаться к чему-то новому.

Наконец, двенадцать знаков разделены в шесть групп по парам. Каждая такая пара состоит из полярностей. Любой знак зодиака имеет свою противоположность, то есть знак, противостоящий ему в зодиакальном круге. Элементы пар имеют противоположные характеристики.

Овен и Весы — полярности. Овен — эгоистичный знак. Противостоящие ему Весы — знак партнерства.

Телец и Скорпион — полярности. Телец — знак личной собственности. Противостоящий ему Скорпион — знак наследования и совместного владения.

Близнецы и Стрелец — полярности. Близнецы — знак самовыражения. Противостоящий ему Стрелец — знак философии и глубины мышления, отражения всей широты мира.

Рак и Козерог — полярности. Рак — знак семейной жизни. Противостоящий ему Козерог — знак жизни общественной.

Лев и Водолей — полярности. Лев — знак личных удовольствий и созидания. Противостоящий ему Водолей — знак надежды и идеалов в более широком смысле.

Дева и Рыбы — полярности. Дева — знак трудолюбия и самосовершенствования. Противостоящие ей Рыбы — знак мечтательности и самообмана.

Каждый из двенадцати знаков связан определенным образом с внешним миром. У них существуют благоприятные числа и дни недели, особые цвета, растения, металлы, города и т.п. Каждый знак также имеет специфические ловушки и области повышенной опасности.

В наше время, однако, некоторые из этих связей упоминаются скорее ради забавы, нежели в качестве рекомендаций и советов. Астрологи не утверждают всерьез, что Овен обязательно будет предпочитать красный цвет и бриллианты, а Дева обретет счастье только в Бостоне и посадит за окном непременно вьюнок. Сродство к определенному цвету, камню, месту и цветку — всего лишь часть длинной истории символов и связей, которой обросли знаки зодиака.

Однако иногда забавно поэкспериментировать с вашим зодиакальным сродством. Например, одна моя клиентка устраивает «астрологические» званые обеды и выбирает цветы, убранство стола и пищу в соответствии со знаками зодиака её гостей. Другой клиент, рожденный под знаком Близнецов, недавно отправился в Мельбурн только из-за сродства его знака к этому далекому австралийскому городу. Я получила от него восторженное письмо: «Выйдя из самолета, я тотчас почувствовал, что здесь мой истинный дом!»

Отчасти очарование астрологии заключается в многообразии её граней; различные ассоциации и символика, окружающие двенадцать знаков, — часть этого роскошного гобелена. Нет двух сходных астрологических знаков. Каждый уникален и неповторим. Каждый содержит подсказки относительно нашей сущности, вещей и мест, к которым нас влечет.

Обновлено: 13 сент. 2018 г.

О Тригонах или триплицитетах написано много, а об их управителях — еще больше. Традиционная схема сформулирована, видимо, эллинистическими астрологами. Ее озвучил впервые Доротей Сидонский, и поэтому сегодня она и носит его имя — “управители Тригона по Доротею”.

Моделью Доротея пользовались многие поколения благодарных астрологов включая эллинов, персов, арабов и средневековых европейцев. Однако никто так и не удосужился объяснить, почему управители Тригонов именно такие, а не иные. Попытки объяснить логику этого построения были, однако они не удовлетворяли пытливый разум астролога, находящийся под юрисдикцией Меркурия. Быть может, астрологи просто-напросто не знали истинной логики схемы Доротея Сидонского, так как она древнее известных нам трудов, а может считали древнюю максиму саму собой разумеющейся. Так или иначе схемой успешно пользовались на практике. Пользуюсь этой схемой и я. Некоторые основные приемы не премину показать в конце данной статьи. Вот эта схема:

Вопросы, которые возникают глядя на таблицу, совершенно справедливые. Астрологи пытаются применить свои познания в натурфилософии, чтобы разгадать загадку управителей Тригонов. Астрологи в недоумении, почему холодящий и высушивающий Сатурн становится первым управителем Тригона воздуха, в то время как воздух утепляет и увлажняет. Или почему утепляющий и иссушающий Марс главенствует в Тригоне воды; воды, которая увлажняет и холодит. Не согласившись с классическим пониманием управителей Тригонов, некоторые астрологи предложили альтернативы. Например, в схеме Жана Батиста Морена огненным Тригоном управляют Солнце, Марс и Юпитер. Что ж, логика Морена понятна: он хочет видеть в управлении жарким Тригоном жаркие планеты. Это конечно же заблуждение, и сейчас мы поймем почему.

Для понимания управления Тригонами не хватает ключа, повернув который, мы получили бы разгадку к этой древней теории. Такого ключа не было на протяжении веков. Удивительно, но что-то очень близкое к правильному пониманию управителей Тригонов обнаруживается в наши дни. Его предлагает американский астролог, Крис Бреннан *. Ключом к разгадке управителей Тригонов являются радости планет.

Сатурн радуется в двенадцатом доме, Юпитер — в одиннадцатом, Солнце — в девятом, Меркурий — в первом, Луна — в третьем, Венера — в пятом и Марс — в шестом, как показано на диаграмме:

Теперь обратимся к древней концепции, размещающей элементы в строгом порядке Мироздания. Самым высоким элементом является огонь, под ним — воздух, затем — вода и, наконец, под водой — земля. Первые два элемента стремятся ввысь, в то время как оставшиеся стремятся к центру — вниз. Получается следующий порядок:

Настало время вспомнить, что 12 астрологических домов делятся на угловые, последующие и падающие. Да, да, именно в такой последовательности изучающий астрологию запоминает виды домов — угловые, последующие и падающие. Однако, этот порядок абсолютно неверный. Дело в том, что каждый угловой дом имеет в соседях с одной стороны последующий, а с другой — падающий дом. Если представить суточное вращение небес, которое осуществляется по часовой стрелке, станет ясно, что последующий дом движется в сторону углового, тем самым его поддерживая, а падающий дом удаляется от углового, тем самым его разрушая. В этой связи, правильная последовательность домов будет такой: последующий, угловой и падающий. Дома образуют четыре триады. Рассмотрим пример восточной триады. Второй дом, будучи материальными благами поддерживает первый, а двенадцатый, будучи тайными врагами и соблазнами, его разрушает:

Следующим шагом мы рассмотрим, в какие триады попали радости планет и попробуем соотнести триады с элементами:

Видно, что в самом верху в верхней триаде оказались Солнце и Юпитер. Это основные управители огненного Тригона. В самом низу, там, где триада земли, находятся Луна и Венера, а это основные управители земного Тригона. Слева, на востоке, мы видим Сатурн и Меркурий, которые главенствуют в воздушном Тригоне. Остается Марс справа, как главный представитель водного Тригона.

Клавдий Птолемей описывает схему Тригонов, которая один в один соответствует триадам домов и радостям планет:

Но как же нам прийти к схеме, предложенной Доротеем Сидонским? Оказывается, нужно просто продолжить анализ радостей планет, и правильный ответ не заставит себя ждать.

Для начала нам следует посмотреть на управителей Тригонов в несколько отличающемся от обычного виде. Вместо дневной, ночной и принимающий участие, мы введем понятие первого управителя, что чрезвычайно важно для последующих рассуждений. Первым будет управитель Тригона согласно секте. То есть Солнце и Сатурн будут первыми для дневной секты, а Луна и Марс — для ночной.

Первый управитель Тригона

Следующее важное наблюдение за расстановкой радостей планет выводит правило о месте первого управителя Тригона. У огня первым управителем будет Солнце, у Воздуха — Сатурн, у земли — Луна, а воды — Марс. Солнце в девятом доме, Сатурн — в двенадцатом, Луна в третьем, а Марс — в шестом. Закономерность улавливается? Несомненно. Отсюда мы выводим первое правило: первый управитель Тригона всегда занимает падающий дом.

Второй управитель Тригона

На данной стадии нашего исследования необходимо понять, какова закономерность расположения второго управителя Тригонов. И здесь мы приходим ко второму правилу, которое гласит: второй управитель Тригона следует за первым по ходу домов. За Солнцем в девятом доме следует Юпитер в одиннадцатом. За Сатурном в двенадцатом следует Меркурий в первом. За Луной в третьем, следует Венера в пятом. С Марсом в шестом доме все немного осложняется, потому что за ним нет планет. Поэтому здесь мы вводим исключение из правила и идем против хода домов. Таким образом, вторым управителем водного Тригона становится Венера в пятом доме.

Третий или общий управитель Тригона

Третье правило призвано найти третьего или участвующего управителя, который помогает первым двум. Таким управителем будет ближайшая планета к первому управителю Тригона. Таким образом, ближе других к Солнцу находится Сатурн, к Сатурну — Юпитер, к Луне — Марс, а к Марсу — Луна. Естественно в поиске участвующих управителей мы опускаем вторых.

Таким несложным образом мы пришли к началу нашего повествования, а именно — к схеме Доротея Сидонского:

Управители тригонов в натальной карте

Все сходится. Именно так, должно быть, размышляли древние астрологи составляя такую таблицу управления Тригонами. Однако возникает правомерный вопрос, как использовать Тригоны на практике. И этот вопрос Доротея Сидонский не обходит вниманием, при чем его пример использования обрел бешеную популярность среди астрологов прошлого. Многие столпы западной традиции включали примеры Доротея в свои трактаты. Среди них Реторий Египтянин и Маш’алла. Что же так привлекало в использовании управителей Тригонов астрологов прошлого? Прежде всего, простота и наглядность. Сейчас мы сами сможем в этом убедиться.

С помощью управителей Тригонов древние мастера рекомендуют оценивать удачу и могущество владельца гороскопа. Для этого нам надо взять светило времени, иными словами — Солнце днем или Луну ночью и рассмотреть управителей Тригона знака Зодиака, в который светило времени попало. В данном случае сила этих управителей оценивается положением в доме. Угловой дом даст максимальную силу, последующий — среднюю, а падающий — малую или даже никакой.

Я люблю в этом контексте рассматривать гороскоп рождения Дика Чейни, в прошлом вице-президента США, личность неординарную во многих отношениях. Официально этот деятель занимал хоть и высокий пост, но высшей позиции политического олимпа так и не достиг. В тоже время Чейни являет собой образ серого кардинала, в руках которого сосредоточилась практически неограниченная власть и совершенно немыслимые ресурсы. Казалось бы что является тому причиной. Ведь в гороскопе Чейни четыре из семи планет занимают падающие позиции: Солнце, Меркурий, Юпитер и Сатурн. Но, в тоже время, взяв на вооружение рекомендации Доротея и его последователей, мы приходим к выводу, что гороскоп Чейни предполагает исключительную удачу.

Карта ночная, светилом времени будет Луна, которая попала в знак Рыб, элемент воды. Управителями водного Тригона будут Марс, Венера и Луна. Две планеты в угловых домах и одна в последующем. Это очень сильная позиция, позволяющая владельцу гороскопа быть удачливым и могущественным.

Между тем, управители Тригона по своему определению являются дружеской поддержкой. (Помните: планета в своем тригоне, как человек среди друзей?). Поэтому с помощью положения управителей Тригона мы можем оценивать абсолютно любой элемент карты. Сила управителей всегда укажет на какой уровень поддержки может рассчитывать тот или иной сигнификатор.

Фортуна Чейни попадает в водный Тригон (21 Рака). Из этого можно заключить, что мощные Луна, Марс и Венера окажут поддержку и Фортуне тоже. Недаром этот господин является одним из самых богатых людей мира.

Помимо определения силы сигнификатора, управители Тригона позволяют совершить базовый разворот гороскопа во времени. Древнее право гласит: первый управитель Тригона укажет на первую треть жизни, второй — на вторую и третий — на третью. Применив это правило рассматривая Фортуну или даже куспид второго дома, мы можем приблизительно сказать когда владелец гороскопа будет финансово обеспечен, а когда его постигнут денежные трудности.

Управители Тригонов — это незаменимый инструмент в работе профессионального астролога. Благодаря гипотезе Криса Бреннана сегодня мы можем понять, что тригононократоры являют собой часть некогда стройной и логичной астрологической системы, которая частично утеряна. Многие положения этой системы мы сегодня используем только потому, что так сказано в старых книгах. На примере тригонократоров приходит понимание, что лучше использование по типу “делай как я”, чем ревизии и новаторство, приведшие астрологию в плачевное состояние, в котором она пребывает сегодня.

* Chris Brennan. The Planetary Joys and the Origins of the Significations of the Houses and Triplicities

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *