Вшка астрология обучение

1 апреля прошлого года ваш покорный слуга решил написать статью, в которой предпринял попытку сравнения двух ведущих астрологических школ страны — Московской академии астрологии и Высшей школы классической астрологии. Несмотря на критику в необъективности и предвзятости, данная статья стала одной из самых популярных на сайте, поэтому мы можем смело сделать вывод, что заявленная тема оказалась весьма актуальной. В 2016 году мы сопоставляли обучение на 1 семестре 1 курса в обеих школах. Думается, не стоит на этом останавливаться. Сегодняшняя статья будет посвящена сравнению обучения в МАА и ВШКА на 2 семестре 1 курса.

Но не будем далеко уходить от заявленной темы. Итак, на ринге вновь Московская академия астрологии и Высшая школа классической астрологии. Что можно заметить, если изучить материалы этих школ за второй семестр 1 курса? Во-первых, человеку, знакомому с подходом двух школ, бросается в глаза различное представление об орбисах аспектов. Это тем более любопытно, что ВШКА во многом имеет свои истоки в МАА. И в таком случае столь контрастной разницы, вроде бы, не должно было быть. Обстоятельно данную тему ваш покорный слуга осветил в отдельной статье. В общем и целом орбисы в МАА существенно превышают те значения, что используют в ВШКА. Кроме того, в рамках МАА аспект в 150 градусов рассматривается как мажорный, в то время как в ВШКА он зачислен в минорные и не столь значимые. Кто здесь прав — покажет время. Однако же вразумительного объяснения, почему в МАА используют для Солнца ошеломительный орбис в 17 градусов (для сходящегося аспекта) я так нигде пока и не встретил. Астрологи школы «так чувствуют». И здесь все упирается в отсутствие единой методологии астрологии, поскольку непонятно, как именно мы можем проверить то или иное астрологическое утверждение.

Обращает на себя внимание и несколько отличающееся структурирование материалов заочного обучения. В Московской академии астрологии мы имеем следующий план учебы (заочники):

Особо отметим, что в разделе «Учебный план (программа) заочного отделения» на сайте Академии, мы не увидим подразделения семестров на курсы. Я сам проделал это разделение, исходя из структурирования на очном и дистанционном отделениях.

В рамках же ВШКА на сегодняшний день мы имеем следующую структуру обучения:

I ступень — Основы астрологии:

II ступень — Методы прогнозирования:

III ступень — Специальные разделы астрологии:

Далее поговорим об учебных материалах. Очень радует, что студентам МАА высылаются отпечатанные брошюры, написанные нынешними или бывшими преподавателями школы. Текст данных брошюр интересен, однако обращает на себя та самая проблема, о которой я писал в предыдущей сравнительной статье: материал содержит немалое число фактологических ошибок, которые за прошедшие годы давно уже было можно устранить, ведь пособие читают люди с высшим образованием (ну, я надеюсь на это). Не считаю необходимым здесь это доказывать. Приведу лишь пару примеров. В брошюре «Интерпретации космограммы» для второго семестра 1 курса (2012) М. Левин утверждает, что понятие компенсации ввел в психологию отчего-то К. Юнг. Это, конечно же, не так. Данный термин ввел в научный оборот З. Фрейд. И активно понятие компенсации разрабатывал не Юнг, а Альфред Адлер, другой ученик Фрейда. Там же Левин именует Юнга йогом, астрологом и алхимиком, что является огромной натяжкой. Юнг, безусловно, интересовался йогой, изучал труды по алхимии, составлял гороскопы. Но изучать труды по йоге и алхимии не значит быть алхимиком или йогом! Я, к примеру, могу обожать живопись и коллекционировать картины, подолгу созерцая их. Но сделает ли этот факт меня живописцем? Полагаю, ответ — нет. Поскольку брошюра «Интерпретации космограммы» является детищем пяти авторов, то на ее страницах мы видим разные подходы к интерпретации космограммы. И если Левин критикует обучение в ВШКА за отсутствие единообразия в подходе, то почему же этого единообразия нет в обучающей брошюре Академии? Материалы ВШКА также интересны и познавательны, однако раздражают сотни орфографических и пунктуационных ошибок: ну неужели, зная, что текст будут читать сотни студентов, нельзя его привести в божеский вид?

Список литературы, рекомендуемый в Московской академии астрологии на 2 семестре 1 курса:

Список литературы, рекомендуемый в ВШКА:

В качестве дополнительной литературы по этой теме в ВШКА рекомендуются к прочтению:

Интересно отметить следующий момент, который ваш покорный слуга обсуждал с М. Левиным в предыдущей статье о ВШКА и МАА. Тогда глава Академии Михаил Левин писал, что задача школы — это обучить студентов одному конкретному подходу, взглядам преподавателей именно этой школы, безо всяких вариаций: «У нас рекомендуют литературу нашей школы, потому что это ШКОЛА. Мы учим своему подходу. Скажу честно: на первом курсе мы не рекомендуем читать другую литературу. Книг по астрологии масса и пишет их кто попало. Студент, не выработавший прочной позиции в астрологии, запутается в массе противоречивых мнений. Поэтому мы сначала даём студенту возможность выработать точку опоры, набраться опыта, а уже на третьем курсе они смогут отличить, где серьёзный текст, а где кое-как слепленная халтура. Но мы не запрещаем читать литературу других школ и направлений». Точка зрения М. Левина хорошо понятна, однако это в самом деле задача именно школы — научить учеников под одну гребенку единому подходу. Задача же высшего учебного заведения (и тем более академии), — как это нам говорили в университете, — научить мыслить студентов самостоятельно, научить их аргументированно дискутировать со своими преподавателями, совместно приближаясь к истине. Потому что даже самый опытный всегда имеет шанс ошибиться, не увидеть очевидного. Забавно, что Высшая школа классической астрологии как раз отличается плюрализмом мнений и подходов, а Московская академия астрологии, позиционирующая себя как высшее астрологическое учебное заведение, напротив, старается не отступать от четко установленной в обучении генеральной линии, восходящей к позиции М. Левина. По идее, все должно было быть наоборот. Беспрекословно слушаются всего, что скажут, именно в школе, а думают своей головой уже в вузе.

Чтобы как-то подытожить данный материал, отметим, что и той, и другой школе есть чем гордится. В рядах выпускников обеих школ есть талантливые астрологи. Обе школы регулярно проводят свои конференции. Но также в обеих школах есть студенты, которые недовольны качеством преподавания. Да-да, я это говорю не понаслышке, а потому, что сам это выслушивал. Среди минусов у таких больших школ можно назвать нехватку живого общения, некоего приватного чата «для своих», что, конечно, куда как проще воплотить в жизнь, когда речь идет не о сотнях, а о десятках студентов. Обучение в больших астрологических школах всегда во многом формально. Ответы на вопросы приходят не всегда оперативно. А если оперативно, то часто студент по почте получает какой-то набор шаблонных ответов. К слову сказать, это чаще встречается при дистанционном обучении в МАА, нежели в ВШКА.

Рекомендуемые статьи со схожей тематикой:

Куда пойти учиться на астролога?
Московская академия астрологии vs ВШКА
5 лет с Высшей школой классической астрологии: мысли и отзыв об обучении
Астрологическое яблоко раздора: проблема орбисов
Два года с астрологией и хиромантией

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОБУЧЕНИИ НА ЗАОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ

Высшая Школа Классической Астрологии —
школа духовного развития и самосовершенствования, первое учебное учреждение
подобного направления, получившее Российскую Государственную лицензию на
право преподавания астрологии.

Заочное отделение ВШКА приглашает заняться этой древней
наукой, которая в настоящее время все глубже проникает в жизнь каждого
из нас, предлагая новые возможности для самореализации, развития своих
талантов, помощи близким.

Приобщаясь к астрологии, вы вступаете под покровительство планеты
Уран и приобретаете много новых друзей и единомышленников.

Полный цикл заочного обучения состоит из трех курсов. Продолжительность
обучения зависит в основном от того, насколько быстро и успешно учащийся
выполнит контрольные задания и курсовые работы.

Обучаясь на I курсе, вы познакомитесь с основами астрологической
этики, узнаете о связи астрологии и религии; освоите технику работы с картой;
научитесь самостоятельно строить космограмму и составлять по ней астропсихологический
портрет, сможете глубже понять себя и окружающих; научитесь выбирать подходящее
время для своих начинаний.

На II курсе вы научитесь строить гороскопы, давать развернутую
характеристику различных сфер жизни человека (работа, финансы, любовь,
творчество, дети и т. д.); определять время таких важных событий, как бракосочетание,
поступление в учебное заведение, переезд, достижение профессиональных успехов,
рождение ребенка и др. От вас потребуется пристальное внимание к своей
жизни и желание исследовать накопленный опыт.

Студенты второго курса могут принять участие в астрологических
исследованиях.

На III курсе вы научитесь определять время рождения человека
(этот процесс астрологи называют ректификацией); займетесь проблемами совместимости
(синастрическая астрология); научитесь предвидеть результаты событий, происходящих
в мире.

По окончании III курса все, кто успешно прошел обучение, имеют
возможность защитить диплом и получить квалификацию «Астролог-исследователь».
Выпускникам ВШКА предлагаются тренинги, на которых они овладевают
искусством психологического консультирования, чтобы на основе астрологических
знаний оказывать помощь клиентам.

Обучение проводится по уникальной методике, разработанной известными
астрологами с большим опытом преподавательской и консультационной работы.

На I курсе в качестве базовых учебных пособий высылаются книги
ведущего российского астролога А. Подводного: «Знаки», «Планеты»,
«Аспекты». Авторы учебных пособий для II и III курсов широко известны в
астрологических кругах. Это Б. З. Израитель, Н. Ю. Маркина, Ю. Ю. Олешко,
зарубежные авторы С. Арройо, М. Шеа, Дж. Негус.

Необходимый минимум учебных материалов (лекции и методические
пособия, сборник контрольных работ) высылается студентам на каждом этапе
учебного процесса.
В нашей службе «Книга-почтой»
можно заказать дополнительную литературу по астрологии и смежным областям
знаний.

Учащиеся ВШКА бесплатно получают все выпуски «Эзотерического
Информационного Вестника», в котором содержатся сведения о новых книгах
и методических пособиях по астрологии и другая полезная информация.

В ВШКА работают факультативы
по ТАРО

По всем вопросам, касающимся учебного процесса, условий поступления
и т. д., обращайтесь в будние дни с 11 до 18 ч по тел.: (095) 261-39-48
или письменно по адресу:

103064, Москва, а/я 373, ВШКА.

Вы можете получить материалы непосредственно в ВШКА по
адресу:

Гороховский пер., д. 4, стр. 1,
с 11 до 18 ч в будние дни.

В первую очередь хотелось бы поздравить всех тех, кто за весенне-летний
экзаменационный период успешно защитил свой дипломный проект. На сегодняшний
день заочным отделением ВШКА подготовлено 62 дипломированных специалиста
с квалификацией «Астролог- исследователь». А совсем недавно, 29 июля, 35
слушателей, прошедших все три тренинга по астропсихологическому консультированию,
сдали экзамен и получили звание «Астролог-консультант».

читателя этой страницы !

В нашей стране двумя наиболее авторитетными учебными заведениями по астрологии являются Московская академия астрологии во главе с Михаилом Левиным и Высшая школа классической астрологии во главе с Еленой Кашениной, бывшая ранее заочным филиалом первой. Данной статьей мы начнем, как я надеюсь, цикл статей, посвященных сравнению обучения в этих двух школах.

Даты ухода Ирины Кашениной из Московской академии на сайтах Академии и ВШКА почему-то отличаются. Если Левин говорит о 1993 годе, то на сайте ВШКА www.astroclass.ru сказано, что с 1991 по 1994 год Елена Кашенина преподавала в Московской Академии астрологии, и только в 1994 году была создана ВШКА. Ну, оставим эти нюансы другим исследователям. Отметим пока лишь, что, по мнению Левина, ВШКА Московской академии «не конкурент», поскольку качество образования в этих учебных заведениях разное: в ВШКА оно, конечно же, «хуже». Сегодня у меня есть возможность сравнить учебные программы первого года обучения в ВШКА и Академии астрологии, поскольку я недавно поступил на заочное отделение в ВШКА, а моя подруга — в Московскую академию астрологии. Отмечу пока что особенности, которые касаются 1 семестра 1 курса: литература у нас лишь отчасти одинаковая, так, в обоих школах рекомендуют пособие Вайсберга. Приведу список литературы для изучения, рекомендуемый данными учебными заведениями.

Список литературы, рекомендуемый студентам заочного отделения Московской академии астрологии (1 курс, 1 семестр):

Список литературы, рекомендуемый студентам заочного отделения ВШКА (1 курс, 1 семестр):

Как видим, в Московской академии упор делается именно на сочинения М.Левина, а в ВШКА стараются как можно более расширить кругозор студентов, рекомендуя литературу разнообразных авторов. Рекомендацию многотомника Вронского со стороны ВШКА я считаю явным перебором. Однако малое количество работ к прочтению в Московской академии также не является плюсом. Смею предположить, что если студент ВШКА освоит основные рекомендуемые работы, то будет более эрудирован, чем студент Московской академии. Другое дело, что освоить столь большой объем рекомендуемой литературы уже на 1 семестре 1 курса — большая проблема.

Стоимость 1 семестра заочного отделения в Московской академии астрологии на 1 апреля 2016 года составляет 8 000 р., а в ВШКА — 5 000 р. Однако, в отличие от ВШКА, Московская академия присылает все обозначенные в списке выше пособия в печатном виде на дом (это все — брошюры в мягкой обложке). Стоят ли они эту разницу в 3 000 р. — пусть каждый решает сам. Я считаю, что не стоят. С другой стороны, ВШКА по отношению к он-лайн отделению (а у них есть еще и веб-отделение) выступает явным крохобором: предоставляя доступ к ряду вебинаров, они не дают ссылок на скачивание рекомендуемых книг в электронном виде. Мол, читайте только на нашем сайте или покупайте у нас же за отдельные деньги. К счастью, в нашей стране тот, кто ищет бесплатные книги в электронном формате, обязательно их где-нибудь найдет. Стоит упомянуть и о том, что у нас с коллегой была возможность сравнить тесты для наших семестров. Удивительно, но задания ВШКА сложнее и оригинальнее заданий от Московской академии астрологии.

Лично у меня вызывает удивление качество (речь идет об информации) базовых астрологических пособий. Речь в данном случае идет о пособии Виталия Вайсберга «Лекции по астрологии. 1 курс, 1 семестр» (1992), которое в равной степени используется как в МАА, так и в ВШКА (сам Вайсберг сначала преподавал вместе с Левиным в МАА, а затем ушел в ВШКА). Я не ожидал увидеть столько ляпов и логических ошибок, которые до сих пор не удосужились искоренить в обоих школах. И это — лучшие школы! Чего же ждать от остальных? Однако подробнее о моих претензиях к пособию Вайсберга — в следующей статье под заглавием «О «Лекциях по астрологии» В.Вайсберга».

Куда пойти учиться на астролога?
Обучение в Московской академии астрологии и ВШКА: сравнение
5 лет с Высшей школой классической астрологии: мысли и отзыв об обучении
Астрологическое яблоко раздора: проблема орбисов
Два года с астрологией и хиромантией

Весной 2016 г. я зачислился в ВШКА, имея за плечами курсы астропсихологии Т. Легасовой и твердую уверенность, что мне по пути с наукой звезд. Я долго выбирал, куда же податься, поскольку: (а) хотелось обучаться у лучших; (б) за приемлемую плату; (в) дистанционно. Это сейчас, после пандемийного 2020 года, удаленное обучение получило столь значительный импульс к развитию, что даже самые консервативные астрологи решились наконец осваивать новые для себя платформы. А пять лет назад качественных заочных школ было куда меньше. Долго взвешивая, я остановил на свой выбор на дистанционном обучении в ВШКА под кураторством Анны Галицкой.

Ниже я поделюсь своими мыслями, идеями и впечатлениями от этого обучения, подчеркну плюсы и минусы, а также расскажу, почему я не собираюсь там доучиваться. Сразу стоит пояснить, что я склонен учиться медленно, глубоко заныривая в материал. И если кому-то удобно за год пройти сразу 4 семестра, то моя обычная скорость — максимум 2 семестра в год. За прошедшее со дня зачисления в ВШКА время я дошел до 7 семестра из 9-ти. Если провести аналогию с академическим вузовским обучением, то я являяюсь студентом 4 курса, т.е. освоил большую часть обучающего массива данных.

Какова структура обучения на заочном в ВШКА Галицкой (а ведь есть еще ВШКА Кашениной)? Весь объем информации поделен на три больших блока-ступени. Первая ступень (база) включает в себя 4 семестра, вторая — 3 семестра, третья — два семестра. В настоящий момент эта структура выглядит так:

I ступень «Основы астрологии»:1 семестр: знаки и планеты;2 семестр: аспекты и конфигурации;3 семестр: анализ и синтез космограммы;4 семестр: дома.

II ступень «Методы прогнозирования»:5 семестр: транзиты и затмения;6 семестр: прогрессии и возвращения планет;7 семестр: дирекции и профекции.

III ступень «Специальные разделы астрологии»:8 семестр: ректификация;9 семестр: хорарная астрология и синастрия.

Таким образом, основы в ВШКА осваиваются медленно, но качественно и глубоко. Весьма удачно методическое пособие «Общие понятия астрологии» для 1 семестра, написанное Е. Волоконцевым, который является обладателем писательского таланта, но отчего-то не реализует его (книги у него получились бы отличные). Порадовало внимание к методу цепочек диспозиций — благодаря ВШКА я основательно понял «классический» (т.е. не астрогоровский) способ их толкования.

Материалы 7 семестра и вовсе демонстрируют полное фиаско: пособие включает в себя 3 (три) странички в формате А4. Оно дополнено кратким пособием Б. Израителя. Если бы я себе не приобрел отдельно пособие М. Левина «Символические дирекции» на 148 с., то было бы совсем сложно что-то толком понять и освоить. И финальный гвоздь: предлагаемые для изучения вебинары по теме дирекций и профекций попросту недоступны (нерабочие ссылки) на учебном сайте ВШКА.

К числу минусов относятся:

Бросается в глаза, что реализованная Галицкой заочная форма обучения и подача материала к 2021 году уже сильно устарели. Сайт школы и его учебные форумы давно изжили в себя, последние превратились в мертвую пустыню, особенно на второй степени обучения. Студенты школы остро нуждаются в возможности живого общения пусть и не с Галицкой, но с кем-то из обученных кураторов, для чего существует ныне масса инструментов — чаты в мессенджерах и социальных сетях.

На примере ВШКА мы видим, что авторитетная школа-гигант, не идущая в ногу со временем, попросту приближается к своему упадку. Московская академия, основной конкурент ВШКА, старается модернизироваться, активнее отвечать на вызовы времени, развивает свой Ютьюб-канал и астрожурнал, пробует новые формы обучения. С другой стороны, в академии есть свои проблемы и одна из них — сильная завязка на личности М. Левина, после ухода которого на покой данное учебное заведение существенно потеряет в своей весомости. Возвращаясь же в ВШКА, мы видим, что она являет собой ныне скорее реликт из прошлого, чью жизнь поддерживают знающие преподаватели, но форма и подача должны быть как можно быстрее изменены. Иначе привлекать новых и сохранять старых студентов они попросту не смогут.

Дух времени изменился. Сейчас студент гораздо больше ценит не академические регалии и выслугу лет (которые ценит, например, Левин), а современность и возможность быстрой обратной связи, что активно используют новые малые школы. Я и сам не первый год предоставляю обучение, причем делаю это в персональном формате, что дает возможность гарантировать качество усвоения материала. Дело в том, что чем сложнее материал, тем больше вопросов и важнее нюансы. А в ВШКА все наоборот — после качественного подхода к основам учебные материалы продвинутого прогностического курса демонстрируют какое-то пренебрежительное отношение преподавателя.

Еще один пережиток прошлого в ВШКА — чрезмерная любовь к долгим математическим расчетам вручную. Я согласен, что понять основы самостоятельного расчета космограммы или натальной карты полезно. Но каждый раз, из семестра в семестр заставлять студентов проворачивать в уме занудные и никому не нужные расчеты, когда компьютер или смартфон все это сделает за доли секунды — анахронизм. Эти «навыки» в современном мире никогда не пригодятся. Это как учить современного продавца оперировать деревянными счетами. Куда важнее научить студента нюансам толкования, а не нюансам математических расчетов. У меня сложилось впечатление, что на манеру составления учебных материалов и заданий у Галицкой и старой гвардии влияют их старые психологические травмы: мол, раз мы в 90-х мучились с ручными вычислениями, вы тоже обязаны через это пройти. Даже если это неуместно. Вот только как теперь вернуть потраченные на пустые цифры недели — не ясно.

В целом, уровнем преподавания прогностики в ВШКА я не доволен. Недоволен я и полной утратой персонализации, хотя это проблема не только ВШКА. И оттого я буду искать себе отныне как можно более персонализированное обучение. Настала эпоха малых, личностно-ориентированных школ с уважительным отношением к потребностям и вопросам студентов. А школы-гиганты, видимо, уйдут на свалку истории. Если не успеют подстроиться под бег времени.

Рекомендуемые статьи с похожей тематикой:

Куда пойти учиться на астролога?Московская академия астрологии vs ВШКАОбучение в Московской академии астрологии и ВШКА: сравнениеАстрологическое яблоко раздора: проблема орбисовДва года с астрологией и хиромантией

Желающие изучать астрологию всегда задаются вопросом, куда пойти учиться. Кому-то хочется больше узнать об астрологии, познакомится с новым и таинственным миром эзотерики. Кто-то давно интересуется астрологией и хочет систематизировать свои знания, кто-то был на консультации астролога, получил ответы на свои вопросы и, вдохновившись, решил самому этому научиться. Многие хотят разобраться в себе, понять происходящее в жизни или помогать себе и своим близким в решении конкретных жизненных ситуаций. Некоторые хотят получить новую профессию.

В настоящее время в Москве существует много школ и кратковременных курсов, предлагающих астрологическое образование. Но как не ошибиться в огромном количестве предложений, существующих на рынке астрологических услуг? Как выбрать школу, чтобы не разочароваться и не потратить впустую время и деньги? Конечно, вы смотрите сайты школ, но все они такие многообещающие, а подсказки ждать неоткуда. Мы поможем вам сделать свой выбор и подобрать школу, подходящую именно вам.

Выбирая «свою» школу, спросите себя, чего вы хотите: ознакомиться с предметом и получить базовые знания или глубоко узнать астрологию и, возможно, обрести новую профессию.

Различные кратковременные курсы предлагают изучение астрологии за несколько месяцев. Их привлекательность – в сроках обучения. Подходят тем, кто хочет ознакомиться с предметом. Стоимость обучения в них часто неоправданно высока в сравнении с получаемым результатом.

Среди школ с длительным курсом обучения заметное место занимает Высшая школа классической астрологии Кашениной Елены. Она существует с 1994 г., поэтому заслуженно пользуется доверием слушателей и авторитетом в астрологической среде. Школа предоставляет образование высокого уровня, отвечающее международным стандартам. Углубленная программа представлена широким спектром предметов, и это одно из ее отличий от других школ.

С первых дней существования АНО ВШКА ставила своей целью не просто, как теперь принято говорить, предоставление астрологических услуг. Она готовит профессионалов и ставит перед собой практическую цель: подготовка хороших специалистов в области астрологического консультирования.

Обучение проводится по методике, в которой сбалансирован теоретический и практический курс. В школе практическим занятиям уделяется половина учебного времени, ведь без практики невозможно стать опытным астрологом. В этой школе учат только тому, что работает!

В школе Кашениной преподают замечательные люди, профессиональные астрологи с большим стажем преподавательской и консультационной работы. Всех их объединяет любовь к астрологии и огромное желание учить своих студентов. Преподавателей можно назвать настоящими подвижниками. Не жалея своих сил и времени они ведут новичков к астрологическому мастерству.

Срок обучения – 3 года, но это не должно вас пугать: всегда, профессии, связанные с человеком и его жизнью, требуют больших временных вложений. Вы ведь не пойдете лечить зубы к стоматологу, который получил свою профессию за 3 месяца?

Стоимость 1 занятия в месяц значительно ниже, чем в других школах подобного уровня.

В школе существует очное, заочное обучение и занятия онлайн в мини-группах с преподавателем по Skype. Успешно защитившим дипломную работу выдается диплом негосударственного образца. Дополнительным бонусом является расположение школы вблизи метро.

Отзывы слушателей школы и ее выпускников красноречиво свидетельствуют об уровне обучения в этой школе и той дружественной атмосфере, которая культивируется ее руководством и преподавателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *